Реферат 5
Введение 8
1 Теоретические основы кредитования физических лиц в России 11
1.1 Понятие кредита и виды кредитов, предоставляемых физическим
лицам 11
1.2 Подходы к организации кредитования физических лиц в банках РФ ... 21
1.3 Анализ развития кредитования физических лиц в России 34
2 Кредитование физических лиц в ООО «ХКФ Банк» 40
2.1 ООО «ХКФ Банк»: история создания и развития 42
2.2 Административный пункт в городе Колпашево и его кредитные
продукты 49
2.3 Административный пункт №93112 на рынке кредитования физических
лиц в городе Колпашево 57
3 Управление кредитованием физических лиц на примере Административного
пункта в городе Колпашево 68
3.1 Анализ кредитования физических лиц 68
3.2 Организация кредитования 78
3.3 Рекомендации по развитию кредитования физических лиц 88
Социальная ответственность 97
Заключение 107
Список используемых источников 109
Объектом исследования являются кредиты, предоставляемые
физическим лицам ООО «ХКФ Банк».
Цель работы - рассмотреть процесс управления кредитованием
физических лиц в коммерческом банке и разработать рекомендации по его
совершенствованию.
В ходе работы исследовался процесс управления кредитованием,
анализировался объём продаж на АП в городе Колпашево ООО «Хоум Кредит
энд Финанс Банк».
В процессе написания выпускной квалификационной работы
использовались учебники, учебные пособия, научная литература, интернет -
источники, официальные сайты Банков с тарифами кредитования.
В результате исследования был установлен ряд проблем в работе АП
города Колпашева, для решения которых предложены рекомендации по
совершенствованию управления кредитования. Даны рекомендации для
увеличения продаж и лояльности клиентов к Банку.
Рекомендации выпускной квалификационной работы рассмотрены
руководством Томского регионального представительства Банка, отмечена их
практическая значимость.
Введение
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур
рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения
шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные
расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении
капиталов, существенно повышают общую эффективность производства,
способствуют росту производительности общественного труда.
Современная банковская система - это важнейшая сфера национального
хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется
тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую
часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и
кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки
направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.
Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной
политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на
скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных
денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это
залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при
достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику
народного хозяйства самым эффективным образом.
В условиях общей экономической нестабильности в последнее время
наблюдается рост просроченных обязательств по потребительским кредитам.
Банки впервые столкнулись с массовой неспособностью населения выполнять
свои обязательства по возврату кредитов.
Сокращение персонала и снижение заработной платы оказывают
негативное влияние на динамику задолженности по кредитам физических лиц.
Актуальность дипломной работы в том, что в этих условиях перед
коммерческими банками встают такие проблемы, как: найти хороших клиентов;
сохранить объёмы выдачи кредитов; не допустить или до минимума снизить
просроченную задолженность заёмщиков; сохранить устойчивость бизнеса9
банка и его ликвидность. Для этого требуется эффективно организовать
процесс кредитования и управление этим процессом. В настоящей работе
данная проблема решается на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и
его административного пункта в городе Колпашево.
Цель работы: рассмотреть процесс управления кредитованием
физических лиц в коммерческом банке и разработать рекомендации по его
совершенствованию.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с теоретическими основами кредитования физических
лиц в России;
раскрыть динамику и тенденции развития кредитования в течение
последних двух лет;
изучить кредитование физических лиц в ООО ХКФ Банке;
провести анализ кредитования за период 2014 – 2015 года;
рассмотреть организацию кредитования и дать рекомендации для
дальнейшего развития кредитования.
Объектом исследования являются кредиты, предоставляемые
физическим лицам ООО «ХКФ Банк».
В ходе исследования использовались: учебники, учебные пособия,
научная литература, интернет - источники, официальные сайты Банков с
тарифами кредитования и др.
В I главе рассмотрены теоретические основы кредитования физических
лиц в России, а именно: дано определение кредиту, изучены его виды; озвучены
подходы к организации кредитования (организация кредитования, мотивация
сотрудников и клиентов); проведен анализ развития кредитования за последние
несколько лет.
Во II главе изучено кредитование физических лиц в ООО «Хоум Кредит
энд Финанс Банк» - история создания и развития Банка, его организационная
структура; подробно описан Административный Пункт в городе Колпашево и
предоставляемые им кредитные продукты; проанализированы кредитные10
продукты банков-конкурентов, микрофинансовых организаций по ставкам,
условия кредитования и дополнительных услугах.
В результате проведенной работы был рассмотрен процесс
управления кредитованием физических лиц в коммерческом банке и
разработаны рекомендации по его совершенствованию.
В теоретической части выпускной квалификационной работы
ознакомились с теоретическими основами кредитования физических лиц в
России, а именно: дано определение кредиту, изучены его виды; озвучены
подходы к организации кредитования (организация кредитования, мотивация
сотрудников и клиентов); раскрыта динамика и текущее развитие
кредитования за последние несколько лет. Динамика отрицательная, сложно
предположить, что же будет завтра. Банкам нужно приложить максимум
усилий для того, чтобы скорректировать свое видение, начать делать
конкретные шаги по коррекции или разработке новой стратегии, разработать
комплексную программу по работе с персоналом и клиентами, найти ресурсы
для вложения в технологии и процессы, создать гибкую и прозрачную
внутреннюю финансовую модель своего бизнеса.
Во второй главе был проведен анализ объекта исследования в ООО
«Хоум Кредит энд Финанс Банк» - история создания и развития Банка, его
организационная структура; подробно описан Административный Пункт в
городе Колпашево и предоставляемые им кредитные продукты;
проанализированы кредитные продукты банков-конкурентов,
микрофинансовых организаций по ставкам, условия кредитования и
дополнительных услугах. Самая низкая процентная ставка потребительского
кредитования в ОТП Банке. У них же минимальная сумма самая маленькая
2 000 рублей. Максимальная сумма оформления в Хоум Кредите – 500 000
рублей. Кредит наличными выгодно оформлять в Лето Банке. В Хоум
кредите можно оформить потребительский кредит по временной прописке. В
Банках Хоум Кредит и ОТП приоритетным направлением деятельности108
является потребительское кредитование, а в Лето Банке приоритет -
оформление кредита наличными.
В третьей главе рассмотрено управление кредитованием физических
лиц на примере Административного Пункта в городе Колпашево. Проведен
анализ продаж за 2014 и 2015 года на предмет темпов роста продаж и
процентов выполнения планов. Описаны условия работы кредитных
специалистов, как организован их рабочий день, что входит в их
обязанности. Изучены и рассмотрены - маркетинг, мотивация, как клиентов,
так и сотрудников. Даны рекомендации по улучшению управления
кредитования физических лиц в городе Колпашево, а именно: открыть АП в
салоне сотовой связи «Евросеть» и увеличить штатное расписание на одного
кредитного специалиста; организовать привлечение новых клиентов при
помощи распространения рекламно-информационных материалов среди
населения города и установить банкомат в магазине «Элмарт»; установить в
центре города рекламный баннер и заключить договор на рекламу в СМИ
города; разработать программу скидок постоянным клиентам и акцию
«Приведи друга – получи скидку на кредит»; разработать мотивацию для
сотрудников магазинов-партнеров; разработать мотивацию для кредитных
специалистов; подключить программу тайный покупатель и рекомендовать
проводить контроль со стороны службы защиты бизнеса.
Законодательство в сфере кредитования // Мнения о Банках. 2015.
[Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:
http://www.611.ru/zakon (Дата обращения: 15.10.2015).
2. Батракова Л.Г. Экономико-статистический анализ кредитных
операций коммерческого банка: учебное пособие для вузов / Л. Г. Батракова.
— Москва: Логос, 2008. — 216 с.: ил. — Новая университетская библиотека.
— Библиогр.: с. 212-214
3. Корниенко О. В. Деньги. Кредит. Банки: учебник / О. В.
Корниенко. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 349 с.: ил. — Высшее
образование. — Библиогр.: с. 344-345.
4. Перепеченко В. П. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие для
вузов / В. П. Перепеченко. — Москва: Экономика, 2008. — 150 с. — Высшее
образование. — Алфавитный указатель терминов: с. 146-148.
5. Сущность, функции и принципы кредита // Энциклопедия
экономиста. 2014. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим
доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/kredit.html (Дата обращения:
20.10.2015).
6. Организация кредитования физических лиц. Презентация.
[Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:
www.vvsu.ru/files/435AAE59-F8B3-4BAF-A016-A73B3A949D75.ppt (Дата
обращения: 20.10.2015).
7. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское
предпринимательство 2013. - №2 (232). [Электронный ресурс]. –
Электронные данные – Режим доступа:
http://www.creativeconomy.ru/articles/28896/ (Дата обращения: 22.10.2015).
8. Мухаметлатыпов Р. Ф. Мотивация труда банковских работников. //
Молодой учёный. 2013. - №5. [Электронный ресурс]. – Электронные данные110
– Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/52/6878/ (Дата обращения:
22.10.2015).
9. Как мотивировать клиентов платить //Корпоративный менеджмент.
2011. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:
http://www.cfin.ru/forum/showthread.php?t=54909 (Дата обращения:
19.10.2015).
10. Российские банки в 2014 году: проверка на прочность // Сайт
Банки.ру. 2014. [Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим
доступа: http://www.banki.ru/news/research/?id=6806409 (Дата обращения:
23.10.2015).
11. Будущее банковского рынка // ЭкспертРА. 2015. [Электронный
ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:
http://www.раэксперт.рф/project/bank_lead/2015/analytics (Дата обращения:
23.10.2015).
12. Банковский кредит: основные понятия// Сайт UFC Management
(Специфический сектор менеджмента). [Электронный ресурс]. –
Электронные данные – Режим доступа:
http://www.bbest.ru/bankdelo/kredit/osnponyat (Дата обращения: 19.10.2015).
13. Чем отличается факторинг от форфейтинга// Сайт TheDifference.ru
[Электронный ресурс]. – Электронные данные – Режим доступа:
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-faktoring-ot-forfejtinga/ (Дата
обращения: 25.10.2015).
14. Виды кредитов для физических лиц// [Электронный ресурс]. –
Электронные данные – Режим доступа: http://credit.partnerlist.ru/pub/076.php
(Дата обращения: 25.10.2015).