Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус Прокуратуры Российской Федерации (Кемеровский государственный университет)

Работа №119307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ 7
§1 Понятие и сущность органов прокуратуры 7
§2 Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры 11
§3 Место и роль органов прокуратуры в системе публичной власти России 22
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ 28
§1 Задачи и функции органов прокуратуры 28
§2 Современные проблемы реализации компетенции органов прокуратуры 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46


Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена огромной значимостью того места, которое отведено прокуратуре РФ в системе публичной власти. Кроме того, злободневный характер рассматриваемых вопросов обусловлен необходимостью дальнейшей разработки проблематики по исследуемому направлению, что в свою очередь, детерминировано активизацией Россией, поиска максимально эффективных вариантов совершенствования всей системы организации государственной власти в нашей стране.
В этой связи, специфическая особенность конституционного статуса прокуратуры проявляется в многофункциональном характере ее деятельности, по обеспечению: верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Не подлежит сомнению, что правильно работающий механизм правовой регламентации, упорядочивает и гармонизирует общественные отношения, а такое регулирование не должно включать какую-либо пробельность, противоречивость и т.д. В связи с этим, исследование правового статуса прокуратуры и предоставляет возможность обнаружения различных проблем и изъянов правовой регламентации в этой сфере.
В частности, к набору имеющихся проблем, можно отнести неоднозначность понимания места прокуратуры в системе государственной власти, данный вопрос наибольшим образом обострился после Конституционной реформы 2020, после законодательного закрепления понятие «Публичной власти», многие исследователи склоняются к необходимости включить прокуратуру в единую систему органов публичной власти в качестве одного из ее институтов.

Таким образом, можно уверенно констатировать, что выделенный нами далеко не полный перечень проблем, с учетом их государственно-правового и общественно-политического характера, требуют их концептуального переосмысления.
Характеризуя в целом уровень изученности темы настоящей работы, можно обратить внимание на довольно серьезное число научных публикаций на эту тему, в связи с чем, представляется возможным обратить внимание на труды таких специалистов в рассматриваемой сфере, как: А.Н. Артамонова, Н.С. Бондарь, А.Д. Бойкова, Н.В. Витрука, В.Н. Галузо, Ю.В. Деришева, Н.И. Капинуса А.Ф. Козлова, В.А. Лазаревой, П.А. Лупинской, Д.Я. Малешина, И.Л. Петрухина, М.С. Строговича, Г.П. Химичевой, Ю.К. Якимовича и многих других специалистов-исследователей. Таким образом, правовой статус прокуратуры неоднократно становился предметом многочисленных исследований, однако, и по сей день, в научном сообществе этот вопрос является довольно острым[О чем речь?! Пояснить] Указанное обстоятельство однозначно свидетельствует, что проблематика в указанной сфере исследована не в полном объеме и нуждается в дальнейшей научной разработке.
Целью настоящей работы является исследование правового статуса Прокуратуры РФ.
Поставленная цель, обусловливает необходимость решения следующих задач:
 раскрыть понятие и сущность органов прокуратуры;
 рассмотреть правовое регулирование деятельности органов прокуратуры;
 определить место и роль органов прокуратуры в системе публичной власти России;
 провести анализ задач и функций органов прокуратуры;
 исследовать современные проблемы реализации компетенции органов прокуратуры.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового оформления статуса прокуратуры РФ.
Предмет исследования составили нормы отечественного законодательства, касающиеся вышеуказанного объекта исследования, теоретические, правовые и прикладные аспекты рассматриваемого явления.
Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами познания: диалектическим, методом системного анализа и обобщения теоретических, нормативных и практических материалов, предполагающих объективность и всесторонность познания. Применялись также частные научные методы исследования: формально-логический, сравнительного анализа (в части сравнительно-исторического и сравнительно-правового анализа), комплексного анализа (в части технико-юридического, статистического и грамматического анализа), системно-структурный. Все указанные методы научного познания использовались автором для всестороннего изучения исследуемых проблем.
Практическая значимость результатов исследования проявляется в ее применимости в деятельности органов прокуратуры, непосредственно реализующих государственную политику надзора. В результате проведенного исследования был сформулирован ряд предложений для совершенствования практической деятельности органов прокуратуры РФ по реализации политики надзора, которые можно использовать в правоприменительной и судебной практике.
Структура работы, в полной мере согласуется с указанными выше целью и задачами, включая в себя: введение, базовую часть, структурированную по главам, заключение и библиографический список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основываясь на результатах проведенного исследования, можно сформулировать следующие обобщающие выводы.
Прежде всего, отметим незаурядность статуса прокуратуры России как органа, неразрывно связанного с российской государственностью. Обладая дискретным характером, прокуратура России, как автономная властная структура, исполняет возложенные на нее функции по обеспечению приоритета закона. Сущность прокуратуры заключается в самостоятельности и специфичности исследуемого органа, выступающего от имени государства.
Итак, прокуратуру можно рассматривать в качестве надзорного органа по прокурорскому надзору по всех отраслям жизнедеятельности. В то же время, ей отведена значимая роль в судебном процессе (поддержание обвинения от имени РФ). Указанное обусловлено тем, что состязательность судопроизводства, независимость и верховенство суда диктуют необходимость наделения прокуратуры конституционной государственной функцией присутствия субъекта, представляющего государство в любых судебных процессах, как равноправной стороны, защищающей публичный интерес.
В результате проведенного исследования, мы установили, что для обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, интересов государства и общества нужно пойти по пути освобождения прокуратуры от несвойственных ей как органу надзора функций.
Прокуратура как специализированный орган высшего государственного надзора своим единственным предназначением должна иметь только две функции, а именно, надзорную и участие в судопроизводстве от имени государства. В связи с чем, для совершенствования осуществления деятельности прокуратуры необходимо закрепление в конституционно-правовых нормах элементов, отражающих сущность органов прокуратуры. Закрепление указанных положений позволит определить потребность прокуратуры в существующих правовых отношениях, затем четко определить назначение органов прокуратуры, в соответствии с которыми формируются ее задачи и полномочия.
Кроме того, в системе государственной власти России, наряду с подсистемами президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти, по нашему мнению, целесообразно определять также и подсистему прокурорской власти.
Как представляется, содержание конституционной нормы - ст. 129 Конституции РФ, посвященной вопросам организации и деятельности российской прокуратуры, должно быть в дальнейшем скорректировано именно в направлении четкой регламентации в ней как минимум (с учетом статуса самой Конституции) целей и задач прокуратуры. В целом же правовой статус прокуратуры РФ целесообразнее было бы определить именно в Федеральном конституционном законе «О прокуратуре Российской Федерации», обладающем более высоким статусом, чем федеральный закон (что соответствует именно конституционному провозглашению основ правового статуса прокуратуры России) и несомненно более высокой стабильностью, крайне необходимой при установлении статуса прокуратуры РФ с учетом возлагаемых на нее функций и предоставляемых ей полномочий.
По итогам проведенного нами анализа проблем правового регулирования деятельности прокуратуры, представляется, что в основу разграничения компетенции вышестоящих и нижестоящих прокуроров должен быть положен принцип правового соответствия поднадзорных субъектов. Это связано с тем, что системы органов государственной власти РФ разделены на уровни по вертикали. Такой подход представляется оправданным, поскольку субъекты вышестоящего уровня осуществляют более сложные функции, касающиеся большего числа организаций и граждан, и для осуществления прокуратурой в их отношении надзора требуется больший опыт и квалификация.
В Законе о прокуратуре следует закрепить положения о том, что прокуратуры осуществляют надзор в отношении субъектов соответствующего им уровня (районные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, организациями местного значения; прокуроры субъектов РФ - органами власти субъекта и т.п.). Вместе с тем подход к возможности осуществления надзора в отношении «вышестоящих» поднадзорных субъектов, содержащийся в Федеральном законе № 294-ФЗ, может быть также учтен при правовом регулировании компетенции вышестоящих и нижестоящих прокуроров.
Следует закрепить возможность прокурорского реагирования на нарушения закона нижестоящими прокурорами по отношению к поднадзорным субъектам «вышестоящего уровня» в определенных случаях, например, когда нарушены социальные права граждан или при исключительных обстоятельствах, перечень которых должен быть определен в законе. Особое внимание необходимо уделить определению компетенции городских прокуратур с учетом особенностей их деятельности.
Также, в Законе о прокуратуре целесообразно указать, что прокурор при необходимости внесения акта реагирования поднадзорным субъектам более высокого уровня в случае, не терпящем отлагательства, должен направить его копию вышестоящему прокурору. Тем не менее очевидно, что в случае, если прокурор выбирает в качестве способа реагирования на нарушение, допущенное поднадзорным субъектом более высокого уровня, обращение в суд по делам, рассматриваемым, например, в порядке административного судопроизводства, обращение к вышестоящему прокурору неизбежно, поскольку такой порядок разграничения компетенции вышестоящего и нижестоящего прокурора по обращению в суд установлен процессуальным законодательством.
Таким образом, завершая работу, мы можем с уверенностью констатировать, что все поставленные задачи решены, а цель нашего исследования достигнута.



1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 19.05.1994 (с изм. От 28.03.1997) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 15. Ст. 1684.
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Подписан в г. Москве 25.02.1993 // Собрание законодательства РФ. 1995. N 20. Ст. 1766.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // http://www.pravo.gov.ru.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 28.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ч.1. Ст. 1,2.
5. Семейный кодекс РФ: федеральный закон от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. От 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18. 12. 2001 № 174-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ч.1. Ст. 4921.
7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ: федеральный закон от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
8. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2015. N 10. Ст. 1391.
9. Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18.11.2002 № 138-ФЗ (ред. От 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
10. Арбитражный процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
11. Федеральный закон от 09.11.2020 № 367-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 46. Ст. 7211.
12. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
13. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
14. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О внешней разведке» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 143.
15. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
16. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 09.01.2023) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
17. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 548.
18. Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 34. Ст. 6170.
19. Указ Президента РФ от 21.11.2012 № 1563 (ред. от 06.02.2023) «О классных чинах прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 48. Ст. 6662.
20. Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» // Законность. 2022. №
21. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 № 544 (ред. от 22.02.2023) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // Законность. 2021. № 12.
22. Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 № 783 (ред. от 20.04.2022) «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Законность. 2019. № 12.
23. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 28.09.2021) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность. 2013. № 4.
24. Приказ Генпрокуратуры России от 29.12.2011 № 450 (ред. от 16.09.2022) «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации» // [Электронный ресурс] – URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Genprokuratury-Rossii-ot-29.12.2011-N-450/ (дата обращения: 10.04.2023).
25. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (ред. от 21.12.2022) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. 2008. № 3.
26. Распоряжение от 28.10.2019 № 752/9р «О внесении изменений в распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 11.07.2013 № 276/45р «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации общероссийского дня приема граждан» // [Электронный ресурс] – URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/documents/normative-act?item=4767690 (дата обращения: 10.04.2023).
27. Устав (Основной Закон) Алтайского края. Принят Алтайским краевым Законодательным Собранием 26 мая 1995 год // [Электронный ресурс] – URL: https://www.altairegion22.ru/official_docs/one-4.html (дата обращения: 10.04.2023).
28. Конституции Азербайджанской Республики от 12 ноября 1995 г. (с изменениями, принятыми на всенародном голосовании (референдуме) 24 августа 2002 года) // [Электронный ресурс] – URL: https://president.az/ru/pages/view/azerbaijan/constitution (дата обращения: 10.04.2023).
29. Закон Азербайджанской Республики от 7 декабря 1999 года № 767-IQ «О прокуратуре» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.11.2022 г.) // [Электронный ресурс] – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30607959 (дата обращения: 10.04.2023).

Судебные акты и правоприменительные акты:
30. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2015. № 2.
31. Определение Московского городского суда от 30 августа 2018 г. по делу № 3а-3525/2018.
32. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 27 марта 2018 г. по делу № 33а-2949/2018; Решение № 12-430/2020 от 28 августа 2020 г. Кемеровского областного суда (Кемеровская область) по делу № 12-430/2020 // [Электронный ресурс] – URL: https://sudact.ru/regular/doc/Rpieo6XVaFNM/ (дата обращения: 10.04.2023).
33. Решение № 21-572/2020 от 26 августа 2020 г. Кемеровского областного суда (Кемеровская область) по делу № 21-572/2020// [Электронный ресурс] – URL: https://sudact.ru/regular/doc/TINXi3kKKZUK/ (дата обращения: 10.04.2023).
34. Решение № 2-215/2020 2-215/2020~М-202/2020 М-202/2020 от 28 апреля 2020 г. Березовского городского суда (Кемеровская область) по делу № 2-215/2020// [Электронный ресурс] – URL: https://sudact.ru/regular/doc/uLoqCsIN3ilm/ (дата обращения: 10.04.2023).
35. Решение № 2-2135/2019 от 30 августа 2019 г. Заводского районного суда г. Кемерово (Кемеровская область) по делу № 2-2135/2019// [Электронный ресурс] – URL: https://sudact.ru/regular/doc/loARHd2G4cUR/ (дата обращения: 10.04.2023).

Иная литература:
36. Абдул-Кадыров, Ш. Понятия «прокурор» и «вышестоящий прокурор» в досудебном производстве по уголовным делам / Абдул-Кадыров Ш., А. Халиулин // Законность. 2014. № 1. С. 44.
37. Бывальцева, С.Г. Компетенция прокуратуры Российской Федерации: правовой и практический аспекты реализации / С.Г. Бывальцева // Законность. 2022. № 12. С. 9-13.
38. Бывальцева, С.Г. Современная концепция развития российской прокуратуры / С.Г. Бывальцева // Бизнес, Менеджмент и Право. 2017. № 2. С. 47.
39. Векшин, В. П. Конституционно-правовой статус прокуратуры / В.П. Векшин // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2018. Т. 45. № 1. С. 3.
40. Винокуров, А. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов / Винокуров А. // Законность. 2016. № 4. С. 12.
41. Винокуров, А.Ю. Административное преследование как функция прокуратуры Российской Федерации: теоретические, правовые и организационные аспекты : Монография / А.Ю. Винокуров. М.: Проспект, 2019. – 552 с.
42. Винокуров, А.Ю. К вопросу о содержании прокурорской деятельности / А.Ю. Винокуров // Вестн. Ун-та прокуратуры Рос. Федерации. 2020. № 3. С. 34-40.
43. Винокуров, А.Ю. О новом взгляде на полномочия прокурора, связанные с применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / А.Ю. Винокуров, Ю.Е. Винокуров // Административное и муниципальное право. 2012. № 5. С. 34-38.
44. Винокуров, А.Ю. О системе и иерархии функций прокуратуры в контексте конституционных новелл / А.Ю. Винокуров, Н.Н. Карпов // Законность. 2022. № 5. С. 27-31.
45. Гальченко, А.И. Исторические аспекты деятельности российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов / А.И. Гальченко // Lex russica. 2017. N 9. С. 22-35.
46. Гашимов, А.М. Пределы участия прокурора в судопроизводстве по гражданским делам / А.М. Гашимов // Вестник магистратуры. 2022. № 6-3 (129). С. 34-38.
47. Долежан В.В. Проблемы компетенции прокуратуры: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М. 1991. – 28 с.
48. Ергашев, Е.Р. Компетенция прокуратуры Российской Федерации / Е.Р. Ергашев. Екатеринбург. 2018. – 86 с.
49. Жакке, Ж.П. Конституционное право и политические институты. М.: Юрист, 2022. – 363 с.
50. Женетль, С.З. Некоторые вопросы прокурорского надзора / С.З. Женетль // Российский судья. 2002. № 3. С. 19.
51. Каинов, А. С. Прокуратура как особый правоохранительный орган / А. С. Каинов // Юридический журнал. 2016. № 3. С. 38.
52. Капинус, О.С. Прокуратуры городов и районов - ключевое звено системы органов прокуратуры России / О.С. Капинус // Прокурор. 2014. № 1. С. 53.
53. Капинус, О.С., Рябцев, В.П. Функции и иные направления деятельности прокуратуры // Прокурорский надзор. Общая часть: Учебник для вузов / О.С. Капинус [и др.]; под общ. ред. О.С. Капинус. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2021. – 639 с.
54. Карпов, Н.В. Прокуратура как субъект конституционно-правовых отношений в Российской Федерации / Н. В. Карпов // Уголовное право. 2020. № 5. С. 43.
55. Карпов, Н.Н. О месте прокуратуры в системе государственной власти Российской Федерации / Н.Н. Карпов // Законность. 2022. № 1. С. 25-30.
56. Карпов, Н.Н. Прокуратура: надзор или деятельность / Н.Н. Карпов // Законность. 2019. № 8. С. 7-11.
57. Керимов, А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России / А.Д. Керимов. М.: АГС, 2010. – 50 с.
58. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Б.А. Золотухин [и др.] ; под ред. Б.А. Золотухина. – М. : Издательство Республика, 1992. – 59 с.
59. Кривоносов, А.Н. Прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях / А.Н. Кривоносов // Административное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 78.
60. Лонь, С. Л. Правоохранительные органы : учебник / С. Л. Лонь. – Томск. : Издательство НТЛ, 2019. – 245 с.
61. Малая энциклопедия конституционного права / Под ред. М.В. Баглая, В.А. Туманова. М.: БЕК, 2018. – 505 с.
62. Прокуратура Российской Федерации (концепция на переходный период). М., 2014. – 88 с.
63. Прокурорский надзор в СССР. М.: Юридическая литература, 1979. – 331 с.
64. Розенфельд, А.Г. Проблемы теории и практики прокурорского надзора в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1996. – 28 с.
65. Российское законодательство X-XX веков. М.: Мысль, 2016. Т. 4. – 511 с.
66. Рязанская, А.Д. Участие прокурора в административном судопроизводстве / А.Д. Рязанская // Прокурор. 2016. № 3. С. 88.
67. Субанова, Н.В. К вопросу об осуществлении прокуратурой функции административного преследования / Н.В. Субанова // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 67-73.
68. Тушев, А. Направления деятельности, функции, полномочия прокуратуры и отрасли прокурорского надзора / А. Тушев // Законность. 2021. № 4. С. 20-25.
69. Холмс, С. Проблемы посткоммунистической прокуратуры / С. Холмс // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. № 3. С. 26-34.
70. Шейфер, С.А. Научная информация по вопросам борьбы с преступностью / С.А. Шейфер // ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка. 1990. № 127. С. 56.
71. Щерба, С. Конституционные новеллы о системе и иерархии функций прокуратуры / С. Щерба, Т. Решетникова // Законность. 2021. № 4. С. 3.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ