Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Работа №110598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Назначение административного наказания иностранным гражданам 7
1.1. Иностранные граждане как субъекты административного правонарушения 7
1.2. Назначение иностранным гражданам административного выдворения за пределы Российской Федерации 13
Глава 2. Правовые последствия привлечения иностранных граждан к административной ответственности 26
2.1. Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации до административного выдворения за пределы Российской Федерации 26
2.2. Запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, привлеченным к административной ответственности 33
Глава 3. Проблемы привлечения иностранных граждан к административной ответственности 51
Заключение 63
Список используемых источников 67

Специальным субъектом административного правонарушения является иностранный гражданин, под которым следует понимать лицо, имеющее гражданство другого государства и не имеющего гражданства Российской Федерации.
За совершение административных правонарушений иностранными гражданами следует наступление административной ответственности, которая выражается в назначении виновным лицам административного наказания.
При этом следует учитывать, что назначение иностранным гражданам административного наказания имеет ряд отличий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, исключительно иностранным гражданам и лицам без гражданства может назначаться административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое по степени своей суровости является одним из наиболее суровых видов административных наказаний.
В связи с этим, а также значительным числом проблем при привлечении иностранных граждан к административной ответственности тема настоящего исследования представляется весьма актуальной и важной.
Объектом настоящей работы является административная ответственность, а предметом административная ответственность иностранных граждан.
Цель данного исследования - провести комплексный анализ теоретических и практических проблем привлечения иностранных граждан к административной ответственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить особенности иностранных граждан как субъектов административного правонарушения;
2) изучить вопрос назначения иностранным гражданам административного выдворения за пределы Российской Федерации;
3) исследовать вопрос помещения иностранных граждан в специальное учреждение до административного выдворения за пределы Российской Федерации;
4) провести анализ такого правового явления как запрет на въезд на территорию Российской Федерации для иностранных граждан, привлеченных к административной ответственности;
5) выявить существующие проблемы привлечения иностранных граждан к административной ответственности и предложить рекомендации по их устранению.
В настоящей работе мы будем использовать следующие научные методы:
1. анализ - метод разложения явления на составные элементы с целью углубленного теоретического изучения каждой из них;
2. синтез - метод научного исследования, который заключается в объединении различных элементов с целью изучения единого объекта;
3. абстрагирование - метод научного исследования, с помощью которого позволяющий выделить лишь существенные свойства предмета, отвлекаясь от его несущественных свойств;
4. сравнение - общенаучный метод, который представляет из себя качественное или количественное сопоставление различных объектов;
5. формально-юридический - метод научного исследования, направленный на использование источников права.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка используемых источников.
Новизна настоящей работы обусловлена глубоким анализом проблем административной ответственности иностранных граждан, выраженных в вопросе назначения им административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос неблагоприятных правовых последствий для иностранных граждан в связи с их привлечением к административной ответственности, среди которых особое место занимают запрет на въезд на территорию Российской Федерации и помещение иностранных граждан в специальное учреждение до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Настоящая работа основана на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», других нормативных правовых актов, а также научных работ таких авторов, как Липинский Д. А., Назарова М. В., Шерстобаев О. В., Юрков А. Л., Чернышёв К. И. и др.
Общий объем работы составляет 70 листов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, мы изучили вопрос привлечения иностранных граждан к административной ответственности.
В ходе работы мы определили, что иностранные граждане - лица, являющиеся гражданами другого государства, не имеющие гражданства Российской Федерации, относятся к специальным субъектам административного правонарушения, особенности привлечения которых предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительно иностранным гражданам (а также лицам без гражданства) может назначаться специальное административное наказание, установленное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: административное выдворение за пределы Российской Федерации. Данное наказание имеет две формы реализации, которая выбирается по усмотрению судьи при назначении наказания: принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации или контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Данный вид наказания не может применяться к гражданам Российской Федерации, во исполнение гарантии, закрепленной в ст. 61 Конституции Российской Федерации.
В связи с тем, что административное выдворение за пределы Российской Федерации являются достаточно суровым видом административного наказания, Верховный Суд Российской Федерации требует обращать особое внимание на личность виновного и все обстоятельства дела при назначении иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В настоящее время существует противоречия между судебной практикой и действующей редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по поводу назначения иностранным гражданам дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в том случае, когда санкция правовой нормы сформирована так, что не назначить такое дополнительное наказание невозможно. В Российской Федерации принято множество постановлений по делу об административных правонарушениях, которые, вопреки воле законодателя, назначают иностранным гражданам лишь основное наказание в виде административного штрафа. С точки зрения справедливости, данное поведение судов вполне оправдано, однако, для реализации принципа законности требуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который устранит данное противоречие.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому назначено административное выдворение в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, может быть помещен по решению судьи в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Вместе с тем, в настоящее время поступает множество жалоб от иностранных граждан, находящихся в таких специальных учреждениях, о нарушении их прав и свобод.
Другим правовым последствием-ограничением для иностранных граждан в связи с привлечением их к административной ответственности является принятие решения о неразрешении въезда иностранному гражданину на территорию Российской Федерации.
Анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие основания запрета на въезд для иностранных граждан, в результате их привлечения к административной ответственности:
1. неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;
2. в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
3. в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
4. иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;
5. иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
В связи с тем, что запрет иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации является достаточно серьезным ограничением прав иностранного гражданина, то требуется анализ действующего законодательства в данной сфере и его дальнейшие изменения.
Таким образом, нами были выполнены поставленные задачи и достигнута цель настоящей работы. Вопросы привлечения иностранных граждан к административной ответственности подлежат дальнейшему исследованию, так как представляют важное переплетение интересов государства, иностранных граждан и членов их семей.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., N 20, ст. 2143.
3. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) // «Ведомости Верховного Совета СССР» от 29 апреля 1964 г. N 18 ст. 221, сборник «Действующее международное право» т. 1.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1391.
6. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/487ed23b6c4844a759ab 5ed7121a4e7d4d950b12/ (дата обращения: 08. 04. 2019 г.).
7. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ : [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/184539/ (Дата обращения: 16. 03. 2019).
8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3032.
9. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" // "Парламентская газета" от 9 июня 2009 г. N 31.
10. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" // "Российская газета" от 30 июня 2011 г. N 139.
11. Постановление Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" // "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 января 2015 г.
12. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2015 г. N 710 "Об утверждении Правил погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 30 ст. 4588.
13. Катаева О. В., Ряпухин И. А., Кочеткова Н. Д. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как средство обеспечения общественной безопасности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 7. 117 с.
14. Липинский Д. А. Функции административной ответственности // Административное право и практика администрирования. 2015. № 3. 93 с.
15. Максимов И. В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания // Современное право. 2004. № 6. 52 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ