Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет

Работа №107464

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ
ДЗЮДОИСТОВ 6
1.1 Особенности организации технико-тактической подготовки юных
дзюдоистов 6
1.2 Общая характеристика техники и тактики в дзюдо 12
1.3 Основные принципы и методы обучения технико-тактическим действиям в дзюдо 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1 Особенности методики обучения техническим приёмам юных
дзюдоистов в ходе педагогического эксперимента 27
3.2 Изучение результатов выполнения базовых бросков юных
дзюдоистов в ходе педагогического эксперимента 35
3.3 Результаты технико-тактических показателей соревновательной
деятельности юных дзюдоистов в ходе педагогического эксперимента 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Актуальность исследования. Системный анализ теории и методики особенностей технико-тактической подготовки в единоборствах позволяет повысить профессиональный уровень спортсменов, для этого необходимо рассмотреть основные подходы к разработке инновационных методик обучения технике двигательных действий дзюдоистов и особенности технико-тактической подготовки. Для этого необходимо разрабатывать различные методики обучения технико-тактическим действиям, чтобы совершенствовать процесс подготовки юных дзюдоистов. Основными направлениями совершенствования могут быть: изучение приемов в стойке и партере в вариативных условиях (в комбинациях и связках, с увеличением амплитуды движений, с использованием различных захватов); использование действий соперника (захват, движение, направление усилий) для проведения атаки. Содержательные аспекты развития дзюдо определяются правилами вида спорта и международными программами развития дзюдо. Тенденции, стимулирующие совершенствование тренировочной деятельности юных дзюдоистов, это повышение уровня конкуренции на международных состязаниях среди спортсменов. Стремление юных дзюдоистов к высоким спортивным результатам необходимо реализовывать параллельно с технико¬тактическим совершенствованием. В связи с этим необходимо учитывать закономерности становления спортивного мастерства и использовать современные подходы к обучению, воспитанию и тренировке юных дзюдоистов с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.
Цель исследования: совершенствовать методику обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет в МБОУ ДО «Гранит».
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет будет способствовать результативному использованию сложных технико¬тактических действий во время соревнований.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных
дзюдоистов.
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка юных
дзюдоистов 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать методику обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет в МБОУ ДО «Гранит».
2. Разработать и внедрить экспериментальную методику обучения технико-тактическим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет в МБОУ ДО «Гранит».
3. Определить влияние экспериментальной методики на результативность использования сложных технико-тактических действий во время соревнований.
Новизна работы: предложены алгоритмы ведения соревновательной схватки, стимулирующие к своевременной оценке складывающейся динамической ситуации и проведению сложных технико-тактических действий.
Практическая значимость: результаты педагогического исследования внедрены в практику подготовки юных дзюдоистов 12-13 лет в МБОУ ДО «Гранит» г.о. Тольятти. Экспериментальная методика способствует лучшему освоению сложных технико-тактических действий и их результативному применению в условиях соревнований и соответственно росту спортивных результатов юных дзюдоистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Организация технико-тактической подготовки юных дзюдоистов имеет методические особенности: по характеру используемых средств и методов, степеней освоения техники, структуре процесса обучения, принципам обучения технике и тактике дзюдо. В тренировочных группах важно владеть методикой обучения комбинациям в стойке и в партере, а также связкам. При обучении технико-тактическим действиям в дзюдо целенаправленно изучается техника безопасного падения, технический арсенал предполагает возможность падения спортсмена, а также профилактики травматизма.
2. В программе подготовки юных дзюдоистов обычно рекомендуются к изучению базовые технические действия, чем шире технический арсенал у спортсмена, тем легче ему выполнять тактические задания на соревнованиях. На каждой тренировке мы моделировали разные условия, которые могли возникнуть в ходе соревнований.
3. Юные дзюдоисты экспериментальной группы показали результаты выше юношей контрольной группы, победа юных дзюдоистов в проведенных схватках в экспериментальной группе над контрольной группой составила 71%, юноши экспериментальной группы эффективно вели комбинационную борьбу.



1. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2012. - 312 с.
2. Григорьева, И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва, 2016. - 296 с.
3. Губа, В.П. Резервные возможности спортсменов: монография [Электронный ресурс] : монография / В.П. Губа, Н.Н. Чесноков. - Электрон. дан. - Москва : Физическая культура, 2008. - 146 с.
4. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
5. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
6. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Кемерово: КемГУ, 2014. - 110 с.
7. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие - Томск: ТГУ,
2013. - 192 с.
8. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник - Москва: Советский спорт, 2013. - 300 с.
9. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт / Б. Кафка, О. Йеневайн. - Москва: , 2016. - 176 с.
10. Крупицкая, О.Н. Общая физическая подготовка: практикум [Электронный ресурс] / О.Н. Крупицкая, Е.С. Потовская, В.Г. Шилько. - Электрон. дан. - Томск : ТГУ, 2014. - 58 с.
11. Крупник, Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 176 с.
12. Михайлов, С.С. Биохимия двигательной деятельности: учебник [Электронный ресурс] : учеб. - Электрон. дан. - Москва: 2016. - 296 с.
13. Михайлова, Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография [Электронный ресурс] : монография - Электрон. дан. - Москва : Физическая культура, 2009. - 288 с.
14. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учеб. пособие [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - 243 с.
15. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты: монография / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160с.
16. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева [и др.]. - Москва: ФЛИНТА, 2012. - 153 с.
17. Свищёв, И.Д. Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Д. Свищёв, С.В. Ерегина. - Электрон. дан. - Москва : Советский спорт, 2013. - 128 с.
18. Семенов, Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2011. - 200 с.
19. Семенова, Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта: учеб. пособие [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - 104 с.
20. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта дзюдо [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва : Советский спорт,
2014. - 25 с.
21. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. - Москва : Советский спорт, 2010. - 392 с.
22. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Электрон. дан. - Москва , 2016. - 352 с.
23. Шестаков, В.Б. Теория и практика дзюдо [Электронный ресурс] : учеб. / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2011. - 448 с.
24. Шиндина, И.В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.В. Шиндина, Е.А. Шуняева. - Электрон. дан. - Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. - 203с.
25. Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций: учеб. пособие [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Екатеринбург: УрФУ, 2014. - 244 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ