Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технико-тактическая подготовка самбистов в школьном возрасте (Теория и методика избранного вида физкультурно–спортивной деятельности,ЮжноУральский Государственный Университет)

Работа №36462

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
600
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......... 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В САМБО 3
1.1. Технико-тактическая подготовка в самбо………………………………… 3
1.2. Спортивная тренировка в самбо 10
1.2.1. Тренировочный процесс в самбо 10
1.2.2. Тренировочный цикл – этапы подготовки самбиста 12
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...... 14
2.1. Задачи исследования……………………………………………………….. 14
2.2. Методы исследования…………………………………………………........ 14
2.3. Этапы исследования………………………………………………………… 16
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………….. 19
3.1. Разработка комплексов упражнений для улучшения технико-тактической подготовки самбистов……………………………………………. 19
3.2. Результаты исследования………………………………………………….. 25
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………… 32
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………… 34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….... … 39

Актуальность исследования. В настоящее время у специалистов и тренеров по самбо не вызывает сомнений тот факт, что успешность подготовки спортсмена зависит непосредственно от эффективности осуществления индивидуального подхода в многолетнем тренировочном процессе подготовки самбиста. При этом технико-тактическая подготовка самбиста выделяется в качестве основного компонента профессиональной деятельности тренера, так как параметры владения техникой и тактикой являются определяющими по сравнению с другими видами подготовки спортсмена для достижения высокого спортивного результата. Одним из важнейших путей совершенствования технико-тактической подготовки, направленным на повышение эффективности соревновательной деятельности борца, является целенаправленный выбор и формирование индивидуальных (коронных) технических действий (приемов), создающих необходимые предпосылки для стабильности уровня спортивных достижений спортсмена и являющихся той базой, на которой на этапе спортивного совершенствования строится вся техническая, тактическая и физическая подготовка.
Отличительными особенностями технико-тактических подготовки в борьбе самбо и дзюдо является возможность достижения чистой победы в схватке за счет проведения разрешенных болевых приемов. Принудительное разгибание, сгибание или скручивание одного из суставов конечностей спортсмена заставляет включаться защитной функции организма в виде возникновения различного уровня болевого ощущения, а повышение уровня боли заставляет защищающегося признать свое поражение. Технико-тактическая подготовка является основополагающим компонентом тренировочного процесса и направлена на предстоящую соревновательную деятельность. Это обусловлено тем, что техника в сочетании с тактикой является основой спортивного мастерства борца и оценивается исходя из правил соревнований, тогда как остальные стороны спортивной подготовки должны дополнять и расширять этот результирующий компонент соревновательной деятельности.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов школьного возраста (12-13 лет).
Предмет исследования: технико-тактическая подготовка самбистов школьного возраста (12-13 лет).
Цель исследования: выявить особенности технико-тактическая подготовки самбистов школьного возраста.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение разработанных комплексов упражнений в учебно-тренировочный процесс самбистов школьного возраста (12-13 лет) значительно улучшит показатели их технико-тактическая подготовки, что, в свою очередь, отразится на спортивных результатах.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных комплексов упражнений для учебно-тренировочного процесса самбистов школьного возраста (12-13 лет) в профессиональной практике тренера-преподавателя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Практические рекомендации по совершенствованию технико-тактической подготовки самбистов следующие:
1. В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории самбо, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70–75%, а на изучение и совершенствование техники самбо – около 25–30% времени занятия. А во второй год соответственно 65–70 и 30 -35%. В боевом самбо уровень силовой подготовленности играет решающую роль. При этом сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения, а также выносливость и ловкость. Поэтому доступная силовая подготовка борцов 12-13 лет осуществляется систематически начиная с первых же занятий. Развитие в этот период сводится к укреплению основных мышечных групп.
2. Большое внимание следует уделять развитию мышц брюшного пресса, а хороший мышечный корсет, охватывающий брюшную полость, способствует нормальному функционированию внутренних органов и, следовательно, прямо сказывается на состоянии здоровья. Для укрепления прямой мышцы применяются упражнения трех типов: поднимание ног при фиксированном туловище, поднимание туловища при фиксированных нижних конечностях, встречные движения туловищем и ногами. Для тренировки косых мышц живота эффективно использовать упражнения, связанные с движением позвоночного столба в стороны особенно с его скручиванием.
3. В числе других наиболее полезных упражнений для развития силы юных спортсменов следует назвать простейшие виды борьбы и игры с элементами сопротивления: борьба за набивной мяч, «петушиный бой», борьба за захват туловища, рук, ног, шеи, борьба ногами, лежа на спине и так далее.



1. Антонов, Е.Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта / Е.Е. Антонов. – М., 1991. – 82 с.
2. Баранов, П.Ф. Боевые искусства. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им / В.П. Баранов. – Минск, изд. «Высшая школа», 1974. – 96 с.
3. Безруких, М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416с .
4. Букатин, А.Ю. Юный самбист / А.Ю. Букатин. – М.: Фис, 1986.
5. Букатин, А.Ю. Физическая подготовка юных самбистов / А.Ю. Букатин / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2000. – http://www.kinderliga.ru/stat/hokkey07.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.05.2018).
6. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.
7. Гончарова, Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю.А. Гончарова. – Воронеж: 2008. – 87 с.
8. Греховодов, В.А. Спортивная борьба: изменение тактики / В.А. Греховодов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 3. – С. 49-51.
9. Гуцалова, Н.Г. Развитие силовых способностей детей младшего школьного возраста отделения спортивной аэробики / Н.Г. Гуцалова. – Заводоуковск, 2015. – 47 с.
10. Жариков, Е.С. Психология управления в боевых искусствах / Е.С. Жариков. – М: Фис, 1983. – 184 с.
11. Зимин, Е. Мастерство в твоих руках / Е. Зимин. – М: Фис, 1989. – 96 с.
12. Климин, В.А. Управление подготовкой самбистов / В.А. Климин. – М: Фис, 1982. – 52 с.
13. Кошбахтиев, И.А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И.А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
14. Кузнецова, З.М. Особенности обучения, подготовки юных самбистов 9-10 лет / З.М. Кузнецова / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2007. http://www.kamgifk.ru/magazin/old/3/journal_KamGIFK_02_2007_03.pdf, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 07.06.2018).
15. Мальгинов, И.А. Заливка и содержание льда на катках. Изд. 2-е, переработанное / И.А. Мальгинов. – М: Фис, 1987. – 487 с.
16. Николаенко, А.В. Спортивные сооружения. Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов / А.В. Николенко. – М: Просвещение; 1976. – 270 с.
17. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М: Фис, 1970. – 478 с.
18. Речкалов, А.В. Психологический статус спортсменов разных специализаций / А.В. Речкалов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 6. – С. 47-49.
19. Савин, В.Г. Методика воспитания выносливости у хоккеистов. Методические разработки для студентов и слушателей Высшей школы тренеров ГИОЛИФКА / В.Г. Савин. – М: Издание Редакционно-издательского отдела ГИОЛИФКА, 1986.
20. Савин, В.Г. Боевые искусства: Учебник для институтов физической культуры / В.Г. Савин. – М: Фис, 1990. – 320 с.
21. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин. – М.: Академия, 2005. – 432с.
22. Суханов, А.Д. Динамика мотивации борцов вольного стиля // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 9. – С. 41-44.
23. Тараканов, Б.И. Критический анализ современных тенденций развития спортивной борьбы / Б.И. Тараканов // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале. – 2000. – № 6. – С. 28-30.
24. Туманян, Г.С. Совершенствование гибкости дзюдоистов и самбистов: многолетнее, в течение тренировочного дня и занятия / Г.С. Туманян // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 4. – С. 59-61.
25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ