Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общественная безопасность: основные признаки и определение

Работа №112039

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Основная характеристика общественной безопасности 8
1.1 Понятие общественной безопасности 8
1.2 Обеспечение общественной безопасности 18
1.3 Угроза общественной безопасности 33
1.4 Субъекты обеспечения общественной безопасности 38
Глава 2 Проблемы реализации общественной безопасности 47
2.1 Проблемы реализации общественной безопасности на массовых мероприятиях 47
2.2 Проблемы реализации общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях 58
2.3 Международный опыт реализации общественной безопасности 71
Заключение 78
Список используемой литературы и используемых источников 82

Общественная безопасность, это совокупность общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства. Она является одной из составляющих национальной безопасности и выражается в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз общеопасного характера.
Некоторые ученые определяют понятие общественной безопасности как совокупность нормальных общественных отношений, установленных нормативно-правовыми актами, обычаями и традициями, обеспечивающими достаточный уровень личной безопасности членов общества и самого общества в целом.
Состояние и уровень общественной безопасности характеризуется удельным уровнем преступлений и правонарушений, влияющих на состояние безопасности общества в целом и отдельных граждан в частности.
В науке теории государства и права существует мнение, что кроме уровня преступности и правонарушений, одними из критериев оценки общественной безопасности следует считать уровень защиты личности и общества от последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Внушительная статистика происходящих в стране и мире террористических атак вынуждает к таким критериям отнести и антитеррористическую защищенность не только потенциальных объектов террористических посягательств, но и личность и общество.
На примере развития законодательства Российской Федерации и принимаемых руководством страны практических мерах по обеспечению общественной безопасности видно, как динамично меняется ситуация в этой сфере за последнее десятилетие.
В этих условиях особую актуальность приобретают не только вопросы практического применения действующих на территории Российской Федерации нормативно-правовых актов РФ, но и вопросы, связанные с принятием и практическим применением таких актов в отдельных субъектах Российской Федерации, в частности на территории Самарской области.
В работе анализируется понятие общественной безопасности во взаимосвязи с такими категориями, как «безопасность», «национальная безопасность», «общественный порядок». Важное значение придается роли общественной безопасности в существовании государства, поскольку именно этот вид национальной безопасности является наиболее актуальной моделью регулирования общественных масс путем сохранения правопорядка в обществе.
Целью работы является комплексное исследование понятия «общественная безопасность», а также изучение принимаемых руководством исполнительных органов Самарской области практических мер, направленных на ее обеспечение.
Задачами работы являются:
• Изучение понятия общественной безопасности как приоритета национальной безопасности;
• Исследования обеспечения национальной безопасности;
• Исследование угрозы общественной безопасности;
• Исследование субъектов обеспечения национальной безопасности;
• Изучение проблем реализации общественной безопасности на массовых мероприятиях;
• Изучение проблемы реализации общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
• Рассмотрения международного опыта реализации общественной безопасности.
Методологической основой исследования выступает общенаучный диалектический метод познания, ряд частных методов, включая анализ и синтез, системный и комплексный подходы.
Методы исследования: формально-логический, исторический сравнительно-правовой, системный, структурно-функциональный, формально-юридический.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, положения Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу общественной безопасности, в частности подписанная Президентом Российской Федерации в 2013 году Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации сформированы законодательные основы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, к числу которых относятся Указы Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683- ФЗ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», от 02.07.2005 № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», а также утвержденная Президентом Российской Федерации в 2013 году Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.
Издание нормативно-правовых актов способствовало принятию мер к созданию системы противодействия организованной преступности, терроризму и экстремизму, предусматривающей взаимодействие органов государственной власти.
В соответствии с задачами, определенными Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, наряду с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, правоохранительными органами системно и последовательно проводятся мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.
Совместно с исполнительными органами государственной власти Самарской области продолжается целенаправленная работа по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах и в местах массового скопления людей при проведении публичных мероприятий общественно-политической направленности, спортивных соревнований.
Как со стороны областной власти, так и со стороны правоохранительных органов Самарской области повышенное внимание уделяется профилактике межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Вместе с тем, существует ряд проблем, свидетельствующих о том, что в общественно-политической сфере протекают сложные и неоднозначные процессы, связанные с сохранением тенденции нарастания противоправных проявлений, представляющих угрозу общественной безопасности и национальной безопасности Российской Федерации. Наличие этих негативных моментов требует от исполнительных органов государственной власти Самарской области, правоохранительных органов региона реализации комплекса системных мер, направленных на совершенствование профилактической работы, повышения уровня обеспечения общественной безопасности в целях создания необходимых условий для стабильного социально-экономического развития не только Самарской области, но и всей страны.
Представляется, что основные усилия необходимо сосредоточить на эффективной реализации следующих политических, организационных, социально-экономических, информационных и правовых мер:
• выявление, предупреждение, пресечение террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества;
• профилактика социальных и межнациональных конфликтов;
• предупреждение, ликвидация и минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью людей;
• совершенствование государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной, дорожной и транспортной безопасности;
• оптимизация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в антитеррористических комиссиях регионального и муниципального уровней, в том числе по реализации программ противодействия терроризму, антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, особо опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей;
• совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках работы постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка.
Проведенный анализ нормативно-правового регулирования вопросов общественной безопасности в Самарской области показывает, что руководителю высших органов исполнительной власти в Самарской области в ближайшей перспективе основные усилия необходимо сосредоточить на следующих направлениях:
• обеспечить включение в документы стратегического планирования Самарской области и осуществить реализацию мер, направленных на развитие территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарам, обеспечение безопасности людей на водных объектах, устойчивое функционирование объектов жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
• включить в государственные программы Самарской области мероприятия по развитию и повышению готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом региональных особенностей;
• продолжить совершенствование региональной нормативно­-правовой базы по созданию, накоплению и использованию резервов материальных ресурсов с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обращая внимание на труднодоступные и удаленные населенные пункты;
• обеспечить выполнение региональных государственных программ по профилактике правонарушений, наркомании, детской преступности, терроризма и экстремизма, исключить случаи нецелевого расходования средств бюджета, выделяемых на реализацию указанных программ;
• организовать проведение мониторинга системы антитеррористической защищенности населения и объектов инфраструктуры, расположенных на территории Самарской области, провести комплексные проверки исполнения антитеррористического законодательства на критически важных объектах, объектах с массовым пребыванием людей с последующей выработкой мер по устранению выявленных недостатков;
• разработать систему дополнительных мер, направленных на противодействие террористической и идеологической деятельности экстремистских организаций, на устранение условий возникновения противоправного поведения в молодежной и подростковой среде;
• продолжить практику профилактических бесед с лидерами национальных диаспор и землячеств с целью предупреждения конфликтов на межнациональной и религиозной почве. В числе приоритетных считать меры по формированию у молодежи толерантного отношения к лицам иных национальностей, своевременному выявлению и устранению факторов, способствующих обострению межнациональной обстановки.


1. Агабалаев М.И. Развитие теории и практики административно- правового режима обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. Люберцы, 2013.
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма, 2010. 1011 с.
3. Административное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.
4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: Зерцало, 2011. Часть первая. 891 с.
5. Алехнович С.О. Основные направления совершенствования правового механизма обеспечения региональной безопасности Российской Федерации // Закон и право. 2002. № 12. С 57-59.
6. Астафьев JI.B. Социальная роль полиции // Проблемы совершенствования деятельности горрайорганов внутренних дел. М.: Академия МВД РФ, 2015. - С. 14-17.
7. Барциц И.Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.456 с.
8. Белкин Р.С. Нравственные начала деятельности следователя органов внутренних дел: Лекция. М.: Академия управления МВД России, 2016. - 78 с.
9. Босхамджиева Н.А. Вопросы понятия «общественная безопасность»: зарубежный опыт // Административное право и процесс. 2011. № 7. С. 27-29.
10. Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения // Юридический мир. 2012. № 9. С 78-81
11. В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Издательство политической литературы. Москва 1972. Т. 15. С. 368.
12. Веремеенко И.И. Сущность и понимание общественного порядка // Сов. государство и право. 1983. № 3. С 20-25.
13. Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2010. № 24. Документ утратил силу.
14. Воронов А.М. Общественная безопасность: административные и информационно- проблемы обеспечения и организации управления. М., 2004. С. 33-39.
15. Гирько С.И. О Концепции общественной безопасности в Российской Федерации до 2020 года и перспективах развития законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности // Аналитический вестник Совета Федерации. 2013. № 18 (502).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ