Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №32059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
992
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИГРА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1.1. Основные теории игры в психологической литературе 5
1.2. Основные виды игр, особенности сюжетно - ролевой игры
дошкольника 7
1.3. Значение игры и её влияние на развитие личности ребёнка 15
1.4. Выводы по I главе 21
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
2.1. Характеристика выборки 22
2.2. Организация и методы исследования 22
2.3. Результаты эмпирического исследования личностных
особенностей старших дошкольников 27
2.4. Программа развития личностных качеств старших дошкольников
посредством игровой деятельности 32
2.5. Выводы по II главе 36
III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
3.1. Результаты исследования личностных особенностей старших
дошкольников (контрольный этап) 37
3.2. Выводы по исследованию 46
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56



Развитие ребёнка - дошкольника отличается исключительным разнообразием и динамичностью. Ребёнок обнаруживает для себя мир человеческих отношений, разнообразных видов деятельности и социальных, общественных функций людей. Он чувствует очень сильное влечение влиться в эту взрослую жизнь, активно в ней принимать участие, что конечно, ему ещё недоступно и закрыто. Стремительными темпами развиваются память, воображение, мышление и внимание. Немногословный и порой не понятный лепет сменяется свободными и интересными рассказами. У ребёнка появляются друзья, он с удовольствием общается, контактирует со сверстниками и взрослыми. Учится управлять собой, регулировать, координировать своё поведение и действия. Расширяется круг его представлений о мире, и бесконечные «почему?», «зачем?» требует ответа [1; с. 120].
Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребёнка имеет большое значение и огромный смысл, так же, как и у взрослого имеет работа и деятельность, служба. Как ребёнок проявляет себя в игре, таким же во многом он будет и в работе во взрослой жизни. Вот почему воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Как писал А. Н. Леонтьев: «Дошкольный возраст является периодом первоначального фактического склада личности». Именно в этот период происходит формирование самых важных личностных механизмов и образований, и также развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная область, формируется самосознание [16; с. 34].
Объект исследования: ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние игры на развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Задачи исследования:
1. Изучить психолого - педагогическую литературу по данной теме.
2. Выявить влияние игры на развитие личности дошкольника.
3. Разработать программу развития личностных качеств, опираясь на исследование.
Для решения поставленных задач были использованы методы:
- анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;
- диагностика;
- эксперимент;
- анализ полученных данных;
- математическая обработка данных.
Гипотеза работы: развитие личности ребёнка дошкольного возраста в игре будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных образовательных ( занятиях ) и в повседневной жизни в свободную деятельность.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, выводов и рекомендаций, заключения, списка литературы и приложений.
Новизна опыта заключается в том, что в работе предлагается рекомендации, разработаны мероприятия по формированию мотивационной готовности к обучению в школе и коррекционная программа развития личностных качеств старших дошкольников посредством игровой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе был проведен теоретическое и эмпирическое исследование влияния игровой деятельности на личностное развитие дошкольника. Так же был решен ряд задач: изучили психолого - педагогическую литературу. Там выявили, что педагогически хорошо организованная игра является эффективным средством познания ребёнком действительности и развития лучших качеств личности.
Раскрыли влияние игры на развитие личности дошкольника с помощью опытно - экспериментальной работы. Результаты диагностики свидетельствует о необходимости развития личностных качеств старших дошкольников. В связи с этим мы разработали коррекционную программу.
Эта программа поможет детям приобрести социальный опыт, формировать навыки общения.
Гипотеза нашей работы подтвердилось, то, что развитие личности ребёнка дошкольного возраста в игре будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных ООД (занятиях) и в повседневной жизни в свободную деятельность.
Наша работа актуальна, так как предлагаются рекомендации, разработаны мероприятия по формированию мотивационной готовности к обучению в школе и коррекционная программа развития личностных качеств старших дошкольников посредством игровой деятельности.



1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009. - 286 с.
2. Авдеева, Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64 с.
3. Авдулова Т.П. Психология игры. Современный подход. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
4. Алексеева, Н.П. Воспитание игрой - М.: Просвещение, 2009. -144с.
5. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие - М.: Форум. 2012.-144 с.
6. Ахтян А.Г. Социально - личностное развитие дошкольников: подходы к определению понятия [Текст] // Педагогика. - Вестник МГОУ - 2012. - №3. - С.19 - 22.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте — СПб.: Питер, 2008. - 398 с.
8. Воронкова, Л.В. Сюжетно - ролевые игры [Текст] // Вожатый века.- 2011.- № 1- 2.- С.62-68.
9. Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. - 2-е изд., испр.: М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. - 55 с.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз,2009. - 203 с.
11. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата — 2-е изд., испр. - М.: Юрайт, 2017. — 413 с.
12. Гуткина Н. И. Г97 Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер,2004. — 208 с.
13. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47.
14. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология - М.:Академический Проект, Трикста, 2013. - 224 с.
15. Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно - ролевых игр детей 5-7 лет: учебно-методическое пособие - М.: Центр педагогического образования. - 2014. -128с.
16. Дьякова, Н. Роль игры в жизни дошкольника [Текст] // Воспитание дошкольников.- 2010.- № 5.- С.30-36.
17. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2-х т. Т. 2. Учебно-методическое пособие - М.: ВЛАДОС, 2012. - 49 с.
18. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2 ч. Ч. 2 - М.: Владос, 2012. - 49 с.
19. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2-х т.Т. 1. Учебно-методическое пособие - М.: ВЛАДОС, 2012. - 127 с.
20. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка -дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым - М.: Владос, 2013. - 304 с.
21. Иванова, И.С. Сюжетно - ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / Иванова И.С., Ставринова Н.Н. [Текст] // Актуальные вопросы в современной науке.- Новосибирск.- 2009.- № 7.- С. 39-48.
22. Ильин Е. П. Психология для педагогов. — СПб.: Питер, 2012. —640 с.
23. Карпова С. Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М: Академия, 2002. - 647 с.
24. Козлов Н. И. Личностный рост или развитие личности/ [Электронный ресурс]. URL: ЬЦрУ/^^^рвусЬоЬаов.ги
25. Короткова Н. Сюжетная игра старших дошкольников [Текст] / Н. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 4-7.
26. Кудрявцева, Е.А. Некоторые особенности коллективных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте [Текст]/ сб. науч. Тр. / Е.А. Кудрявцева // Столичное образование - 3: теоретические подходы к модернизации дошкольного образования // отв.ред. С.А. Козлова. -М.: Моск. город. Пед.ун-т., 2012. - 300 с.
27. Кравченко, А.И. Психология и педагогика - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
28. Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие - М.: Риор, 2014. - 128 с.
29. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника - М.: Юрайт, 2010. - 288 с.
30. Крайг Г. Психология развития. - СПб: Питер, 2006. - 598 с.
31. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста / под ред. О. Морозовой. - М.: Изд-ство: Феникс,2014. - 251 с.
32. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся
педагогических училищ. - М: Просвещение, 1986. - 303 с.
33. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.
34. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека./ учеб.пособие, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический Проект: Трикста, 2011. - 420с.
35. Лаврова, Г. Н. Социально-личностное развитие детей
дошкольного возраста: коррекционно-развивающая работа в ДОУ
компенсирующего вида / Г.Н. Лаврова. - М.: Владос, 2014. - 223 с.
36. Лещинская-Гурова О.В. Психологическая готовность детей к игровой деятельности. - Н.Н.: 2009. - 115 с.
37. Либерман, А. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе / А. Либерман, О. Репина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6. - С. 41- 47.
38. Лисина М. И. Методика экспериментального исследования влияния характера общения со взрослым на отношение к нему ребёнка // Методы социально-психологических исследований.- М., 2005.
39. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] - СПб.: Питер, 2009. - 318 с.
40. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. — М.: Проспект, 2013. — 464 с.
41. Мониторинг в детском саду [Текст]: Научно-методическое пособие. - СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 592 с.
42. Михайленко, Н.Л. Как играть с ребенком. / Н.Л. Михайленко, Н.А. Короткова.- М.: «Обруч», 2012.- 140 с.
43. Панько Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения. Психология /
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — 2-е издание,
переработанное и дополненное. — Минск: Зорны верасень, 2006. — 264 с.
44. Паутова, Н. Современные подходы к организации сюжетно - ролевой игры старших дошкольников [Текст] // Воспитание дошкольников,-2010. -№ 6.- С.16-22.
45. Решилова, Р.Р. Психологические особенности сюжетно - ролевой игры [Текст] // Обучение и воспитание: методики и практика. - Новосибирск.-2013. - № 7.- С.27-31.
46. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.
47. Селиванова, Е. Игра развивает, обучает, вдохновляет / Е.Селиванова // Дошкольное воспитание. - 2009 . - № 4. - С. 69 -72.
48. Смирнова Е.О. , Белошистая А.В. , Монина Г.Б. Развитие личности ребенка от пяти до семи лет / Под ред. Л.А. Головей. - М.: Генезис,2010. - 575 с.
49. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
50. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с.
51. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 с.
52. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. ФГОС / Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с.
53. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 5-7 лет. ФГОС / Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 208 с.
54. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 3-5 лет. ФГОС / Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 240 с.
55. Трясорукова, Т.П. Эффективное развитие: мышление, движение, речь. Оптимизация психомоторного развития детей дошкольного возраста - Рн/Д: Феникс, 2013. - 79 с.
56. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника. - М.: Академия, 2012. -384 с.
57. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов средних учебных заведений - 8-е издание, испр. - М.: Академия, 2010. - 368 с.
58. Усова, А. П. Воспитание общественных качеств у ребёнка в игре - М., 2012. - 184 с.
59. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 с.
60. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос,
2009. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ