Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
|
Введение 5
Глава 1 Общая характеристика государственной службы Российской Федерации 8
1.1 История развития государственной службы в России 8
1.2 Система государственной службы Российской Федерации 13
1.3 Должности государственной службы и государственные
должности: общая характеристика 19
Глава 2 Правовое регулирование порядка прохождения государственной службы в Российской Федерации 23
2.1 Особенности прохождения государственной службы 23
2.2 Порядок поступления на государственную службу 32
Глава 3 Сравнительно-правовой анализ развития института государственной службы в Российской Федерации и в Республике Корея 45
3.1 Проблемы организации и развития государственной службы в
Республике Корея 45
3.2 Проблемы и перспективы заимствования зарубежного опыта
организации государственной службы 59
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 69
Глава 1 Общая характеристика государственной службы Российской Федерации 8
1.1 История развития государственной службы в России 8
1.2 Система государственной службы Российской Федерации 13
1.3 Должности государственной службы и государственные
должности: общая характеристика 19
Глава 2 Правовое регулирование порядка прохождения государственной службы в Российской Федерации 23
2.1 Особенности прохождения государственной службы 23
2.2 Порядок поступления на государственную службу 32
Глава 3 Сравнительно-правовой анализ развития института государственной службы в Российской Федерации и в Республике Корея 45
3.1 Проблемы организации и развития государственной службы в
Республике Корея 45
3.2 Проблемы и перспективы заимствования зарубежного опыта
организации государственной службы 59
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 69
Государственная служба в Российской Федерации берет свое начало еще с древности, постепенно реформируясь на протяжении нескольких веков. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. Для функционирования государства и была создана государственная служба, которая реализует цели и функции государства. Без института государственной службы государство не может осуществлять свои функции. Государственная служба - это целый институт управления и делами государства, один из элементов системы государственного управления, таким образом, на нее возлагается функции, во-первых, это обеспечение деятельности всех ветвей власти и во-вторых, это текущее управление делами государства коммуникациями между политическим руководством и обществом [11]. От государственных служащих зависит эффективность работы государственного аппарата. Без помощи государственных служащих такая деятельность невозможна, так как государственная служба охватывает все ветви власти.
Первое легальное определение государственной службы появилось лишь в 1995 году. Также законодатели выделили виды служб относящихся к государственной службе. Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: особенности государственной службы, порядок поступления, правила продвижения по службе. Поскольку государство не может существовать без государственной службы, поступление на государственную службу с каждым разом только возрастает. А так же это связано с тем, что государство предоставляет служащим ряд привилегий при поступлении на службу.
Целью дипломной работы является, прежде всего, теоретико-правовой анализ государственной службы Российской Федерации на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения определенной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать характеристику государственной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть основные характеристики прохождения государственной службы;
- сравнить государственную службу Российской Федерации и Республики Корея.
Объектом исследования в рамках дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с управлением и прохождением государственной службы.
Предметом исследования в рамках дипломной работы являются правовые нормы и теоретические положения, выраженные в виде нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Корея в сфере государственной службы.
Научная новизна данной дипломной работы заключается в изучении и анализе правовой базы Российской Федерации, так и правовой базы Республики Корея в сфере государственной службы.
Теоретическую основу изучения составляют работы следующих авторов: Борщевский Г.А., Градовский А.Д., Граждан В.Д., Демин А.А., Ермолаева Е.М., Иконникова И.С., Кокарева М.Е., Коломина А.В., Курбанов С.О., Мочалова А.С., Ноздрачев А.Ф., Овсянко Д.М., Охотский Е.В., Старилов Ю.Н., Суходаева Т.С.
Нормативную базу исследования составляют: законы и подзаконные акты в сфере государственной службы.
В ходе написания дипломной работы были применены следующие методы и методики:
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ справочной литературы;
- сравнение;
- синтез, используемый для суммирования выявленных сведений и данных по теме работы;
- исторический метод, позволяющий изучить исторические факты и события;
- специально-юридический;
- сравнительно-правовой.
Теоретическая значимость исследования в рамках написания дипломной работы обусловлена анализом законодательства в сфере государственной службы, выявлением особенностей в ее развитии и формулированием предложений в плане дальнейшего совершенствования государственной службы Российской Федерации на основе отечественного и зарубежного опыта.
Практическая значимость исследования обусловлена рассмотрением возможности и перспектив заимствования зарубежного опыта для совершенствования организации института государственной службы в Российской Федерации.
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
Первое легальное определение государственной службы появилось лишь в 1995 году. Также законодатели выделили виды служб относящихся к государственной службе. Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: особенности государственной службы, порядок поступления, правила продвижения по службе. Поскольку государство не может существовать без государственной службы, поступление на государственную службу с каждым разом только возрастает. А так же это связано с тем, что государство предоставляет служащим ряд привилегий при поступлении на службу.
Целью дипломной работы является, прежде всего, теоретико-правовой анализ государственной службы Российской Федерации на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Для достижения определенной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать характеристику государственной службы в Российской Федерации;
- рассмотреть основные характеристики прохождения государственной службы;
- сравнить государственную службу Российской Федерации и Республики Корея.
Объектом исследования в рамках дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с управлением и прохождением государственной службы.
Предметом исследования в рамках дипломной работы являются правовые нормы и теоретические положения, выраженные в виде нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Корея в сфере государственной службы.
Научная новизна данной дипломной работы заключается в изучении и анализе правовой базы Российской Федерации, так и правовой базы Республики Корея в сфере государственной службы.
Теоретическую основу изучения составляют работы следующих авторов: Борщевский Г.А., Градовский А.Д., Граждан В.Д., Демин А.А., Ермолаева Е.М., Иконникова И.С., Кокарева М.Е., Коломина А.В., Курбанов С.О., Мочалова А.С., Ноздрачев А.Ф., Овсянко Д.М., Охотский Е.В., Старилов Ю.Н., Суходаева Т.С.
Нормативную базу исследования составляют: законы и подзаконные акты в сфере государственной службы.
В ходе написания дипломной работы были применены следующие методы и методики:
- анализ нормативно-правовой базы;
- анализ справочной литературы;
- сравнение;
- синтез, используемый для суммирования выявленных сведений и данных по теме работы;
- исторический метод, позволяющий изучить исторические факты и события;
- специально-юридический;
- сравнительно-правовой.
Теоретическая значимость исследования в рамках написания дипломной работы обусловлена анализом законодательства в сфере государственной службы, выявлением особенностей в ее развитии и формулированием предложений в плане дальнейшего совершенствования государственной службы Российской Федерации на основе отечественного и зарубежного опыта.
Практическая значимость исследования обусловлена рассмотрением возможности и перспектив заимствования зарубежного опыта для совершенствования организации института государственной службы в Российской Федерации.
По своей структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.
В заключительной части данной дипломной работы, представляется необходимым систематизировать изложенную в работе информацию и подвести следующие итоги.
В первой главе была рассмотрена характеристика государственной службе Российской Федерации, а именно история развития государственной службы, существующая система государственной службы, характеристика должностей государственной службы и государственных должностей. На основе данного исследования можно сделать следующие выводы.
История развития государственной службы предполагает несколько этапов становления: от древнерусского государства до современной России - Российской Федерации. Было принято немалое количество нормативно - правовых актов. С каждым годом законодательство в сфере государственной службы совершенствуется, прорабатываются новые положения, а так же направления развития государственной службы в будущем. Существующая система государственной службы в настоящее время определяется тремя видами государственной службы, а именно: государственной гражданской, военной и государственной службой иных видов. Сущность системы государственной службы раскрывается закрепленными в законе принципами, которые необходимы для функционирования системы государственной службы. После рассмотрения характеристик должностей государственной службы и государственных должностей, следует отметить, что лица, замещающие государственные должности, не относятся к государственным служащим. Самым главным отличительным признаком является то, что лицо замещающее должность государственной службы представляет тот орган, в котором он работает, а лицо, замещающее государственную должность, представляет самого себя.
По результатам рассмотрения во второй главе основных характеристик прохождения государственной службы и порядка поступления на государственную службу можно сделать следующие выводы.
Прохождение государственной службы предусматривает, что служащие различных государственных органов вступают в особенные отношения, содержание которых обусловлено конкретным видом государственной службы. Основная цель прохождения государственной службы это выполнение функций и задач государства. Особенностью прохождения государственной службы является тот факт, что служащие должны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей. Это связано с антикоррупционной политикой, действующей в РФ. Особенность состоит из гарантий предоставляемых государством, для лиц находящихся на государственной службе. Для каждого вида государственной службы устанавливаются отдельные требования на поступления на государственную службу, порядок прохождения аттестации и выход на пенсию. Каждый вид государственной службы так же регулируется Федеральными Законами, подзаконными актами в сфере государственной службы. В третьей главе было рассмотрено сравнение государственной службы Российской Федерации и Республики Корея, была рассмотрена характеристика государственной службы в Республике Корея и выполнен сравнительно правовой анализ. По результатам рассмотрения можно сделать следующие выводы.
Становление государственной службы в Корее основывалось на заимствовании элементов китайской культуры и системы управления. Развитие государственной службы Кореи берет свое начало еще в 10 веке. Государственная служба на протяжении нескольких тысячелетий проходила разные этапы реформ, и продолжает развиваться путем внесения изменений в действующее законодательство в сфере регулирования государственной службы. Государственная служба Республики Корея имеет другую систему видов государственной службы, она состоит из карьерных государственных служащих и контрактных государственных служащих. В свою очередь данные виды подразделяются на подвиды государственной службы. Республика обладает большим количеством законов, которые устанавливают деятельность государственной службы. На основе сравнительно-правового анализа государственной службы Российской Федерации и Республики Корея были сделаны следующие выводы. В каждом государстве государственная служба прошла несколько этапов реформирования. И в Российской Федерации и в Республике Корея для поступления на государственную службу необходимо пройти конкурс. В обоих государствах конкурс открытый и в нем могут участвовать граждане независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии. Государственная служба пользуется популярность в обоих государствах, так как для нее не требуется опыт работы, а это хорошая возможность для многих людей, если это их первая трудовая деятельность. В обоих государствах ведется борьба с коррупцией и с ее проявлениями, а так же профилактика для предотвращения коррупционных преступлений. Государства постоянно контролируют сведения о доходах государственных служащих, которые они предоставляют. Несмотря на то, что у двух государств много общего в сфере государственной службы, в результате анализа были выявлены и различия. Президент в Республике Корея является государственным служащим, а президент в Российской Федерации занимает государственную должность . На государственную службу в Российской Федерации могут поступить только граждане РФ. А в Республике Корея допускается поступление на государственную службу иностранных граждан и для лиц имеющих двойное гражданство, такие служащие могут поступить на службу не связанную с национальной безопасность страны и государственной тайной. В Российской Федерации муниципальная служба не входит в систему государственной службы, и из этого следует, что служащие в органах местного самоуправления являются муниципальными служащими, а не государственными служащими. В Республике Корея же наоборот, государственная служба осуществляется на национальном (государственном) и местном уровне. И служащие, которые несут службу в органах местного самоуправления в Республике Корея, являются местными государственными служащими. Даже если служащие проходят службу в органах местного самоуправления они являются государственными служащими, хоть и на местном уровне.
При вступлении в должность государственные служащие Кореи должны принять присягу. В РФ принятие присяги предусмотрено только для военной службы и государственной службы иных видов. Возможно, через некоторое время в Российской Федерации могут вновь пересмотреть законы о государственной службе и дополнят их на примере законов Республики Корея.
Цель дипломной работы была достигнута - был выполнен теоретико-правовой анализ государственной службы Российской Федерации на основе законодательства РФ. Для достижения поставленной цели, в рамках написания дипломной работы были подробно изучены характеристики государственной службы в Российской Федерации, особенности прохождения государственной службы, выполнен сравнительно правовой анализ.
В первой главе была рассмотрена характеристика государственной службе Российской Федерации, а именно история развития государственной службы, существующая система государственной службы, характеристика должностей государственной службы и государственных должностей. На основе данного исследования можно сделать следующие выводы.
История развития государственной службы предполагает несколько этапов становления: от древнерусского государства до современной России - Российской Федерации. Было принято немалое количество нормативно - правовых актов. С каждым годом законодательство в сфере государственной службы совершенствуется, прорабатываются новые положения, а так же направления развития государственной службы в будущем. Существующая система государственной службы в настоящее время определяется тремя видами государственной службы, а именно: государственной гражданской, военной и государственной службой иных видов. Сущность системы государственной службы раскрывается закрепленными в законе принципами, которые необходимы для функционирования системы государственной службы. После рассмотрения характеристик должностей государственной службы и государственных должностей, следует отметить, что лица, замещающие государственные должности, не относятся к государственным служащим. Самым главным отличительным признаком является то, что лицо замещающее должность государственной службы представляет тот орган, в котором он работает, а лицо, замещающее государственную должность, представляет самого себя.
По результатам рассмотрения во второй главе основных характеристик прохождения государственной службы и порядка поступления на государственную службу можно сделать следующие выводы.
Прохождение государственной службы предусматривает, что служащие различных государственных органов вступают в особенные отношения, содержание которых обусловлено конкретным видом государственной службы. Основная цель прохождения государственной службы это выполнение функций и задач государства. Особенностью прохождения государственной службы является тот факт, что служащие должны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей. Это связано с антикоррупционной политикой, действующей в РФ. Особенность состоит из гарантий предоставляемых государством, для лиц находящихся на государственной службе. Для каждого вида государственной службы устанавливаются отдельные требования на поступления на государственную службу, порядок прохождения аттестации и выход на пенсию. Каждый вид государственной службы так же регулируется Федеральными Законами, подзаконными актами в сфере государственной службы. В третьей главе было рассмотрено сравнение государственной службы Российской Федерации и Республики Корея, была рассмотрена характеристика государственной службы в Республике Корея и выполнен сравнительно правовой анализ. По результатам рассмотрения можно сделать следующие выводы.
Становление государственной службы в Корее основывалось на заимствовании элементов китайской культуры и системы управления. Развитие государственной службы Кореи берет свое начало еще в 10 веке. Государственная служба на протяжении нескольких тысячелетий проходила разные этапы реформ, и продолжает развиваться путем внесения изменений в действующее законодательство в сфере регулирования государственной службы. Государственная служба Республики Корея имеет другую систему видов государственной службы, она состоит из карьерных государственных служащих и контрактных государственных служащих. В свою очередь данные виды подразделяются на подвиды государственной службы. Республика обладает большим количеством законов, которые устанавливают деятельность государственной службы. На основе сравнительно-правового анализа государственной службы Российской Федерации и Республики Корея были сделаны следующие выводы. В каждом государстве государственная служба прошла несколько этапов реформирования. И в Российской Федерации и в Республике Корея для поступления на государственную службу необходимо пройти конкурс. В обоих государствах конкурс открытый и в нем могут участвовать граждане независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии. Государственная служба пользуется популярность в обоих государствах, так как для нее не требуется опыт работы, а это хорошая возможность для многих людей, если это их первая трудовая деятельность. В обоих государствах ведется борьба с коррупцией и с ее проявлениями, а так же профилактика для предотвращения коррупционных преступлений. Государства постоянно контролируют сведения о доходах государственных служащих, которые они предоставляют. Несмотря на то, что у двух государств много общего в сфере государственной службы, в результате анализа были выявлены и различия. Президент в Республике Корея является государственным служащим, а президент в Российской Федерации занимает государственную должность . На государственную службу в Российской Федерации могут поступить только граждане РФ. А в Республике Корея допускается поступление на государственную службу иностранных граждан и для лиц имеющих двойное гражданство, такие служащие могут поступить на службу не связанную с национальной безопасность страны и государственной тайной. В Российской Федерации муниципальная служба не входит в систему государственной службы, и из этого следует, что служащие в органах местного самоуправления являются муниципальными служащими, а не государственными служащими. В Республике Корея же наоборот, государственная служба осуществляется на национальном (государственном) и местном уровне. И служащие, которые несут службу в органах местного самоуправления в Республике Корея, являются местными государственными служащими. Даже если служащие проходят службу в органах местного самоуправления они являются государственными служащими, хоть и на местном уровне.
При вступлении в должность государственные служащие Кореи должны принять присягу. В РФ принятие присяги предусмотрено только для военной службы и государственной службы иных видов. Возможно, через некоторое время в Российской Федерации могут вновь пересмотреть законы о государственной службе и дополнят их на примере законов Республики Корея.
Цель дипломной работы была достигнута - был выполнен теоретико-правовой анализ государственной службы Российской Федерации на основе законодательства РФ. Для достижения поставленной цели, в рамках написания дипломной работы были подробно изучены характеристики государственной службы в Российской Федерации, особенности прохождения государственной службы, выполнен сравнительно правовой анализ.
Подобные работы
- Государственная служба в Российской Федерации: общая характеристика и сравнительно-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2022 - Конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-правовые основы прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы реализации правового статуса государственного гражданского служащего в служебно-контрактных отношениях
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Конфликт интересов на государственной гражданской службе в Российской Федерации: подходы к определению и проблемы правовой квалификации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - АКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Правовой статус государственных служащих (Российский экономический университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации и её прохождением
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021



