Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нормативно-правовая регламентация деятельности глав муниципальных образований

Работа №109137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы108
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Администрации городского округа Серпухов).
Есть приложения.

Введение.....3
ГЛАВА 1. Становление и развитие института глав муниципального образования (местного самоуправления) в России и зарубежных странах........ 12
1.1 Основные подходы к пониманию юридической природы статуса главы муниципальных образований..12
1.2 Особенности правового статуса главы муниципального образования в зарубежных странах.25
1.3 Историко-правовой анализа возникновения и развития института глав муниципальных образований в России ...38
ГЛАВА 2. Правовое регулирование статуса главы муниципального образования (местного самоуправления) в Российской Федерации…2
2.1 Система нормативных правовых актов, регулирующих статус главы муниципального образования ... 52
2.2 Понятие и структурные элементы правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации . 61
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы развития главы муниципального образования (на примере Администрации городского округа Серпухов) .......66
3.1 Основные права и обязанности глав муниципальных образований на современном этапе .66
3.2 Особенности ответственности главы муниципального образования.... 78
Заключение ........86
Список использованных источников………91
Приложения…………………………………………………………………….101

Порядок избрания лиц для замещения указанной вакансии определяется федеральным законодательством Российской Федерации и уставом конкретного муниципального образования. Следует отметить, что вышеуказанная позиция в системе региональных органов государственной власти занимает особое место.
Крайне высокий публично-правовой статус глав муниципальных образований гарантируется отечественным законодательством и поддерживается гражданским населением. ОМС представляют собой некий механизм, при помощи которого возможно разрешение выявленных в регионе проблем социально-экономического характера. Вместе с этим компетенция главы муниципального образования позволяет также вмешиваться и разрешать проблемы охраны общественного порядка, жилищного и коммунального хозяйства, а также вопросы социально-культурного значения.
Изучение особенностей правового статуса главы с точки зрения юридической науки представляет особый интерес, поскольку указанный правовой институт, по мнению представителей научной общественности, не лишен недостатков. На сегодняшний день очень активно развивается дискуссия о специфике и особенностях правового положения глав муниципальных образований, возникают вопросы, касающиеся особенностей реализации правовых норм, содержащихся в законодательстве Российской Федерации.
Актуальность темы настоящего исследования ВКР обусловлена наличием множества проблем, среди которых: - систематическое снижение дисциплинарной эффективности глав муниципальных образований в процессе их деятельности; - возникновение неоднородной правоприменительной практики вследствие реализации юридической ответственности при совершении ими правонарушений.
Вышеназванные факторы, таким образом, предопределяют актуальность темы настоящего исследования в ВКР.
Объектом исследования в настоящей работе является комплекс взаимосвязанных и однородных общественный отношений, которые возникают в процессе реализации своих полномочий главами муниципальных образований в Российской Федерации на современном этапе.
Предметом настоящего исследования являются научные статьи и книги, в которых рассматриваются проблемные вопросы реализации правовых норм, регламентирующих деятельность глав муниципальных образований в Российской Федерации, а также практика функционирования института глав ОМС на современном этапе.
Конституционная реформа 2020 года призвана оживить дебаты об относительной судьбе региональной автономии в России. Организация государственного управления и региональной автономии в контексте их соотношения для эффективной организации публичной власти с участием населения в этом движении еще долго будет оставаться особо сложной проблемой, о чем свидетельствуют заявления Президента Российской Федерации. В. Путина о необходимости разработки проекта новых Основ государственной политики в сфере местного самоуправления до 2030 года.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексное и всестороннее изучение нормативно-правовой регламентации деятельности глав муниципальных образований, выявление основных проблемных вопросов с последующей разработкой мер по их совершенствованию.
Для успешной реализации поставленной цели мы сформулировали следующий перечень исследовательских задач:
• изучить основные подходы к пониманию юридической природы статуса главы муниципальных образований;
• охарактеризовать особенности правового статуса главы муниципального образования в зарубежных странах;
• провести историко-правовой анализа возникновения и развития глав муниципальных образований в России;
• представить систему нормативных правовых актов, регулирующих статус главы муниципального образования;
• охарактеризовать понятие и структурные элементы правового статуса главы муниципального образования в Российской Федерации;
• проанализировать основные права и обязанности глав муниципальных образований на современном этапе;
• показать особенности ответственности главы муниципального образования.
• изучить основные проблемные вопросы, связанные с правовым статусом глав муниципальных образований на примере Администрации городского округа Серпухов;
• на основании проведенного научного исследования сформулировать окончательные выводы и предложить меры по совершенствованию отечественной нормативно-правовой базы в области регламентации деятельности глав муниципального образования в Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, мы пришли к следующим выводам:
1. Главы муниципальных образований занимают особое место в модели муниципальной власти. Такая ситуация в основном гарантируется национальным законодательством и поддержкой населения. Общеизвестно, что общество всегда стремится олицетворять местную и муниципальную власть.
2. Система ОМС зависит от ряда субъективных и объективных условий, таких как: исторические, культурные и национальные особенности страны; географическое положение; организационные принципы административно-территориального устройства; формы государственного устройства (унитарное государство или федерация) и др.
3. Каждая из представленных организационных моделей ОМС уникальна и специфична, так как имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Они различаются степенью самостоятельности органов местного самоуправления, уровнем участия населения в процессе их формирования, характером наделения полномочиями глав органов местного самоуправления.
4. Как показывает мировой опыт, практически во всех современных демократических странах местное самоуправление пользуется относительной самостоятельностью и независимостью (как по объективным, так и по субъективным причинам) и неизменно (в той или иной степени) связано с местным самоуправлением государственными служащими.
5.Вариативность назначения или избрания руководителя ОМС в зарубежных странах оказывает существенное влияние на характер и объем полномочий руководителя и на его административно-правовой статус.
6.Правовой механизм назначения или избрания главы муниципального образования в зарубежных странах достаточно гибок и разнообразен, что позволяет максимально адаптировать данные правовые модели к специфике регионов страны и их муниципальных образований.
7. Изучение историко-правовой литературы позволяет выделить следующие этапы становления и эволюции отечественного национального права: дореформенный период (до 1864 г.); пореформенный период (с 1864 по 1870 г.); революционный период (с 1905 по 1907 год); послереволюционный период; постсоветский период (1990-е гг.).
8. На сегодняшний день существует три основных способа назначения глав муниципальных образований:
- проведение демократических выборов путем осуществления прямого избирательного права, что гарантируется высшим национальным законодательным актом.
- проведение выборов и назначение представительного органа лица на эту должность;
- приступить к выборам кандидатов, представленных конкурсной комиссией субъекта.
9. Выбор способа назначения предопределен Конституцией Российской Федерации, определяющей структуру местного самоуправления. Избрание народом главы коммуны, таким образом, подтверждает легитимность его полномочий, а также дает ему возможность чувствовать себя на равных с представительной публичной властью.
10.Анализ положений национального законодательства показывает, что глава коммуны обладает очень широким кругом полномочий, условно их можно разделить на следующие группы:
• законодательная;
• представительство;
• контроль и мониторинг;
• управленческие и др.
Общим для всех глав муниципальных образований на территории Российской Федерации является наделение их представительными и законодательными полномочиями.
11. Структурные элементы правового статуса главы муниципального образования определяются широким кругом нормативных актов, в том числе: Конституцией Российской Федерации; Законодательство Федерации; иные нормативные акты федерального уровня; принятые на их основе региональные и муниципальные правовые акты.
12. Законы, регулирующие правовой статус руководителя ОМС, включающие в себя полномочия, организационную структуру и другие элементы, играют важную роль в качественном решении вопросов местного значения в данном муниципальном образовании.
13. Составляющие правового статуса главы муниципального образования можно дифференцировать на статические, функциональные и правовые. Статические составляющие правового статуса главы коммуны определяют его положение как субъекта правоотношений. Функциональные компоненты регулируют систему правовых актов, принимаемых главой муниципального образования, определяют отзыв муниципального образования.



1. Адамоков Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового регулирования в субъектах Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. М.: Проспект, 2017. 322 c. 2
2. Азизова А. И. Основные модели местного самоуправления // Актуальные проблемы права: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). Казань: Молодой ученый, 2019. С. 3-6.
3. . Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность главы муниципального образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. 2005. №
4. С. 76-82. 4. Амусова Л.С. Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации: на примере краев: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 231 с.
5. Бегларян Г.М. Некоторые аспекты наступления ответственности главы муниципального образования и главы местной администрации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 8. С.112-115.
6. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем - критический обзор // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. С. 23-82.
7. Большой юридический словарь: под. ред. А. В. Малько. – М.: Проспект, 2009. 702 с.
8. Бурова А.Ю. Проблемы законодательного закрепления правового статуса главы местной администрации и пути их решения // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 28-30.
9. Бутырина М. В. Зарубежные модели местного самоуправления // Вестник ИГЭУ. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyemodeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 21.09.2022).
10. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1457.
11. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16. Ст. 267.
12. Витрук В. Н. Правовой статус личности в СССР. М., 1985. 175 с.
13. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. 229 с.
14. ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст.1010.
15. Гарнер Д. Великобритания: Центр. и мест. управление / Д. Гарнер; Перевод с англ. Н. А. Шульженко, В. Л. Энтина. - М. : Прогресс, 1984. 367 с.
16. Гарькавченко О.Ю. К вопросу о местном самоуправлении в Новой Зеландии // Образование и право. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-mestnom-samoupravlenii-v-novoyzelandii (дата обращения: 21.10.2022).
17. Гранат Н.Л. Концепция прав человека и ее отражение в Конституции // Конституционное право: Учеб. / Под ред. Козлова А.Е. М.: Бек, 1997. 256 с. 19. Евдокимов В.Б. Органы местного управления: США и Западная Европа / Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю.; Ин-т философии и права УрО РАН, Ур. акад. гос. службы. - Екатеринбург; Челябинск : Фил. Ур. акад. гос. службы, 1999. 147 с
18. Жамборов А.А. Некоторые статусные характеристики главы муниципального образования // Пробелы в российском законодательстве. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-statusnyeharakteristiki-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.10.2022). 91
19. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. Научно-практическое пособие / Е.М. Заболотских. М.: Проспект. 2016. 815 c.
20. Захаров И.В. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата и магистратуры/под редакцией Н.Н. Кокотова .-5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2019. 311с.
21. Зеленко Б. И. О политической ответственности // Власть. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-politicheskoy-otvetstvennosti (дата обращения: 14.03.2021).
22. Зуева Ю.А. Англосаксонская модель организации местного самоуправления: историческое и теоретико-правовое исследование // Философия права. 2012. № 6. С. 25-29.
23. . Иванников А.И. Моральная и юридическая ответственность // Северо-Кавказский юридический вестник. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moralnaya-i-yuridicheskaya-otvetstvennost (дата обращения: 14.11.2022).
24. Кнеймайер Ф.Л. Организация местного самоуправления в Баварии (основные структуры, особенности, недостатки) // Государство и право. 1995. № 4. С. 107-121.
25. Козлова Е.И. Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. М.: Проспект. 2015. 347 с.
26. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. С. 321 – 322.
27. Коняхина Т.С. Особенности механизма замещения должности главы муниципального образования // Отечественная юриспруденция. 2018. №3 (28). С. 8-10. 33. Куба Местное управление и самоуправление // Политический атлас современности. URL: http://www.hyno.ru/tom3/691.html (дата обращения: 21.03.2021).
28. Курманов М. М. Ответственность главы муниципального образования: проблемы правового регулирования / М. М. Курманов, И. Х. Миннегулов // Местное право. 2012. № 5. С.7-12.
29. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М.: ТК Велби. 2017. 672 c.
30. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. №7. С.23- 30.
31. Мамонтова Э.А. Проблемы институирования муниципальноправовой ответственности субъектов муниципально-правовых отношений // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2012. № 11 (25): в 2-х ч. Ч. I. C. 125-127.
32. Местное самоуправление в Российской Федерации. Учебное пособие / Лимонов А.М.; Под ред.: Радько Т.Н. М.: Кн. мир, Изд-во ЮИ МВД РФ, 2002. 80 c.
33. Мильшин, Ю. Н. Муниципальное право России / Ю.Н. Мильшин, С.Е. Чаннов. М.: Дашков и Ко, 2016. 404 c. 93 40. Митячкина Е.С. Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации : вопросы теории и практики : дисс. ... канд. юрид. наук. Казань, 2019. 227с.
34. Михалёва Н. В. Местное самоуправление в Германии // Ленинградский юридический журнал. 2013. №4 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-germanii (дата обращения: 11.03.2021).
35. Михеева С.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица муниципального образования в Российской Федерации: на примере Уральского федерального округа : дисс. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012. 192 с.
36. Модникова Т.Н. Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №1 (31). С. 131-138.
37. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах: учебное пособие для магистров / А.С. Чуева, П.М. Курдюк, И.Н. Иваненко. Краснодар, 2013. 94 с.
38. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР (правовые аспекты взаимоотношений). М.: Наука, 1974. 246 с.
39. Политика местных органов власти: Построение теорет. модели на базе зарубеж. опыта / Я. Ю. Старцев. Екатеринбург : Урал. акад. гос. службы, 1997. 47 с.
40. Постовой Н.В. Муниципальное право России. Учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор, под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция. -2015. - 448 с.
41. Примак Т.К., Орлова К.А. Терминологические трудности определения категории «Правовой статус» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2012. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/terminologicheskie-trudnosti-opredeleniyakategorii-pravovoy-status (дата обращения: 12.03.2021).
42. Провоторов Р. А. Выборы главы муниципального образования в контексте муниципальной реформы // Закон и право. 2018. №9. С. 44-47.
43. Редких С.В. Понятие правового статуса: формально-правовой контекст // Пробелы в российском законодательстве. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-pravovogo-statusa-formalno-pravovoykontekst (дата обращения: 12.03.2021).
44. Решение № 12-2/2017 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении // СудАкт. URL: https://sudact.ru/regular/doc/zDw68nHmTmZg (дата обращения: 13.03.2021). 95
45. Рябоконев А. В. Статус главы муниципального образования: актуальные вопросы правового регулирования // Пробелы в российском законодательстве. 2016. №2. C.35-39.
46. Салихова Д. Ч. К вопросу о соотношении категорий "правовой статус" и "правовое положение" применительно к субъекту оценочной деятельности // Пробелы в российском законодательстве. 2018. №1. С.55-58.
47. Свешников, М.И. Очерк общей теории государственного права / М.И. Свешников. М.: Книга по Требованию. 2011. 311 с.
48. Слюсаренко Т.В. Правовой статус главы муниципального образования в Российской Федерации: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 29 с.
49. Сорокина Н.В. Правовое регулирование и кадровая обеспеченность органов местного самоуправления: исторический аспект и современные основы (учебное пособие) / Н.В. Сорокина, С.В. Михнева // Волгоград: Волгоградское научное издательство. 2013. 211 с. 96
50. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2018. 256 с.
51. . Теория государства и права в вопросах и ответах : Учеб.-метод. пособие / А. В. Малько. 4. изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002. 297 с.
52. Устинова О.Ю. Ответственность главы муниципального образования в Российской Федерации // Известия ОГАУ. 2014. №4 (48). С.248-250. 97 72. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // СЗ РФ. 2007. №10. Ст. 1152.
53. Федоров А.И. Модели организации местного самоуправления в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2018. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-organizatsii-mestnogosamoupravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.03.2021).
54. Чаннов, С.Е. Муниципальное право: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. 3.-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт. 2019. 150 с.
55. Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. М., 1995. №3 (7). С. 588-567.
56. Чихладзе Л. Т. «Советская» модель организации местного управления // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-model-organizatsii-mestnogoupravleniya (дата обращения: 21.11.2022).
57. Шамсутдинов Р.Х. Правовой статус главы муниципального образования: по материалам Приволжского федерального округа: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2012. 27 с.
58. Шефер А. Органы "самоуправления" царской России. - Куйбышев: Куйбышевское издательство. 1939. 64 с.
59. Шошин Д.О. Нормотворческая деятельность главы муниципального образования // Вестник ПензГУ. 2019. №2 (26). С. 16-18.
60. Шульга Р. Р. Модальность и сравнение континентальной и англосаксонской моделей построения государственного регулирования гражданских отношений // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. 2020. №2. URL: 98 https://cyberleninka.ru/article/n/modalnost-i-sravnenie-kontinentalnoy-ianglosaksonskoy-modeley-postroeniya-gosudarstvennogo-regulirovaniyagrazhdanskih-otnosheniy (дата обращения: 11.03.2021).
61. Шустов В.Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 21.03.2021).
62. Якимов Ю.А. Статус субъекта права (теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. №4. С. 5-10.
63. Gulati K. In what major cities of the US does the Mayor have a lot of power? [Электронныйресурс]. – URL: http://quora.com/In-what-major-cities-ofthe-US-does-the-Mayor-have-a-lotofpower (дата обращения: 10.11.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ