Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром

Работа №111255

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром 9
1.1 Особенности формирования социального опыта у детей 4-5 лет с
задержкой психического развития в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Ознакомление с окружающим миром как средство формирования
социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 16
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром 22
2.1 Выявление уровня сформированности социального опыта у детей
4-5 лет с задержкой психического развития 22
2.2 Содержание работы по формированию социального опыта у детей
4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром 33
2.3 Динамика формирования социального опыта у детей 4-5 лет с
задержкой психического развития 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52


Аннотация. Введение.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность формирования социального опыта у детей 4 -5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объект исследования - процесс формирования социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
Предмет исследования - формирование социального опыта у детей 45 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром.
В соответствие с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.
2. Выявить уровень сформированности социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
3. Экспериментально проверить эффективность формирования социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром.
4. Выявить динамику уровня сформированности социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение экспериментального исследования посвященного актуальной проблеме формирования социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром в психологии и педагогике является актуальной темой на современном этапе.
В представленной работе мы изучили и проанализировали психологопедагогическую и специальную литературу по проблеме исследования; выявили уровень сформированности социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития. Экспериментально проверили и обосновали эффективность формирования социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром. Разработали задания для организации непрерывной образовательной деятельности детей на материале по ознакомлению с окружающим миром. Мы оснастили развивающую предметно-пространственную среду дидактическими материалами по ознакомлению детей с окружающим миром. Организовали взаимодействие с родителями по формированию у детей социального опыта.
Таким образом, содержание работы по формированию социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром, разработанно с учетом восьми лексических тем. Работа проводилась в ходе организации соответствующей непрерывной образовательной деятельности, ориентированная на выделенные нами показатели уровня сформированности, такие как сотрудничество и умение работать в команде; понимание детьми социальных ситуаций; выполнение разнообразных социальных ролей; социальное взаимодействие; способности детей принимать собственные решения.
Сравнение результатов экспериментальной работы на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, анализ динамики сформированности социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития дало нам возможность подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что формирование социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе ознакомления с окружающим миром возможно.
Соответственно, гипотеза исследования получила подтверждение, и проделанная работа оказывают положительное влияние на формирование социального опыта у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.


1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. - 204 с.
2. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 10-15.
3. Волков, Б.С. Детская психология [Текст] : Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М. : Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.
4. Воронова, А.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / А.П. Воронова. - М. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. - 120 с. (Для детей от 3 до 6 лет).
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]
/ Л.С. Выготский. - М. : АСТ, 2008. - 672 с.
6. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник : психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. - Воронеж, 2009. - 192 с.
7. Гудкова, Т.В. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Т.В. Гудкова. - Новосибирск : НГПУ, 2007.- 188 с.
8. Власова, Т.А. Дети с временными задержками развития [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М. : Педагогика, 1971. - 208 с.
9. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] / И.В. Дубровина. - М. : Просвещение, 2002. - 211 с.
10. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т.Б. Епифанцева. - 3-е изд. - Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. - 576 с.
11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе [Текст] / О.А. Журбина. - Ростов-на/Д. : Феникс, 2007. - 157 с.
12. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] : Хрестоматия / О.В. Защиринская. - СПб. : Речь, 2007. - 168 с.
13. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития: изучение, социализация, психокоррекция [Текст] : хрестоматия / О.В. Защиринская. - СПб. : Речь, 2003.- 432 с.
14. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст]
/ В.В. Зеньковский. - Екатеринбург : Деловая книга, 2005. - 320 с.
15. Калишенко, В. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками [Текст] / В. Калишенко. - М. : Знание, 2007. - 168 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ