Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ СПОСОБНОСТИ К ПАРТНЕРСКОМУ ДИАЛОГУ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №111700

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования у
старших дошкольников способности к партнерскому диалогу в
процессе совместной продуктивной деятельности
1.1 Проблема формирования у детей старшего дошкольного
возраста способности к партнерскому диалогу в современных
исследованиях
1.2 Теоретические основы организации совместной продуктивной
деятельности детей старшего дошкольного возраста
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию
способности к партнерскому диалогу у детей 6-7 лет в процессе
совместной продуктивной деятельность
2.1 Исследование уровня сформированности у детей 6-7 лет
способности к партнерскому диалогу
2.2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет
способности к партнерскому диалогу в процессе совместной
продуктивной деятельности
2.3 Выявление динамики в уровне сформированности у детей 6-7
лет способности к партнерскому диалогу
Заключение
Список используемой литературы

На современном этапе определяется важность воспитания
самостоятельной личности, которая способна достигать успеха в любой
деятельности. Залогом такого успеха является наличие способности к
деловому сотрудничеству. Приоритетным становится умение работать в
группе, умение выражать свои мысли, принимать решения, разрешать
разногласия и конфликты. Это требует от ребенка умения вести диалог с
партнерами.
Диалог как форма общения, является сложной и многогранной
деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек
овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного
предыдущими поколениями. В обществе стремительно возрастает роль
диалога при решении задач международного значения и
внутриполитического характера, интенсифицируются межнациональные
контакты. В этом контексте процесс формирования у детей 6-7 лет
способности к партнерскому диалогу и его значение для развития личности -
важная проблема научных исследований.
Современная педагогическая практика опирается на психолого-
педагогические исследования (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин,
А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина и др.), в которых
теоретически обосновывается сущность, значение способности к
партнерскому диалогу в связи с формированием коммуникативных умений
детей дошкольного возраста.
В ряде исследований отмечается значимость коммуникативных умений
в психическом развитии дошкольника, их влияние на общий уровень его
деятельности (З.М. Богуславская, А.В. Запорожец, М.И. Лисина,
А.Г. Рузская, Д.Б. Эльконин и др.).
Анализ научных исследований и педагогической практики позволил
нам выявить противоречие между необходимостью формирования у детей7 лет способности к партнерскому диалогу и недостаточной
исследованностью возможностей совместной продуктивной деятельности,
обеспечивающих эффективность данной работы с детьми в дошкольной
образовательной организации.
Проблема исследования: Каковы возможности совместной
продуктивной деятельности в формировании у детей 6-7 лет способности к
партнерскому диалогу.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное
выявление возможности продуктивной совместной деятельности детей 6-7
лет в формировании способности к партнерскому диалогу.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет
способности к партнерскому диалогу.
Предмет исследования: формирование у детей 6-7 лет способности к
партнерскому диалогу в процессе совместной продуктивной деятельности.
Гипотеза: формирование у детей 6-7 лет способности к партнерскому
диалогу в процессе совместной продуктивной деятельности возможно, если:
– определен комплекс умений, реализующих позиции ребенка как
отправителя и получателя информации в ходе партнерского взаимодействия;
– реализован комплекс заданий, обеспечивающий освоение детьми
всей совокупности умений с учетом возрастных особенностей детей;
– образовательная работа с детьми осуществляется поэтапно, начиная с
упражнения в выполнении действий по каждому умению и последующего их
включения в процесс совместного выполнения продуктивных заданий в
коллективной деятельности (совместно с педагогом и самостоятельно).
Задачи исследования:
1) выявить степень изученности проблемы формирования у детей 6-7
лет способности к партнерскому диалогу, определить понятийно-
категориальное поле исследования;
2) выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет способности к
партнерскому диалогу;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты
педагогического эксперимента подтверждают корректность выдвинутых
гипотез и доказывает, что формирование у детей 6-7 лет способности к
партнерскому диалогу в процессе совместной продуктивной деятельности
возможно, если определен комплекс умений, которые реализуют позиции
ребенка как отправителя и получателя информации в ходе совместной
деятельности; реализован комплекс заданий, обеспечивающий освоение
детьми всей совокупности умений с учетом возрастных особенностей детей;
образовательная работа с детьми осуществляется поэтапно, начиная с
упражнения в выполнении конкретных действий и последующего их
включения в процесс совместного выполнения продуктивных заданий в
коллективной деятельности.
Формирование способности к партнерскому диалогу – одна из
актуальных проблем теории и практики развития умений и навыков в
системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического
переосмысления.
Анализ психолого-педагогической теории и практики работы
дошкольных образовательных учреждений позволил определить сущность
исследуемых способностей как сложных, осознанных действий детей,
которые они осуществляют на основе полученных знаний и практической
подготовленности.
На основе теоретического анализа и опытно-экспериментальной
работы определены критерии и показатели сформированности способности к
партнерскому диалогу. Выделенные критерии и показатели позволили
оценить уровень и проследить динамику сформированности способности к
партнерскому диалогу.
Формирование коммуникативных умений целесообразно в совместной
продуктивной деятельности как наиболее доступной модели внеситуативногообщения. В качестве основных форм организации этой деятельности
используются игры, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, проектная
деятельность, изобразительное творчество, анализ художественной
литературы и др.
Необходимый уровень сформированности способности к партнерскому
диалогу обеспечивается путем поэтапного ее формирования. Этапы
формирования данной способности включают этап создания мотивации, этап
ознакомлении детей со средствами и способами общения и формирования
способности к партнерскому диалогу в процессе совместной продуктивной
деятельности и этап творческого применения способностей к партнерскому
диалогу.
Особую роль в формировании способности к партнерскому диалогу у
старших дошкольников играет предметно - развивающая среда, которая
обеспечивает единство социальных и предметных средств и функционально
моделирует содержание формируемых способностей умений детей в
различных видах продуктивной деятельности.
Проведенное исследование имеет перспективы дальнейшего развития,
что предполагает более широкое изучение проблемы формирования
способности к партнерскому диалогу у старших дошкольников в процессе
совместной продуктивной деятельности, решение вопросов развития
способности на разных возрастных этапах.


1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному
языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина – 3-е изд.,
стереотип. – М. : Академия, 1998. – 400 с.
2. Андреева, Г.М. Общение и оптимизация совместной
деятельности [Текст] / Г.М. Андреева, Я. Яноушек; Под ред. Г.М. Андреевой,
Я. Яноушека. – М.: Изд–во МГУ, 1987.
3. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для
воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : Мозаика –
Синтез, 1999. – 272 с.
4. Арушанова, А.Г. Организация диалогического общения
дошкольников со сверстниками [Текст] / А.Г Арушанова // Дошкольное
воспитание. – 2001. – №5.
5. Арушанова, А. Истоки диалога [Текст] / А. Арушанова,
Е. Рычагова, Н. Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. – №10.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М.
Бородич. – М.: Просвещение, 1991. – 255 с.
7. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить [Текст] /
В.В. Ветрова, Е.О. Смирнова. – М.: Знание, 1988. – 94с.
8. Венгер Л.А. Домашняя школа мышления [Текст] / Л.А. Венгер. –
М. : Знание, 1994. – 98 с.
9. Винокур, Т.Г. О некоторых синтаксических особенностях
диалогической речи [Текст] / Т.Г Винокур // Исследования по грамматике
русского литературного языка. – М.: изд. АН СССР, 1955. – 154с.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. –
М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
11. Глинка, Г.А. Развиваю мышление и речь [Текст] / А.Г. Глинка. –
СПб. : Питер, 2000. – 128 с.
12. Козырева, Л. М. Развиваем речь малышей: для детей 5-6 лет
[Текст] / Л.М. Козырева. – Ярославль: Акад. развития, 2003. – 35 с.13. Михайлова, И.М. Формирование коммуникативных умений
младших школьников с использованием наглядности [Текст] / И.М.
Михайлова. – М.: Псков. ПГПУ, 2005.
14. Леушина, А.М. Развитие связной речи у дошкольника [Текст] //
Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного
возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999.
15. Немов, Р.С. Практическая психология: учеб. пособие [Текст] /
Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 218 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ