Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы спортивной подготовки юных боксеров в условиях Республики Тыва

Работа №16635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические_основы подготовки юных спортсменов. . . 5
1.1. Основы методики обучения боксу 5
1. 2 . Биомеханические основы движений боксера 9
1. 3. Проявление физических качеств боксеров 17
1. 4 . Психолого-волевые аспекты в подготовке юношей-боксеров 29
Глава 2 . Задачи, методы и организация исследования 33
Глава 3 . Результаты исследования 37
3.1 . Исследование выполнения общей физической подготовки у
боксеров 37
3.2. Экспериментальный комплекс упражнений для совершенствования
психомоторных способностей 40
3. 3 Результаты эксперимента 42
Выводы 44
Список литературы 46


Актуальность исследования. Современный бокс - это ударное единоборство, обусловленное определенными правилами, искусство которого состоит в том, чтобы в поединке с противником наносить удары, не получая их самому.
Мастерство боксера определяется тем, насколько успешно он владеет техникой разнообразных приемов нападения и защиты, тактикой их применения, а также определенным уровнем развития морально-волевых, психических и физических качеств.
Под влиянием тренировочных нагрузок в процессе занятий боксом укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются разнообразные двигательные качества и навыки, в особенности быстрота, сила, точность и координация движений, и как следствие, активизируются все основные жизненно важные функции.
Кроме того, способность к выполнению разнообразных точных движений в часто меняющейся обстановке тренировки и боя, необходимость осуществлять свои замыслы в условиях спортивного единоборства, имеющего явно выраженный характер конфликтного взаимодействия, позволяют охарактеризовать бокс как вид спорта, воспитывающий ценные прикладные навыки и умения.
Положительное влияние занятий боксом на развитие двигательных и психических функций, воспитание и совершенствование моральных и волевых качеств позволяет рассматривать бокс не только как вид спорта, но и как мощное средство физического воспитания и систему развития и совершенствования личности.
Современный бокс динамично развивается: меняются методики тренировки, совершенствуется техническое мастерство, возрастает уровень развития тактического мышления боксеров, повышается уровень развития физических и психических качеств. Бокс становится более динамичным и
универсальным, что предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и обучению.
У многих юных боксеров проявляется обособленность развития физических качеств и сформированности технической подготовленности. Эти два процесса осуществляются в основном независимо, практически не рассматриваются средства и методы для перестраивания технико-тактических двигательных действий в ходе поединка в зависимости от сложившейся ситуации [Г. И. Анисимов, 2000; В. Б. Гармаев, 2007; П. В. Галочкин, 2010; В. A. Осколков, 2010].
Только специфические особенности взаимосвязи показателей физической н технической подготовленности у юных боксеров, использование особого набора тренировочных средств и методических приемов, возможных способов их реализации, определенной стратегии начальной многолетней тренировки позволяют эффективно перестраивать двигательные действия в ходе поединка 'B. И. Филимонов, 2006; В. А. Осколков, 2010].
Цель исследования - разработать и обосновать методику физической и технической подготовки юных боксеров на основе развития психомотрных способностей
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных боксеров в возрасте 15-16 лет.
Предмет исследования: средства и методы подготовки юных боксеров счетом психомоторных способностей.
Гипотеза. Мы предполагаем, что развитие психомоторных способностей позволит повысить уровень их спортивного мастерства в более короткие сроки
Практическая значимость заключается в разработке и внедрении практичеких рекомендаций по методике совершенствования технико¬тактической подготовки юных боксеров с учетом психомоторных способностей, уровня подготовленности и условий проведения занятий. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературы показывает, что сущностью всех разновидностей технико-тактических действий спортсменов является возможность совершать двигательные действия в минимальное время, а уровень этих способностей зависит от подвижности нервных процессов, соотношения различных мышечных волокон, эффективности внутримышечной и межмышечной координации, совершенства техники движений, степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости. Многие из этих факторов определены генетически и трудно поддаются совершенствованию. Успешность развития психомоторных способностей зависит от учета сенситивных возрастных периодов их развития, применения как можно более разнообразных средств их развития. Особенностями развития психомоторных и двигательных способностей у боксеров на стадии начальной подготовки является то, что этому направлению подготовки должно уделяться особое внимание, развитие скорости должно идти параллельно с развитием силы и совершенствованием техники боксерских движений. На основании вышеизложенного, можно выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие технико-тактической подготовки в тренировочном процессе боксеров на стадии начальной подготовки должно являться приоритетным, а повышение доли средств технико-тактической подготовки в группе боксеров позволит развить различные виды их двигательных и психомоторных способностей.
Характерной чертой педагогического эксперимента, как метода исследования, является запланированное вмешательство исследователя в изучаемое явление. Продолжительность педагогического эксперимента определяется задачами исследования и сложностью решаемого вопроса. Эксперимент, проведенный нами, включал в себя как проведение учебно¬тренировочных занятий, так и регистрацию их эффективности. 
Для решения задач данного исследования нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 8 человек, учащиеся групп начальной подготовки.
Уровень развития психомоторных способностей спортсменов зависит от многих факторов, большинство из которых (подвижность нервных процессов, соотношение различных мышечных волокон) задано генетически, а некоторые (эффективность внутримышечной и межмышечной координации, совершенство техники движений, степень развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гибкости) поддаются развитию в процессе тренировки.
Занятия по экспериментальной методике развития психомоторных способностей привели к статистически значимому повышению наиболее важных для бокса разновидностей скоростных способностей - специальной частоты движений (частоты ударов). Различия статистически значимы на уровне вероятности от р<0,01 до р<0,05.
Предложенная методика может применяться инструкторами,
методистами, тренерами-преподавателями при планировании учебно¬тренировочного процесса боксеров.


1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 280 с.
2. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости /Н.В. Зимкин //Физиоло-гия человека. - М., 1976. - 440 с.
3. Ашмарин Б.А. ТиМФВ, М.: "Просвещение", 1990г.
4. Бессериль Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных велосипедистов / Р.К. Бессериль //Теория и практика физической культуры.-1995.- № 3.- С. 8-9.
5. Богрод А. Ниндзюцу. Техника боя: Методическое пособие для самостоятельного обучения. — 2002. —512с
6. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера /Б.И. Бутенко.- М.: Физкультура и спорт, 1967.-175 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-340 с.
8. Викторов И.Б., Ю Б. Никифоров. Усовершенствованный вариант методики. - М., 1973, / Журнал «Теория и практика физической культуры»№ 3.- С . 33-35.
9. Викторов И.Б., Ю.Б.Никифоров. Об управлении тренировочными нагрузками в ударных микроциклах. - М. /Физкультура и спорт. 2004.-№ 3. С. 32-33.
10. Вон Кью-Кит. Искусство цигун / Пер. с англ. — 2001. — 320 с.
11 .Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренир овки/А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.-М.: Физкультура и спорт, 1978.¬232 с.
12. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах /А.В. Гаськов.-Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2000.-210 с. 
13. Гаськов А.В. Теория и практика физической культхры.-1987.- №4.- С.50¬
52.
14. Геллерштейн С.Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции /С.Г. Геллерштейн.- М., 1958.- 170 с.
15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок
/М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 120 с.
16. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физической культуры / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 140 с.
17. Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров/А.И. Г орюнов //Средства и методы совершенствования техниче ского мастерства техникумов физкультуры /под ред. А.А. Гужаловского.- М.:Физкультура и спорт, 1986. - 285 с.
18. Дахновский B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов /В.С. Дахновский, Б.Н. Рукавицын.- Минск: Полымя, 1989.-192с.
19. Дегтярев И.П. Тренированность боксеров. Киев. 1985.
20. Дегтярев И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.40-42.
21. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.:
Физкультура и спорт, 1978.- 398 с.
22. Дегтярев И.П. Планирование структуры средств тренировки на
предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров / И.П. Дегтярев, К.Н. Копцев, А.В. Гаськов //Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт,1985.- С.56-58.
23. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001.- 250 с. 
24. Джероян Г. О., Н. А. Худадов. Определения интенсивности со¬ревновательного боя. М.- 1971, / Журнал «Теория и практика физической культуры».№ 5. - С. 27-29.
25. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров /
Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.-М.: Физкультура и спорт, 1971.-320 с.
26. Дмитриев А.В. О типологических различиях у боксеров высокой квалификации. М. -/Физкультура и спорт. 2002.-№ 4.С. 25-27.
27. Добрыхин В. Ангел на ринге /Физкультура и спорт. 1999.- № 5.
28. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной деятельности человека / О.В. Ендропов.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996.-230 с.
29. Иванов-Катанский С. А. Джиу-джитсу. Базовая техника борьбы в одежде.
— 2002. — 368 с.: ил.
30. Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиоло-гии (изучение психомоторики) / Е.П. Ильин.- Д.: Изд-во РГПИ им А.И. Герцена, 1981.- 56 с.
31. Ким Су. Тэквондо: Ча Ён Рю — естественный путь / Пер.с англ. — 2001.
— 480 с.
32. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М. 1968.
33. Клевенко В.М. Быстрота в боксе/В.М. Клевенко.- М.: Физкультура и спорт, 1968.- 405 с.
34. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности
боксеров-юниоров / К.Н. Копцев //Бокс:ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.35-37.
35. Кувнецова 3. М., Ш. Р. Зайнуллин. «Методика интенсивной базовой технико-тактической подготовки боксеров-новичков 15-18 лет (на примере г. Набережные Челны)» М.2008, № 1. - Физическая культура воспитание, оздоровление тренировка. - С. 30-41
36. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М. 1982.
37. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник /
Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.
38. Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности
боксеров - М.: Физкультура и спорт, 1973.-128 с.
39. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 156 с.
40. Левский В. 500 советов по самообороне: Приемы каратэ, джиу-джитсу, самбо / Пер. со словацк. — 2001. — 272 с.
41. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин- тов физической культуры /Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 1991 .¬543 с.
42. Морозов Г.М. Уроки профессионального бокса. М. 1992.
43. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст.- М.: Физкультура и спорт, 1972.¬340с.
44. Накаяма М., Дрэгер Д. Практическое каратэ на улице / Пер. с англ. — 2001. — 288 с.
45. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М. 1987.
46. Рольф Бранд. Айкидо. Учение и техника гармоничного развития / Пер. с нем. — 2001. — 320 с.: ил.
47. Романенко М.И. Бокс. Киев. 1978.
48. Савчин М. П. Определение интенсивности действий в соревновательных боях. - М., 2000,. - Журнал «Теория и практика физической культуры», №
5. - С.28-30.
49. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.- М.: Олимпия Пресс, 2001.-520 с.
50. Средства и методы совершенствования технического 
мастерства боксеров / Под обще редакцией Таймазова В.А. Л.- 1987.
51. Туманян Г. С. . Фиксация различных боевых ситуаций. М., 1998 / Журнал «Теория и практика физической культуры».№ 6.- С. 37-39.
52. Филин В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин М.: Физкультура и спорт, 1980. - 120 с.
53. Шатков Г.И. Спортивные сооружения для занятий, организации и проведения соревнований по боксу. Л. 1987.
54. Ширяев А. Г. Хочешь стать боксером ? М. 1986.
55. Ширяев А.Г. и др. Знакомьтесь: бокс! JT. 1986.
56. Штейнбах В. Последний раунд. М. 1990.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ