Введение
1.Теоретические основы системы менеджмента качества
1.1Понятие и принципы системы менеджмента качества
1.2Инструменты повышения эффективности
2.Анализ современного состояния системы менеджмента качества ООО
«Аутолив»
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Аутолив»
2.2Анализ состояния системы менеджмента качества ООО «Аутолив»
3.Разработка мероприятий по внедрению изменений в действующую систему
менеджмента качества ООО «Аутолив»
3.1Мероприятия по внедрению изменений в действующую систему
менеджмента качества ООО «Аутолив»
3.2Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что для каждого предприятия главной задачей в производстве является качество своей продукции или услуги. Обеспечение качества продукта - это важная часть работы организации.
В первую очередь товары и услуги производятся предприятиями для удовлетворения потребностей своих клиентов. Эти потребности и ожидания должны быть сформулированы в четко определённых требованиях, потому существуют стандарты ИСО серии 9000 - стандарты, регламентирующие требования к системам менеджмента качества. Система менеджмента качества — это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность в качестве продукции и повысить удовлетворенность клиентов.[2]
Формальным подтверждение того, что на предприятии налажена система менеджмента качества и она соответствует международным стандартам является сертификат на систему менеджмента качества - выданный органом по сертификации.
Наличие системы менеджмента качества дает предприятию повышение конкурентоспособности на отечественном и международном рынке и больше шансов стать преимущественным поставщиком для крупных компаний международного уровня. [4]
Каждое предприятие должно вовремя реагировать на изменения и обновления стандартов в системе менеджмента качества и внедрять их в свою организацию, чтобы всегда подтверждать свой уровень качества и производительности для своих потребителей.
Не внедрения измеенний требований стандартов в организации является главной проблемой не эффективной работы системы менеджмента качества.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по внедрению изменений в действующую систему менеджмента качества. Реализация поставленной цели требует решения определенного ряда задач. При написании бакалаврской работы, и полным раскрытии темы, ставим перед собой следующие задачи:
1)определить, что такое система менеджмента качества и ее принципы;
2)дать определение инструменты повышения эффективности;
3)описать и дать краткую характеристику рассматриваемого
предприятия;
4)провести анализ состояния системы менеджмента качества;
5)осуществить оценку проблем, действующей системы менеджмента качества компании;
6)предложить мероприятия по разрешению проблем для
совершенствования системы менеджмента качества компании;
7)рассчитать оценку эффективности от разработанных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью ООО «Аутолив», имеющие систему менеджмента качества высокого уровня, с налаженными процессами производства и различными потоками в области управлении качеством.
В качестве предмета исследования рассматривается действующая система менеджмента качества ООО «Аутолив».
В процессе работы были использованы документация и отчетность
ООО «Аутолив», а так же электронные ресурсы.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы подразделов 2.2,3.1,3.2 могут использоваться на практике специалистами организации.
В процессе выполнения бакалаврской работы, поставленные задачи были изучены. Дали определение понятия качество в соответствии со стандартом - это совокупность свойств и характеристик продукции, способные удовлетворить всем потребностям потребителя.
Актуальность выбранной темы обусловлена зависимость между системой менеджмента качества и постоянным стремлением организации улучшать качество своей продукции. Каждое предприятие должно вовремя реагировать на изменения и обновления стандартов в системе менеджмента качества и внедрять их в свою организацию, чтобы всегда подтверждать свой уровень качества и производительности для своих потребителей.
Первая глава бакалаврской работы посвящена исследованию теоретических основ системы менеджмента качества и семь основных принципов на требованиях, которых строиться система менеджмента качества. И появление международных стандартов ИСО серии 9000 которые были связаны, прежде всего, с необходимостью упрощения взаимоотношений между потребителями и поставщиками.
Во второй части выпускной квалификационной работы показана краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «Аутолив», построена и проанализирована таблица основными экономическим показателями, а так же, проведен анализ состояния системы менеджмента качества ООО «Аутолив».
В результате анализа была выявлена проблема и путем метода построения Диаграмм Парето и Исикава были найдены основные причины, возникновения данной проблемы.
Третья глава выпускной квалификационной работы заключает в себе подробное рассмотрение всех предложенных мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Аутолив».