Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационный деятельностный концепт «Проектный университет» в системе высшего образования: сравнительный анализ по направлениям подготовки

Работа №111477

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Методологические аспекты изучения трансформации института высшего образования 10
1.1 Теоретические основы анализа трансформации института высшего
образования 10
1.2 Различные подходы к изучению образования в российском научном
сообществе 22
Глава 2 Эмпирический опыт исследования отношения студентов к участию в проектной деятельности университета 39
2.1 Социологический анализ анкетирования по отношению к проектной
деятельности 39
2.2 Социологическая характеристика проектной деятельности в
Тольяттинском государственном университете на примере StartUpWinter 2019 59
Заключение 74
Список используемой литературы и источников 76
Приложение А Эмпирическое исследование: «Организация проектной деятельности студентов в концепции «Проектный университет» 83
Приложение Б Анкета 94
Приложение В Таблицы распределения по результатам анкетирования.... 100
Приложение Г Список вопросов для фокусированного интервью

Актуальность темы исследования. Образование является важной и необходимой сферы при развитии любого государства. Оно обеспечивает кадровый потенциал для успешного функционирования различных социальных институтов. С другой стороны, институт образования обеспечивает функции воспроизводства и закрепления как межличностных, так и общественных отношений. Тем самым сохраняя социальную структуру общества. Необходимость в социализации индивида в современном технологизированном мире является одной из функций образования как социального института. Изменение способов передачи информации, расширение влияния средств массовой коммуникации, появление Интернета в повседневной жизни человека приводит к становлению новых социальных практик. Для успешного их освоения в современном мире необходимо своевременное обучение новым формам взаимодействия. Поэтому развитие сферы образования на данный момент рассматривается как одно из важных направлений развития общества. В связи с этим, в последнее время наблюдается рост в такой отрасли социологии как социология образования. Необходимость изучения социальных процессов в области обучения в формализованных институтах обуславливает данные темпы развития этой сферы.
Социология образования относится к специальным социологическим теориям второго уровня системы социологического знания. Она является отраслевой наукой, которая занимается изучением образования как отдельного социального института. С другой стороны, образование анализируется с точки зрения культурного процесса передачи накопленного социального опыта другим поколениям.
В данном случае система образования представляет особую ценность как один из предметов изучения науки. Так как изучению подвергается не только структурные элементы: такие как система образования в целом, организация обучения в высшей школе, способы массовой оценки уровня образования у обучающихся, форма организации школьного образования, проектами федерального масштаба, и другие темы.
Актуальность исследований сферы образования в России обуславливается транзитным состоянием страны, которое наиболее ярко проявлялось в период с 90-х годов по начало 2000-х. На данный момент система образования все еще находится в поиске необходимой ей траектории, которая сможет обеспечить дальнейшее качественное развитие этой сферы. С развитием данного направления могут быть обнаружены более эффективные социальные механизмы, а также способы их достижения. К этому же направления относятся инновационные решения различных социальных проблем.
Сфера образования в условиях трансформации современного общества имеет определенное количество неоднозначных решений и путей развития. Одним из которых является внедрение проектной деятельности в образовательный процесс на различных уровнях. Проектная деятельность непосредственно влияет на уровень овладения практическими навыками, коммуникативными практиками, а также групповое и индивидуальное взаимодействие. В общем смысле это можно отнести к «мягким» надпрофессиональным навыкам, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми как в профессиональном, так и в общественном планах.
Но внедрение проектной деятельности, «приходящее» в одно пространство с уже существующей системой образования, учителей и преподавателей, работающих по стандартам, принятым ранее, цифровизация а также изменения связанные с новыми способами коммуникации вызывает некоторые сложности. В некоторых случаях проектная деятельность может быть организованна не в форме учебного проекта, подразумевающего создание какого-либо продукта, совпадающего с предметом, проходят пары в формате лекций, посвященные определенной теме. По окончанию пар студенты готовят материалы реферативного характера. Такой вид проведения пар совершенно не связан с проектной деятельностью, но может подаваться вышестоящему руководству как «успешная реализация проекта в области образования» или быть засчитанным для повышения количества проектов, реализуемых в учебном заведении.
Степень научной разработанности темы. В современной социологии, как отечественной, так и зарубежной, исследовались различные проблемы, связанные с анализом системы образования, и возможными перспективами её развития в будущем. Это рассматривали такие известные социологи как Г. Е. Зборовский, В. Я. Нечаев, А. М. Осипов, Ю. А. Тюрина и другие авторы. В исследованиях системы образования в России чаще всего используются два следующих подхода: институциональный и системный. Наибольшей эффективностью обладают они при их совмещении в процессе исследования. Институциональный подход подразумевает исследование образования как социального института, который выполняет конкретные функции в обществе и одновременно состоящего в разветвленной системе общественных связей. Системный подход характеризуется представлением образования как автономной системы, обладающей собственными характеристиками и рассматривающийся отдельно от иных социальных институтов.
Необходимо отметить и классических исследователей, внесших вклад в развитие направления социологии образования. В работах Г. Спенсера была рассмотрена концепция социального института на основе общеэволюционной теории. Э. Дюркгейм исследовал образование во Франции, изучая связь с другими структурными элементами общества. Дж. Хоманс выделял ряд причин существования социальных институтов, выделяя преимущественную роль у психологических оснований.
Цель бакалаврской работы - является социологический анализ внедрения инновационной проектной деятельности студентов в системе высшего образования.
Объектом исследования является система высшего образования.
Предмет исследования - инновационная проектная деятельность студентов в системе высшего образования.
Задачи исследования:
1. Определить понятия: «инновация», «концепт», «инновационный концепт», «проектная деятельность», «проектная деятельность студентов», «проектный университет»;
2. Изучить теоретические основы развития института высшего образования;
3. Рассмотреть различные подходы к изучению образования в российском научном сообществе;
4. Проанализировать отношение студентов к внедряемой проектной деятельности на базе высшей школы;
5. Изучить проектную деятельность в Тольяттинском государственном университете на примере StartUpWinter2019.
Теоретико-методологическая база исследования. Содержание и специфику научного исследования определяют подходы: структурно-функциональный, институциональный, феноменологический, компетентностный подход, деятельностный, проектный.
Структурно-функциональный подход (Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, Г. Спенсер) позволяет рассмотреть образование как целостную систему, а также изучить структуру и взаимосвязь отдельных элементов. С помощью данного подхода можно более объёмно увидеть роль проектной деятельности в структуре высшего образования.
Феноменологический подход (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман) позволяет изучить не только действительность, но и восприятие высшего образования студентами в повседневной жизни. С помощью данного подхода можно рассмотреть отношение студентов к внедренной в образовательный процесс проектной деятельности.
Институциональный подход (Ю. Хабермас, Т. Велбен) позволяет рассмотреть образование как социальный институт и проследить этапы 7
развития, а также актуальное состояние на современном этапе развития общества. При использовании данного подхода можно охарактеризовать текущее состояние института высшего образования.
Компетентностный подход (А.Г. Бермус, Е.Я. Коган, О. Е. Лебедева) позволяет рассмотреть конкретные навыки, приобретаемые студентом в процессе обучения. При использовании данного подхода возможно проследить за получением новых компетенций в процессе выполнения проектной деятельности.
Проектный подход (Е. С. Полат, К. И. Сафонова, С. В. Подольский С. В.) позволяет рассмотреть процесс применения навыков, получаемых в процессе обучения. Проект подразумевает использование профессиональных и коммуникационных навыков, что обеспечивает возможность анализа эффективности обучения.
Деятельностный подход (Ф. В. Шарипов, Р. Деер) позволяет рассмотреть процесс обучения со стороны действий, для которых организован процесс. С помощью данного подхода возможно рассмотреть обучение студента и возможные направления в изменении.
Гипотеза исследования. В условиях обновления системы образования отношение студентов к внедрению проектной деятельности в образовательный процесс будет скорее отрицательным. В рамках адаптационного периода первокурсников в учебном процессе включены различные формы и методы.
Методы исследования: Анкетирование по теме: «Отношение студентов к участию в проектной деятельности (сравнение по направлениям подготовки)», в рамках бакалаврской работы предполагается проведение аналитического исследования на базе сравнения двух групп респондентов.
Интервьюирование по теме: «Анализ мнений студентов об организации заключительного мероприятия в рамках семестровой проектной деятельности StartUpWinter2019».
Эмпирическая база исследования. Анкетный опрос N=180 человек (студентов 2017, 2018 и 2019 года набора, Сбор информации при помощи одного метода - фокусированное полустандартизированное интервью N=6 человек (по мероприятию StartUpWinter 2019) с соблюдением объема выборки. Выборка извлечена из полного списка респондентов. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя общий итог, обратимся к приведенным ранее тезисам. Институт образования является одним из элементов системы социальных институтов, необходимых для функционирования общества. На протяжении развития человеческого общества институт образования претерпевал различные изменения, соотносящиеся с волнами технических революций. С появлением Интернета и совершенствованием информационных технологий институт образования претерпевает в техническом плане. На сегодняшний день актуальны такие национальные проекты как «Цифровая образовательная среда», реализуемый в рамках нацпроекта «Образование», а также запущенный в 2016 году приоритетный проект «Вузы как центры пространства инноваций». Первый подразумевает переход на платформы для онлайн обучения с доступностью образовательных сервисов по принципу «единого окна». Второй проект направлен на развитие возможности генерации инноваций на базе университетов через реализацию студентами проектов.
Социологические исследования института образования используют нелинейную концепцию образования, компетентностный и деятельностный подходы. Проводятся исследования, как отдельных социальных групп, так и институциональных составляющих системы образования. Проектный подход в образовании предполагает получение обучающимися знаний через практическую деятельность с осязаемым результатом. Студенты получают не только знания, но и навыки работы в команде, коммуникации, выступления.
Внедрение проектной деятельности в систему обучения является относительно новым подходом в образовании. В нашем исследовании мы рассмотрели отношение студентов к участию в проектной деятельности, проходящей в рамках обязательного предмета образовательной программы в высшей школе. К основным результатам мы можем отнести ряд тезисов, полученных нами в процессе анализа данных. Исходя из данных опроса, мы 75 можем сделать вывод, что отношение студентов к проектной деятельности - комплексное. Отношение скорее негативное, по причине непонимания целей проектной деятельности и отсутствия понимания целей проектной деятельности. Основная мотивация - получение зачета по предмету. Однако, в качестве других видов мотивации студенты выделяют возможность самообразовываться и находить новые контакты. Проектная деятельность состоит из нескольких элементов. При разборе зимней защиты проектов «StartUpWinter 2019», нами было выявлено, что организационный уровень возрастает. Студенты отмечают более быстрое прохождение этапа защит проектов. Формат презентации перед экспертной комиссией был одобрен частью студентов. В силу массовости мероприятия, возникали организационные затруднения, осложнявшие процесс защиты. Отношение студентов различное: от негативного при возникновении недопонимания между экспертной комиссией и проектной командой до положительного при успешной защите. В целом успешная защита проектов может воодушевить проектную группу на продолжение работы или выбор нового проекта. Защита проектов развивает конкурентную среду среди команд в борьбе за призовые места. Отметим, что «StartUpWinter 2019» был направлен на коммерческие проекты, при этом социальные проекты остались вне конкуренции. Необходимость учета всех типов проектов является возможностью для улучшения качества защиты проектов.
Эмоциональный фон в целом положительный, так как в первую очередь опрошенные вспоминают моменты радости и только в конце иногда упоминают некоторые организационные недостатки. Победители испытывают чувство воодушевления и гордость за проектную команду. Само мероприятие «StartUpWinter 2019» скорее положительно влияет на отношение студентов к проектной деятельности. Основными проблемами проектной деятельности остаются обязательность предмета, незаинтересованность и непонимание целей студентами. Возможной областью развития является самообразование в рамках проектной деятельности. Данная область может повысить личный интерес студентов к предмету и непосредственно к проектам.



1. Archer, L., &Leathwood, C. (2003). Identities, inequalities and higher
education. In L. Archer, M. Hutchings, & A. Ross (Eds.), Higher education and social class: Issues of exclusion and inclusion (pp. 175-192). London: Routledge.
2. Burke, P. J., & Lumb, M. (2018). Researching and evaluating equity and widening participation: Praxis-based frameworks. In P. J. Burke, A. Hayton, & J. Stevenson (Eds.), Evaluating equity and widening participation in higher education (pp. 11-32). London: Trentham Books, UCL IoE Press.
3. Engaging Students in Learning: Findings from a Study of Project-Led Education / S. Fernandes, D. Mesquita, M.A. Flores, R. Lima // European Journal of Engineering Education. 2014. Vol. 39, no. 1. P. 55-67.
4. Авдонина Н. С. Перспективы либерального образования в
формировании гражданской идентичности // Вестник Омского государственного педагогического университета Гуманитарные
исследования. 2019. №2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZperspektivy- liberalnogo-obrazovaniya-v-formirovanii-grazhdanskoy-identichnosti (дата
обращения: 15.09.2019).
5. Атанов Г. Деятельностный подход в обучении // ОТО. 2001. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii (дата
обращения: 02.10.2019).
6. Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008. C. 163.
7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995. С. 110.
8. Брындин Е. Г. Креативное инновационное высшее образование //
Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. №13-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-innovatsionnoe-vysshee-obrazovanie(дата обращения: 15.09.2019).
9. Галиева Г. М., Жилина Е. В. Высшее образование: факторы и ориентиры регионального развития // Вестник УГНТУ. Наука, образование,
экономика. Серия: Экономика. 2019. №1 (27). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vysshee-obrazovanie-faktory-i-orientiry- regionalnogo-razvitiya(дата обращения: 13.09.2019).
10. Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации. М., 2005. С. 14.
11. Горбунова Е. М. Дюркгейм и современное образование //
Социологическое обозрение. 2002. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/dyurkgeym-i-sovremennoe-obrazovanie (дата
обращения: 11.09.2019).
12. Горбунова Н. В. Проектная Деятельность и проектные методы в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnaya-deyatelnost-i-proektnye- metody-v-obrazovanii(дата обращения: 11.09.2019).
13. Грахов В. П., Мохначев С. А., Кислякова Ю. Г., Анисимова Н. В. Практика проектной деятельности студентов в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 143-148
14. Гузнова А. В., Павлова О. А., Шумилова О. Н. Проектная деятельность как средство реализации научно-исследовательской работы и способ гражданско-патриотического воспитания студентов бакалавров в рамках дисциплин социально-гуманитарного цикла // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. 2015. №4(23). С. 61-65.
15. Дьячкова Э. А. Управление доходами от целевого капитала в
университетах // Вопросы образования. 2016. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/upravlenie-dohodami-ot-tselevogo-kapitala-v- universitetah(дата обращения: 15.10.2019).
16. Жарикова Л. И. Непрерывное образование как социальный институт //
МНКО. 2010. №4-1. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/nepreryvnoe-
obrazovanie-kak-sotsialnyy-institut (дата обращения: 09.10.2019).
17. Зборовский Г. , Шуклина Е. Социология образования: задачи и парадигмы // Высшее образование в России. 2006. №1. С. 131-138.
18. Зеер Э. Ф. Методологические основания реализации процессного и
проектного подходов в профессиональном образовании / Зеер Э. Ф. Лебедева Е. В., Зиннатова М. В. // Образование и наука. 2016. №7 (136). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovaniya-realizatsii- protsessnogo-i-proektnogo-podhodov-v-professionalnom-obrazovanii (дата
обращения: 06.10.2019).
19. И. М. Морозова Организация проектной деятельности обучающихся на основе социодидактического подхода // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №3 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZorganizatsiya- proektnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-na-osnove-sotsiodidakticheskogo- podhoda(дата обращения: 04.10.2020).
20. Иванова В. А. К вопросу о глобальной социологии образования // Высшее образование в России. 2014. №3.
21. Иродов М. И., Коречков Ю. В. Высшее образование в цифровой экономике // Вестник евразийской науки. 2018. №1.
22. Катаева О. В. Основные направления развития социологии
образования в России // Вестник МИЭП. 2012. №4 (9). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZosnovnye-napravleniya-razvitiya-sotsiologii- obrazovaniya-v-rossii(дата обращения: 13.09.2019).
23. Катанаев И. И. Структурно-функциональный подход к осмыслению образования как социального института // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnyy-podhod-k-osmysleniyu- obrazovaniya-kak-sotsialnogo-instituta(дата обращения: 19.09.2019).
24. Королева К.Ю., Курбатов В.И., Кутасова T.JI. Образование как социальный институт // Теория и практика общественного развития. 2005. №2. С. 84-86.
25. Краснова Г. Н., Пефтиев В. И. Высшее образование в России:
проблемы и решения // Социально-политические исследования. 2019. №3. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vysshee-obrazovanie-v-rossii-problemy-i-
resheniya (дата обращения: 15.09.2019).
26. Круподерова Е. П., Круподерова К. Р. Использование проектного
метода в организации внеаудиторной деятельности студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-organizatsii- vneauditornoy-deyatelnosti-studentov(дата обращения: 18.09.2019).
27. Кульпин С. В. Нелинейная модель развития высшего образования в макрорегионе: экономический аспект / С. В. Кульпин // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: Сборник материалов
28. Малышева Н.В. Проектный метод обучения и проектное мышление педагога: поиск новых подходов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. №1 (33). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnyy- metod-obucheniya-i-proektnoe-myshlenie-pedagoga-poisk-novyh-podhodov(дата обращения: 01.10.2019).
29. Михайловская Н. А. Деятельностный подход в обучении // Проблемы
Науки. 2015. №6 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-
podhod-v-obuchenii-1 (дата обращения: 03.10.2019).
30. Михалёва К.Ю., Полякова Н.Л. Концепция социального института в социологической теории// М. : Социология и политология. 2012. № 2
31. Модель и параметры мониторинга университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов . URL: http://centervuz.ru/(дата обращения: 03.10.19).
32. Молодецкая С.Ф. Системный подход к проектной деятельности //
Вопросы управления. 2017. №3 (46). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sistemnyy-podhod-k-proektnoy-deyatelnosti(дата обращения: 05.10.2019).
33. Морозова Г.В. Современная парадигма образовательной политики
России: оценки преобразований // Вестник ПАГС. 2018. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-paradigma-obrazovatelnoy-politiki- rossii-otsenki-preobrazovaniy(дата обращения: 17.12.2019).
34. Мягкова Ю. Я. Проектная деятельность учащихся и основные
проблемы, возникающие при выполнении заданий / Мягкова Ю. Я., Чуваев А. Ю. // Символ науки. 2016. №12-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-i-osnovnye- problemy-voznikayuschie-pri-vypolnenii-zadaniy(дата обращения: 06.10.2019).
35. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000. С. 682
36. Петерсон Л.Г. Деятельностный и системно-деятельностный подходы:
методология и практика реализации // Пермский педагогический журнал. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-i-sistemno-
deyatelnostnyy-podhody-metodologiya-i-praktika-realizatsii (дата обращения: 03.10.2019).
37. Порожняков А. С. Институт образования как объект социально¬
философского анализа // Общество: политика, экономика, право. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-obrazovaniya-kak-obekt-sotsialno-
filosofskogo-analiza (дата обращения: 20.09.2019).
38. Приходченко Е. И. Деятельностный подход в обучении // Вестник
Донецкого педагогического института. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-2 (дата
обращения: 02.10.2019).
39. Программа опорного университета ФГБОУ ВО «Тольяттинский
государственный университет» на период 2017-2021 гг.
URL: https: //www.tltsu.ru/about_the_university/transformation/Programma_razviti ya2017 (дата обращения: 03.10.19).
40. Романов Е. В. Высшее образование: состояние и перспективы развития
// Экономическая политика. 2018. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vysshee-obrazovanie-sostoyanie-i-perspektivy- razvitiya(дата обращения: 12.09.2019).
41. Рябкова Е. Л. Социокультурная адаптация международных студентов: теоретические аспекты исследования // Власть и управление на Востоке России. 2018. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya- adaptatsiya-mezhdunarodnyh-studentov-teoreticheskie-aspekty-issledovaniya(дата обращения: 17.12.2019).
42. Сафонова К. И., Подольский С. В. Проектная деятельность студентов в
вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №9. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnaya-deyatelnost-studentov-v-vuze- printsipy-otbora-proektov-i-kriterii-formirovaniya-proektnyh-grupp (дата
обращения: 22.10.2019).
43. Свенцицкий А. Л., Почебут Л. Г., Килошенко М. И., Кузнецова И. В.,
Марарица Л. В., Казанцева Т. В. Социальный капитал и его формирование: социально-психологический подход // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2009. №3-2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialnyy-
kapital-i-ego-formirovanie-sotsialno-psihologicheskiy-podhod (дата обращения: 21.09.2019).
44. Семенова И. Е. Актуализация проектной деятельности в аспекте
мультидисциплинарного подхода в обучении Z Семенова И. Е., Семенов С. С. // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. №3 (27). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/aktualizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-v-
aspekte-multidistsiplinarnogo-podhoda-v-obuchenii (дата обращения:
05.10.2019).
45. Сердитова Н. Е. Проектный подход к организации образовательной
деятельности в университете Z Сердитова Н. Е., Лучинина Н. А., Павлова Л. С. // Высшее образование в России. 2017. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/proektnyy-podhod-k-organizatsii-obrazovatelnoy- deyatelnosti-v-universitete(дата обращения: 02.10.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ