Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Потребители массовой культуры в условиях постмодерна (на примере киноаудитории)

Работа №108002

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы149
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению 14
культуры постмодернизма
1.1. Социологические теории культуры постмодернизма 14
1.2. Кино как проявление культуры постмодернизма 29
Глава 2. Анализ особенностей кинопредпочтений в современном 44
российском обществе (на основе социологического исследования в Тольятти)
2.1. Типология жителей Тольятти по предпочтениям кинопродукции
2.2. Анализ документов с использованием визуально ряда 59
Заключение 81
Список используемой литературы и источников 87
Приложения


Актуальность темы исследования. Культура - это уклад жизни общества, в котором рассматриваются все достижения и основные черты народа. В жизненный уклад общества входят: язык, традиции, обычаи, особенности моды и одежды, различные символы и предметы материальной и духовной культуры, созданные той или иной социальной общностью. Так же культура является регулятором отношений в обществе. Культура заставляет почувствовать человека причастным к социальной жизни, предоставляет человеку чувство единства с определенной общностью людей. Таким образом, культура является многогранным понятием, которое включает в себя абсолютно все сферы человеческой жизнедеятельности.
Феномен культуры на сегодняшний день привлекает все больше исследователей. Прежде всего, это обусловлено тем, что культура находится в тесной связи с различными социальными феноменами. В условиях культуры постмодернизма становятся особенно актуальными такие вопросы как: связь различных культурных феноменов со структурами власти, анализ культурных и социальных последствий «информационного взрыва», связь между культурой и социальным неравенством, роль влияния различных СМИ на культурную и социальную среду, изучение взаимного влияния культур в постсовременность, влияние культурных процессов на межкультурный диалог. Этот список неимоверно огромен. Исследования культуры заключают в себе возможности обогащения, обновления и актуализации социально-культурной деятельности в соответствии с действительными и реальными запросами разных слоев населения. В рамках теории «социального действия» Т. Парсонса именно культура служит посредником при взаимодействии агентов, тем самым объединяя индивида с различными социальными системами.
Если раннее исследования в сфере культурной продукции считались не востребованными и даже недостойными внимания, то в условиях культуры постмодерна все кардинально меняется. Все больший интерес привлекает так называемая «фиксированная культура». К ней относятся в первую очередь: киноиндустрия, произведения искусства, реклама, различного рода культурная информация.
Массовая культура, которая является доминирующей в условиях культуры постмодерна, охватывает все сферы жизнедеятельности общества. С приходом постмодернизма границы массовой и элитарной культуры размываются. Некоторые исследователи постмодернизма (Ф. Джеймисон) считают, что массовое сознание растворяет в себе элитарное сознание, уравнивает культурные и художественные ценности. В связи с этим справедливо отметить, что феномен массовой культуры изменяется с течением времени, и исследования в этой сфере являются крайне актуальными.
Анализируя исследования социологов в области досуга и досуговой деятельности, мы можем наблюдать, что одним из самых популярных видов досуга остается киноискусство. Так, каждая пятая семья (22%) предпочитает проводить свободное время в кинотеатре, это является вторым по популярности вариантом среди предпочитаемых видов досуга. Таким образом, киноиндустрия и ее продукция является одним из самых популярных видов массовой культуры.
Кино синтезирует в себе эстетические свойства изобразительного искусства, литературы, театра, музыки на основе средств, которые свойственны только ему - фотографическая природа киноизображения. Ряд исследователей отмечает, что ни одно из видов искусства не передает реальность с особенной достоверностью как киноискусство. Происходит это за счет того, что кинолента представляет собой не только «движущуюся фотографию», но и является продуктом коллективного творчества и потребления - повседневная жизнь социума, привычки и манеры, обычаи и традиции, делая их доступными широким массам общества. Кинокартины смотрят различные аудитории, которые можно дифференцировать по гендерному, возрастному, географическому и другим признакам.
Социология кино - достаточно молодая отрасль социологического знания. Данная область социологии специализируется как в сфере исследований социально-демографической структуры кинозрителей, так и в сфере исследования факторов функционирования кино, когда в качестве объектов изучения выступают различные кинематографические процессы.
Первые социологические исследования кино в России проводились юристом А.И. Заком и представляли собой изучение реакций детей и подростков на кинофильмы. В 20-е годы XX века возникло большое количество социологических теорий, которые трудно отделить от психологических и философских исследований. До 60-х годов наука о кино развивалась в рамках эстетики и искусствознания. Социологические аспекты кино не исследовались. Вне поля зрения исследователей находились вопросы функционирования, восприятия и воздействия фильмов. Но с 60-х годов XX века встала проблема создания социологии кино, поскольку происходило развитие общественных наук и появление новых дисциплин (социальной психологии, семиотики, теории массовой коммуникации, теории культуры и т. д.). В 1962 г. был организован факультативный семинар на киноведческом отделении Всесоюзного государственного института кинематографии, который, по мнению одного из основателей отечественной науки о кино Н.А. Лебедева, явился «первым практическим шагом» в возрождении социологических исследований в области кино. Социологов интересовали такие проблемы как: посещаемость кинотеатров, социально-демографические характеристики киноаудитории, популярность кинофильмов, предпочтения кинозрителей, что имело практическую значимость.
Стоит отметить, что в настоящее время в условиях культуры постмодернизма наряду с традиционными исследованиями киноаудитории, развиваются междисциплинарные науки. Визуальная антропология, семиотический анализ текста кино и рекламы. В целом, это связано с тенденцией визуального поворота в социогуманитарных науках.
Как показывают последние исследования из всех многочисленных вариантов досуговой деятельности, именно поход в кинотеатр или же выбор домашнего просмотра фильмов оказывается одним из самых часто выбираемых. При этом молодое население является наиболее активной частью населения при выборе данного вида досуга.
Таким образом, в связи с социально-экономическими и культурными трансформациями общества необходимо выявить сущность современной культуры - постмодернизма, и его влияния на общество. Рассмотреть доминирующий тип культуры в условиях постмодерна, а именно массовую культуру и ее функции. Отдельное внимание стоит уделить изменениям, которые коснулись области кино с приходом культуры постмодернизма, поскольку меняются формы взаимодействия с кинозрителями и непосредственно предпочтения аудитории. По изменениям предпочтений кинопродукции можно судить об изменениях ценностей, мировоззрений и в самом обществе и в отдельных социальных группах. В связи с этим, необходимо рассмотреть, какие социальные функции выполняет киноискусство.
Степень научной разработанности проблемы. Разработкой теорий культуры постмодернизма занимались и занимаются ученые различных областей науки: социология, философия, культурология. Основные характерные черты постмодернизма рассматриваются в трудах З. Баумана, Ж. Бодрийяра, Ю. Хабермаса, В. Вельша, Ф. Джеймисона.
Содействовали становлению постмодернистского мировоззрения идеи следующих философов - Ф. Ницше, О. Шпенглера, М. Хайдеггера, Х. Ортега-и-Гассета. В их трудах содержатся идеи целостности культуры, критика рационализма и осознание разделения элитарного и массового сознания.
Исследованию разнообразных проблем постмодернизма посвящены труды отечественных исследователей: И. Ильина, Н. Маньковской, С. Иконниковой, Н. Хренова, М. Эпштейна, В. Курицына, Л. Воробьевой. Современный отечественный социолог и культуролог Г. Ю. Литвенцева большое значение уделяет ценностной природе массовой культуры, которая является доминирующим типом культуры в условиях постмодерна. Исследованием инструментов массовой культуры периода постмодерна занимается социолог З. В. Иванова. В своих работах автор анализирует последствия воздействия инструментов массовой культуры (мобильный телефон, телевидение, Интернет)на формирование общественного сознания. Социолог отмечает возникновение новой социальной реальности с приходом культуры постмодернизма в жизнь социума.
Истоки современных подходов к изучению массовой культуры, ее функций, а также ее влияние на общество находятся у основоположников теории психологии масс Г. Лебон и Г. Тард; основоположников теории элит В. Парето и Г. Моска.
Детальный анализ феномена массовой культуры в условиях постмодерна, оценка массового общества и масскультуры представлены в работах Х. Ортега-и-Гассета, Дж. Ритцера, Т. Адорно, М. Хоркхаймера.
Испанский социолог Хосе Ортега-и-Гассет является главным представителем концепции «массового общества», массовой культуры и теории элит. В своих трудах «Восстание масс» и «Дегуманизация искусств» исследователь рассматривает основные черты массового общества и массовой культуры. Тем самым Х. Ортега-и-Гассет выделяет так называемый новый тип человека в условиях культуры постмодернизма.
Поскольку массовая культура исследуется не только как социально-историческое явление, но и как мировоззренческое представление в условиях постмодерна, научный интерес по этой проблеме представлен в трудах Э. Гидденса и Ю. Хабермаса. Данные ученые анализируют как массовая культура и новые социальные реалии отражаются на жизни, как отдельного индивида, так и всего общества. Английский социолог Э. Гидденс отмечает, что с приходом постмодернизма мы стали более свободны в выборе того, что нам больше нравится, кем мы хотим быть и что мы хотим делать, в связи с этим возникает наиболее характерная проблема для постсовременного общества - это проблема самоиндентичности. Немецкий социолог и философ Ю. Хабермас предлагает теорию «коммуникативного действия» с целью улучшения связи между экспертной культурой и с повседневной коммуникацией.
Современных отечественных авторов, которые занимаются исследованием массовой культуры в обществе потребления, огромное количество. Стоит отметить, что за основу берутся фундаментальные работы А. Ф. Лосева, К. Ясперса , чьи идеи основываются на следующем подходе: культурно-ориентировочная методология исследований в области распространения массовой культуры в обществе потребления.
Проблемы сущности массовой культуры и ее функций рассматриваются в работах Л. Г. Ионина, К. З. Акопяна, А. В. Захарова, С.Я. Кагарлицкой, Л. А. Орнатской, А. В. Костиной, Э. Орловой и К. Э. Разлогова. Данные авторы, анализируя функции массовой культуры, акцентируют свое внимание как на позитивных (информирование, психологическая разрядка), так и на негативных функциях (стандартизация, упрощение, примитивизм).
В исследованиях отечественных специалистов в области социологии и психологии рекламной деятельности В. Ю. Борева, А. В. Коваленко, В. С. Поликарпова, А. Тарасова рассматривается негативное влияние массовой культуры и массовой коммуникации на характер различных культурных процессов.
В современной западной социологии проблемы массовой культуры продолжают оставаться актуальными и разрабатываться З. Бауманом, П. Бурдье, Н. Смелзером, Э. Тоффлером, Ф. Уэбстером.
Изучение кино является развитым направлением научных исследований. Наиболее известные представители западной науки о кино: Б. Балаш, Ж. Делез, Л. Малви, Э. Морен, Д. Паркинсон, Д. Прокоп, и др.
В России с этим направлением связаны такие ученые как: Н.А. Хренов, М.Б. Глотов, Д.Б. Дондурей, М.И. Жабский, JI.H. Коган, В.Г. Колесов, Н.А. Лебедев, М. Левидов, И.С. Левшина, Н.И. Лубашова, А.В. Луначарский, Ю. Фохт-Бабушкин, Н. Ф Агаджанова и др.
Ряд отечественных ученых занимается исследованием функций кино в условиях культуры постмодернизма. Н.И. Лубашова рассматривает кинематограф как объект культурологического исследования, изучает функции кино с точки зрения функций культуры в целом. М.И. Жабский, К.А. Тарасов, Ю. Фохт-Бабушкин исследуют функции кино с трех позиций: как социального института, как вида искусства, как средства массовой коммуникации. М.С. Мкртычева анализирует взаимосвязь кино и общества, кино рассматривается как неотделимый от социальной реальности элемент культуры со своими характерными функциями.
Американские социологи П. Лазарсфельд и Р. Мертон рассматривают функции СМК (средства массовой коммуникации), отмечая помимо социальных функций так же и дисфункции СМК.
Подводя итог состоянию разработанности темы, следует подчеркнуть, что в зарубежной и отечественной науке и литературе накоплен богатый опыт по исследованию массовой культуры в условиях постмодернизма, разработаны социологические теории культуры постмодернизма. Так же немаловажная роль в исследованиях отводится и такому виду массовой культуры как кинематограф. Ряд исследователей, как зарубежных, так и отечественных занимаются изучением структуры кинофильмов, характерных функций киноискусства в условиях культуры постсовременности.
Таким образом, проблема массовой культуры в условиях постмодерна привлекает множество наук и остается крайне актуальной для исследований.
Цель бакалаврской работы изучить потребителей массовой культуры в условиях постмодерна (на примере изучения киноаудитории).
Объектом исследования является массовая культура в условиях постмодерна. Предмет исследования - потребители массовой культуры в условиях постмодерна.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социологические теории культуры постмодернизма в научных трудах З. Баумана, Ж. Бодрийяра, Дж. Ритцера, Х. Ортега- и-Г ассета;
2. Определить сущность массовой культуры и ее функции в условиях постмодерна;
3. Выявить особенности кинематографа в условиях постмодернизма;
4. Исследовать функции киноискусства в современном обществе;
5. Проанализировать кинопредпочтения жителей города Тольятти.
Теоретико-методологическая база исследования. Содержательный смысл и особенности массовой культуры (киноискусство как один из видов масскультуры) в условиях постмодерна определяют подходы: системный, структурно-функциональный, ценностный и социокультурный.
Системный подход позволяет рассмотреть массовую культуру и киноискусство в качестве целостной системы, состоящей из ряда составляющих компонентов, находящихся во взаимосвязи.
Структурно-функциональный подход позволяет изучить функциональные особенности элементов системы массовой культуры и кино. С помощью данного подхода мы подробнее изучим функции и дисфункции массовой культуры в постсовременном обществе, а так же проанализируем социальные функции кинематографа в современных реалиях.
Ценностный (аксиологический) подход. С помощью данного подхода массовая культура и кино могут быть рассмотрены как составляющие системы ценностей, как отдельного индивида, так и всего общества в целом.
Социокультурный подход. Данный подход позволит рассмотреть особенности и характерные черты культуры постмодернизма и массовой культуры, что позволит наиболее тщательно проанализировать данные социальные явления.
Концепция идеального типа М. Вебера позволяет понять эмпирическую реальность кинопредпочтений при помощи сравнения ее с теоретической конструкцией идеально типа кинопредпочтений.
Гипотеза исследования: кино, являясь важной частью досуга населения, выполняет различные функции и имеет разнообразные привлекательные стороны для молодежи и старшего поколения.
Методы исследования: анкетный опрос, анализ документов с использованием визуального ряда.
Эмпирическая база исследования. В работе были использованы следующие социологические методы исследования: анкетирование и анализ документов с использованием визуального ряда.
Для получения информации о кинопредпочтениях жителей города Тольятти было проведено анкетирование. В ходе исследования изучается выборочная совокупность (п = 200 человек, по 100 человек в возрасте от 18 до 30 лет и от 31 до 50 лет). Тип выборки - квотная, пропорциональная выборка, где респонденты распределялись по следующим критериям: по полу, возрасту, уровню образования. Обработка и анализ полученной информации производились с помощью программ Microsoft Excel и SPSS Statistics 21.
Помимо анкетирования в ходе исследования был проведен анализ документов с использованием визуального ряда.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях культуры постмодернизма индустрия кино представляет собой одну из ведущих индустрий культуры массового общества. Киноискусство, появившееся в конце XIX в., очень быстро привлекло внимание общественности и стало стремительно набирать популярность среди всех слоев населения. Постепенно возможности кино стали расширяться. Технологическое усовершенствование кинематографа влечет за собой появление все большего количества новых выразительных средств, визуальных спецэффектов, тем самым задавая новые стандарты зрелищности кинокартин.
Вместе с усовершенствованием технологий кинематографа, меняются и практики потребления кино. Если раннее, для того чтобы посмотреть кинофильм нужно было идти в кинотеатр, то на сегодняшний день этого не требуется. Различные современные технологии позволяют создать атмосферу кинотеатра у себя дома. Так, кинопотребление становится более комфортным для зрителя. Так же появились и другие практики просмотра кино помимо домашнего просмотра, теперь при помощи портативных устройств можно смотреть кинофильмы и в общественных местах, будь то транспорт или же другое общественное место.
Так, исследования кинематографа происходило волнообразно, то вызывая интерес у исследователей, то напротив интерес к исследованию кино стремительно падал. В настоящее же время в России и в других странах интерес к исследованию, как самого процесса функционирования кино, так и исследованию аудитории кинозрителей повышается. Этот интерес выражается как на теоретическом уровне, так и на прикладном, связанном с конкретными проблемами, задачами и целями.
Возросший интерес к исследованию кино в первую очередь связан с сущностью культурных процессов, происходящих в обществе в условиях культуры постмодернизма. Именно с приходом культуры постмодернизма возрос интерес к исследованиям, связанным с «фиксированной культурой». К которой относятся: киноиндустрия, реклама, произведения современного искусства и т.д.
Просмотр кинокинофильмов, поход в кинотеатр являются одним из самых популярных видов досуга у широких слоев населения. Все, начиная от детей, заканчивая пожилыми людьми, сталкиваются с индустрией кино. Таким образом, нельзя недооценивать роль киноискусства в жизни современного общества.
В первой части нашей работы мы рассмотрели методологические подходы к социологическому анализу киноискусства в условиях культуры постмодернизма. Так, мы изучили социологические теории культуры постмодернизма и его характерные черты. Рассмотрели доминирующий тип культуры в современном обществе, а именно массовую культуру и функции. А так же проанализировали функции киноискусства в условиях культуры постмодернизма. Мы выяснили, что кинематограф выступает функционирующей целостной системой в современном обществе, выполняя ряд важнейших функций.
Во второй части работы, мы провели исследование, направленное на выявление особенностей аудитории кинозрителей в современном российском обществе и провели сравнительный анализ кинопотребления между молодым поколением и средним поколением. Так же в ходе исследования были выявлены факторы, которые являются предопределяющими при выборе кинофильма для просмотра, как в кинотеатре, так и в домашних условиях. Рассмотрены особенности механизмов и средств, которые влияют на процесс кинопотребления современного зрителя, и впоследствии определены особенности фильмов, которые привлекают современную аудиторию кинозрителей. Были использованы следующие социологические методы исследования: анкетирование и анализ документов с использованием визуального ряда.
С помощью метода анкетирования мы подтвердили гипотезу относительно наиболее привлекательного жанра, как для молодого, так и для среднего поколения - это комедия. Это связано, прежде всего, с целью посещения кинотеатровдомашнего просмотра - развлечение, отдых и удовольствие. Замыкают тройку среди наиболее предпочтительных жанров фантастика и исторические фильмы, а не боевики, как предполагалось. Интерес к историческим кинолентам может быть обусловлен особенностями данного вида жанра. Исторические кинофильмы отличаются массовостью, величественностью, красочностью. Так же, современные исторические кинофильмы высокобюджетные, качественные, захватывающие и увлекающие зрителя. Гипотеза относительно жанровых предпочтений среди молодого населения подтвердилась частично. Предполагалось, что среди молодежи наиболее популярны следующие жанры: комедия, фантастика и приключения. Однако в ходе анкетирования выяснилось, что наиболее предпочтительными для молодежи оказываются жанры в такой последовательности: комедия, фантастика, боевики. Гипотеза относительно жанровых предпочтений среди среднего поколения подтвердилась частично. Предполагалось, что среди респондентов в возрасте от 31 до 50 лет наиболее популярны следующие жанры: комедия, боевики, мелодрамы. Но в ходе анкетирования жанровые предпочтения среднего поколения оказываются в следующей последовательности: комедия, исторические, мелодрамы. Стоит отметить, что гипотезы на основе сравнения по гендерному признаку подтверждаются частично. Интерес к боевикам в значительной степени выше у мужчин, чем у женщин. Интерес мужчин к данному жанру связан непосредственно с отличительными чертами боевиков: решительные действия, героизм, тема войн, проявление характера, а так же высокая динамичность жанра. У женщин же напротив наибольший интерес вызывают мелодрамы. Интересно отметить, что доля кинофильмов в жанре мелодрамы от общего числа кинофильмов, которые смотрят женщины, с возрастом почти не меняется, так если женщины на протяжении всей жизни выбирают мелодрамы как один из любимых видов жанра.
Так же в ходе анкетирования была подтверждена гипотеза о том, что молодое население предпочитает смотреть современное зарубежное кино. Современное же российское кино является малопривлекательным для молодежи. Нельзя не отметить значительно возросший интерес молодого населения к фильмам советского периода. Среднее поколение больше ориентировано на отечественный вид кинопродукции.
Помимо этого мы смогли подтвердить гипотезу о том, что молодое поколение отдает предпочтение походу в кинотеатр больше, нежели среднее поколение. Однако и молодым и средним поколением отмечается, что все зависит от конкретного кинофильма. Большинство предпочитает домашний просмотр фильмов, объясняя это более комфортными и удобными условиями.
На основе анализа документов с использованием визуального ряда мы определили наиболее характерные черты киноленты, которая будет удовлетворять кинопотребностям современного зрителя. Исходя из отзывов людей, посмотревших кинофильмы в различных жанровых категориях, можно говорить о том, что зритель будет отдавать предпочтение фильмам, которые содержат жизненные примеры и ситуации, которые отличаются правдоподобностью. В кинокартине должны быть хорошо прописаны персонажи и их характеры, внутренний мир персонажа, острые социальные темы. Оригинальный, интересный, захватывающий сюжет является важной характеристикой фильма. Что не удовлетворяет потребностям современного кинозрителя так это: большое количество спецэффектов, стереотипность, заштампованность и яркая пропаганда каких-либо движений, идей.
Так же мы определили характерные особенности современных средств и механизмов, которые в настоящее время оказывают влияние на выбор кинофильма для просмотра. Темы, которые интересуют киноаудиторию, прежде всего, связаны с проблемой взаимоотношений в различных сферах жизнедеятельности человека (семья, работа), социальный конфликт, психологические проблемы личности (индивидуальности), любовь. Также не менее популярной оказывается тема загадочных и таинственных явлений. Современному зрителю интересны фильмы с глубокой тематикой, которые раскрывают психологические и социальные проблемы, а также культурно- исторические аспекты. В связи с этим в качестве основной ценности в кинотрейлерах эксплуатируется «сохранение жизни и здоровья», что объясняется с точки зрения инстинкта самосохранения как врожденной формы поведения, что присуще любому человеку в обществе. Среди других ценностей стоит отметить: семья и дети, успех в жизни и любовь. Данные ценности говорят о том, что современный зритель сосредоточен больше на личностном поле, его интересует больше внутренний мир человека, нежели общественные проблемы. Среди сюжетно-зрелищных свойств выделим «клиповый» монтаж, который присутствует во всех кинотрейлерах. В рассмотренных нами афишах наблюдается использование «звездного» образа и полное отсутствие информации о наличии наград и номинаций, которые собрал тот или иной фильм.
Таким образом, культура постмодернизма, проникшая в кинематограф позднее, чем в другие виды искусства, несет в себе ряд особенностей. Постмодернизм стремится к отказу от традиционных морально - нравственных и эстетических ценностей, устранению любых иерархий и оппозиций, отрицанию моральной оценки. Зачастую в фильмах исчезает моральная оценка героев. Именно постмодернистское культурное начало позволило включать в фильмы такие элементы как: убийства, жестокость, насилие и т.д. Особенно данная тенденция наблюдается у кассовых фильмов, к примеру «Криминальное чтиво» Тарантино (сцены крупным планом инъекций героином, сцены жестокости и насилия с долей иронии и т.д.). Данные элементы делают фильмы более зрелищными, динамичными. На основе результатов теоретического и эмпирических исследований особенностей современной аудитории кинозрителей в условиях культуры постмодернизма можно прийти к выводу о том, что именно это необходимо современному зрителю. Кинозритель находится в постоянном напряжении и получает желаемое удовольствие и развлечение при просмотре кинофильмов, больше половины респондентов преследуют именно эту цель. Обобщая все сказанное, можно сказать, что элементы массовой культуры и высокой культуры, стили, жанры, элементы различных культур находятся в смешении. Тиражирование уникального культурно-значимого и сведение его к обыденно-общественному, так можно охарактеризовать проявление постмодернистской культуры в кинематографе.
Исследования кинопредпочтений и киноповедения каких-либо социально-демографических групп населения дают возможность получить информацию о художественно-эстетических интересах конкретной аудитории. Интерес аудитории кинозрителей к определенным жанрам в различные временные периоды меняются. Отсюда следует, что исследования аудитории кинозрителей позволяют так же получить информацию о текущей экономической, политической и культурной обстановке в обществе.



1. Агафонова Н. А. Экранное искусство: художественная и
коммуникативная специфика. Минск: БГУ культуры и искусств, 2009. - 273 с.
2. Базаев К. В. Возможности кинематографа в реализации информационного противоборства // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. - 2013. - №2. - С. 88-92.
3. Барт Р. Проблема значения в кино // Барт Р. Система Моды: статьи по семиотике культуры. - М. 2004. - С. 358-365.
4. Бауман З. Индивидуализированное общество. - М.: Логос, 2005. -
5. Бауман З. Социологическая теория постмодерна // Контексты
современности-1: актуальные проблемы общества и культуры в
западной социологической теории. Хрестоматия. Казань. - 2000. - 176 с.
6. Бауман, З. Философские связи и влечения постмодернистской социологии // Вопросы социологии. Т.1. - №2. - 1992. - С. 5-22.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М. 1999. - 773 с.
8. Бодрийяр Ж. Америка. - СПб: Владимир Даль, 2000. - 123 с.
9. Бодрийяр Ж. Город и ненависть // М.: Логос. - 1997. - № 9. - С. 107¬116.
10. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. - М.: Республика; Культурная революция, 2006. - 272 с.
11. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2000. - 387 с.
12. Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец
социального. - Екатеринбург: Уральский университет, 2000. - 72 с.
13. Вайншток В. Кино и молодежь (Главы из книги) / В. Вайншток, Дм. Якобзон // Публика кино в России. Социологические свидетельства 1910-1930- х годов / Вст. статья, сост., прим.: Ю. У. Фохт-Бабушкина.
- М.: Государственный институт искусствознания, «Канон +»» РООИ «Реабилитация», 2013. - С. 65-77.
14. Воробьева Е. В. Вербализация символов в рекламном сообщении,
ориентированном на эстетический мотив потребителя / Е. В. Воробьева // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Филология и искусствоведение. - 2010. - Вып. 2. - С. 134-137.
15. Гофман А. Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и не массовой // Социологические исследования. - 1990. - №8. - С. 106-111.
16. Дьяченко И. В. Социальное воздействие рекламы кино в условиях глобализации / И. В. Дьяченко // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». - 2011. - № 3. - 236-243.
17. Жабский М. И. Глобализм и функции кино в обществе / М. И. Жабский // Вестник РФФИ. - 2005. - Июль - авг. № 4 (42). - С. 43-50.
18. Жабский М. И., Тарасов К. А., Фохт-Бабушкин Ю. У. Кино в
современном обществе: функции - воздействие - востребованность. М.: Министерство культуры Российской Федерации, НИИ
киноискусства, 2000. - 376 с.
19. Зиммель Г. Изменение форм культуры // Зиммель Г. Избранное. Т.1. Философия культуры. М.,1996. - 675 с.
20. Зрители не смотрят наши фильмы. Почему? Кинотавр-2012. «Круглый
стол» // История кино. - 2012. - №8. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://kinoart.ru/ru/archive/2012/08/zriteli-ne-smotryat-
nashi-filmy-pochemu-kinotavr-2012-kruglyj-stol (Дата обращения: 22.04.2017).
21. Ильин А. Н. Культура общества массового потребления: критическое осмысление: монография / А. Н. Ильин. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014.-208 с.
22. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М.: Интрада, 1998. - 256 с.
23. Иноземцев В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе / В. Л. Иноземцев // Социологические исследования. - 2000. - № 6. - С. 38-49.
24. Иноземцев В. Л. Перспективы постиндустриальной теории в
меняющемся мире / В. Л. Иноземцев // Новая постиндустриальная волна на Западе: антология / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia,
1999. - 640 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://iirmp.narod.ru/books/inozemcev/page 1003.html (Дата обращения: 10.03.2017).
25. Ионин Л.Г. Социология культуры / Л.Г.Ионин. М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 226 с.
26. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., - М.: Логос, 2000. - 431 с.
27. Иоскевич Я. Б. Социокультурное функционирование кинематографа: автореф. дисс. ... д. искусствоведения. М., 1991. - 42 с.
28. Ищенко Е. В. Принцип окна в современной экранной культуре: автореф. дисс. ... к. культурологии. М., 2006. - 29 с.
29. Казакова К. А. Анализ семиотических моделей рекламы как способа повышения эффективности коммуникативного взаимодействия между брендом и покупателем / К. А. Казакова // Научно-образовательный и методический журнал «Человек. Культура. Образование». - 2012. - С. 63-72.
30. Красавина Т. В. Содержание, формы, особенности
постиндустриального общества // Вестник ЧелГУ. - 2010. - №5. - С. 30-39.
31. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / пер. с англ. // Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М.: АВАНТИ ПЛЮС, 2004. - С. 139-147.
32. Левшина И. С. Любите ли вы кино? / И. С. Левшина. - М.: Искусство, 1978. - 254 с.
33. Литоар Ж.-Ф. Состояние постмодерна./ Пре с фр. Н.А.Шматко - М.: Институт экспериментальной социологии; Спб.: Алетея, 1998. - 144 с.
34. Лубашова Н. И. Из истории социологии кино / Н. И. Лубашова // Социологические исследования. - 2011. - № 4. - С. 146-149.
35. Лубашова Н. И. Структурно-функциональная природа
кинематографии // Аналитика культурологии: электронное научное издание. - 2008. - № 11. - С. 81-92.
36. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. - СПб.: Изд. «Алетейя»,
2000. - 347 с.
37. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / пер. с исп. А.Гелескула. - М.: Издательство АСТ. - 2016. - 256 с.
38. Платонова С. И. Постмодернистские социальные теории: социально-философский анализ // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 5. - С. 43-46.
39. При каких условиях Вы стали бы ходить в кинотеатр чаще? // ВЦИОМ
[Электронный ресурс] - Режим доступа: URL:
http://www.arhperspectiva.ru/news/6247 (Дата обращения: 10.04.2017).
40. Ритцер Дж. Макдонализация общества 5 / Пер. с англ. А.В. Лазарева; вступ. статья Т.А. Дмитриева. - М., 2011. - 592 с.
41. Савруцкая Е. П. Проблемы коммуникации в контексте
социокультурной реальности информационного общества / Е. П. Савруцкая // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 1 (3). - С. 132-137.
42. Семенов Ю. Н. Киноискусство и массовая аудитория. М., 2008. - 368 с.
43. Серебренников А. В. Эстетико-коммуникативные элементы кинопроизведения как инструмент формирования аудитории кинематографа / А. В. Серебренников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 17. - № 43-1. - С. 298-303.
44. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений / П. А. Сорокин, пер. с англ. В. В. Сапова. - СПб. : Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та. - 2000. - С. 814-826.
45. Социология культуры. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://systinfo.ru/ (Дата обращения: 18.03.17).
46. Станчинская-Розенберг Э. Влияние кино на школьника / Э. Станчинская-Розенберг // Публика кино в России. Социологические свидетельства 1910-1930- х годов / Вст. статья, сост., прим.: Ю. У. Фохт-Бабушкина. - М.: Государственный институт искусствознания, «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2013. - С. 80-97.
47. Терещенко, Л. В. Использование свидетельств знаменитостей как прием субъективной аргументации в рекламе / Л. В. Терещенко// Научный аспект. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2. С.41-56.
48. Тернер Б. Массовая культура, различие и стиль жизни // Контексты современности-1. Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории. Хрестоматия. Казань. 2000. - 321 с.
49. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004. Харт К. Постмодернизм. М., 2006. - 398 с.
50. Хагуров Т. А. Постмодерн как культурноинтеллектуальная доминанта
современности: девиантогенность «Освобожденного сознания» //
Общество и право. - 2006. - №2 (12). - С.77-82.
51. Элькин Д. Г. Ребенок и кино / Д. Г. Элькин // Публика кино в России. Социологические свидетельства 1910-1930- х годов / Вст. статья, сост., прим.: Ю. У. Фохт-Бабушкина. - М.: Государственный институт искусствознания, «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2013. - С. 51-65.
52. Янутш О.А. Анализ кинотекста как инструмент экспертизы кинопродукции // Культурологическая экспертиза: теоретические модели и практический опыт / авт., сост., ред. Н.А. Кривич. СПб., 2011. - С. 286-304.
53. Hayward, S. Cinema Studies. The Key Concepts / S. Hayward. - L., 2000. - 517 р.
54. Rodowick D. N. The Virtual Life of Film / D. N. Rodowick. - Harvard University Press, 2007. - 198 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ