Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления коммуникационными процессами на предприятии радиоэлектронной промышленности

Работа №108832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты совершенствования коммуникационных процессов на предприятии радиоэлектронной промышленности
1.1 Понятие, сущность и виды коммуникации в организации
1.2 Стадии коммуникационного процесса и проблемы при его реализации на предприятии радиоэлектронной промышленности
1.3 Методические подходы к проведению оценки коммуникаций в организации
2 Оценка коммуникационных процессов на примере ООО «НПО ПКРВ»
2.1 Характеристика организационно-экономического положения предприятия
2.2 Анализ организации коммуникационного процесса в организации
2.3 Оценка эффективности коммуникационного процесса в организации .
3 Проблемы и предложения по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «НПО ПКРВ»
3.1 Проблемы коммуникационного процесса в организации и рекомендации по их решению
3.2 Разработка проекта внедрения предложенных рекомендаций
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа была сдана на оценку Хорошо (4)

Актуальность темы исследования обусловлена большой важностью управления эффективностью процесса коммуникаций, как основного способа обмена информацией и основы для принятия управленческих решений в современных организациях. Для повышения эффективности деятельности на предприятии радиоэлектронной промышленности вопрос коммуникаций является одним из первоочередных в силу важности построения внутренней системы обмена данными для своевременного реагирования на происходящие изменения как во внутренней, так и во внешней среде.
Без качественных связей внутри организации будут происходить разногласия между отдельными кластерами, так как каждый из них не будет получать своевременную информацию, вследствие чего не будет достигнут максимальный результат. А если целью любой фирмы является получение максимальной прибыли при минимальных затратах, то отточенная система получения информации между отдельными частями организации является одним из главных факторов, влияющих на достижение максимального результата.
Вопросы рассмотрения современной проблематики функционирования внутри организационных коммуникаций имеют достаточно высокую освещенность в современной публицистической литературе, что подчеркивает важность решения данного вопроса для многих организаций. Кроме того, обращает на себя внимание низкая прикладная значимость большинства исследований по данной тематике.
Вопросам, посвященным с формированием и управлением коммуникациями, посвящены научные труды и публикации таких авторов как Т.Ю. Анопченко, Т.З. Адамьянц, Д. П. Гавра, О.Я. Гойхман, Т.В. Ларина, М И.Т. Пинегина, В.А. Спивак и других. Однако сложность внутренних взаимоотношений на предприятии радиоэлектронной промышленности, и дифференциация личностных характеристик сотрудников формируют необходимость постоянно пересматривать существующую методологию построения эффективных коммуникаций.
Цель работы – определить направления совершенствования коммуникаций в управленческой деятельности ООО «НПО ПКРВ».
Задачи работы:
- раскрыть теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов на предприятии радиоэлектронной промышленности;
- провести аудит коммуникативных процессов в ООО «НПО ПКРВ» и выявить существующие проблемы;
- разработать мероприятия по повышению эффективности процесса коммуникации в ООО «НПО ПКРВ».
Объектом исследования является ООО «НПО ПКРВ».
Предмет исследования – управление организационными коммуникациями в ООО «НПО ПКРВ».
Методы исследования: изучение материала, наблюдение, сравнение, опрос, обобщение, систематизация, анализ, графический метод и другие.
Структура работы представлена введением, тремя главами основной части, заключением, списком использованных источников и приложениями. В первой главе раскрываются теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов на предприятии радиоэлектронной промышленности. Вторая глава содержит анализ практической ситуации применения оценки коммуникативных процессов на примере ООО «НПО ПКРВ». В третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в управленческой деятельности рассматриваемой организации.
Практическое значение работы состоит в выработке рекомендаций, применимых в повседневной деятельности хозяйствующего субъекта и позволяющих поднять внутренний коммуникационный процесс на качественно новый уровень.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение приведем основные выводы по итогам всех разделов данной работы.
Исходя из анализа теоретических аспектов было определено, что коммуникации представляют из себя обмен информацией между одним или несколькими людьми посредством живого общения либо с помощью предназначенных для этого инструментов. Процесс коммуникации может осуществляться в различных формах и видах, содержание которых может коренным образом отличаться друг от друга в зависимости от его участников и целей осуществления.
Коммуникации на предприятии радиоэлектронной промышленности ‒ сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов и имеющий много видов. Повышение эффективности коммуникаций в организации должно основываться на комплексной работе, учитывающей множество факторов внешней и внутренней среды.
Оценка коммуникаций в организации направлена на выявление барьеров и сбоев, с целью их дальнейшего устранения. Проведение анализа коммуникаций в организации должно представлять из себя систематизированный процесс, состоящий из ряда последовательных этапов. Необходимо анализировать как методы и инструменты, используемые при коммуникациях, так и умение сотрудников правильно и эффективно их использовать. Результаты оценки должны формировать собой всеобъемлющую и объективную базу данных, используемую руководящим составом для принятия управленческих решений в сфере построения эффективной системы коммуникаций.
В практической части работы было проведено исследование эффективности процесса коммуникаций при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «НПО ПКРВ». Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Такая структура является оптимальной для системы взаимных связей функций и подразделений.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности в ООО «НПО ПКРВ» формируются как внешние, так и внутренние коммуникации. Как правило, коммуникативные процессы на предприятии имеют стандартную для российских предприятий форму и особой креативностью не отличаются. При этом следует отметить, что с учетом специфики хозяйственной деятельности рассматриваемой организации специалисты отдельных должностей и руководители подписывают «Акт о неразглашении», согласно которому после допуска к данным, составляющим государственную тайну, они несут уголовную ответственность за намеренное или непреднамеренное разглашение какой-либо важной информации.
В процессе анализа эффективности коммуникативных процессов в организации был проведен опрос среди сотрудников. На основе проведенного опроса был сделан вывод, что в ООО «НПО ПКРВ» в процессе коммуникации существуют преграды. Существующие коммуникационные каналы не всегда справляются с объемами информации, что обуславливает возникновение проблем в коммуникационном процессе, выражающихся в неполном исполнении поручений или заданий из-за нехватки данных или не вовремя дошедшей информации. Основным коммуникативным барьером является непреднамеренное искажение сообщений. Также имеет место неудовлетворительная обратная связь и иерархические барьеры. Данные проблемы требуют безотлагательного решения, чему и будет посвящена следующая глава данной работы.
С целью повышения эффективности коммуникации в ООО «НПО ПКРВ» является целесообразным реализация мероприятий:
1) формирование эффективной обратной связи;
2) автоматизировать сбор и оценку информации;
3) направить усилия на совершенствование организационной культуры предприятия;
4) повысить эффективность системы информирования персонала.
Таким образом, для совершенствования коммуникаций в целях повышения эффективности деятельности ООО «НПО ПКРВ» необходимо применять комплексный подход, основанный на выявленных проблемах и имеющихся перспективах.
Рассчитанное значение экономического эффекта подтверждают целесообразность реализации предложенных мероприятий, благодаря которым удастся повысить эффективность коммуникаций в управленческой деятельности, что, в свою очередь, найдет отражение в эффективности основных бизнес-процессов и итоговых финансовых результатах.



Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (последняя редакция)
2. Об акционерных обществах // Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

Учебники, монографии, диссертации, статьи
3. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации / Т.З. Адамьянц. – М.: Юрайт, 2019. – 200 с.
4. Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации / Н.В. Барышников. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 192 c.
5. Буряк Н.Ю., Багян Г.А. Деловые коммуникации в организации как фактор повышения экономической эффективности // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 33 (1). – С. 58-62.
6. Воробьева Д.Д. Понятие и сущность коммуникаций в организации // Современные аспекты экономики и управления. (Материалы вузовской научно-практической конференции). –2021. – С. 54-57.
7. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д. П. Гавра. – М.: Юрайт, 2019. – 231 с.
8. Гильдингерш М.Г. Сущность и значение развития эффективных коммуникаций в организации // Журнал правовых и экономических исследований. – 2020. – № 3. – С. 200-206.
9. Гойхман О.Я. Основы теории коммуникации. / О.Я. Гойхман. – М.: Инфра-М, 2018. – 253 c.
10. Деловые коммуникации / под ред. Т.Ю. Анопченко. – М.: КноРус, 2018. – 248 с.
11. Жернакова М.Б. Деловое общение / М. Б. Жернакова. – М.: Юрайт, 2019. – 370 с.
12. Злобина О.В. Возможности и перспективы использования цифровых технологий в организации внутренней коммуникации компаний и организаций // Заметки ученого. – 2021. – № 1. – С. 79-84.
13. Ивлева Е.Е. Изменения во внутренних коммуникациях организации в период пандемии // Вестник РНУ. Серия: Человек и общество. – 2021. – № 1. – С. 69-74.
14. Коваленко М.А., Чаганова М.Е. Роль деловых коммуникаций в организации // V Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика». (Сборник научных трудов студентов). – 2021. – С. 327-331.
15. Колышкина Т.Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. – М.: Юрайт, 2019. – 163 с.
16. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. / Т.В. Ларина – М.: Академия, 2018. – 160 c.
17. Петряева А.В. Коммуникация – ключевая функция управления организацией / А.В. Петряева // Студенческий. – 2021. – № 1-2 (129). – С. 92-94.
18. Пинегина И.Т. Оценка эффективности коммуникаций в управлении организацией. Монография / И.Т. Пинегина, Я.А. Хандога – Хабаровск, 2020. – 97 с.
19. Соловьев С.А. Организационные коммуникации: проблемы и решения // Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика. (Сборник студенческих работ). – 2019. – С. 11-14.
20. Спивак В.А. Деловые коммуникации. теория и практика / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2016. – 460 с.
21. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б. – М.: Юнити, 2017. – 384 c.
22. Фомкина Е.О. Коммуникационные барьеры в компании и способы их преодоления // Трибуна ученого. – 2019. – № 7. – С. 45-48.
23. Хрущев К.А. Виды коммуникаций // Modern Science. – 2019. – № 12-3. – 153-158.
24. Чамкин А.С. Основы коммуникологии / А.С. Чамкин. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.

Интернет-ресурсы
25. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «НПО ПКРВ» по данным ФНС и Росстата [электронный ресурс] – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7105509736_ooo-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-programmnye-kompleksy-realnogo-vremeni



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ