Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КАК ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

Работа №67970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ, ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 13
1.1. История правовой анализ становления и развития, института
административной ответственности как правовой категории 13
1.2. Понятие и основные черты административной ответственности, как
правовой категории 33
1.3. Нормативно-правовые основания возникновения
административной ответственности 41
ГЛАВА 2. Особенности института административной ответственности 60
2.1 Физические и юридические лица, как субъекты административной ответственности
2.2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную
ответственность 69
2.3. Разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере законодательства закрепляющего административную ответственность 84
Заключение 91
Список использованной литературы 94


Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в условиях сложившейся действительности административно-правовая ответственность является наиболее распространенной формой публично-правовой юридической ответственности.
Детерминировано это тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер.
Кроме того, данный институт активно участвует в обеспечении стабильности общественной жизни и повышении гарантий защищенности прав граждан и тем самым приобретает значимость эффективного правового способа воздействия на общественные отношения.
Институт административной ответственности в России зародился и начал развиваться во второй половине века, и всегда рассматривался как важнейшая составная часть полицейского, а затем административного права, как механизм осуществления, государственного управления в сфере обеспечения, общественного порядка и общественной безопасности.
Решающее влияние на его развитие оказывали экономические и социальные условия жизни страны: политический режим, уровень культуры населения, философские и правовые взгляды представителей отдельных отраслей науки.
Определенное влияние на развитие института административной ответственности оказывали фактическое состояние преступности в стране, многочисленные противоправные действия в различных сферах общественной жизни.
Указанные факторы повлияли и на развитие законодательства об административной ответственности на современном этапе развития государства.
В этой связи можно констатировать, что преобразования, осуществляемые в России в течение последних нескольких лет, настолько глубоки и масштабны, что при всей их непоследовательности и противоречивости нетрудно сделать вывод о том, что идет процесс коренного обновления российской государственности. Меняются место и роль государства в жизни общества, взаимоотношения государства и личности, признаваемые и защищаемые государством ценности. Формируется принципиально новая правовая система Российского государства.
Несмотря на всю кажущуюся простоту, административная ответственность является сложной и многогранной категорией административного права, которая требует углубленного изучения и исследования по ряду причин.
Во-первых, административная ответственность является разновидностью государственного принуждения, регулируемого административно-правовыми нормами. Уяснение юридической природы административной ответственности, умение соотносить меры административной ответственности с иными видами административно-правового принуждения является важнейшей задачей административного права, административно-правовой науки и юридической практики.
Во-вторых, правовые нормы, устанавливающие меры административной ответственности, составы административных правонарушений, порядок применения мер административной ответственности, составляют обособленную часть административного права, именуемую институтом административной ответственности. Познание института административной ответственности в равной мере необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора) в различных сферах: сфере налогообложения, охраны окружающей среды, дорожной безопасности пожарной безопасности и т. д.
В-третьих, законодательство об административных правонарушениях претерпело конструктивные изменения в связи с принятием и вступлением в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Новый кодекс провел разделение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях, признал в качестве субъектов института административной ответственности юридических лиц, закрепил ряд правовых принципов, презумпций и дефиниций, призванных обеспечить единообразие правоприменения по делам об административных правонарушениях, предоставил исключительные полномочия по назначению административных наказаний, ограничивающих конституционные права и свободы судьям.
В-четвертых, административная ответственность находит свое внешнее выражение в ходе производства по делам об административных правонарушениях, которое осуществляется совместными усилиями органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, судьями. Данное производство имеет место наряду с уголовным, арбитражным и гражданским процессами, что объективно требует всестороннего изучения особенностей производства по делам об административных правонарушениях, позволяющий отграничить его от иных процессуальных действий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления с точки зрения законности и единообразия.
Кроме того, недостатком современных исследований административной ответственности, на наш взгляд, следует признать отсутствие единой концепции данного института.
Как правило, анализируются отдельные стороны административной ответственности с различной степенью их детализации. Но не менее важным являются представления о том, как эти элементы взаимодействуют между собой, образуя единое функционирование института административной ответственности. Необходим системный подход, который позволит комплексно взглянуть не только на проблемы, но и пути совершенствования административной ответственности.
Поэтому можно смело констатировать, что проводимая в настоящее время работа по совершенствованию законодательства об административной ответственности, определению роли и места в ней законодательства субъектов Российской Федерации должна базироваться на серьезных научных выводах, положениях, и проводиться гласно, с учетом прав и законных интересов субъектов Российской Федерации.
Степень научной разработанности исследования. В российской науке административного права на сегодняшний день сформировались и развиваются определенные взгляды на роль, содержание, принципы административной ответственности.
Вопросы её применения, осуществление производства по делам об административных правонарушениях конкретным субъектами административной юрисдикции всегда являлись предметом научных исследований.
Современный период знаменателен трудами по административной, ответственности А.Б. Агапова, К.С. Вельского, И:И. Веремеенко; В.А. Власова, Т.В. Ворошиловой, В.В. Денисенко, A.C. Дугенца, J1.A. Калининой, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Г.А. Кузьмичевой, Б.М. Лазарева, М.Я. Масленникова, Н.П. Мышляева; М.И. Никулина, JI.JI. Попова; Б.В. Российского, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, А.И. Стахова, M.G. Студеникиной,Г. Татаряна, Ю:А. Тихомирова, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова, М. Якубы и ряда других ученых.
Вместе с тем до настоящего времени системное и фундаментальное исследование теоретических и- прикладных проблем административной ответственности на основе новейшего законодательства современной, России; её материально-правовой и процессуальной составляющих отсутствует.
Объектом диссертационного исследования является система общественных отношений, складывающихся в процессе установления и реализации института административной ответственности в современном российском праве.
Предметом диссертационного исследования выступает система правовых норм, регулирующих институт административной ответственности в Российской Федерации.
Целью настоящего исследования является современный научный анализ концепций института административной ответственности, а так же механизма её реализации в условиях правового демократического государства.
В связи с указанной целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть историю становления и развития института
административной ответственности, как правовой категории;
- определить понятие административной ответственности;
- выявить основные черты административной ответственности;
- определить нормативно-правовые основания возникновения административной ответственности;
- рассмотреть общую характеристику института административной ответственности.
Теоретической основой диссертационного исследования изучения проблем административной ответственности стали взгляды ученых административистов таких как: А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, А.А. Демин, Е.В. Додин, А.И. Елистратов, М.И. Еропкин, А.П. Клюшниченко, Л.В. Коваль, Ю.М. Козлов, Ф.Е. Колонтаевский, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Б.М. Лазарев, В.А. Лория, А.Е. Лунев, В.М. Манохин, М.Я. Масленников, Г.И. Петров, Н.И. Побежимова, Л.Л. Попов, Ф.С. Разаренов, В.И. Ремнев, Б.В. Российский, М.Я. Саввин, Н.Г.
Салищева, В.Е. Севрюгин, П.П. Сергун, В.Д. Сорокин, С.С. Студеникин, М.С. Студеникина, Ю.А. Тихомиров, А.П. Шер-гин, О.М. Якуба, Ц.А. Ямпольская и др.
Изучению роли и места института административной ответственности в регулировании общественных отношений российского общества посвятили свои труды А.Б. Агапов, Ю.С. Адушкин, В.В. Денисенко, И.Н. Зубов, В.В. Игнатенко, Л.А. Калинина, И.Ш. Килясханов, С.Д. Князев, A.M. Кононов, П.И. Кононов, Г.А. Кузьмичева, Е.В. Ламонов, В.П. Лозбяков, И.В. Максимов, М.И. Никулин, И.В. Панова, Э.Н. Ренов, А.П. Солдатов, Ю.Н. Старилов, А.П. Стуканов, В.Г. Татарян, С.Д. Хазанов, А.Ю. Якимов и др
Методологической основой диссертационного исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода, типологического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (в том числе формально-юридического метода, сравнительно-правового метода, метода юридического моделирования).
Нормативно правовой базой диссертационного исследования стали следующие правовые акты: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, а также иные законы, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, распоряжения федеральных министерств и субъектов Российской Федерации.
Эмпирической базой диссертационного исследования стали нормативно-правовые акты, определяющие административно-правовой статус государственных корпораций, в частности: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, судебных актов Конституционного Суда РФ, постановления арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций РФ.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые на основе новейшего законодательства проведено комплексное и системное научное исследование института административной ответственности, как правовой категории.
В работе представлено комплексное исследование проблем правового регулирования административной ответственности, на основе анализа фундаментальных положений теории государства и права, административного права, а также правоприменительной практики субъектов административной юрисдикции.
Результатом исследования являются теоретические выводы и практические предложения по совершенствованию действующего законодательства в указанной области.
На защиту выносятся следующие основные выводы и положения:
1. Изучив ретроспективный анализ становления и развития административной ответственности, как правовой категории диссертантом предлагается следующая периодизация данного института:
1) с 1917 по 1921 год;
2) с 1922 по 1930 год;
3) 1931 по 1961 год
4) с 1962 по 1980 год;
5) 1984 по 2002 год
6) с 2002 года по настоящее время.
2. Проанализировав нормы действующего законодательства, диссертантом было выявлено отсутствие понятия административной ответственности.
Так, проанализировав теоретико-правовые взгляды, целесообразным представляется внести в действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 2.1.1. которая будет закреплять легальное понятие административной ответственности, под которой будет пониматься особая правовая форма реакции государства на защиту публичных и частных интересов физического или юридического лица, при котором она будет выражаться в совокупности установленных государством материальных и процессуальных правовых норм закрепляющих неблагоприятные последствия морального, личного, имущественного и организационного характера в результате совершенного правонарушителем административного правонарушения, а также достижения цели предупреждения правонарушений.
3. В диссертации обосновывается необходимость более детального исследования обстоятельств, смягчающих административную ответственность. По мнению диссертанта, законодатель при равном правовом положении родителей не учитывает возможность совершения правонарушения одним из законных представителей малолетнего ребенка.
В этой связи, целесообразно внести изменения в рассматриваемую норму п. 10 статьи 4.2 КоАП РФ и изложить её в следующей редакции: совершение административного правонарушения беременной женщиной или физическим лицом имеющего на иждивении малолетнего ребенка при условии нормативного закрепления иждивения.
4. Диссертантом установлено, что обстоятельства отягчающих административную ответственность в действующем законодательстве не учитывают особенности, которые могли бы стать отягчающими.
К таким мнению можно отнести следующие:
- наличие должностных обязанностей;
- состояние потерпевшего в момент совершения противоправного деяния;
- возраст в отношении кого совершается противоправное деяние.
В этой связи целесообразно дополнить действующую статью 4.3 КоАП РФ следующими пунктами:
7) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;
8) совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.
5. Диссертантом установлено, что на сегодняшний день в практике применения норм административного законодательства не содержится отдельная норма закрепляющая перечень обстоятельств исключающих административное правонарушение.
Так в этой связи целесообразно дополнить главу 4 КоАП РФ статьей
4.3.1 закрепляющей следующий перечень обстоятельств исключающих административную ответственность:
- крайняя необходимость;
- невменяемость;
- совершение административного правонарушения при оказании
действий по задержанию преступника;
- устранения нарушений и (или) возмещения причиненного
государству или иным лицам вреда.
Научно-практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что данное исследование позволило определить содержание и особенности административной ответственности, а так же выявить основные составные части концепции административной ответственности.
Выводы и результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства и правоприменительной практики в этой области. Основные положения и выводы могут найти применение при дальнейших научных разработках, и в учебном процессе.
Теоретическая значимость диссертационного исследования разработкой и внесением новых знаний в науку административного права и авторской концепцией комплекса предложений по совершенствованию административной ответственности. Диссертация содержит теоретические положения, совокупность которых представляет собой постановку и решение сложных проблем административной ответственности, имеющих важное государственное значение.
Практическая значимость диссертационного исследования обусловлена важными рекомендациями и предложениями, направленными на совершенствование законодательства об административной ответственности и практику его применения, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан и организаций.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования отражены в двух научных статьях, опубликованы в российских рецензируемых научных изданиях. Основные положения диссертации отражены в следующих работах автора:
Рамозанов О.А. Понятие и основные черты административной ответственности, как правовой категории // Перспективы развития и совершенствования административного законодательства: сборник научных трудов по материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, г. Белгород, 10 ноября 2017 г.- Белгород: «Эпицентр», 2017. - с. 32.
Рамозанов О.А. Нормативно-правовые основания возникновения административной ответственности // Актуальные проблемы административного права: сборник научных трудов по материалам научно-практического круглого стола, посвященного Дню Конституции Российской Федерации г. Белгород, 12 декабря 2017г. - Белгород: «Эпицентр», 2017. - с. 46.
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, а также списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административная ответственность - один из видов юридической ответственности. Юридическая ответственность - это обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение. Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и поэтому обладает всеми признаками юридической ответственности
Общие признаки юридической ответственности:
- является средством охраны правопорядка;
- нормативно определена и состоит в применении, реализации санкций правовых норм;
- ее фактическим основанием является правонарушение;
- сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния;
- неразрывно связана с государственным принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (морального или материального характера), которые он обязан претерпеть;
- реализуется в соответствующих процессуальных формах.
Эти признаки характерны для любого вида ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной (включая материальную).
Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями:
- основанием административной ответственности является административное правонарушение;
- субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица;
- мерой административной ответственности являются
административные наказания, применяемые за совершение
административных правонарушений;
- административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц в судебном и внесудебном (административном) порядке;
- административные наказания применяются полномочными
субъектами к неподчиненным им правонарушителям;
- применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы;
- меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения со стороны государства.
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.
Сущность административной ответственности заключается в воздействии на правонарушителя, которое влечет за собой отрицательные для правонарушителя последствия морального (предупреждение), материального (административный штраф) или личного (административный арест) характера. Цель этого воздействия воспитание нарушителя, предупреждение правонарушений (общая и частная превенция).
Административная ответственность сопровождается осуждением противоправного поведения от имени государства его полномочными органами и должностными лицами, государственной отрицательной оценкой действий правонарушителя.
Административная ответственность является эффективным средством борьбы с правонарушениями, действенным инструментом укрепления дисциплины и организованности во всех сферах государственного управления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета, 18.06.1996. - № 113.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 №1-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.Конституция (Основной Закон) Союза
Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (утратил силу) // Ведомости ВС СССР, 1977. - № 41. - ст. 617.
5. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях (приняты ВС СССР 23.10.1980) (утратил силу) // Ведомости ВС СССР, 1980. - № 44. - ст. 909.
6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 (утратил силу) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 05.07.1984. - №27. - ст. 909.
7. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1) (ред. от 26.06.2008) (утратил силу) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 05.08.1993. - № 31. - ст. 1224.
Материалы правоприменительной практики
1. По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт - Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита - Плюс» и «Невско - Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско - южноафриканское предприятие «Эконт» и гражданина А.Д. Чулкова: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 г. № 7-П // Собрание законодательства РФ, 2001. - № 23. - ст. 2409.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от
01.12.2005 № 429-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса
Государственной Думы Томской области о проверке конституционности пункта 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Справочная Правовая Система КонсультантПлюс.
3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) // Российская газета, 19.04.2005. - № 80.
Научная и учебная литература
1. Агапонов А.К. Власть и ответственность (региональный аспект). Ростов-н/Д, 2002. - С. 10-36.
2. Агапов А. Б. Административная ответственность. Учебник. М.,
2000. - С. 22.
3. Административная ответственность по российскому
законодательству / Д.Н. Бахрах, Э. Н. Ренов. - М., 2004. - С. 115.
4. Административное право. Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2012. - С. 335-336.
5. Административное право: Учебник. Под. ред. Ю.М. Козлова. М. 2009. - С. 68.
6. Административное принуждение и административная ответственность : сб. нормативных актов / сост. Ю. Н. Старилов. - М., 1998.
7. Адушкин Ю.С. Система административных наказаний //
Актуальные проблемы административного законодательства и правоприменительной практики: Материалы межрегиональной
научно-практической конференции. Тамбов, 2013. - С. 40-43.
8. Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.
Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1998. - С.282.
9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М, Административное право Российской Федерации. -М., 1998. - C.288.
10. Аскеров М.М. Цели назначения административных наказаний // Пробелы в российском законодательстве, 2015. - № 3. - С. 132-134.
11. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. - Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 1970. - С. 364.
12. Дерюга А.Н. Административная деликтология в вузах системы МВД России// Административное право и процесс, 2010. - № 5. - С. 56-59.
13. Додин Е.В., Шкарупа В.К. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел // Сборник научных трудов. Киев, 1985. - С. 97.
14. Додин, Е.В. Основания административной ответственности //
Ученые записки. Выпуск 1 (18).Додин, Е.В. - М.: Норма, 2006.
15. Елистратов А.И. Административное право // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2016. - №5 (21). - С.234-247.
16. Кирин А.В. Этапы развития института административной ответственности в СССР // История государства и права, 2011. - № 18. - С. 36-41.
17. Князева И. Н. О некоторых проблемах назначения административных наказаний // Правопорядок: история, теория, практика, 2014. - №1 (2). - С.7-10.
18. Козлов К. П. КоАП РФ: «строгая» ответственность юридических лиц (сравнительно-правовое исследование) // Российская юстиция. - 2016. - № 2.
19. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. - 643 с.
20. Костылов С.Е. Особенности привлечения и исчисления сроков привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ // Административное право и процесс, 2012. - №2.
21. Кузьмичева Г. А., Калинина Л. А. Административная ответственность:Учебное пособие; Нормативные акты /Г. А. Кузьмичева, Л. А. Калинина. - М.: Юриспруденция,2000. - 464 с.
22. Лазарев Б.М., Салищева Н.Г., Серегин А.В., Студеникина М.С. Вопросы кодификации законодательства об административной ответственности // Советское государство и право, 1967. - № 1. - С.27.
23. Лазарев В.В. Теория права и государства. - М., 1996. - С.243.
24. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Юридическая ответственность, санкции и меры защиты. - М.: РИОР, 2013. - 139 с.
25. Личичан О.П. Современные тенденции развития региональных правовых систем// Конституционное и муниципальное право, 2009. - № 14. - С. 34-38.
26. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации / под ред. Н. М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004. - 24 с.
27. Малько А.В. Наказание и ответственность в российском праве: актуальные проблемы / Под ред. А.В. Малько. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 272 с.
28. Мусаткина А.А. К вопросу об институте административной ответственности // Административное право и администрирование, 2015. - №3.- С. 4-20.
29. Назначение административного наказания: проблема
нормативного правового регулирования и практики реализации Н.В. Макарейко // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки, 2014. - № 4 (19).
30. Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие / Под ред. Г. А. Туманова. М., 1997. - С.29.
31. Плеханова Т.С. Разграничение компетенции Российской Федерации и её субъектов в области законодательства об административных правонарушениях в жилищно-коммунальной сфере // Административное право и процесс, 2013. - № 2. - С. 45-49.
32. Студеникина М. Основные новеллы Кодекса РФ об административных правонарушениях // Закон. 2014. - № 7. - С. 5-12.
33. Хачатуров Р.Л., Ягутян Р.Г. Юридическая ответственность. Тольятти: Акцент, 1995. - 200 с.
34. Шерстобоев О.Н. К вопросу о малозначительности административных правонарушений: некоторые проблемы теории и практики // Российская юстиция, 2014. - № 10. - С. 57-60.
35. Якупов В. Р. Основные подходы к определению вины юридических лиц в административном праве // Вестник Южно-Уральского университета. Серия «Право». - 2011. - № 19 (236). - Вып. 26. - С. 102-107.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ