Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности бухгалтерского учета и контроля деятельности (на примере Муниципального казенного учреждения Управление образования Ковдорского района Мурманской области)

Работа №107033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Бухгалтерский учёт в казенных учреждениях, контроль деятельности казенных учреждений 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта в казенных учреждениях 7
1.2 Годовая бухгалтерская отчетность казенного учреждения 13
1.3 Виды контроля, осуществляемого в отношении казенных учреждений 16
2. Бухгалтерский учёт деятельности муниципального казенного учреждения Управление образования Ковдорского района 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика Управления образования Ковдорского района 21
2.2 Особенности учёта основных средств в Управлении образования Ковдорского района 27
2.3 Особенности учёта расчётов по оплате труда в Управлении образования Ковдорского района 43
2.4 Составление годовой отчётности Управления образования Ковдорского района 55
3. Контрольные мероприятия, проводимые в отношении Управления образования Ковдорского района 58
3.1 Внутренний муниципальный финансовый контроль 58
3.2 Внешний муниципальный финансовый контроль 67
Заключение 75
Список используемой литературы 81
Приложения 85

Казенные учреждения, являются относительно новым типом учреждений в классификации учреждений в Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлен новый тип учреждения - казенное.
Согласно статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» «государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием».
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальное казенное учреждение - это учреждение, «осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы».
Актуальность темы заключается в том, что государственный сектор в российской экономике занимает значительную часть. Государственные или муниципальные учреждения различных типов широко распространены в таких секторах экономики как здравоохранение, образование, культура.
Достоверное ведение бухгалтерского учёта является основным условием для обеспечения пользователей бухгалтерской информацией об осуществляемой деятельности учреждением, в том числе в части законного и эффективного использования бюджетных средств.
Цель работы - изучение ведения бухгалтерского учёта в казенном учреждении на примере учета основных средств и учета расчётов с работниками по оплате труда, а также изучение проводимых контрольных мероприятий в сфере финансового контроля в отношении казенного учреждения.
Задачи бакалаврской работы:
1) рассмотреть теоретические основы ведения бухгалтерского учёта основных средств и расчётов по оплате труда в казенном учреждении;
2) рассмотреть процесс формирования годовой бухгалтерской отчётности казенного учреждения и сравнить итоговые показатели;
3) проанализировать проведённые контрольные мероприятия в отношении Управления образования Ковдорского района.
Объект исследования - муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района. Управление образования создано в целях обеспечения выполнения полномочий исполнительных органов власти в муниципальном образовании в сфере образования.
Предмет исследования - годовая бухгалтерская отчётность Управления образования Ковдорского района, первичные документы, бухгалтерские справки, предписания контролирующих органов.
Бакалаврская работа состоит из трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава посвящена нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учёта в казенных учреждениях, годовой бухгалтерской отчетности казенного учреждения и видам контроля, осуществляемого в отношении казенных учреждений.
Вторая глава содержит организационно-экономическую характеристику Управления образования Ковдорского района. В ней описываются особенности учёта основных средств в Управлении образования Ковдорского района и учета расчётов по оплате труда в казенном учреждении, также в ней отражено формирование годовой бухгалтерской отчётности Управления образования Ковдорского района.
Третья глава посвящена контрольным мероприятий в сфере финансового контроля, проводимым в отношении Управления образования Ковдорского района.
При написании работы использована тематическая литература российских авторов и периодические издания, нормативно-правовые акты в сфере бухгалтерского учёта. Источником информации также явилась бухгалтерская отчётность муниципального казенного учреждения Управление образования Ковдорского района за 2016-2018 годы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бухгалтерский учёт некоммерческих учреждений, как и бухгалтерский учёт в производственной сфере выполняет функции контроля, составления информационно-аналитических мероприятий. Различия в ведении бухгалтерского учёта коммерческих и некоммерческих организаций основаны в первую очередь на том, что некоммерческие организации распоряжаются средствами соответствующих бюджетов, что накладывает большую ответственность при расходовании указанных средств в части соблюдения финансовой дисциплины.
«В настоящее время важнейшим условием эффективности национальной экономики является рациональное и экономное использование средств бюджета, направленных на содержание отраслей непроизводственной сферы. В этой связи существенное значение имеет правильность организации бухгалтерского учёта в бюджетных организациях при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности.» [28]
«Казенные учреждения расходуют бюджетные средства только по целевому назначению согласно установленной бюджетной смете, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Зафиксированные в смете объёмы ассигнований по каждому направлению являются предельно допустимыми. Если расходы в размере принятых учреждением обязательств, превышают показатели, указанные в утверждённой в отчётном периоде смете. такое использование бюджетных средств признаётся нецелевым. Всё это вынуждает учреждение расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объёма выделенных средств, а, следовательно, отрицательно сказывается на гибкости экономического управления субъектом, возможностях оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся факторов внешней среды.» [19]
Эффективное использование бюджетных средств является основополагающим условием обеспечения долгосрочного устойчивого функционирования бюджетной системы, независимо от уровня данной бюджетной системы.
Бюджетная система муниципального образования является первым звеном в макросистеме государственных финансов Российской Федерации.
Муниципальные казенные учреждения, распоряжаясь средствами муниципального бюджета при ведении бюджетного бухгалтерского учёта несут ответственность за целевое и эффективное использования бюджетных средств.
Объектом исследования является муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района.
Основные функции Управления образования заключаются в обеспечении выполнения полномочий исполнительных органов власти в муниципальном образовании в сфере образования.
Являясь главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений образования Управление образования Ковдорского района аккумулирует все финансовые поступления средств соответствующих бюджетов на своих счетах перед распределением учреждениям.
Расходы Управления образования Ковдорского района составили в 2016 году - 555 803 631,40 руб., в 2017 - 566 091 988,31 руб., в 2018 - 611 091 634,33 руб. Из них безвозмездные перечисления муниципальным организациям составили 470 791 369,82 рубля, 485 366 043,65 рубля и 522 837 161,34 рубля в 2016-2018 годах соответственно.
Как видно из приведённых цифр, финансирование учреждений образования из муниципального бюджета Ковдорского района неуклонно возрастает с каждым годом, что в свою очередь требует от Управления образования Ковдорского района, для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования Ковдорский район, принятия ряда мер направленных на достижение этой цели.
Управлением образования Ковдорского района, в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, может быть применена тактика долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансов муниципальных образовательных учреждений Ковдорского района, назовём её - «бюджетное правило ГРБС».
Реализация данной тактики возможна с применением на своём уровне мероприятий, по своей сути копирующих «бюджетное правило» макроэкономического уровня, установленное «Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов», утверждёнными Банком России.
Применение «Бюджетного правила ГРБС» является процессом стабилизации путем ограничения расходов относительно размера доходов подведомственных учреждений.
Ограничение расходов относительно размера доходов в перспективе сделает возможным применение на уровне муниципального бюджета такой практики, как формирование бюджетного прогноза.
Применение практики бюджетного прогноза при формировании потребности Управления образования Ковдорского района в бюджетных средствах даёт возможность проведения эффективной бюджетной политике на уровне муниципального образования, путём решения следующих задач:
• обеспечение предсказуемости показателей муниципальных программ;
• объективная оценка объёмов финансирования мероприятий муниципальных программ.
Кроме того, управлению образования Ковдорского района необходимо внедрить практику контроля эффективности бюджетных расходов, основанную на приоритет расходов в соответствии с целями муниципальных программ.
Следует наряду с сокращением общего размера расходов стимулировать подведомственные учреждения к поиску возможностей увеличения доходной части путем повышения количества оказанных платных образовательных услуг, более эффективного использования муниципального имущества, закреплённого за учреждениями.
Снижение расходом может быть достигнуто, в том числе применением конкурентных способов закупок товаров, работ, услуг.
Проанализировав закупочную деятельность подведомственных учреждений, можно сделать вывод о нежелании самостоятельно применять конкурентные способы закупки товаров, работ, услуг, тем более, что законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность для образовательных учреждений осуществлять закупки без применения конкурентных процедур на суммы, равные не менее 50% годового объёма средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.
Сложившаяся ситуация подлежит изменению Управлением образования Ковдорского района, для обеспечения возможности экономии бюджетных средств, уменьшения разницы между суммами поступлений из бюджетов бюджетной системы и безвозмездными перечислениями муниципальным организациям.
Проиллюстрируем данный тезис на примере подведомственной организации - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением английского языка.
Управлением образования Ковдорского района в 2018 году профинансирована субсидия на выполнение муниципального задания данного учреждения в части приобретения товаров, работ, услуг на общую сумму 25 186 560,92 рубля. Подведомственным учреждением осуществлены закупки товаров, работ услуг не конкурентными способами на сумму 14 046 678,15 рублей.
Согласно данным отчета о реализации муниципальной программы «Развитие системы муниципальных закупок на 2015-2017 годы и плановый период 2020 года» экономия бюджетных средств при осуществлении закупок конкурентными способами в 2018 году составила 11,82%.
Если бы подведомственное учреждение осуществило хотя бы 50% из всего объёма закупок, осуществленных неконкурентными способами, с применением конкурентных процедур, экономия бы составила 830 158,68 руб. Это данные только по одному подведомственному учреждению, учитывая, что у Управления образования Ковдорского района таких учреждений 11, можно предполагать об экономии не менее 10 000 000,00 рублей.
Руководствуясь этими цифрами можно сделать вывод о неэффективном использовании бюджетных средств подведомственными учреждениями и слабом контроле бюджетных расходов со стороны Управления образования Ковдорского района.
В тоже время Управлением образования Ковдорского района успешно реализована практика внедрения системы муниципальных программ, как инструмента результативного использования бюджетных средств.
В муниципальном образовании Ковдорский район создана нормативно- правовая база для обеспечения программно-целевого бюджетного планирования.
С 2015 года приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие данную деятельность:
• постановление администрации Ковдорского района от 15.09.2015 № 602 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район» (в редакции постановления администрации Ковдорского района от 13.06.2018 № 395);
• постановление администрации Ковдорского района от 13.06.2018 № 398 «О порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район».
Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы «Развитие образования» отражают актуальные приоритеты социально-значимого направления развития муниципального образования Ковдорский район.
Управлением образования Ковдорского района реализована централизация полномочий участников бюджетного процесса в части ведения бухгалтерского учёта.
Данная централизация обеспечивает:
• снижение рисков предоставления недостоверных данных бюджетного учёта;
• повышение качества ведения учёта, повышение качества достоверности бюджетной отчётности;
• повышение доступности информации о финансовом положении подведомственных учреждений по состоянию на запрашиваемую дату;
• экономию бюджетных средств на содержание бухгалтерских служб в подведомственных учреждениях.
В конечном итоге ведение бухгалтерского бюджетного учета казенным учреждением должно обеспечивать достижение результатов деятельности любого учреждения, финансирование деятельности которого осуществляется за счёт бюджетных средств.
Таковыми результатами являются достижение результатов за счёт использования наименьшего объёма средств, либо достижение наилучшего результата с использованием объёма средств, определённых бюджетной сметой.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 (ред. от 27.12.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Консультант Плюс: [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. 27.12.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. 27.12.2018) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. 20.12.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
10. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 28.02.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район, утвержденное решением Совета депутатов Ковдорского района от 26.04.2012 №21.
15. Постановление администрации Ковдорского района от 15.09.2015 № 602 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ковдорский район» (в редакции постановления администрации Ковдорского района от 13.06.2018 № 395).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ