Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Работа №16915

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
982
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 7
1.1. Нормативно-правовое обеспечение информационной инфраструктуры муниципальных образований 7
1.2. Современное состояние информационной структуры администрации 18
ГЛАВА II. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА РТ 32
2.1. Порядок оформления организационно-правовых документов 32
2.2. Регламентация распорядительных документов в деятельности
Администрации: проблемы и направления совершенствования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена недостаточной проработкой проблемы совершенствования информационно-документационного обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Совершенствование документирования управленческой деятельности предполагает отсутствие затруднений и скорость в составлении документов, быстроту передачи информации.
Сегодня во всём мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретаемых знаний. Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов о процессах, явлениях, отношениях, событиях, собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы - поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, той информации, которая связана с отражением и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации.
Динамично меняющаяся социально-политическая и финансово-экономическая ситуация требует от органов власти осуществления повседневной деятельности по анализу и оценке складывающейся ситуации во всех сферах и отраслях жизнедеятельности общества, принятию соответствующих нормативных и распорядительных актов и решений на федеральном уровне, доведению этих решений до исполнителей регионального и местного уровней управления, контролю полноты, точности и своевременности их исполнения.
Одной из важнейших составляющих повышения эффективности функционирования органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией. Без эффективной организации информационного обеспечения невозможно обеспечить качественную работу органов управления, как и без надлежащего документирования деятельности муниципального образования невозможно повысить эффективность работы.
Объектом исследования выступает администрация муниципального района «Овюрский кожуун».
Предметом исследования является современное состояние информационной инфраструктуры и документирование деятельности администрации Овюрского кожууна.
Целью написания выпускной квалификационной работы является исследование документирования управленческой деятельности организации на примере Администрации муниципального образования «Овюрский кожуун» РТ и анализ современного состояния информационной инфраструктуры.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
• изучение нормативно-правового обеспечения информационной инфраструктуры муниципальных образований;
• исследование современного состояния информационной структуры администрации Овюрского кожууна;
• изучение порядка оформления организационно-правовых документов; Методологическая основа обусловлена задачами исследования и опирается на системный анализ, основанный на изучении объектов как систем.
В качестве методов для проведения работы были выбраны сочетание абстрактно-теоретического анализа, восхождение от анализа к синтезу, наблюдение, изучение документационных источников.
Источниковую базу данного исследования составили нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регулирующие организацию и деятельность органов местного самоуправления. Также в качестве источников были изучены подзаконные акты, статьи справочных, информационных изданий и информационные ресурсы сети Интернет.
Теоретической основой для исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области теории и практики документоведения, справочные и нормативные материалы по исследуемой проблеме.
Степень изученности. Фундаментальными научными исследованиями по совершенствованию создания и оформления управленческих документов являются работы О.И. Бондыревой, С.Н. Демина, Ю.Н. Столярова, В.Э.Баласаняна, нашедшие отражение в учебных пособиях и периодике. Этими учеными подробно описаны принципы унификации и стандартизации в документоведении.
Также теме автоматизации, электронного документооборота и новых информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления посвящены труды В.Э. Баласаняна, Л.Р. Фионовой.
Структура работы обусловлена логикой исследования, его целями и задачами. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативных источников и литературы.
Во введении изложена актуальность темы, обозначены предмет и объект исследования, поставлены цель и задачи.
Первая глава посвящена информационному обеспечению деятельности муниципального района и нормативно-правовому регулированию.
Во второй главе изучено документирование деятельности администрации.
В заключении подведены итоги проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данного исследования заключалась в том, что бы исследовать эффективность управления информационной и документационной деятельностью муниципального района на примере Администрации Овюрского кожууна.
Информационное обеспечение становится настолько насущным условием функционирования любых субъектов государственного и муниципального управления, что позволяет говорить об «информационном статусе». Информационный статус закрепляется в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Все процессы информатизации органов муниципального управления должны быть регламентированы Законом. Таким образом, управление информационной деятельностью муниципального района - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей информацией. Ее структурными элементами являются, финансовые, нормативно-правовые и справочные документы, отчеты и базы данных администрации и различных служб, общество, организации, предприятия, учреждения, население, отдельная личность, внутренняя информация. Основной целью управления информационной деятельностью является повышение качества и оперативности принятия управленческих решений.
Единая информационная система, установленная на рабочем месте каждого муниципального служащего, с четко определенными правами доступа к базам данных и согласованными данными, обеспечивающая развитые возможности поиска и анализа информации, реализующая принцип «одного окна» - это итоговая цель управления информационной деятельности муниципального района «Овюрский кожуун».
Документационное обеспечение является объемным, в системе организационно-правовых документов, и распорядительной документации при оформлении и ведении документов грубых нарушений не выявлено, и в целом ведение документации ведется на должном уровне и в соответствии с параметрами оформления и требования.
В работе администрации муниципального района большое значение имеет устав. Устав муниципального района определяет границы, состав и административный центр района, официальные символы, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, бюджетные полномочия органов местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных законами .РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ)// собрание законодательства РФ, 2009.
2. Федеральный закон от 27.12.2006 г.№149-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)// Парламентская газета, 2006.
3. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ).
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. Федеральных законов от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 239-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ).
5. Федеральный закон от 30.03.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 10.07.2012 № 108-ФЗ).
6. Федеральный закон от 27.07.2006 г. «О персональных данных №152.
7. Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г.№143.
8. Конституция Республики Тыва принята Референдумом Республики Тыва 6.05.2001
9.Закон Республики Тыва от 10.06.2009 г. «О требованиях к качеству предоставления государственных услуг в Республике Тыва» № 1430 ВХ-II.
10. Устав муниципального района «Овюрский кожуун РТ» принят Хуралом представителей от 21.03.2011 №256.
Б) Учебная и учебно-методическая литература
11. Андреева В.И. Работа с документами в делопроизводстве. Документооборот фирмы (на основе ГОСТов РФ ). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. - 144 с.
12. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2009. №1. с. 79-83.
13. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация документов и дел в пределах архива // Секретарское дело 2000. №4. С. 81-85
14. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: перечни документов // Секретарское дело 2011. №2. С. 90-101.
15. Алексеева Е.В., Афанасьева П.П., Бурова Е.М, Осичкина Г.А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: каталоги и другие информационно-поисковые справочники в архиве организации // Секретарское дело 2012. №1. С. 86-93.
16. Артамонова И.Л. Из опыта внедрения автоматизированной системы регистрации // Секретарское дело 2007. №3. С.23-26.
17. Бадьина А.В. Электронный документооборот фирмы // Делопроизводство 2009. №1. С. 34-39.
18. Банасюкевич В.Д. Новый типовой перечень // Делопроизводство 2001. №1. С. 32-38
19. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов // Секретарское дело 2008. №3. С. 19-23.
20. Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности // Секретарское дело 2000. №3.С.87-90.
21. Бобылева М.П. На пути к информационному менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения управления в условиях автоматизации документооборота) // Делопроизводство 2013. №2. С. 45-49.
22. Бобылева М.П. Вопросы анализа документооборота организации в условиях использования автоматизированных систем // Делопроизводство 2014. №1. С. 36-41.
23. Бобылева М.П. и Гуськов В.А. Вопросы ведения номенклатуры дел в условиях автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2014. №1. С. 29-32.
24. Быкова Т.А. Правовые требования к внутренним документам фирмы: составление и оформление положений // Секретарское дело 2012. №2. С. 21¬25.
25. Веселов П.В. Вы - секретарь. М.: Изд-во стандартов, 2013. - 120 с.
26. Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело 2000. №2. С.16-20.
27. Делопроизводство: Справ. Пособие - 4-е изд., доп. - Омск: Фирма «ЛЕО»,2015. - 56 с.
28. Документы и делопроизводство: Справ. Пособие/ Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум; Сост.: М.Т. Лихачев. М.: Экономика, 2001. - 271 с.
29. Емышева Е.М. Методика составления номенклатуры дел // Секретарское дело 2006. №3. С. 31-34.
30. Еремченко В.А. О проблеме электронных документов // Секретарское дело 2011. №3. С. 23-26.
31. Ефимова О.А. Современные технологии работы с документами: автоматизация делопроизводства // Секретарское дело 2012. №3. С. 24-29.
32. Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства попытка анализа и классификации // Секретарское дело 2000. №4. С. 23-28.
33. Иритикова В.С. Рекомендации по разработке должностных инструкций // Секретарское дело, 2013. №3, С.42-45.
34. Казуто А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2013. №1. С. 35-39.
35. Короткий С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник "Компьютерра" 2009. № 3. С. 13-19.
36. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере: Компьютерные технологии в делопроизводстве. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2014 - 232 с.
37. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами // Секретарское дело 2015. №3. С. 23-29.
38. Кузнецов С.Л. Автоматизированные системы регистрации и контроля исполнения // Секретарское дело 2014. №4. С. 24-29.
39. Кузнецов С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап // Делопроизводство 2005. №1. С. 41-46.
40. Кузнецов С.Л. Проблема выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса // Секретарское дело 2010. №4. С.23-28.
41. Кузнецов С.Л. Российские программы комплексной автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 2001. №2. С. 27-32.
42. Кузнецов С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных системах // Секретарское дело 2014. №3. С. 33-39.
43. Кузнецов С.Л. Автоматизированный контроль исполнения - важное условие успешной работы офиса // Секретарское дело 2013. №1. С. 31-37.
44. Кузнецов С.Л. Новые программы для современного офиса // Секретарское дело 2013. №3. С. 27-31.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ