Исследование особенностей развития физической подготовленности у самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ САМБИСТОВ 7
1.1 Особенности обучения спортивной техники самбо 7
1.2 Особенности развития физических качеств юных самбистов на
начальном этапе учебно-тренировочного процесса 10
1.3 Общая и специальная физическая подготовка юных самбистов... 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1 Особенности экспериментальной методики развития физической
подготовленности юных самбистов 22
3.2 Результаты исследования физической подготовленности
самбистов по итогам педагогического эксперимента 27
3.3 Результаты соревновательной деятельности юных самбистов после
педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ САМБИСТОВ 7
1.1 Особенности обучения спортивной техники самбо 7
1.2 Особенности развития физических качеств юных самбистов на
начальном этапе учебно-тренировочного процесса 10
1.3 Общая и специальная физическая подготовка юных самбистов... 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1 Особенности экспериментальной методики развития физической
подготовленности юных самбистов 22
3.2 Результаты исследования физической подготовленности
самбистов по итогам педагогического эксперимента 27
3.3 Результаты соревновательной деятельности юных самбистов после
педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Актуальность исследования. Система подготовки представляет собой многолетний, специально организованный и управляемый процесс, основанный на научных и практических знаниях. Организация учебно-тренировочного процесса строится по этапам и периодам в рамках предпрофессиональной программы подготовки:
- система отбора и спортивной ориентации представляет собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности;
-учебно-тренировочный процесс направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, а также включает в себя обязательное, систематическое участие в спортивных соревнованиях;
-соревновательный процесс, учитывает организацию и проведение спортивных соревнований, участие в них спортсменов, в соответствии с планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируемых на основе единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
-педагогический процесс подготовки направлен на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области самбо, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья [5].
Коптев О.В. в своих исследованиях пишет: «самбо - относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приемов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства» [23].
Е.А. Масловский рассматривает «философию самбо как непросто вид спортивного единоборства, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формирует твердый характер, стойкость и выносливость, способствует выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности» [31].
Как отмечает в своих работах Скорина А.А.: «на начальном этапе тренировочный процесс строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники. Эта задача решается параллельно с развитием физических качеств и имеет два аспекта. Первый аспект заключается в совершенствовании качественных особенностей двигательного навыка, формы и структуры движений, как основы повышения скоростных возможностей. А второй аспект состоит в выработки экономичной и вариабельной техники движений как основы повышения специальной выносливости» [39].
Цель исследования: совершенствование методики развития физической подготовленности у самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Гипотеза исследования: предполагается, что совершенствуя методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, будут решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Предмет исследования: методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности учебно-тренировочного процесса самбистов 8-11 лет и их физической подготовки на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
2. Совершенствовать методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса в МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» г.о. Тольятти.
3. Оценить эффективность разработанной методики развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Практическая значимость исследования определяется тем что, полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе по спортивному самбо в тренерской практике.
Новизна исследования: разработана и внедрена методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, которая способствовала выявлению задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
- система отбора и спортивной ориентации представляет собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности;
-учебно-тренировочный процесс направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, а также включает в себя обязательное, систематическое участие в спортивных соревнованиях;
-соревновательный процесс, учитывает организацию и проведение спортивных соревнований, участие в них спортсменов, в соответствии с планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируемых на основе единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
-педагогический процесс подготовки направлен на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области самбо, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья [5].
Коптев О.В. в своих исследованиях пишет: «самбо - относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приемов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства» [23].
Е.А. Масловский рассматривает «философию самбо как непросто вид спортивного единоборства, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формирует твердый характер, стойкость и выносливость, способствует выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности» [31].
Как отмечает в своих работах Скорина А.А.: «на начальном этапе тренировочный процесс строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники. Эта задача решается параллельно с развитием физических качеств и имеет два аспекта. Первый аспект заключается в совершенствовании качественных особенностей двигательного навыка, формы и структуры движений, как основы повышения скоростных возможностей. А второй аспект состоит в выработки экономичной и вариабельной техники движений как основы повышения специальной выносливости» [39].
Цель исследования: совершенствование методики развития физической подготовленности у самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Гипотеза исследования: предполагается, что совершенствуя методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, будут решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Предмет исследования: методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности учебно-тренировочного процесса самбистов 8-11 лет и их физической подготовки на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
2. Совершенствовать методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса в МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» г.о. Тольятти.
3. Оценить эффективность разработанной методики развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Практическая значимость исследования определяется тем что, полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе по спортивному самбо в тренерской практике.
Новизна исследования: разработана и внедрена методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, которая способствовала выявлению задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
В заключении исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Были изучены особенности физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Физические качества самбистов 8-11 лет определяются отдельными сторонами развития их двигательных возможностей. Каждое физическое качество объединяет отдельные стороны моторики человека, которые проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом. Физические качества самбистов в большинстве случаев предполагают наличие в них задатков, которыми спортсмены наделены от природы. Под двигательными задатками понимаются анатомо-физиологические наследуемые предпосылки, которые при создании благоприятных условий (воспитание личности, целенаправленная физическая подготовка) могут преобразовываться в способности к занятиям.
2. Нами была разработана и внедрена методика развития общей и специальной физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. На начальном этапе подготовки были созданы условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Самбисты выполняли двигательные действия с малым размахом и по мере овладения движением и постепенно увеличивали его.
3. После проведения педагогического эксперимента спортсмены экспериментальной группы значительно улучшим свои показатели. При анализе полученных данных в ходе педагогического эксперимента мы пришли к выводу, что применение разработанной нами методики в учебно-тренировочных занятиях на начальном этапе способствует повышению уровня физической подготовленности юных самбистов. Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает гипотезу о том, что использование предложенной методики на учебно-тренировочных занятиях, действительно даёт положительную динамику роста результатов, если применять ее систематически. В ходе педагогического эксперимента были решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
1. Были изучены особенности физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Физические качества самбистов 8-11 лет определяются отдельными сторонами развития их двигательных возможностей. Каждое физическое качество объединяет отдельные стороны моторики человека, которые проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом. Физические качества самбистов в большинстве случаев предполагают наличие в них задатков, которыми спортсмены наделены от природы. Под двигательными задатками понимаются анатомо-физиологические наследуемые предпосылки, которые при создании благоприятных условий (воспитание личности, целенаправленная физическая подготовка) могут преобразовываться в способности к занятиям.
2. Нами была разработана и внедрена методика развития общей и специальной физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. На начальном этапе подготовки были созданы условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Самбисты выполняли двигательные действия с малым размахом и по мере овладения движением и постепенно увеличивали его.
3. После проведения педагогического эксперимента спортсмены экспериментальной группы значительно улучшим свои показатели. При анализе полученных данных в ходе педагогического эксперимента мы пришли к выводу, что применение разработанной нами методики в учебно-тренировочных занятиях на начальном этапе способствует повышению уровня физической подготовленности юных самбистов. Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает гипотезу о том, что использование предложенной методики на учебно-тренировочных занятиях, действительно даёт положительную динамику роста результатов, если применять ее систематически. В ходе педагогического эксперимента были решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
Подобные работы
- ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ДЖИУ-ДЖИТСУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие физических качеств самбистов в школьном возрасте (Теория и методика избранного вида физкультурно – спортивной деятельности,ЮжноУральский ГосударственнЫЙ Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТХЭКВОНДО
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО САМБИСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование развития скоростно-силовых способностей боксеров 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения технике борьбы самбо мальчиков 9-10 лет на этапе начальной подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование специальной физической подготовленности дзюдоистов 13-16 лет на основе системы тренировок “кроссфит”
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БРОСКОВ В САМБО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016



