Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры Российской Федерации

Работа №111234

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4-6
Глава 1. Теоретические аспекты развития и функционирования прокуратуры РФ 7
1.1. Возникновение и развитие института прокуратуры 7-17
1.2. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти РФ 17-19
1.3. Понятие и значение принципов организации и деятельности прокуратуры 19-24
Глава 2. Практические аспекты деятельности прокуратуры в РФ и в Самарской области 25
2.1. Система и структура органов прокуратуры РФ (на примере Самарской области) 25-31
2.2. Надзорные функции прокуратуры РФ 31-40
2.3 Правовой статус прокурора в РФ 40-45
Глава 3. Кадровый состав органов прокуратуры РФ 46
3.1. Кадровое обеспечение органов прокуратуры РФ 46-51
3.2. Институт общественного помощника прокурора в органах прокураты РФ 51-56
Заключение 57-58
Список используемых источников 59­-62
Приложения 63-86

Российская Федерация является одним из крупнейших федеративных государств мира, что обязывает иметь большой разветвленный аппарат управления. Проводимые в Российской Федерации серьезные преобразования обусловили изменение роли и значения многих областей деятельности, составляющих фундаментальные основы жизни общества. Проводимая в стране правовая реформа, провозгласила курс на формирование гражданского общества и окончательное построение правового государства, процесс развития которого неразрывно связан с укреплением демократических принципов, установлением приоритета права в общественном сознании. На современном этапе оценка эффективности государственной системы становится все более актуальной. Большое значение в этой связи имеет организация и деятельность прокуратуры.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем обстоятельством, что современное положение и дальнейшая законодательная судьба системы органов прокуратуры Российской Федерации являются объектом постоянных дискуссий. В настоящей работе мы попытались отразить историю развития прокуратуры, роль и место прокуратуры в системе государственной власти России, дать понятие и значение принципов организации и деятельности прокуратуры, а также определить ее положение среди ветвей власти в РФ.
Объектом исследования дипломной работы является прокуратура Российской Федерации.
Предметом исследования - общественные отношения, которые складываются в системе и структуре органов прокуратуры Российской Федерации.
Целью настоящей дипломной работы является исследование правового регулирования деятельности органов прокуратуры в РФ.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
• раскрыть историческую значимость органов прокуратуры;
• определить роль прокуратуры в системе органов государственной власти;
• дать понятие принципов организации деятельности прокуратуры;
• рассмотреть функции прокуратуры;
• определить правовой статус прокурора;
• изучить структуру органов прокуратуры и института общественного помощника прокурора.
Нормативную базу для данной работы составили следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»), Указ Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации»), приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», Приказ Генпрокуратуры России от 25.03.2011 N 81 «Об изменении форм трудового договора и соглашения об изменении его условий» , Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2010 № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации», приказ прокурора Самарской области № 441-а от 25.04.2019 «Об утверждении Положения об общественном помощнике прокурора в органах прокуратуры Самарской области».
Вопросы правового регулирования деятельности органов прокуратуры широко освещены в различной научной и учебной литературе. Теоретическую основу исследования составили труды российских авторов, таких как: Н.А. Боброва, Л.В. Тихомирова, М.Ю. Тихомиров, В.И. Даль, С.И. Ожегов, А.В. Пыжиков, В.Г. Бессарабов, А.Г. Маньков, С.М. Казанцев, А.П. Гуськова, А.А. Шамардин, Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов, М.М. Черепанов, Амирбеков К. и др.
Структуру дипломной работы составляют введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изложив полностью аспекты дипломной работы, мы хотели бы озвучить основные выводы.
Начиная с теоретических аспектов, мы делаем акцент на том, что институт прокуратуры РФ имеет продолжительную и интересную историю с момента правления Петром I как «государево око» по настоящее время. Мы узнали, что если бы Алексей Иванович Казанник, Генеральный прокурор того времени не добился того, чтобы прокуратуру включили в редакцию Конституции РФ 1993 года, то на сегодняшний день, такого органа, как прокуратура, не существовала бы в принципе.
Также мы рассмотрели принципы организации и деятельности органов прокуратуры РФ и поняли, что они имеют свое полное отражение непосредственно в производственной деятельности работника прокуратуры и самой прокуратуры как системы в целом.
Вместе с тем, мы проанализировали практические аспекты деятельности прокуратуры в РФ.
Мы подробно изучили систему и структуру органов прокуратуры РФ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ, на примере Самарской области.
Мы увидели, что в структуру органов прокуратуры РФ на федеральном уровне входят прокуратуры субъектов по федеральным округам, специализированные прокуратуры, военная прокуратура РФ, а также непосредственно в каждом округе есть свой институт прокуратуры.
В свою очередь, мы провели сравнительный анализ структуры органов прокуратуры на уровне субъекта на примере Самарской области. По сути, структура, она и есть структура. Что на уровне субъекта, что на уровне федеральном. Схема фактически одна и та же. Есть только одно весомое отличие: это территориальность. Если Генеральная прокуратура РФ осуществляет надзор непосредственно на всей территории РФ, то прокуратура Самарской области находится в подчинении Генеральной прокуратуры РФ и осуществляет надзор только на территории Самарской области.
В свою очередь мы подробно изучили надзорные функции прокуратуры РФ, которые четко закреплены в ст. 2 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Также мы рассмотрели правовой статус прокурора в РФ, который предусматривает права, обязанности, запреты и ограничения, связанные с их служебной деятельностью. За несвоевременное и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работника прокуратуры могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Также у нас предусмотрен особый порядок привлечения лиц, наделенных особым статусом, к уголовной и административной ответственности. В том числе за коррупционные преступления.
Мы не могли оставить без внимания кадровый состав органов прокуратуры РФ, в котором четко расписано, как принимаются люди на занимаемую должность, что им выдается в качестве «пропуска», имеют ли они фирменное обмундирование, какой классный чин присваивается, кому подчиняется, и аналогичный ряд вопросов был рассмотрен непосредственно в 3 главе.
Кроме того, попасть в саму структуру достаточно тяжело и поэтому вновь ввели Институт общественного помощника, как основу для подбора, обучения и воспитания кадровой политики в органы прокуратуры.
Таким образом, на основании вышеизложенного, мы подводим итог, что задачи дипломной работы подробно расписаны и подтверждены практическим материалом, собранным находясь в рядах общественных помощников и по сей день, тесно взаимодействуя с сотрудниками и самой системой прокуратуры РФ. Цель дипломной работы достигнута, актуальность - раскрыта.


1. «Конституция Российской Федерации». Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно - правовая система.
4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система.
6. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 17.04.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
7. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
8. О революционной законности: Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 25 июля 1932 г. // Собрание законов СССР. 1932. № 50. Ст. 298.
9. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с "Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью") // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
10. Указ Президента РФ от 21.11.2012 N 1563 (ред. от 24.11.2018) «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» (вместе с "Положением о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации") // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
11. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
12. Приказ Генпрокуратуры России от 25.03.2011 N 81 (ред. от 01.10.2015) «Об изменении форм трудового договора и соглашения об изменении его условий» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
13. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 марта 2010 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
14. Приказ прокурора Самарской области № 441-а от 25.04.2019 «Об утверждении Положения об общественном помощнике прокурора в органах прокуратуры Самарской области» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
15. Боброва Н.А. Дума о Думе: дневники и мемуары депутата четырех созывов. К 25-летию Самарской Губернской Думы / Н.А. Боброва. - Самара: АНО "Издательство СНЦ" . 2019. - 194 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ