Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возбуждение и расследование дел об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции таможенных органов

Работа №10937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Общая характеристика стадий производства дел об АП 12
1.1 Теоретические основы квалификации административных
правонарушений, отнесенные к компетенции таможенных органов 12
1.2 Выявление административных правонарушений в области таможенного
дела 27
1.3 Основы возбуждения дел об административных правонарушениях 37
1.4 Расследование дел об административных правонарушениях в области
таможенного дела 43
Глава 2. Проблемы квалификации и расследования административных дел, отнесенные к компетенции таможенных органов 59
2.1. Проблемы квалификации административных правонарушений 59
2.2. Проблемы при производстве по делам об административных
правонарушениях 74
2.3. Проблемы взаимодействия таможенных органов при производстве по
делам об административных правонарушениях 89
Заключение 95
Список используемых источников и литературы: 98


Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов в целом и производство по делам об административных правонарушениях, являющееся одним из видом данной деятельности, в частности, обладает своей спецификой и достаточной сложностью.
Этапы выявления, документирования административных правонарушений, возбуждения и расследование дел о нарушении таможенных правил имеют большое значение по отношению к содержанию и результатам дальнейшего производства в целом в ввиду того, что основная доказательственная база по делам фактически создается именно на этих этапах.
Процесс выявления, возбуждения и, в частности, расследования таможенными органами дел об административных правонарушениях требует от должностных лиц тщательного изучения и грамотного применения действующих нормативных правовых актов, регламентирующих данную деятельность, а также определяющих формы и методы противодействия правонарушениям в области таможенного дела.
Учитывая существующие условия практической деятельности должностных лиц таможенных органов в рамках созданного Таможенного союза, принимая во внимание, периодически имеющееся законодательство в таможенной сфере, порой неоднозначную судебную практику по различным таможенным спорам, в том числе связанным с производством по делам об административных правонарушениях, крайне важно понимать и уметь на практике, выявлять, квалифицировать и документировать административные правонарушения в области таможенного дела, а также знать методику расследования дел о нарушении таможенных правил.
Одной из важнейших задач нашего государства является формирование взвешенной и обоснованной административно - юрисдикционной политики государства, оказывающей существенное влияние на значительный круг общественных отношений. Одновременно следует сформировать эффективно работающий механизм разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур и судебных механизмов. Выполнение этих задач во многом зависит и связано с совершенствованием производства по делам об административных правонарушениях, поскольку изменения в политической, экономической и социальной сферах жизни России и других государств диктуют новые требования к теории административного права. Существенные преобразования, происходящие в России, отражаются и на ее правовой системе, где постоянно обновляется, дополняется административное законодательство, обсуждаются проблемы совершенствования и даже глубокого реформирования основных процессуальных отраслей права, а также производства по делам об административных правонарушениях, как одного из институтов административного права, в том числе, и производства, осуществляемого в форме административного расследования. Как правило, в сфере административно-правового регулирования и действия административных институтов возникает много конфликтных ситуаций, в которые втянуты, по сути дела, все субъекты права: граждане, государственные и муниципальные органы, предприятия, организации, что обусловливает повышенное внимание к разработке теории административного расследования, механизма его административно-правового регулирования.
Актуальность исследования различных аспектов административного расследования обусловлена необходимостью совершенствования административно-процессуального законодательства, практики его применения и разработкой теоретической базы для ныне существующей и действующей формы производства по делам об административных правонарушениях. Помимо задачи унификации и уточнения базовых теоретических аспектов административного расследования в период реформирования таможенного законодательства актуален вопрос разрешения существующих коллизий и пробелов в нормативном регулировании указанной деятельности. Отсутствие необходимого опыта у сотрудников правоохранительной системы, а также сложность объективных и субъективных характеристик совершаемых правонарушений, по которым осуществляется административное расследование, их законодательной конструкции обусловливают трудности, возникающие при проведении административного расследования. Таким образом, теоретическое обоснование административного расследования, а также совершенствование административно-процессуального законодательства, несомненно,положительно отразятся на производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе, практике его применения таможенными органами.
В дипломной работе рассмотрены особенности выявления и основы расследования административных правонарушений в сфере таможенного дела с учетом практической деятельности таможенных органов, специфики выявления и документирования наиболее распространённых нарушений таможенных правил, уделено внимание специфическим формам и методам выявления, возбуждения и административного расследования при совершении правонарушений в области таможенного дела.
Актуальность дипломной работы является практика применения предложений по совершенствованию административного расследования таможенными органами.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях, связанные с проведением административного расследования, предметом - административное расследование в механизме производства по делам об административных правонарушениях.
Основной целью работы является комплексное изучение правового регулирования административного расследования в механизме производства
Достижение поставленных целей предполагает решение таких задач как рассмотрение понятия и сущности административного расследования в таможенной сфере, анализ его правовой регламентации, изучение особенностей мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и проблем их применения, анализ проблем административного расследования в таможенных органах в период реформирования таможенного законодательства, в том числе возникающих как в целом в ходе производства по делам об административных правонарушениях, так и при квалификации административных правонарушений, взаимодействии между структурными подразделениями таможенных органов и государственными органами.
Работа состоит из введения, двух глав, в свою очередь главы делятся на параграфы, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе раскрыты общие характеристики стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Во второй главе рассмотрены расследования административных дел, отнесенных к компетенции таможенных органов.
В заключении подводятся итоги, делаются основные выводы, отмечаются вопросы, которые удалось решить, а какие не были раскрыты и требуют дальнейшего исследования.
Методами изучения поставленной проблемы являются анализ и синтез литературы, теоретический анализ и синтез нормативно - правовых актов, конкретизация и идеализация.
Были изучены Таможенный Кодекс Таможенного Союза, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, нормативные правовые акты ФТС России, судебные дела, административно-правовая литература.
Теоретико-методологическую базу исследования составили две группы источников. К первой отнесена правовая база, а именно: ТК ТС, КоАП РФ, приказ ФТС России от 14.09.2010 №1690 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности».
Ко второй группе отнесена административно-правовая литература. К данной группе можно отнести:
• Зубач А.В., Ронжина Н.А., Терентьев Р.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов.
• Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации.
• Административное право России. Учебник /Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Совершение административных правонарушений в таможенной сфере - достаточно частое явление, однако таможенные органы должны выявить их совершение, своей эффективной работой уменьшить их количество.
Среди выводов по результатам настоящего исследования обозначим следующие.
Административное правонарушение можно охарактеризовать как противоправное, виновное деяние юридического или физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Особенностью административных правонарушений в таможенной сфере является то, что административная ответственность установлена только КоАП РФ.
Можно выделить следующие основные признаки административных правонарушений:
1. Противоправность. Данный признак обозначает, что данное деяние нарушает конкретную норму права;
2. Виновность. Данный признак обозначает внутреннее
интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию;
3. Наказуемость. Данный признак обозначает, что за совершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретно деяние признается административным правонарушением: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Данные элемент характерны для всех административных правонарушений, в том числе и в таможенной сфере. Отметим, что существуют специальные субъекты административных правонарушений в таможенной сфере, в частности, таможенные представители.
В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, отношения в сфере таможенного дела регламентируются различными нормативно-правовыми актами. Данный кодекс не содержит перечень административных правонарушений в сфере таможенного дела, однако ссылается на соответствующее законодательство государств - членов Таможенного союза, устанавливает правила поведения частников правоотношений в сфере таможенного дела, подлежащих охране.
Непосредственно составы административных правонарушений в сфере таможенного дела содержит КоАП РФ. Стоит отметить, что указанный кодекс еще не в полной мере приведен в соответствие с ТК ТС, не все принятые поправки еще вступили в силу. Следовательно, необходимо привести КоАП РФ в соответствии с ТК ТС.
Органом, который непосредственно осуществляет борьбу с административными правонарушениями в таможенной сфере, является в России федеральная таможенная служба.
Что касается видов административных правонарушений, то административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в гл. 16 КоАП РФ, состоящей из 23 статей.
Исходя из исследования, можно сделать вывод, что необходимо гармонизировать законодательство России с таможенным кодексом
Таможенного союза для того, чтобы борьба с совершением таможенных правонарушений была более эффективной.
Также необходимо создание единого законодательства, регулирующие вопросы привлечения лиц к административной ответственности за нарушения таможенных правил, а также ведения административного процесса по делам об административных правонарушениях, потому что на данный момент они отнесены на уровень национального законодательства государств-членов ЕАЭС. Из-за этого создаются спорные моменты при производстве дел нерезидента страны-участницы ЕАЭС.
После изучения отрицательной судебной практики таможенных органов можно сделать вывод, что больше часть неквалифицированных специалистов работает на внутренних таможнях. Из-за меньшего товаропотока , таможенные органы имеют мало опыта. И для повышения и поддержания квалификации, необходимо постоянно проходить аттестацию таможенных органов.



Нормативно-правовые акты:
1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Приказ ФТС России от 14.09.2010 №1690 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности»
4. О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам: решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50.
5. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.09.2013) «О Федеральной таможенной службе»
6. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» // Вестник ВАС РФ. - 2009. - № 1.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
8. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
9. Приказ ФТС России от 18.10.2004 N 160 (ред. от 14.09.2012) «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах».
10. Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 № 1225 «Об утверждении Типовых положений о подразделении организации дознания, подразделении дознания, подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни»
11. Приказ ФТС РФ от 16 апреля 2012 года N 699 «О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы».
12. Письмо ФТС РФ от 29.12.2005 N 01-06/46772 «О направлении Методических рекомендаций по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений».
Научная и учебная литература:
1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - "Проспект", 2011 г.
2. Административное право: учебник/ под ред. Л.Лю Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.
3. Зубач А.В., Сафоненков П.Н. Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебное пособие/. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2013.
4. Юридический словарь/ под ред. А.Н. Азрилиана. - М.: Институт новой экономики, 2007.
5. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации. СПб., 2008. С. 231.
6. Вагин В.Д. Таможенное право. М., 2009.
7. Кочукова Т. Ю. Административное расследование нарушений таможенных правил: понятие и проблемы производства // Молодой ученый. — 2015.
8. Хомяков Л. Л., Карпеченков М. Ю., Сидоров Е. И. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела : учебное пособие/ - Москва : Издательство Российская таможенная академия, 2015
9. Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов : учебник : [гриф УМО] / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб. : Троицкий мост, 2012.
10. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: учебник:/ Издательство Моск вская финансово-промышленная академия, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ