Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации

Работа №12914

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы102стр.
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ С. 3-4

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С. 5-11
1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.12-18
1.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. С.19-26
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
2.1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ И БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.27-36
2.2. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.37-56
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК (РЕЖИМ) ПРЕБЫВАНИЯ В РФ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ИЛЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ РОССИЙСКУЮ ТЕРРИТОРИЮ. С.57-80
3.2. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.81-87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ С.88-89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С.90-93
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время Российская Федерация переживает процесс замены нормативной правовой базы, которая регламентирует общественные отношения в сфере организации и деятельности исполнительной власти. Данный процесс связан, прежде всего, с проводимой реформой в правоохранительной сфере. Уже действует новый Кодекс об административных правонарушениях, который существенно отличается от тех, которые находили свое применение во времена существования СССР. Президентом страны, органами законодательной власти предпринимаются попытки централизовать государственную власть, привести в соответствие федеральному законодательству законодательство субъектов Российской федерации.
В тоже время, наметившаяся в последнее время тенденция стабилизации экономики и общественно-политической жизни в целом делает Россию весьма привлекательной в плане международного сотрудничества и, как следствие, увеличение числа пребывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении регулирования правового положения иностранных граждан на территории нашей страны сделан качественный шаг вперед с принятием Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Существенным образом дополняет этот закон принятый ранее Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политики на Министерство внутренних дел РФ возложены функции осуществления государственной миграционной политики. Таким образом, Министерство внутренних дел России, кроме рассмотрения административных правонарушений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, стало выполнять совершенно новые для него функции.
Как отмечалось выше, замена административного законодательства повлекла за собой наличие новых статей в Кодексе об административных правонарушениях, в том числе, связанных с нарушением режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие новой доктринальной и учебной литературы по данной проблеме, вызывает еще больший интерес к рассмотрению такой темы, как административная ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской федерации, а также правил транзитного проезда на территории РФ.
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы, как общее понятие и сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации. Опираясь на положения новых нормативных правовых актов, регулирующих режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предпринята попытка анализа их правового положения в сравнении с региональным аспектом. Данные вопросы на сегодняшний день наиболее актуальны.
Третья глава дипломной работы посвящена непосредственно вопросам административной ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, завершая рассмотрение вопросов, касающихся административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда, на основании обозначенных в дипломной работе проблем, полагаем, что оптимизации и совершенствованию правового регулирования в обозначенной области будет способствовать реализация следующих организационно-правовых мероприятий:
1. Создание единой информационной базы, включающей в себя информацию о иностранных гражданах и лицах без гражданства, находящихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ее территории.
2. Решение вопроса о принятии Основ законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, как это предусмотрено ст.12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Тогда в субъектах Федерации можно будет принять законы об административной ответственности, в которых будут учтены и найдут законодательное разрешение все проблемы законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации.
3. Нормативное правовое отражение порядка осуществления Российской Федерацией административной юрисдикции над домашними работниками сотрудников дипломатических и консульских представительств, если они не являются гражданами РФ или не проживают в ней постоянно так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.
4. Приведение в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных актов аналогичных Указу Президента Республики Адыгея от 22 августа 1994 г. N 131 "Об административной ответственности за нарушения установленного порядка приобретения права на место жительства, порядка пребывания и правил регистрации в Республике Адыгея".
5. Содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и принятии нормативных правовых актов в рассматриваемой области аналогичных Закону г. Москвы от 22 октября 1997 г. № 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", а также Положению о порядке привлечения к ответственности за нарушение установленных правил использования в г. Москве иностранной рабочей силы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 140.
6. Считаем заслуживающей серьезного внимания позицию, согласно которой вина юридического лица в административном праве (если нет обстоятельств, свидетельствующих об ее отсутствии) доказывается самим фактом совершения им данного конкретного правонарушения.
Кроме того, рассмотренные нами аспекты административной ответственности не теряют своей актуальности, их дальнейшее исследование позволит определить перспективу регулирования ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.



1. Конституция РФ.- М.: Слово, 1996. – 48с
2. Кодекс об административных правонарушениях РФ - СПб.:ВЕСЬ,2003.-992 с.
3. Закон СССР от 24.06.1981 г. 5152-Х О правовом положении иностранных граждан в СССР.- Гражданство в РФ: Российские и международные акты. -М.: Норма, 2003. С.503
4. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. 1026-1 О милиции» (в ред. Законов РФ от 18.02.1993, от 01.07.1993, от 07.11.2000).-М.: Буква, 2002.- С.34
5. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. О беженцах. - Гражданство в РФ: Российские и международные акты. - М.: Норма, 2003.-С.503
6. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. № 4530-1 О вынужденных переселенцах - Гражданство в РФ: Российские и международные акты.- М.: Норма, 2003.- С.503
7. Закон Российской Федераций от 01.04.1993 г. № 4730-1 О государственной границе РФ.- СПб.:ВЕСЬ,2003.-992 с.
8. Закон Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации - Гражданство в РФ: Российские и международные акты.- М.: Норма, 2003.- С.503
9. Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ Об Оперативно-розыскной деятельности.- М.: Буква, 2000. - С.27
10. Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию - Гражданство в РФ: Российские и международные акты. - М.: Норма, 2003.- С.503
11. Федеральный закон Российской Федерации от 06.05.1998 г. № 68- ФЗ О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об упрощенном порядке пересечения Российско-Китайской государственной границы во временном пункте пропуска Кани — Курган-Чанфатунь персоналом, занятым на совместном строительстве моста через р. Амур, а также перемещения строительных материалов, оборудования и транспортных средств.// Восточно-Российское юридическое обозрение.1998. №6.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации. - Гражданство в РФ: Российские и международные акты.- М.: Норма, 2003.- С.503
13. Федеральный закон Российской федерации от 2002 г. О правовом положении иностранных граждан в РФ - Гражданство в РФ: Российские и международные акты. - М.: Норма, 2003.- С.503
14. Указ Президента Российской Федерации от 16.12.1993 г. О мерах по введению иммиграционного контроля. - Гражданство в РФ: Российские и международные акты.- М.: Норма, 2003.- С.503
15. Указ Президента РФ от 16.12.1993 г. О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы. - Гражданство в РФ: Российские и международные акты. - М.: Норма, 2003.- С.503
16. Указ Президента РФ от 23.02.2002 г. № 232 О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики - Гражданство в РФ: Российские и международные акты.- М.: Норма, 2003.- С.503- Гражданство в РФ. Российские и международные акты. М.: Норма, 2003. С.503
17. Постановление Правительства РФ от 04.07. 1992 г. № 470 Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. – Сборник законодательных актов о гражданстве. - М.: Слово, 1999.- С.437
18. Постановление Правительства РФ от 19.01. 1998 г. № 60 Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ.- СПб: Юниор, 1999.- С.27
19.Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. Административное право РФ.- М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.- С. 458
20.Актуальные проблемы теории права под ред. Гузнов А.Г., Колесников Е.В., Костырев В.И. и др. - Уфа, 1995.-С.234
21.Бахрах Д. Государственная миграционная политика. - СПб.: Нева, 2002.- С 56.
22.Баринов Д.А. Российские земства// Восточно-российское юридическое обозрение.- 1999.- №7.
23.Власов В.С. Основы государства и права. - Ярославль, 1995.- C.235
24.Гольбах П.П. Вопросы современного права// Коммерсантъ.- 1999.№144.
25.Савин В.Н. О некоторых проблемах законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации.// Гражданин и право.-2000.-№2
26.Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. -1999.- N 1.
27.Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц. // Российская юстиция.- март 2001.-№3
28.Коренев А.П. Административное право РФ – М.: Щит-М, 2002.- 216 с.
29.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2002. – 585 с.
30.Коваленко А.И. Конституционное право России. – М.: Право и закон, 1997. – 208 с.
31.Лысенко В. Н. Правовой статус субъектов Российской Федерации: проблемы реализации.// Государство и право.- 1995.- N10.
32.Пустогарова В. В. Правовой статус субъектов Российской Федерации: проблемы реализации.// Государство и право.- 1997.- N2.
33.Ромакин А.П. Россия и КНР: прошлое и настоящее. // Восточно-российское юридическое обозрение.- 2001.- №3.
34.Тихомиров Ю. А., Зражевская Г. Д. Правотворчество областей как субъектов Российской Федерации.// Государство и право.- 1997.- N1.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ