Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Работа №43028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием. 6
1.2 Функции и структура управления автотранспортным предприятием 11
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
2.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия ООО «Автосила» .... 22
2.2 Рекомендации по повышению эффективности управления автотранспортным
предприятием ООО «Автосила»
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46



Автотранспортные предприятия в современном мире обеспечивают развитие экономики, повышают эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и уровень социальной стабильности общества.
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха любого предприятия, в том числе автотранспортного является управленческая деятельность, которая постоянно требует совершенствования и развития в соответствии с объективными требованиями внутренней и внешней среды.
Постоянное стремление предприятия поддерживать «свое состояние» в соответствии с условиями внешней среды основано на принципе адаптивного управления.
Такой принцип управления проявляется в динамичном освоении новой продукции и услуг; современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления; непрерывном совершенствовании кадрового потенциала и организационной структуры предприятия.
В отечественной и зарубежной экономической литературе такими учеными, как Н.Ю. Рысев, И.О. Черкасова, Е. А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Логинова Е.Ю., Портер М., Башкатова Ю.И., С.Г. Фалько, Л.В. Попова, Р.Е. Исакова, Т.А. Головина, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер, О. Свергун большое внимание уделяется принципам и методам управления. Но вместе с тем, совершенствование организационной структуры, изучение особенностей их построения и оценке их соответствия решаемым задачам рассмотрено недостаточно.
В условиях повышенной конкуренции особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить социально-экономическую эффективность предприятия, что подтверждает актуальность и практическую значимость данного исследования.
Проблема, которая решается в настоящей работе заключается в ответе на вопрос, каковы особенности повышения эффективности управления автотранспортным предприятием на основе совершенствования организационной структуры управления.
Объект исследования: автотранспортное предприятие ООО «Автосила».
Предмет исследования: повышение эффективности управления автотранспортным предприятием ООО «Автосила».
Цель исследования: разработка мероприятий по повышению эффективности управления автотранспортным предприятием.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные принципы и методы управления автотранспортным предприятием.
2. Изучить функции и структуру управления автотранспортным предприятием.
3. Проанализировать существующую систему управления автотранспортным предприятием.
4. Выявить перспективные направления повышения эффективности управления автотранспортным предприятием.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды современных зарубежных и отечественных авторов по управлению автотранспортной организацией в современных рыночных условиях.
Методы исследования:
- теоретические: изучение философской и специальной литературы,
нормативной документации по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение передового опыта;
- эмпирические: наблюдение, бенчмаркинг.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы руководством организации с целью улучшения управленческой деятельности автотранспортного предприятия.
Апробация результатов исследования: В логике изучения вопросов, связанных с повышением эффективности управления автотранспортным предприятием, была опубликована работа:
Магсумова, Л. М. Методы повышения эффективности управления автотранспортным предприятием [Электронный ресурс] / Л. М. Магсумова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). - Режим доступа: https: //sibac. info/archive/economy/3 (63). pdf
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование по проблеме повышения эффективности управления автотранспортным предприятием позволило подойти к следующим заключениям.
1. Управленческие решения, основанные на принципы (организационное оформление функционального и полномочного разделения управленческой деятельности; сочетание формального и неформального управления; делегирование полномочий; интеграция процессов управления; мотивация деятельности; принцип развития как стремление к новому качеству; участие в управлении персонала организации; сочетание научности и искусства управления; принцип динамичности и адаптивности системы управления; экономия времени в процессах управления) и методы управления (организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические), можно назвать основополагающей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа.
2. Функции управления - один из важных элементов менеджмента. Функции управления представляют собой непосредственное управленческое воздействие управляющей системы на управляемую. Принято выделять общие функции управления для всех видов предприятий и организаций, к которым относятся: прогнозирование, нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование.
Организационная структура - состав подсистем или элементов системы, каждому из которых соответствует определённая функция, а также логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации.
На автотранспортных предприятиях широкое применение получили функциональная, линейно-функциональная и матричная формы построения организационных структур управления.
3. Анализ существующей системы управления, выбранной нами организации, показал, что развитие предприятия зависит от многих факторов, наиболее важным из которых является структура управления, поэтому в работе проведен анализ эффективности организационной структуры управления предприятия.
Основными целями оптимизации организационной структуры на текущий момент времени на предприятии ООО «Автосила» являются: увеличение скорости и точности обработки информации; повышение скорости прохождения информации; воздействие на производственные процессы с целью мотивирования работника к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте.
4. В разработанный нами комплекс мероприятий по повышению эффективности управления ООО «Автосила» на основе SWOT-анализа и «схемы
7- С» компании Маккинси вошли следующие рекомендации:
- внедрение профессиональных стандартов в организации;
- разработка внутрипроизводственных нормативных документов (положений об отделах, цехах, секторах, группах, бригадах и др.), в которых будут точно определены задачи подразделения, его структура, подчиненность, разработаны обязанности и ответственность его руководителя и сотрудников;
- использование средств механизации и автоматизации обработки информации;
- объединение родственных подразделений, рациональное сокращение их количества, путем совмещения функций и развития разделения и специализации труда работников аппарата управления;
- упрощение и сокращение документации и отчетности, рационализация документооборота, совершенствование делопроизводства.
Предложенные решения приняты для реализации руководством ООО «Автосила» в качестве инструментов, для повышения эффективности управления, устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в данной работе были решены все задачи исследования.
Для дальнейшей работы по повышению эффективности управления руководству ООО «Автосила» можно порекомендовать рассмотреть вариант создания информационно-аналитического отдела вместо диспетчерской службы и разработать положение о данном подразделении. Так как при анализе работы различных служб и отделов структуры управления ООО «Автосила» было установлено, что такое функциональное звено, как диспетчерская служба имеет ряд существенных недостатков:
- отсутствует хранение информации;
- анализ информации производится вручную, что замедляет скорость и точность ее обработки;
- информация, выдаваемая службой, часто бывает уже устаревшей;
- нет взаимодействия с различными отделами, службами и производственными подразделениями предприятия.



1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/e185e25735310e657309a0 1b515a25107fac8784/
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 372 с.
3. Бирман, Л. А. Общий менеджмент. Учебное пособие / Л. А. Бирман. - М. : Издательский дом «Дело», 2013. - 364 с.
4. Богатырева, О. Н. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / О. Н. Богатырева, В. П. Овчаренко, Т. В. Шмулевич. - СПб. : - ВШТЭ СПбГУПТД, 2016. - 34 с.
5. Борисенко, И. Л. Развитие организационно - экономических наук: теория и методология / И. Л. Борисенко. - Воронеж. : Гос. Техн. Ун-т., 2002. - 151 с.
6. Вахрушина, М. А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / М. А. Вахрушина. - 6-е изд., испр. - М. : Издательство «Омега-Л», 2010. - 399 с.
7. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд. стереотипн. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
8. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент” / О. С. Виханский. - М. : МГУ, 2010. - 384 с.
9. Гашкова, Л. В. Основы маркетинга и менеджмента: практикум / Л. В. Гашкова, О. Ю. Морозова. - Екатеринбург : Изд-во УрГУПС. 2015. - 107 с.
10. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 256 с.
11. Громов, Н. Н. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие / Н. Н. Громов, В. А. Персианова. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
12. Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 168 с.
13. Дорофеева, Л. И. Основы теории управления: УМК для студентов, обучающихся по направлению «Управление персоналом» для подготовки бакалавров. / Л. И. Дорофеева. - Саратов : Саратовский государственный университет, 2015. - 433 с.
14. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 13-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 304 с.
15. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 16-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 304 с.
16. Жигун, Л. А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. Пособие. / Л. А. Жигун. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
17. Иванилова, С. В. Управление инновационными проектами: Учебное пособие для бакалавров / С. В. Иванилова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 188 с.
18. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. - 167 с.
19. Клочков, А. К. KPI и мотивация персонала: Полный сборник практических инструментов учеб. пособие / А. К. Клочков. - М. : Эксмо, 2010. - 160 с.
20. Костенко Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина. - Ростов н/Д. : Издательство Южного федерального университета, 2014. - 606 с.
21. Ларионов, И. К. Стратегическое управление: учеб. пособие для магистров / И. К. Ларионов, А. Т. Алиев, К. В. Алиев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 235 с.
22. Лукичева, Л. И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичева, Д. Н. Егорычев ; под ред. Ю. П. Анискина. - 4-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 383 с.
23. Магсумова, Л. М. Методы повышения эффективности управления автотранспортным предприятием [Электронный ресурс] / Л. М. Магсумова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). - Режим доступа: https: //sibac. info/archive/economy/3 (63).pdf
24. Мартынова, А. Ю. Введение в менеджмент: Учеб. Пособие. - Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2010. - 172 с.
25. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
26. Нуриев, Р. М. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуриев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2014. - 624 с.
27. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О. Г. Туровец [и др.]; Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 528с.
28. Пеньшин, Н. В. Экономическая эффективность управления персоналом на автотранспорте: учеб. пособие / Н. В. Пеньшин, И. Н. Лавриков. - Тамбов. : ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014. - 164 с.
29. Пересветов, Ю. В. Менеджмент. Курс лекций / Ю. В. Пересветов, М. В. Карпычева, Е. А. Иванова. - М. : МИИТ, 2010. - 176 с.
30. Попов, С. Г. Социальный менеджмент: учеб. пособие / С. Г. Попов. - М. : Ось-89, 2013. - 160 с.
31. Поршнев, А. Г. Управление организацией: учеб. пособие / А. Г. Поршнев. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 669 с.
32. Ременцов, А. Н. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Н. Ременцов, Ю. Н. Фролов. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.
33. Розенков, Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления : учеб. пособие / Д. А. Розенков, Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. - 192 с.
34. Тебекин, А. В. Менеджмент организации : учеб. для экон. вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2012. - 408 с.
35. Третьякова, Е. А. Микроэкономика: учеб. пособие / Е. А. Третьякова. - Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2015. - 510 с.
36. Туревский, И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. Пособие / И. С. Туревский. - М. : Высшая школа, 2005. - 222 с.
37. Туревский, И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт: учеб. пособие / И. С. Туревский. - М. : Форум, Инфра-М, 2011. - 288 с.
38. Фомичев, А. Н. Исследование систем управления: Учебник / А. Н. Фомичев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 348 с.
39. Чечевицына, Л. Н. Экономика организации : учеб. пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 382 с.
40. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений: Учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 324 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ