Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Работа №91740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие иностранного гражданина и лица без гражданства и
источники, регламентирующие их административно-правовой статус в Российской Федерации 7
1.2 Понятие и элементы административно-правового статуса иностранных
граждан и лиц без гражданства 22
ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 34
2.1 Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществления трудовой деятельности на территории РФ 34
2.2 Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства 45
2.3 Понятие и особенности административной ответственности
иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что с одной стороны глобализационные и интеграционные процессы, а с другой напряжённая милитаризированная обстановка, наблюдаемые в последние десятилетия во всем мире, и в том числе на евразийском пространстве, обуславливают усиление миграционной активности населения. Это заставляет теорию, и практику государственного управления реагировать на возникающие изменения, глубже и шире рассматривать все стороны взаимодействия государства с иностранными гражданами и лицами без гражданства, для наиболее эффективного регулирования правового положения данных лиц, которое во многом предопределяет их дальнейшую судьбу в Российской Федерации (далее РФ, Россия).
Кроме того, к сожалению, значительная часть миграционных перемещений осуществляется с нарушением законодательства принимающих государств: зачастую иностранными гражданами и лицами без гражданства не соблюдаются установленные правила въезда, и выезда, пребывания и проживания, осуществления трудовой деятельности. В этой связи также обостряется необходимость адекватной оценки и применения мер реагирования для нормализации сложившейся ситуации.
В свою очередь можно констатировать, что несмотря на популярность изучения административно-правовых аспектов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, в правовой литературе явствует недостаток работ, посвященных комплексному анализу административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим представляет интерес анализ некоторых векторов развития законодательства определяющего административно-правовой режим пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории России, что позволит выявить ключевые положения их административно-правового статуса в нашей стране.
Особое теоретическое значение для исследования имеют труды авторов, непосредственно занимавшихся разработкой данной темы на современном этапе развития российского законодательства, таких как: Л.В. Андриченко, И.С. Искевич, С.С. Купреев, С.Н. Лебедев, Б.В. Россинский, А.В. Сахаров, С.А. Трыканова, Т.У. Хакимов, Р.В. Амелин, А.И. Быков, Е.А. Ефименко, С.Д. Князев, А.Г. Корчагин, А.Б. Панов, И.В. Потапенкова и др., работы которых были использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Таким образом, на основе представленной актуальности и степени научной разработанности можно более конкретно сформулировать его объект, предмет, общую цель и задачи, которые необходимо решить для ее достижения.
Объектом исследования является совокупность административно-правовых отношений, складывающихся в процессе реализации иностранными гражданами и лицами без гражданства своих прав и обязанностей как субъектами административного права.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на современном этапе развития отечественного законодательства, практика их реализации, а также мнения ученых по поводу совершенствования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Целью данной работы является исследование особенностей административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства по законодательству РФ.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) раскрытие понятия иностранного гражданина и лиц без гражданства как субъектов административного права;
2) рассмотрение источников, регламентирующих административно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
3) определение понятия административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) исследование структуры и отдельных элементов административно - правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства;
5) отражение особенностей трудоправовоых отношений, субъектами которых являются иностранные граждане и лица без гражданства
6) изучение института миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, его целей и механизмов осуществления
5) раскрытие понятия и особенностей административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства;
6) рассмотрение основания и порядка привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности в Российской Федерации
7) составление обобщающих выводов по итогам исследования.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные, частно-научные и специально юридические методы познания, а именно: формально-юридический метод, метод толкования права, сравнительно-правовой метод, методы анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный, а также функциональный, системно-структурный и статистический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей научной разработке затронутых вопросов в целях совершенствования законодательства в нашей стране применительно к аспектам определения правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, эффективного правового регулирования правоотношений с их участием в сфере государственного управления, более совершенной системы защиты прав обозначенных лиц, а также повышения уровня гарантий при их привлечении к административной ответственности в Российской Федерации.
Теоретическая и нормативная база исследования представлена анализом законодательства РФ, регламентирующим правовое положение иностранных 5
граждан и лиц без гражданства и работами ученых по выбранной теме исследования.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, объединяющих пять параграфов, заключение и список использованных источников. Первая глава состоит из двух параграфов, в которых рассматриваются понятие иностранного гражданина и лица без гражданства, источники, регламентирующие его административно-правовой статус в Российской Федерации, а также понятие и структура административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Вторая глава состоит из трёх параграфов и посвящена вопросам прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в сфере трудовой деятельности на территории РФ, особенностям института миграционного учёта, а также определению понятия административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, её основаниям и порядку реализации.
В заключении даны обобщающе выводы по выбранной теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении работы, посвящённой характеристике административно- правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, следует указать, что нами были решены следующие задачи:
1) были раскрыты понятия иностранного гражданина и лиц без гражданства как субъектов административного права.
Так в процессе исследования было установлено, что иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства определяется как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В то же время, как в законодательстве, так и в теории, в связи со значительным сходством их правового положения, не возбраняется условное объединение данных категорий под общим понятием «иностранцы».
2) были рассмотрены источники, регламентирующие административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
Следует отметить, что в настоящее время административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регламентируется достаточно большим количеством различных нормативно-правовых актов. Существенное значение в этой области играют нормы международного права, являясь в соответствии с ч.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, и устанавливающие основополагающие принципы развития национального законодательства. Что касается внутреннего законодательства, то можно засвидетельствовать наличие обширной сферы подзаконного регулирования, вполне характерной для административного права.
Кроме того, не смотря на дискуссионные моменты, считаем, что к источникам административного права, регулирующим правовое положение иностранцев относятся административный договор и судебный прецедент.
Необходимо оговориться, что проанализированный в работе перечень источников регламентации правового положения иностранцев не является исчерпывающим, он отражает лишь ключевые акты, закрепляющие правовой статус указанных лиц. Однако общим, для всех является закрепление принципа предоставления национального режима для иностранцев, как общего правила, и установления особого регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в конкретно определённых сферах, как правила специального. Такая модель построения источниковой базы свойственна правовым системам абсолютного большинства государств и связана с естественным приоритетом национальных интересов.
3) было определено понятие административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства и исследована его структура
В результате этого был сделан вывод, что принципы административно- правового статуса, права, свободы и обязанности, юридические гарантии (или другие средства и условия реализация прав и обязанностей личности, предусмотренные законодательством), гражданство, ответственность и правосубъектность составляют содержание административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации, который определяется как закреплённое нормами административного права положение иностранного гражданина и лица без гражданства в обществе и государстве, центральными элементами которого выступают права, свободы обязанности и ответственность.
4) были отражены особенности трудоправовоых отношений, субъектами которых являются иностранные граждане и лица без гражданства иностранные граждане и лица без гражданства в зависимости от основания нахождения на территории РФ осуществляют трудовую деятельность либо относительно свободно (временно проживающие в РФ, постоянно проживающие в РФ), либо в порядке, требующем получения разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу необходимо лицам, въезд которых на российскую территорию осуществляется в визовом режиме. Оно оформляется в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказом МВД России от 01 ноября 2017 N 827 , работодателем, имеющем разрешение на привлечение иностранных работников - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Патент обязаны получать лица, прибывшие в РФ в безвизовом порядке. Его оформление - обязанность самого иностранца. Нормативная основа данных отношений закрепляется ст.13.3 Закона N 115-ФЗ и Приказом МВД России от 20 октября 2017 г. N 800. Особенностью патентной системы является расширенный перечень потенциальных работодателей, срок, ограниченный 1 годом, с возможностью однократного переоформления, и отсутствие фиксации сферы деятельности.
5) изучение института миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, его целей и механизмов осуществления
Можно смело утверждать, что данная деятельность является одним из важнейших элементов системы построения взаимоотношений между государством и иностранцем. Это определяется исходя не только из целей и принципов, основой которых являются обеспечение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, а также защита конституционного строя РФ, общественного порядка и безопасности, но и из историко-политического аспекта существования данной области государственного управления.
При анализе механизмов миграционного учёта были сделаны выводы о его неоднородности и выделены составляющие его формы деятельности, основными из которых можно назвать регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства и учёт по месту пребывания. Особенности данных форм состоят в том, что по общему правилу обязанность по осуществлению активных действий в первом случае возложена на самого иностранца, во втором же - на принимающую его сторону.
6) было раскрыто понятие и особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства;
Нами предлагается следующее сводное определение изучаемого правового явления, а именно: административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой особый вид юридической ответственности, реализуемой через применение полномочным государственным органом (должностным лицом) предусмотренных действующими нормами административного права конкретных административно-правовых санкций к иностранным гражданам и лицам без гражданства, виновным в совершении особого рода нарушения - административного правонарушения.
Также мы пришли к выводу, о наличие в статусе иностранца особого элемента - специальной административной деликтоспособности.
7) было рассмотрено основание и порядок привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности в Российской Федерации
В ходе исследования было установлено, что основанием привлечения иностранца к административной ответственности является решение уполномоченного органа или должностного лица, принятое в установленном законом порядке, налагающее на иностранного гражданина или лицо без гражданства обязанность претерпеть неблагоприятные правовые последствия, связанные с виновным совершением последним общественно-вредного, противоправного деяния, содержащего все признаки административного правонарушения, установленные КоАП РФ или законами субъекта РФ.
Порядок привлечения иностранцев к ответственности, установленный КоАП РФ, фундаментальными отличиями не отмечен и является ординарным. Производство по делу об административном правонарушении включает в себя действия должностных лиц, уполномоченных осуществлять административно-юрисдикционную деятельность по принятию процессуальных решений, оформляемых в установленной процессуальной форме. Отдельные особенности, заключающиеся в привлечении переводчика, необходимости решения вопроса о помещении лица в специальные учреждения до исполнения решения о принудительном административном выдворении, увеличенном сроке задержания, являются лишь организационно необходимыми и не затрагивают сущности процесса.
По итогу изучения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, были выделены проблемные моменты действующего законодательства и предложены следующие способы их устранения:
1. Считаем законодательным упущением отсутствие правил, позволяющих лицам, трудящимся на основании патента, осуществлять краткосрочные командировочные переезды в различные субъекты РФ, в связи с характером осуществляемых работ. Предлагаем п.16 ст.13.3 Закона № 115-ФЗ дополнить абзацем 6 следующего содержания:
«С учетом особенностей региональных экономических связей и специфики отдельных должностей, работ, услуг и профессий, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином и лицом без гражданства вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент».
2. В связи с обнаружением потенциальной коррупционной составляющей нами выносится инициатива исключения из текста пп.4 п.2 ст.13.3 Закона N 115-ФЗ положения, предоставляющего право высшему исполнительному органу субъекта устанавливать перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, либо его корректировки следующим образом:
«Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить единые требования к медицинским организациям, уполномоченным на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента».
3. В связи с отсутствием законодательного закрепления срока содержания лица, подлежащего административному выдворению или депортации в специальных учреждениях в качестве обеспечительной меры, предлагаем внести изменения в часть 4 ст. 35.1 Закона N 115-ФЗ и изложить её в следующей редакции:
«4. Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, но не более 6 месяцев. В исключительных случаях срок содержания (пребывания) иностранного гражданина в специальном учреждении может быть продлён путём вынесения мотивированного судебного постановления, но не более чем на 3 месяца».
4. Помимо обозначенного, предлагаем изменить структуру КоАП РФ, и разделить гл. 18 КоАП РФ на две самостоятельных главы, а именно: гл. 18.1 «Административные правонарушения в области миграционного законодательства в Российской Федерации» и гл. 18.2 «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации», и провести соответствующую реструктуризацию составов административных правонарушений в целях более правильного разграничения объектов правонарушений в КоАП РФ.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан- Франциско 26 июня 1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII. - М., 1956. - Ст. 14-47.
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в
г. Риме 04 ноября 1950 г.) (с изм. от 13 мая 2004 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 2001. - №2. - Ст. 163.
5. Конвенция о статусе апатридов (Заключена в г. Нью-Йорке 28 сентября 1954 г.) // Действующее международное право. Т.1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 230 - 243.
6. Конвенция о сокращении безгражданства (Заключена в г. Нью- Йорке 30 августа 1961) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 247 - 255.
7. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г. // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 72¬84.
8. О гражданских и политических правах : Международный Пакт от 16 декабря 1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - №12.
9. Об экономических, социальных и культурных правах : Международный пакт от 16 декабря 1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994. - №12.
10. Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07 сентября 2000 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 9. - Ст. 699.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 N 146-ФЗ (ред. от 28 марта 2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
12. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1.
14. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ред. от 20 марта 2001) // Ведомости ВС РСФСР. - 1984. - № 27. - Ст. 909.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05
августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 04 июня 2018) // Собрание законодательства
РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
16. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 N 197- ФЗ (ред. от 05 февраля 2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
17. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 N 63- ФЗ (ред. от 29 декабря 2017) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
18. О беженцах : Федеральный закон от 19 февраля 1993 N 4528-1 (ред. от 22 декабря 2014) // Российская газета. - 1997. - 03 июня.
19. О Государственной границе Российской Федерации : Закон РФ от 01 апреля 1993 N 4730-1 (ред. от 03 июля 2016) // Российская газета. - 1993. - 04 мая.
20. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации : Закон РФ от 25 июня 1993 N 5242-1 (ред. от 03 апреля 2017) // Российская газета. - 1993. - 10 августа.
21. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции) : Федеральный закон от 30 марта 1995 N 38-ФЗ (ред. от 23 мая 2016) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 14. - Ст. 1212.
22. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ (ред. от 19 февраля 2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №34. - Ст. 4029.
23. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3032.
24. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации : Федеральный закон от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ (ред. от 19 июля 2017) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №30. - Ст. 3285.
25. О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 21 июля 2014 N 230-ФЗ (ред. от 24 ноября 2014) // Российская газета. - 2014. - 23 июля.
26. О Федеральной миграционной программе : Указ Президента РФ от
09 августа 1994 г. №1668 (ред. от 13 июня 1996) // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - №18. - Ст. 2065.
27. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации : Указ Президента РФ от 21 декабря 2016 N 699 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7614.
28. О порядке представления гарантий материального, медицинского и
жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации : Постановление
Правительства РФ от 24 марта 2003 N 167 (ред. от 25 мая 2017) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №13. - Ст. 1240.
29. О миграционной карте : Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 N 413 (ред. от 06 мая 2006) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3553.
30. О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 N 9 (ред. от 26 октября 2016) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 5. - Ст. 653.
31. Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных
учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии : Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1306 (ред. от 17 июня 2016) // Собрание
законодательства РФ. - 2014.- №2 (часть I). - Ст. 130.
32. Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2018 год : Постановление Правительства РФ от 06 декабря 2017 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 50 (ч.Ш). - Ст.7637.
33. Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание) : Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 N 564н (ред. от 19 октября 2011) // Российская газета. - 2010. - 17 сентября.
34. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации : Приказ МВД России от 20 октября 2017 № 800 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 10 мая 2018).
35. Об утверждении Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства : Приказ МВД России от 01 ноября 2017 № 827 //
Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 10 мая 2018).
36. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания : // Официальный интернет-
портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:
http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 10 мая 2018).
37. Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо
сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации : Приказ МВД России от 18 декабря 2017 N 933 // Официальный интернет-портал правовой информации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 10 мая 2018).
38. О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел
Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации : Приказ МВД России от 10 января 2018 N 11 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный
ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 10 мая 2018).
Материалы практики
39. По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура : постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 N 6-П // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 9. - Ст. 1142.
40. По делу о проверке конституционности положений Уголовного
кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1 - 8 Постановления Г осударственной Думы от 26 мая 2000 года «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в связи с запросом Останкинского межмуниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан: постановление Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. №3-П // Собрание
Законодательства РФ. - 2003. - №14. - Ст. 1302.
41. По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой: постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 2008 г. №5-П // Собрание Законодательства РФ. - 2008. - №12. - Ст. 1183.
42. По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.А. Асламазян: постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2008 г. №8-П // Собрание Законодательства РФ. - 2008. - №24. - Ст. 2892.
43. По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27 ноября Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова: постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. №15-П // Собрание Законодательства РФ. - 2010. - №29. - Ст. 3983.
44. По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт»: постановление Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. №1-П // Собрание Законодательства РФ. - 2013. - №4. - Ст. 304.
45. Постановление Верховного Суда РФ от 05 апреля 2013 г. №18- АД13-7 // Консультант Плюс: Справочная правовая система [Электронный ресурс] /ЗАО «Консультант плюс». - Версия 2017. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
46. Московский городской суд. Дело №4а-906/13 // Консультант Плюс: Справочная правовая система [Электронный ресурс] /ЗАО «Консультант плюс». - Версия 2017. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
47. Московский городской суд. Дело № 4а-907/13 // Консультант Плюс:
Справочная правовая система [Электронный ресурс] /ЗАО «Консультант плюс». - Версия 2017. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
48. Московский городской суд. Дело № 4а-908/13 // Консультант Плюс:
Справочная правовая система [Электронный ресурс] /ЗАО «Консультант плюс». - Версия 2017. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
49. Солонешенский районный суд Алтайского края. Дело № 5-6/2015 от 18 февраля 2015 года // РосПравосудие [Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com/court-gorodeckij-gorodskoj-sud-nizhegorodskaya-oblast- s/act-101415926/ (дата обращения: 07 мая 2018 г.).
50. Тюменцевский районный суд Алтайского края. Дело №5-5/2015 от 21 сентября 2015 года // РосПравосудие [Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com/court-gorodeckij-gorodskoj-sud-nizhegorodskaya-oblast- s/act-101415926/ (дата обращения: 07 мая 2018 г.).
51. Заринский районный суд Алтайского края. Дело №5-5/2015 от 21 сентября 2015 года // РосПравосудие [Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com/court-gorodeckij-gorodskoj-sud-nizhegorodskaya-oblast- s/act-101415926/(дата обращения: 07 мая 2018 г.).
52. Солонешенский районный суд Алтайского края. Дело № 5-7/2016 от 25 февраля 2016 года // РосПравосудие [Электронный ресурс]. - URL: https://rospravosudie.com/court-gorodeckij-gorodskoj-sud-nizhegorodskaya-oblast- s/act-101415926/ (дата обращения: 07 мая 2018 г.).
Литература
53. Абдурахманов, А.А. Административные договоры: понятие и виды / А.А. Абдурахманов, А.П. Коренев // Журнал российского права. - 1998. - № 7. - С. 83-91.
54. Алексеев С.С. Общая теория права. Курс в 2-х томах. Т. 2 / С.С. Алексеев - М.: Юрид. лит., 1982. - 360c.
55. Альхименко, В.В. Административное выдворение и депортация как административно-правовые средства борьбы с незаконной миграцией / В.В. Альхименко // Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сборник статей. - 2005. - С. 129-135.
56. Бахрах, Д.Н. Административное право России : учебник / Д. Н. Бахрах. - М. : Эксмо, 2011. - 607с.
57. Братановский, С.Н. Административное право. учебник. / С.Н. Братановский - М.: Директ-Медиа, 2013. - 921с.
58. Венгеров, А.Б. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров - М. : Омега-Л, 2014. - 607с.
59. Воеводин, Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие / Л.Д. Воеводин - М.: Инфра-М, 1997. - 304c.
60. Григорьева, К.С. Мигранты и россияне на рынке труда: условия, режим труда, заработная плата. / К.С. Григорьева, В.И. Мукомель // Мигранты, мигрантофобии и миграционная политика - М. : 2014. - С. 82-98.
61. Григорьева, К.С. Новации в российском миграционном законодательстве в контексте правоприменения (начало) / К.С. Григорьева, В.И. Мукомель // Миграционное право. - 2016. - № 2. - С. 3-10.
62. Давид, Р. Основные правовые системы современности. Перевод с французского / Давид Р., Жоффре-Спинози К.; Пер.: В.А. Туманов - М.: Международные отношения, 2003. - 400 с.
63. Ефименко Е.А. Административное выдворение: законодательные нормы и реалии правоприменения (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции) // Журнал конституционного правосудия. - 2015. - № 4. - С. 15-16.
64. Заряев, А.В. Ювенальное право: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова - М.: Юстицинформ, 2005. - 320с.
65. Князев, С.Д. Конституционные стандарты административной ответственности в правовой системе Российской Федерации / С.Д. Князев // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 17-18.
66. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. Главы 1 - 10. Постатейный научно-практический
комментарий / Р.Ч. Бондарчук, А.Б. Вержбицкий, В.А. Виноградов и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. - М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. - 800с.
67. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. / Ю.М. Козлов - М.: Юристъ, 1999. - 320с.
68. Комаров, С.А. Личность. Права и свободы. Политическая система / С.А. Комаров, И.В. Ростовщиков - С-Пб.: Изд-во Юрид. ин-та, 2002. - 334с.
69. Кондаков, А.В. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.В. Кондаков - М., 2004. - 199c.
70. Кондрашина, К.П. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства / К.П. Кондрашина // Административное право и процесс. - 2006. - № 2. - С. 40-44.
71. Корчагин, А.Г. Миграционная политика в решении миграционных проблем в России / А.Г. Корчагин, В.В. Сонин // Право и политика. - 2010. - № 6. - С. 1063-1071.
72. Купреев, С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации / С.С. Купреев // Административное право и процесс. - 2014. -№ 8. - С. 49-52.
73. Кутафин, О.Е. Российское гражданство. Монография / О.Е. Кутафин - М.: Юристъ, 2004. - 589c.
74. Кутафин, О.Е. Предмет конституционного права / О.Е. Кутафин - М.: Юристъ, 2001. - 444c.
75. Лебедев, С.Н. Международное частное право: учебник: в 2 т. / Е.А. Абросимова, А.В. Асосков, А.В. Банковский и др.; отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. - М.: Статут, 2015. Т. 1. - 764с.
76. Лукашева, Е.А. Права человека Учебник. / Е.А. Лукашева - М.: Норма; 2011. - 560 с.
77. Малько, А.В. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько - М.: ИНФРА-М, 2013 - 640с.
78. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие / Под ред.: М.Н. Марченко - М.: Юристъ, 2001. - 656c.
79. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 396с.
80. Мишунина, А.А. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.А. Мишунина - Тюмень, 2004. - 206c.
81. Молчанов, А.А. Гражданская правосубъектность коммерческих организаций. Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.03 / А.А. Молчанов - С.-Пб., 2002. - 453c.
82. Мукомель, В.И. Мигранты, мигрантофобии и миграционная политика / Отв. ред. В.И. Мукомель - М.: Academia, 2014. - 245 с.
83. Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства : учебник для вузов. / В.С. Нерсесянц - М. : ИНФРА-М, 2015. - 560 с.
84. Никитенко, И.В. Миграционный учет как основная форма государственного контроля над миграционными процессами / И.В. Никитенко // Российский следователь. - 2009. - № 7. - С. 29-31.
85. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц: монография / А.Б. Панов - М.: Норма, 2013. - 192 с.
86. Парфенова, М.С. Проблемы привлечения к ответственности за нелегальную миграцию в Российской Федерации / М.С. Парфенова // Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - № 2. - С. 163-165.
87. Пашенцев, Д.А. Судебный прецедент как источник права в правовой системе России / Д.А. Пашенцев // Современное право. - 2011. - № 4. - С. 77-80.
88. Понизова, Е.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере миграции иностранных граждан и лиц без гражданства / Е.В. Понизова // Административное право и процесс. - 2006. - № 2. - С.42-46.
89. Прусакова, М.Г. Административная ответственность за правонарушения иностранных граждан и лиц без гражданства / М.Г. Прусакова // Бизнес в законе. - 2009. - № 1. - С. 305-308.
90. Пряхина, Т.М. Решения Европейского суда по правам человека в правовой системе России / Т.М. Пряхина, Е.В. Розанова // Вестн. МГПУ. Серия «Юридические науки». - 2010. - № 2 (6). - С. 80-87.
91. Пряхина, Т.М. Решения Европейского суда по правам человека в правовой системе России / Т.М. Пряхина, Е.В. Розанова // Вестн. МГПУ. Серия «Юридические науки». - 2010.- N 2.- 148с.
92. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2010. - 928с.
93. Соколова, А.Ю. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова - М.: Норма, 2017. - 352 с.
94. Шак, М.П. Основания административной ответственности за нарушения таможенного законодательства. / Основные проблемы и тенденции развития в современной юриспруденции / М.П. Шак // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Волгоград. - 2014. - С.63-65.
95. Шаргородский, В.В. Понятие и содержание административно- правового статуса участников дорожного движения / В.В. Шаргородский // Вестник Воронежского института МВД России. - 2009. - № 4. - С. 82-86.
96. Якимов, А.Ю. Статус субъекта права (теоретические вопросы) / А.Ю. Якимов // Государство и право. - 2003. - № 4. - С. 5-10.
Электронные ресурсы
97. Наличие безвизового режима при въезде в иностранные государства
для граждан Российской Федерации, являющихся владельцами дипломатических, служебных и общегражданских паспортов // Консульский департамент МИД России официальный сайт [Электронный ресурс]/ Электрон. текст. дан. - URL:
http: //www.kdmid.ru/info .aspx?it=%2FSpisok_stran_s_upro shchennym_poryadkom_ vyezda.aspx&lst=info_wiki (дата обращения: 10 мая 2018 г.).
98. Материал специального заседания «Проблемы развития законодательства о соблюдении прав человека в деятельности специальных учреждений для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации» от 27 мая 2014 г. // Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека [Электронный ресурс]/ Электрон. текст. дан. - URL: http://old.president-sovet.ru/structure/gruppa_po_migratsionnoy_politike/materialy. pdf (дата обращения: 10 мая 2018 г.).
99. Сводка основных показателей деятельности по миграционной
ситуации в Российской Федерации за января-декабря 2017 года // МВД РФ официальный сайт [Электронный ресурс]/ Электрон. текст. дан. - URL:
ййрз://мвд.рф/Ве1]а1е1поз1/з1а11з11сз/ш1дгасюппауа/йеш/12162186/ (дата
обращения: 10 мая 2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ