Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие информационной компетенции учащихся средней школы средствами метода проектов (на примере телекоммуникационного проекта)

Работа №111416

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА ПРОЕКТА 7
1.1. Компетентностный подход как новая парадигма результатов современного образования в средней школе 7
1.2. Развитие информационной компетенции учащихся средней школы как одной из ключевых компетенций 11
1.3 Реализация метода проекта в условиях средней школы в процессе изучения иностранного языка 19
1.4 Метод проектов как средство развития информационной компетенции учащихся средней школы средством телекоммуникационного проекта 25
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА «КУЛИНАРНАЯ КНИГА» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 31
2.1 Общие методические рекомендации по проведению телекоммуникационного проекта при изучении английского языка 31
2.2 Изучение уровня развития информационной компетенции учащихся средней школы 34
2.3 Разработка и апробирование серии заданий на развитие информационной компетенции в процессе выполнения телекоммуникационного проекта «Кулинарная книга» 39
Заключение 51
Список используемой литературы 52
Приложения 58

Одной из актуальных проблем в области образования является повышение его качества, что выражается в изменениях способа организации учебного процесса и его модернизации.
Развитие компетентностного подхода многие исследователи связывают с ключевыми компетенциями, в частности с информационными компетенциями (Н.А. Кулантаева, О.М. Мутовкина, Н.Х. Насырова, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов). В связи с потребностью постоянного саморазвития усиливается значимость требований к информационным компетенциям учащихся средней школы при обучении английскому языку. Данной проблематикой занимались такие исследователи как В.А. Козырева, Н.В. Родионова, А.П. Тряпицына и др.
Б.П. Сайков, С.В. Старков, В.Ф. Сидоренко отмечают в своих исследованиях, что для развития компетентностной личности ученика необходимо перестроить весь учебный процесс посредством внедрения современных и интенсивных технологий обучения, направленных на оптимизацию полученных знаний. Телекоммуникационные проекты выступают в качестве одних из перспективных средств учебного процесса, т.к. они способствуют не только раскрытию личностных возможностей учеников, но и активизируют учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение иностранного языка.
Необходимость анализа проблемы развития информационной компетенции учащихся средней школы средствами телекоммуникационных проектов обусловлена ее актуальностью и необходимостью включения их в образовательный иноязычный процесс.
Целью работы является повышение уровня развития информационной компетенции учащихся средней школы посредством включения в образовательный иноязычный процесс телекоммуникационного проекта.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
• проанализировать компетентностный подход как новую парадигму результатов современного образования в средней школе;
• раскрыть теоретические основы развития информационной компетенции учащихся средствами телекоммуникационного проекта;
• рассмотреть способы реализации метода проектов в условиях средней школы при изучении иностранного языка;
• разработать телекоммуникационный проект, способствующий эффективному развитию информационной компетенции.
Объектом исследования является информационная компетенция как одна из ключевых компетенций учащихся средней школы.
Предмет исследования - телекоммуникационный проект как средство развития информационной компетенции учащихся средней школы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение научной литературы по вопросам реализации компетентностного подхода в образовательном иноязычном процессе; анализ методической литературы по педагогике, методике преподавания, методической литературы по вопросам организации и проведения учебных проектов в рамках изучения ИА); эмпирические (констатирующий и формирующий эксперименты; статистическая обработка результатов эксперимента).
Методологическую основу исследования составили: методологическая концепция компетентностного подхода в образовании; основные положения метода проектов в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость работы состоит в том, что телекоммуникационный проект «Кулинарная книга» можно использовать для развития информационной компетенции учащихся средней школы при изучении иностранного языка.
Экспериментальная база исследования: МБУ школа № 61.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 41 наименование, приложений, содержит 8 таблиц и 10 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования - повышение уровня развития информационной компетенции учащихся средней школы посредством включения в образовательный иноязычный процесс телекоммуникационного проекта.
В соответствии с целью работы были решены следующие задачи: рассмотреть компетентностный подход как новую парадигму результатов современного образования в средней школе; раскрыть теоретические основы развития информационной компетенции учащихся средствами телекоммуникационного проекта при обучении иностранному языку; рассмотреть способы реализации метода проектов в условиях средней школы при изучении иностранного языка; разработать телекоммуникационный проект, способствующий эффективному развитию информационной компетенции при обучении английскому языку.
Теоретический анализ использования средств телекоммуникационных проектов в развитии информационной компетенции учащихся средней школы, позволяет сделать следующие выводы:
• проектная деятельность рассматривается в виде «системы образовательного процесса, в результате которого ученики должны приобрести знания, навыки и компетенции.
• в современных условиях развития общества «одной из актуальных компетенций становится информационная», которая обеспечивает достижение высокого уровня владения технологиями, а также возможности эффективной реализации учебной деятельности. Т.В. Альшанской были выделены основные информационные компетенции учеников: ИК-1 Извлечение и хранение информации, ИК-2 Анализ информации, ИК-3 Использование ПК, как средства коммуникации, ИК-4 Использование в учебной деятельности усвоенных знаний, умений и навыков работы с информацией.
Практическая часть исследования проводилась на базе ФГБОУ ВПО «Муниципальное бюджетное учреждение» школа № 61. Всего в эксперименте приняло участие 9 человек.
В соответствии с целью исследования были разработаны и апробированы серии проектных заданий по развитию информационных компетенций учеников средствами телекоммуникационного проекта «Кулинарная книга» при обучении иностранному языку. Конечным продуктом является создание поваренной книги с рецептами блюд традиционного меню в виде опубликованного электронного журнала, совместно созданного с группой-партнером Web-странички с представленными рецептами, или организация электронной выставки с представленными на ней блюдами национальной кухни группы-партнера.
По результатам формирующего эксперимента можно сказать, что количество учеников с низким уровнем развития компетенции ИК-1 (извлечение и хранение информации) снизился, в то время как у учеников с высоким уровнем развития ИК-2 (анализ информации) повысился, так же наблюдается определенный рост и числа учеников с высоким уровнем в компетенциях ИК-3 (использование ПК, как средства коммуникации) и ИК-4 (использование в учебной деятельности усвоенных знаний, умений и навыков работы с информацией).
На основании результатов работы, можно утверждать, что телекоммуникационный проект «Кулинарная книга» способствует развитию информационных компетенций. Таким образом, все задачи исследования решены, и цель исследования достигнута.


1. Альшанская, Т.В. Оценка компетентности студентов вуза в области информационно-компьютерных технологий [Текст] / Т.В. Альшанская // Инновационные подходы к развитию основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС: сб. ст. - Тольятти: ПВГУС, 2012. - С. 41-45.
2. Антюхов, А.В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы [Текст] / А.В. Антюхов // Высшее образование в России. - 2010. - № 10. - С. 26-29.
3. Бабушкина, В.В. Критерии оценки компетентности студентов в результате учебной деятельности [Текст] / В.В. Бабушкина // Инновационные подходы к развитию основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС : сб. тез. - Тольятти: ПВГУС, 2011. - С. 44-46.
4. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 34-37.
5. Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 40-45.
6. Бусыгин, А.В. Проектирование и управление проектом: курс лекций [Текст] / А.В. Бусыгин. - Москва: Бусыгин, 2003. - 518 с..
7. Голубева, О.Л. Основы проектирования: учебник для студентов художественных учебных заведений [Текст] / О.Л. Голубева. - М.: В. Шевчук Педагогика. 2013. - С. 9-17.
8. Долматова, Т.Н. К проблеме развития профессиональной компетенции студентов экономических специальностей в условиях получения высшего образования [Текст] / Т.Н. Долматова, Г.Н. Кригер // Наука и образование: Материалы 7 международной научной конференции. - Белово, 2008. - Ч. 2. - С.154.
9. Евсеева, А.Н. Навыки социального проектирования как профессиональная компетентность специалистов по социальной работе [Текст] / А.Н. Евсеева, Л.А. Жолковская // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 3. - С. 100-110.
10. Ингланд, Р.Л. Как развить персональные навыки для успешного управления проектами [Электронный ресурс] / Р. Л. Ингланд, А. Бусеро // Упр. проектами и программами. - 2013. - № 4. - С. 312-324. // URL: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 09.12.2017).
11. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности [Текст] / В.А. Кальней, Т.М. Матвеева, Е.А. Мищенко, С.Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №4. - С.21-26.
12. Колдаев, В.Д. Методология и практика научно-педагогической деятельности [Текст]: учебное пособие для аспирантов и магистров любых направлений подготовки и специальностей / В.Д. Колдаев. - М.: Форум, 2017. - 399 c.
13. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р) // Бюллетень высшего образования. - 2006. - № 1. - С.398.
14. Кулапина, Г.Н. Развитие практико-ориентированного подхода при подготовке современных менеджеров [Текст] / Г.Н. Кулапина, О.В. Маркова // Практико-ориентированное профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения. - Тольятти: ПВГУС, 2015. - С. 183-187.
15. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 42-44.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ