Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление контрактной системой в сфере закупок (на примере здравоохранения Самарской области)

Работа №106607

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные аспекты управления контрактной системой в сфере закупок (на примере здравоохранения Самарской области) 8
1.1. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок, принципы контрактной системы: достоинства и недостатки 8
1.2. Проблемы управления контрактной системой в сфере здравоохранения 13
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управления контрактной системой 21
Глава 2. Основные изменения закона о контрактной системе в 2020 году и их влияние на финансовые показатели медицинского учреждения 28
2.1. Оценка экономической ситуации медицинских учреждений в Самарской области 28
2.2. Анализ экономических показателей ГБУЗ СО «Чапаевская центральная городская больница» и динамика их изменений в 2020 году 31
2.3. Анализ закупочного процесса ГБУЗ СО «Чапаевская центральная городская больница» и его сравнительная динамика за 2019-2020 года 45
Глава 3. Совершенствование управления контрактной системой в сфере закупок на примере здравоохранения Самарской области 69
3.1. Общие рекомендации по стабилизации экономической ситуации в медицинских учреждениях 69
3.2. Совершенствование процесса управления контрактной системой в сфере закупок 76
Заключение 81
Список используемой литературы и источников 82
Приложение А График проведения совместных торгов, утвержденный Главным управлением торгов Самарской области в 2020 году 91

В современных реалиях развития рыночной экономики и становления рыночных отношений, остро встала проблема обеспечения государственных и муниципальных нужд и реализации государственного заказа в сложившейся экономической ситуации. Вместо Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ 5 апреля 2013 года введен в действие Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 44-ФЗ, который отвечает всем принципам рынка, способствует развитию конкуренции и малого предпринимательства, соответствует антимонопольному законодательству.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Посредством конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поддерживается принцип обеспечения конкуренции. Благодаря Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) обеспечиваются принципы открытости и прозрачности. Так же данный закон позволяет эффективно реализовывать бюджет государственных и муниципальных учреждений, способствует своевременному обеспечению учреждений в соответствии с их целями , при этом не допускает нецелевого расходования бюджетных средств посредством регламентирования контроля в сфере закупок. [29]
Данный закон способствует развитию отечественного производства, благодаря преференциям и ограничениям, установленным в процессе закупочных процедур, что делает наше производство конкурентоспособным.
Контрактная система является главным инструментом управления государственным имуществом, направлена на обеспечение его содержания.
В первой главе выпускной квалификационной работы описываются теоретические и правовые аспекты контрактной системы в сфере закупок. Рассматриваются понятия, сущность и принципы контрактной системы. Раскрываются ее противоречия, достоинства и недостатки. Рассматривается проблематика преференций и ограничений. Раскрываются вопросы, связанные с совместными торгами.
Вторая глава выпускной квалификационной работы рассматривает экономическую ситуацию учреждения, его финансовую стабильность и кадровые мощности. Раскрывается аспекты финансирования учреждения, его закупочная деятельность, структура торговых процедур. Анализируются затраты учреждения в сфере контрактной системы, экономия бюджетных средств и эффективность расходования финансов.
Третья глава выпускной квалификационной работы содержит в себе выводы по проведенному анализу, выявление несовершенств контрактной системы и применение ее правовых аспектов учреждением, предложение путей решения сложившихся проблем.
Актуальность и научная значимость настоящего исследования заключается в необходимости анализа сложившихся условий 2020 года, которые оказали острое влияние на сферу здравоохранения, ее финансовую стабильность, а в большей мере на сферу управления закупками в здравоохранении. Принятые изменения в законодательстве в корне изменили систему закупок а так же изменили систему управления контрактной системой.
Объект исследования: Контрактная система в сфере закупок.
Предмет исследования выступают управленческие отношения, складывающиеся при реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Цель исследования: совершенствование управления контрактной системой в сфере закупок на примере здравоохранения Самарской области.
Гипотеза исследования состоит в том, что контрактная система станет эффективной и результативной, если будут возможны изменения экономических процессов в пользу глобализации, диверсификации экономики страны и обмена международным опытом. Так же немаловажную роль будет играть поддержка со стороны государственных структур для участников контрактной системы по обе стороны баррикад.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные аспекты управления контрактной системой в сфере закупок на примере здравоохранения Самарской области
2. Оценить контрактную систему в сфере закупок на примере здравоохранения Самарской области)
3. Предложить пути совершенствования управления контрактной системой в сфере закупок на примере здравоохранения Самарской области
Теоретико-методологическую основу исследования составили: научные статьи и методические рекомендации, рассматривающие проблематику контрактной системы, систему управленческих взаимоотношений контрактной системы, ее основных принципов и особенностей.
Базовыми для настоящего исследования явились также: законодательство о контрактной системе.
Методы исследования: расчет и анализ, наблюдение, классификации и группировок, исследование вариации, концентрации и степени дифференциации экономических показателей.
Опытно-экспериментальная база исследования: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница»
Научная новизна исследования заключается в предложенном методическом подходе по повышению эффективности управления в контрактной системы, позволяющем подстроится контрактной системе под современные реалии экономической ситуации.
Теоретическая значимость исследования заключается в:
• освещении проблем контрактной системы на уровне управления;
• анализ прицепов контрактной системы, ее методов и основных положений;
• анализ ограничений контрактной системы со стороны национальных режимов и их эффективности в современных реалиях;
• вызвать заинтересованность к проблемам контрактной системы для дальнейшего анализа их аспектов.
Практическая значимость исследования заключается в анализе экономической стабильности конкретного учреждения здравоохранения, его закупочной деятельности с предложением рекомендаций по оптимизации данных процессов.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались: проведением исследования на теоретическом и практическом уровнях; методами, адекватными предмету, целям и задачам исследования; использованием качественной и количественной оценки результатов; статистическим подтверждением значимости полученных данных.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в непосредственном сборе аналитического материала, проведение комплексного анализа полученных показателей в рамках исследования, выдвижении гипотез и выводов по проведенному анализу, предложении комплексных решений и методов стабилизации ситуации.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Его результаты изложены в следующих статьях:
• Матюнина Е.В. Основные аспекты реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // «Бенефициар» 2020г., №66. С. 3-5.
• Матюнина Е.В. Основные изменения сферы государственного заказа в 2020 году, их влияние на экономическую ситуацию государственных учреждений// «Бенефициар» 2020 г., №83. С. 19-24.
На защиту выносятся:
1. Меры поддержания малого предпринимательства в рамках контрактной системы, как наиболее уязвимого звена на фоне сложившейся экономической и эпидемиологической ситуации сраны;
2. Комплекс мер по стабилизации экономической ситуации бюджетного учреждения здравоохранения, направленных на сглаживание нестабильного финансирования, высокой эпидемиологической нагрузки учреждений.
3. Модель иерархического взаимодействия между главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченными органами и подведомственными учреждениями.
4. Методы решения задач в управлении контрактной системы в сфере здравоохранения, связанных с обеспеченностью учреждений, ограничением конкуренций и проблематикой национального режима.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 глав (разделов), заключения, содержит 32 рисунка, 4 таблицы, список использованной литературы (75 источников), 1 приложение. Основной текст работы изложен на 90 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Контрактная система государственных закупок остро зависит от экономической ситуации не только страны, но и мировой экономики, мирового финансового рынка и промышленного рынка. Проведенное исследование показало, насколько остро отреагировала сфера государственного заказа на изменения 2020 года.
Валютный рынок существенно осложнил ценовую ситуацию в сфере государственного заказа. Прерывание экономического сотрудничества между странами в условиях пандемии вызвало острый дефицит на рынке промышленных товаров. [74]
2020 год послужил поводом для перестроения не только системы государственных закупок, но и системы здравоохранения страны в целом, а так же дал толчок для перестроения глобальных экономических процессов.
Но 2020 год стал не только исключительно негативным. Он послужил для диверсификации отечественной промышленности, позволил нарастить производственные мощности отечественного рынка. Российская промышленность начала производить продукцию в больших объемах, и, будем надеяться, стремиться не просто к импортозамещению а к глобальному экономическому сотрудничеству во всем мире. Данная практика показала, что выходом из сложной кризисной ситуации могут послужить не ограничения по национальным режимам, а диверсификация и расширения ассортимента собственной экономики. [73]
Сфера государственного заказа России показала, что глобализация и повсеместное сотрудничество с мировыми странами неизбежно и является единственным верным способом выхода из кризисных ситуаций. Объединение и союзы необходимы не только коммерческому рынку, но и сфере государственного заказа, что существенно облегчит ее положение, улучшит обеспеченность государственных учреждений и сгладит острые углы контрактной системы. [72]


1. Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 7 (58). С. 79-81.
2. Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016. № 7 (59). С. 46-48.
3. Алексеева М.С., Халяпин А.А. Контрактная система в сфере закупок как управленческо-правовая дисциплина // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 (63). С. 404-406.
4. Анисимов Е. Заключение госконтракта в устной форме // ЭЖ- Юрист. 2015. N 31. С. 12.
5. Башлаков-Николаев И., Кирпичев М. Реестр недобросовестных поставщиков. Пора менять подходы // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 48 - 50.
6. Великанов А. Анализ споров об обжаловании решений о включении хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков // Административное право. 2015. N 3. С. 45 - 49.
7. Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2. С. 168-169.
8. Гринев В.П. Контрактная система как механизм нормоконтроля расходования бюджетных средств // Право и экономика. 2015. N 7. С. 37 - 44.
9. Деменина Е.А., Гусев В.В. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта как легальный способ устранения конкуренции // Юрист. 2015. N 21. С. 24 - 26.
10. ЖНВЛП: основные нововведения // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 19 - 21. 13.
11. Карташков П. Госзакупки. Практика судов // ЭЖ-Юрист. 2015. N 29. С. 5.
12. Карташков П. Контрактная система в судебных решениях // ЭЖ- Юрист. 2015. N 34. С. 6.
13. Карташков П. Чрезвычайные закупки // ЭЖ-Юрист. 2015. N 40. С. 10.
14. Клименко С., Шибанова А. Закупки медицинских изделий: новые контрактные правила // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 12 - 18.
15. Клименко С., Шибанова А. Контрактная несистемность при закупке медицинских изделий // Конкуренция и право. 2015. N 4. С. 43 - 47.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ