Введение 3
1. Формирование института наставничества в системе органов внутренних дел 5
2. Актуальные проблемы института наставничества в системе органов внутренних дел 10
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 16
Специфика службы в органах внутренних дел отличается эмоциональными и физиологическими нагрузками, важностью и ответственностью за полученный результат от работы. В данной ситуации подготовка работника, вновь поступившего на службу видится важнейшей задачей.
Сегодня с целью усиления кадровой политики реализуются меры, нацеленные на улучшение структуры прохождения службы работниками: профессиональной подготовки, усиление дисциплины.
Однако проведенный анализ кадрового потенциала явствует о том, что последнее время случился отток высококвалифицированных кадров.
Отсюда следует, что актуальность темы исследования объясняется важностью усиления кадрового потенциала органов внутренних. Остается неразрешенной проблема получения и применения руководством навыков и способностей использования юридических, организационных, управленческих средств.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу наставничества сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность молодых сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Цель исследования – провести научный анализ проблем правового регулирования обеспечения адаптации к службе молодых сотрудников органов внутренних дел.
Поставленная цель исследования определяет следующие задачи:
изучить существующие формирование института наставничества в в системе органов внутренних дел;
раскрыть актуальные проблемы института наставничества в в системе органов внутренних дел.
Методология исследования. В исследовании использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение, системный и комплексный подходы.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
1.Определение «наставник» и «наставничество» отсутствует в законодательстве, думается уместным их раскрыть в рамках базового приказа.
2. В приказе нет понятных и исчерпывающих требований, предъявляемые к наставникам, ввиду чего требуется внедрить критерии отбора наставников.
3. Учитывая высокую социальную значимость задач наставничества, убеждены в неотъемлемости обучения и получения соответствующего свидетельства (диплома) о квалификации является обязательным условием допуска наставника к работе с подшефным.
4. С целью повышения мотивационно-психологической составляющей нужно внедрить систему поощрений для наставников.
5. Необходимо проработать вопрос формирования отчетных документов.
6. Предлагается разработать методические рекомендации к главе VII Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50, по организации индивидуального обучения сотрудника, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности.
7. Предлагаем также дополнить главу VII Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50, статьей следующего содержания: «Индивидуальное обучение сотрудника, назначенного из кадрового резерва, осуществляется самостоятельно без составления плана индивидуального обучения».
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 20.12.2017 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст.3.
3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 49 (ч. 1). – Ст. 7020.
4. Приказ МВД России от 01.02.2018 г. № 50 «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращение: 24.04.2023)
Судебная практика
5. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 02.08.2021 по делу N 2-4851/2020//СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.04.2023)
Литература
6. Бушкевич В.Н. Проблемы карьеры в работе с кадрами органов внутренних дел: монография. М., 1999. – 112 с.
7. Бушкевич В.Н. Правовое регулирование комплектования кадров органов внутренних дел. // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2016. № 3 (39). – С. 99-104.
8. Березина Н.М.Кадровое делопроизводство: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2016.С.256.
9. Веснин В.Р. Основы управления: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2014.– 272 с.
10. Клочко Ю.В., Долженко В.Ю. Представления руководителей подразделений об институте наставничества в ОВД // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2019. № 19-2. С. 64-69.
11. Осинцева А.В., Возженикова О.С., Гусева Н.В. Психологопедагогическое сопровождение сотрудников впервые принятых на службу в органы внутренних дел: Учебно-практическое пособие.– Тюмень, 2016.– 95 с.
12. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2015. – 662 с.
13. Спорыш А.С. Деятельность советской милиции Северной Осетии в 1950-1980-х гг. // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 4-1. С.249.
14. Уразаева Г.И. Наставничество в органах внутренних дел Российской Федерации в современных условиях // Проблемы национальной безопасности: вопросы теории и практики. Пятые юридические чтения. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Казань: Изд-во Казанского юридического института МВД России, 2017.– С. 72-75