Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности предприятий ремонта и технического обслуживания на основе инноваций (на примере ООО «Норильскникельремонт»)

Работа №110130

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы103
Год сдачи2021
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы повышения эффективности управления деятельностью предприятия 12
1.1 Современные инструменты повышения эффективности функционирования производственных систем 12
1.2 Методические аспекты анализа и оценки эффективности деятельности ремонтных подразделений предприятий 21
1.3 Повышение эффективности управления ремонтным подразделением предприятия на основе методики расчета затрат на ремонт и ТО 27
2 Анализ деятельности ремонтной службы локомотивного депо ПО «Норильсктрансремонт» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «Норильскникельремонт» 32
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 40
2.3 Анализ трудовых ресурсов ремонтной службы, качества и эффективности их деятельности 48
3 Рекомендации повышения эффективности предприятий ремонта и технического обслуживания ООО «Норильсникельремонт» 68
3.1 Модель управления реализацией инновационного проекта 71
3.2 Совершенствование системы мотивации работников ремонтной службы и модернизация технологического оборудования 82
3.3 Мероприятие по повышению качества бизнес-процессов за счет совершенствования пунктов 4.1, 4.2, 6.1 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001­2015 89
Заключение 93
Список используемой литературы 97

Актуальность и научная значимость настоящего исследования подтверждается уровнем развития современной экономики, в которой акцентируется внимание на новых методах менеджмента, внедрении новых инструментов повышения эффективности на основе стратегического планирования инноваций на промышленных предприятиях, обусловленных переходом мировой экономики от ресурсного типа развития к инновационному.
Принцип постоянного совершенствования эффективности хозяйственной деятельности, в соответствии с которым осуществляется инновационное развитие, является на данный момент одним из определяющих эффективное функционирование предприятий. Этот принцип раскрыт в существующих на предприятиях системах менеджмента качества (СМК), применение которых обеспечивает хозяйствующему субъекту высокое качество и безопасность осуществления работ и оказания услуг, рост потребительской удовлетворенности и, следовательно, делает предприятие экономически эффективным.
Отметим ряд безусловных новшеств, характеризующих современный уровень развития экономики.
Во-первых, это массовое внедрение элементов цифровизации, информатизации, интеллектуализации, что привело к необходимости некоторой реконструкции всех видов производственной деятельности. Развитие цифровой экономики требует поиска резервов повышения эффективности работы производственных структур в условиях нестабильного рынка. Значительную роль приобретают навыки применения интеллектуального анализа данных Data Miming и прогнозирования будущих периодов развития предприятия. Возможность управлять будущими периодами на основе прогнозирования особенно важно для стратегического развития предприятия в условиях рыночной конкуренции. Основная цель точного прогнозирования в том, чтобы избежать лишних расходов и увеличить продажи. Из-за того, что продукция имеет свой производственный цикл, срок хранения и годности, уровень потребительского спроса, ее необходимо произвести и реализовать за определенный период времени.
Во-вторых, стали больше внедряться нормативно-правовые документы, например ГОСТ Р ИСО 9001-2015, на основе которого происходит управление производственными процессами, для улучшения деятельности систем менеджмента качества внедряются новые методы, позволяющие управлять политикой безопасности хозяйственной деятельности в условиях удаленного взаимодействия. Интересным подходом стратегического менеджмента в этом направлении является метод "хосин канри", применяемый также для управления политикой повышения эффективности деятельности производственной бизнес-структуры. Это управленческий инструмент, связывающий макро- и микроуровни организации. Он интегрирован с методами управления "бережливое производство". Особенность этого инструмента в том, что "хосин канри" помогает увидеть самый верхний уровень целей компании, работая на микроуровне, и в то же время понимать возможности, творческий потенциал и проблемы микроуровня, находясь на самых высоких уровнях управления.
В-третьих, развитие предприятий в условиях цифровой экономики невозможно без использования современных технологий и инструментов менеджмента качества, повышения компетенций производственных работников. Но было бы ошибкой сводить все перемены внутри предприятия только к обновлению техники и технологии, необходимыми являются и мероприятия по совершенствованию организации труда и адаптации внутренних процессов к требованиям внешней среды. Нерациональная организация труда приводит к тому, что новое оборудование используется неэффективно, снижается фондоотдача и, как следствие, конкурентоспособность фирмы. Недооценка этих моментов привела к тому, что в настоящее время техническое обслуживание основных рабочих мест, как правило, осуществляется лишь при возникновении необходимости. При таком порядке наблюдается тенденция роста неопределенности и риска возникновения производственных потерь, остановки оборудования. Поэтому, научно обоснованная система обслуживания рабочих мест должна включать в себя комплекс технических, организационных и экономических решений, связанных с выполнением ремонта и профилактического сервисного обслуживания. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рациональная организация работы ремонтных служб предприятия в современных экономических условиях должна быть адаптирована под вызовы цифровой экономики и требования современных стандартов менеджмента качества производственных систем.
Степень разработанности темы. Ряд зарубежных и отечественных учёных: М. Портер, Ж.-Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, Ф. Кросби, И. Астахова, О. Виханский, Е.А. Горбашко, П. Завьялов, Р.А. Фатхутдинов и др. посвятили свои исследования теоретическим и практическим вопросам оценки эффективности деятельности производственных структур в условиях рынка.
Хотя данной проблеме посвящено довольно много работ, однако еще не все аспекты проблемы повышения эффективности отражены в исследованиях. В частности, не в полной мере, на наш взгляд, отражены в них вопросы, связанные с управлением ремонтными работами как основным бизнес-процессом соответствия требованиям СМК предприятия и, в частности ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Все это и предопределило выбор темы исследования (магистерской диссертации), цель и задачи.
Целью магистерской диссертации является разработка направлений по совершенствованию системы управления эффективностью функционирования ремонтной службы предприятия на основе проведенного анализа и изучения теоретических аспектов оценки ее эффективности.
В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи исследования:
• изучить методы управления эффективностью деятельности ремонтной службы предприятия и методы оценки ее эффективности в условиях рыночной экономики;
• провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Норильскникельремонт» и выявить проблемы, снижающие эффективность выполняемых ремонтных работ;
• разработать рекомендации, направленные по повышение эффективности выполнения ремонтных работ, выполняемых предприятием ООО «Норильскникельремонт».
Объектом исследования - промышленные предприятия, его ремонтные службы.
Предметом исследования является эффективность ремонтных работ предприятия и резервы ее повышения.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность предприятия в современных условиях цифровой экономики можно повысить, если:
• для управления эффективностью использовать современные методы интегрированного управления, включающие: методы стратегического менеджмента, методы операционного менеджмента, методы управления качеством выполнения ремонтных работ, обеспечивающих снижение рисков производственно-хозяйственной деятельности;
• совершенствовать систему мотивации работников как инструмент повышения качества ремонтных работ и экономии материальных затрат;
• разработать регламент приемки после ремонта, технического обслуживания и модернизации;
• оснастить ремонтную службу современным технологическим оборудованием.
Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена необходимостью выработки эффективных способов своевременного решения выявленных проблем в условиях цифровых трансформаций ведения бизнеса, отсутствием единых подходов к оценке эффективности деятельности ремонтной службы предприятия в российской экономической практике.
Теоретической и методической основой диссертационного исследования являются результаты исследования эффективности ремонтной службы промышленных предприятий и качества проведенного ремонта.
В процессе исследования использованы системный, комплексный, процессный и информационный подходы, инструментальные средства информационных и компьютерных технологий. Информационная база исследования представлена материалами, опубликованными в монографиях и периодической печати, специализированных научных журналах, научных и научно-практических конференций, а также, первичными документами предприятия, отражающему его финансово-хозяйственную деятельность.
Научная новизна. Научная новизна исследования состоит в разработке механизма повышения эффективности функционирования предприятий ремонта и технического обслуживания
Основные результаты представлены в следующих позициях:
1. Сформулировано определение понятий: «эффективность функционирования предприятий ремонта и технического обслуживания» и "ремонт". Эффективность функционирования предприятий ремонта и технического обслуживания - показатель хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение гарантированного качества работы технологического оборудования для достижения поставленных предприятием целей бездефектного производства и выпуска востребованной продукции в заранее обусловленные сроки. Ремонт - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на восстановление работоспособности ремонтируемого объекта. Отличие технического обслуживания от ремонта состоит в том, что техническое обслуживание выполняется на исправном и работоспособном изделии, ремонт же - на вышедшем из строя или выработавшем свой ресурс оборудовании. Техническое обслуживание проводится в соответствии с регламентом и требованиями эксплуатации оборудования по утвержденному графику, ремонт - на полной или частичной утрате работоспособности, способности выполнять свои функции с указанными в техническом регламенте характеристиками.
2. Сформулированы предложения по повышению эффективности функционирования предприятий ремонта и технического обслуживания в сочетании с инновационным развитием, модернизацией, внедрением новых технологий цифровой экономики, включающие: 1) развитие СМК предприятия за счет совершенствования пунктов 4.1. 4.2, 6.1 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015; 2) развитие инструментов стратегического менеджмента предприятия внедрением методики "хосин канри"; 3) модернизации технологического оборудования и повышения мотивации труда сотрудников ремонтной службы.
3. Разработана классификация основных факторов, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности процессов "Управление ресурсами" и "Управление адаптацией к внешней среде" за счет инструментов менеджмента (в частности, Диаграммы Парето), с целью оптимизации и улучшения качества информационного обеспечения процесса определения степени эффективности деятельности предприятий, а также обеспечения минимизации риска наступления негативных последствий из -за влияния условий внутренней и внешней среды.
Методы исследования: методы экономического, статистического структурно-функционального и сравнительного анализа, а также методы наблюдения, коэффициентного анализа, экспертной оценки и группировки, прогнозирования и моделирования, графической визуализации.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении экономического понятия эффективности деятельности предприятия и понятия ремонта.
Практическая значимость работы состоит из рекомендаций прикладного характера, направленных на повышение эффективности использования резервов предприятия.
Апробация работы. Основные научные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на XVIII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики»//Актуальные проблемы социально­экономического развития. Управление развитием экономических систем. Цифровая экономика в 2021г. (г. Тольятти).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованной литературы. Содержание работы изложено на 105 стр. машинописного текста, включает 41 таблицы, 20 рисунков, 70 источников используемой литературы.
Во введении описаны актуальность темы исследования и ее обосновании, сформулирована гипотеза, представлены объект и предмет исследования, описана предполагаемая научная новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов изыскания.
В первом разделе сформулированы базовые теоретические принципы исследования, применяемые подходы к оценке эффективности деятельности предприятий ремонтного и технического обслуживания, представлены современные подходы к оценке эффективности хозяйствующих субъектов в условии цифровых трансфертов. Сформулирована первая и вторая научная новизна диссертационного исследования.
Во втором разделе проанализированы основные показатели деятельности ремонтной службы объекта исследования, выявлены факторы, снижающие эффективность деятельности предприятия, сформулирована предполагаемая третья научная новизна и выполнена классификация факторов риска производственно-хозяйственной деятельности.
В третьем разделе показаны оригинальные авторские модели управления процессами ремонта и технического обслуживания в рамках изменения СМК предприятия за счет улучшения пп. 4.1. 4.2, 6.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для процессов "Управления ресурсами" и "Управление адаптацией к внешней среде". В рамках совершенствования производственного процесса "Управление ресурсами" разработан регламент по приемке результатов ремонта оборудования. В рамках процесса "Управление адаптацией к внешней среде" обоснована необходимость модернизации оборудования, приобретением нового диагностического центра и разработана новая система мотивации работников предприятия. Представлено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
В заключении сформулированы основные выводы о достигнутых результатах исследования и показано обоснование прогнозируемого значения показателя эффективности после реализации предлагаемых мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Ремонт является наиболее сложным видом вспомогательных работ и остаётся одним из важнейших направлений воспроизводства основных фондов. Для решения вопросов организации ремонтного хозяйства на предприятиях разрабатываются и применяются системы обслуживания и ремонта технологического оборудования, в основу которых положен принцип текущего технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта оборудования. Однако особенности эксплуатации оборудования и структура ремонтного хозяйства предприятия зачастую требуют совершенствования принятых систем обслуживания технологического оборудования для его рационализации с учётом меняющихся условий хозяйствования, сложившихся на предприятии» [11].
В диссертационной работе, исходя из поставленных в ней целей, представлены теоретические изыскания по вопросу организации технического обслуживания и ремонта на промышленных предприятиях, изучены методические аспекты анализа и оценки эффективности деятельности ремонтных подразделений предприятий, рассмотрены возможные пути совершенствования управления ремонтными службами.
В первом разделе представлены результаты теоретического исследования организации технического обслуживания и ремонта на предприятиях, дано авторское толкование «ремонта» и отличие ремонта от технического обслуживания. Под ремонтом автор понимает комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на восстановление работоспособности ремонтируемого объекта. Отличие технического обслуживания от ремонта состоит в том, что техническое обслуживание (ТО) подразумевает действия, выполняемые над исправным и работоспособным изделием, ремонт же осуществляется в отношении вышедшего из строя или выработавшего ресурс оборудования. Техническое обслуживание проводится в соответствии с регламентом и требованиями эксплуатации оборудования по утвержденному графику.
Также автором рассмотрены показатели, с помощью которых можно оценить качество проведенного ремонта и его эффективность.
Второй раздел содержит подробный анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, его ремонтной службы. Анализ показал, что технологическое оборудование ремонтной службы имеет значительный износ, что не обеспечивает должную производительность и качество выполняемых работ. В исследуемом периоде около 30% отремонтированных агрегатов локомотивов не соответствуют требованиям качества, а более 40% локомотивов несвоевременно поставлены на ремонт.
Результаты анализа хозяйственной деятельности ООО «Норильскникельремонт» показали что:
1) наблюдается рост затрат на выполнение ремонтных работ. Если затраты на 1 рубль выполненных ремонтных работ в 2018 г. составляли 0,72 руб., то в 2020 г. - 0,76 руб. Одной из причин этой проблемы является отсутствие мотивации работников на экономию ресурсов;
2) произошло снижение качества ремонтных работ: простой локомотивов в ремонте в 2018 г. возрос на 431 час, или на 51,8 %. Число аварий и поломок на один локомотив увеличилось на 2 ед., или на 12 %. Выявлена недостаточная квалификация персонала: 17 работников имеют незаконченное среднее образование, 65 чел. - лишь общее среднее образование;
3) снизилась фондоотдача оборудования, интегральный коэффициента использования оборудования; на предприятии довольно высокий уровень износа оборудования.
Все это негативно сказывается на финансовых показателях ремонтной службы предприятия. Анализ позволил определить «проблемные места» в организации и проведению ремонта и наметить мероприятия, способные повысить эффективность работы ремонтной службы.
Для решения выявленных проблем предлагаются провести следующие мероприятия, способные, по мнению автора исследования, решить обнаруженные проблемы. Предлагаемые мероприятия, способные повысить эффективность ремонтных работ, приведены в третьем разделе диссертационного исследования.
В связи с тем, что действующая на предприятии система оплаты труда не предусматривает премирования за экономию материальных ресурсов и повышение качества проведенного ремонта предлагается внедрение новой системы. В отличие от действующей системы оплаты труда, в новой системе вводится показатель премирования за экономию материальных ресурсов и качество ремонта.
В целях недопущения выхода локомотива после ремонта с наличием неустраненных неисправностей, разработан регламент приемки локомотивов после ремонта, технического обслуживания и модернизации.
Проведенное исследование свидетельствует, что для повышения качества и производительности ремонтных работ локомотивного депо необходима закупка нового оборудования. Наиболее изношенным на настоящий момент является стенд для разборки верхнего корпуса редуктора. В связи с этим предлагается приобретение нового стенда - кантователя для разборки верхнего корпуса редуктора. Оборудование планируется приобрести на условиях лизинга в компании ООО «РЕСО- Лизинг».
После внедрения мероприятий, направленных на повышение эффективности управления ремонтной службой предприятия планируется условное высвобождение численности работников (19,02 чел.), прирост производительности труда составит 9,28 %. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составляет 16 515,22 тыс. руб.
Таким образом, цели диссертационного исследования, определенные самой темой, достигнуты. Предложенные в работе мероприятия организационного и технического характера, на наш взгляд, будут способствовать повышению эффективности деятельности ремонтной службы ООО ««Норильскникельремонт».
Социальный эффект ожидается от повышения удовлетворенности сотрудников результатами своего труда.
Объем диссертационной работы равен 103 листа.


1. Ansoff, H. I. From Strategic Planning to Strategic Management / H. I. Ansoff. - London, 1976. - 257 p.
2. Boulanger, M. The Deal with Big Data / Boulanger M., Chang W., Johnson M. and Kubiak T. M. - Text: direct // Quality Progress. - 2017. - Vol. 50, No. 9. - P. 34-40.
3. Bremer, M. Walk the line. The effective way to do a Gemba walk / M. Bremer. - Text: direct // Quality Progress. - 2015. - Vol. 48, No. 3. - P. 18-22.
4. Kanigel, R. The One Best Way: Frederick Winslow Taylor and the Enigma of Efficiency / R. Kanigel. - New York: Viking, 1997.
5. Taylor, F. W. The Principles of Scientific Management [Электронный ресурс] / F. W. Taylor. - New York: Harper & Brothers, 1911. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/98994803 (дата обращения: 16.02.2021).
6. Thompson, J. L. Strategic Management. Thompson Learning / J. L. Thompson. - London: McGraw-Hill, 2006. - 1059 р.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010.
8. Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О. Алехина, Ф. Удалов, Д. Губанов // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 3. - С.82-88.
9. Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества / пер. А. Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С.50-53.
10. Ахмедов, Н. А. Формирование системы оценки эффективности реализации инновационной стратегии и инвестиционной политики промышленных предприятий / Н. А. Ахмедов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 83-94
11. Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А. Базарова, С.А. Бондарев // Микроэкономика. - 2017. - № 5. - С.53-57.
12. Баранов А. Менеджмент 2.0, или Парадигма устойчивого развития для эпохи растущей конкуренции / А. Баранов, Р. Партин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 4. - С.22-26.
13. Баранов А.В. Бережливое совершенствование и балансировка менеджмента. От внедрения Лин - к вытягиванию талантов и улучшений // Нац. проекты. - 2018. - № 9. - С.58-62.
14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2017.
15. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е. Бром, Л.С. Гогулина // Микроэкономика. - 2011. - № 2. - С.66-70.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ