Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование особенностей развития физической подготовленности у самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса

Работа №106507

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ САМБИСТОВ 7
1.1 Особенности обучения спортивной техники самбо 7
1.2 Особенности развития физических качеств юных самбистов на
начальном этапе учебно-тренировочного процесса 10
1.3 Общая и специальная физическая подготовка юных самбистов... 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1 Особенности экспериментальной методики развития физической
подготовленности юных самбистов 22
3.2 Результаты исследования физической подготовленности
самбистов по итогам педагогического эксперимента 27
3.3 Результаты соревновательной деятельности юных самбистов после
педагогического эксперимента 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


Актуальность исследования. Система подготовки представляет собой многолетний, специально организованный и управляемый процесс, основанный на научных и практических знаниях. Организация учебно-тренировочного процесса строится по этапам и периодам в рамках предпрофессиональной программы подготовки:
- система отбора и спортивной ориентации представляет собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности;
-учебно-тренировочный процесс направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, а также включает в себя обязательное, систематическое участие в спортивных соревнованиях;
-соревновательный процесс, учитывает организацию и проведение спортивных соревнований, участие в них спортсменов, в соответствии с планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, формируемых на основе единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
-педагогический процесс подготовки направлен на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области самбо, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья [5].
Коптев О.В. в своих исследованиях пишет: «самбо - относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приемов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приемов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства» [23].
Е.А. Масловский рассматривает «философию самбо как непросто вид спортивного единоборства, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формирует твердый характер, стойкость и выносливость, способствует выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Дети, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности» [31].
Как отмечает в своих работах Скорина А.А.: «на начальном этапе тренировочный процесс строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники. Эта задача решается параллельно с развитием физических качеств и имеет два аспекта. Первый аспект заключается в совершенствовании качественных особенностей двигательного навыка, формы и структуры движений, как основы повышения скоростных возможностей. А второй аспект состоит в выработки экономичной и вариабельной техники движений как основы повышения специальной выносливости» [39].
Цель исследования: совершенствование методики развития физической подготовленности у самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Гипотеза исследования: предполагается, что совершенствуя методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, будут решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Предмет исследования: методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности учебно-тренировочного процесса самбистов 8-11 лет и их физической подготовки на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
2. Совершенствовать методику развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса в МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» г.о. Тольятти.
3. Оценить эффективность разработанной методики развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Практическая значимость исследования определяется тем что, полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе по спортивному самбо в тренерской практике.
Новизна исследования: разработана и внедрена методика развития физической подготовленности самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса, которая способствовала выявлению задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Были изучены особенности физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. Физические качества самбистов 8-11 лет определяются отдельными сторонами развития их двигательных возможностей. Каждое физическое качество объединяет отдельные стороны моторики человека, которые проявляются в одинаковых параметрах движения и измеряются тождественным способом. Физические качества самбистов в большинстве случаев предполагают наличие в них задатков, которыми спортсмены наделены от природы. Под двигательными задатками понимаются анатомо-физиологические наследуемые предпосылки, которые при создании благоприятных условий (воспитание личности, целенаправленная физическая подготовка) могут преобразовываться в способности к занятиям.
2. Нами была разработана и внедрена методика развития общей и специальной физической подготовленности юных самбистов 8-11 лет на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. На начальном этапе подготовки были созданы условия для сохранения равновесия во время выполнения упражнений и по их завершении. Самбисты выполняли двигательные действия с малым размахом и по мере овладения движением и постепенно увеличивали его.
3. После проведения педагогического эксперимента спортсмены экспериментальной группы значительно улучшим свои показатели. При анализе полученных данных в ходе педагогического эксперимента мы пришли к выводу, что применение разработанной нами методики в учебно-тренировочных занятиях на начальном этапе способствует повышению уровня физической подготовленности юных самбистов. Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает гипотезу о том, что использование предложенной методики на учебно-тренировочных занятиях, действительно даёт положительную динамику роста результатов, если применять ее систематически. В ходе педагогического эксперимента были решены основные задачи, направленные на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к занятиям самбо, и выявлении индивидуальных возможностей занимающихся.



1. Абзалов Р.А. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие/ Р.А. Абзалов, Н.И. Абзалов. - Казань, изд-во «Вестфалика», 2013. - 202 с.
2. Альховский, А.В. Некоторые итоги чемпионата мира - 2009 по вольной борьбе //Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 2010 - 67 с.
3. Антонов, К.Н., Данховский В.С. К проблеме индивидуализации тактической подготовки борцов высших разрядов //Теория и практика физической культуры. - М., 2007. № 2. - с. 9-11.
4. Афонина, И.П. Изучение проявлений компонентов стресса у дзюдоистов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - Электрон. дан. - 2011. - № 3-2. - С. 167-172.
5. Бгуашев, А.Б. Критериальные показатели качества овладения юными дзюдоистами пространством технико-тактической деятельности / А.Б. Бгуашев, А.А. Клименко. // Вестник Майкопского государственного технологического университета.
6. Вершинин,М.А. Физическая подготовка высоко¬
квалифицированных дзюдоистов на основе дифференцированного подхода. / М.А. Вершинин, А.В. Ерофицкий, Д.Л. Новиков. - Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 3. - С. 5-10.
7. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В.В. М.: Человек, 2015. 288 с.
8. Дергач А. А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Дергач, А. А. Исаев. -М.: ФиС, 2015. - 298 с.
9. Дворкин Л.С. Инновационная методика интенсивной силовой подготовки в молодом возрасте: Лекция для студентов вузов физической культуры. /Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов//: - Краснодар: КГАФК, 2012. - 72с.
10. Ерофицкий, А.В. Особенности планирования учебно¬тренировочного процесса квалифицированных дзюдоистов. / А.В. Ерофицкий, Д.Л. Новиков. - Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 3. - С. 15-19.
11. Железняк, Ю.Д., Минбулатов, В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. М.: Академия, 2014. - 272 с.
12. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 258 с.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: учеб. пособие / В.М. Зациорский. 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2016 - 200 с
14. Зайчиков, И.В. Прикладной рукопашный бой. Версия КолотоваЗайчикова / И.В. Зайчиков. - М.: АНО «Институт профессионального тренинга», 2015. - 342 с.
15. Зебзеев, В.В. Методика индивидуально-группового развития специальной выносливости дзюдоистов-юниоров. / В.В. Зебзеев, Ф.Х. Зекрин, О.С. Зданович. - Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. - 2013. - № 1. - С. 30-38.
16. Зебзеев, В.В. Анализ состава тела дзюдоистов-юниоров, представляющих разные стили ведения соревновательного поединка. / В.В. Зебзеев, Ф.Х. Зекрин, О.С. Зданович. - Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. - 2014. - № 2. - С. 69-73.
17. Зебзеев, В.В. Особенности подготовки дзюдоистов-юниоров разных стилей ведения соревновательного поединка / В.В. Зебзеев, О.С. Зданович. // Вестник Челябинского государственного университета. - Электрон. дан. - 2013. - № 26. - С. 38-46.
18. Земцев А.Г. Разработка целевых комплексных программ подготовки юных борцов: Метод. рекомендации НУФВС Украины. - К., 2015. - 62 с.
19. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений. / М.Б. Ингерлейб//: - Издательство: Феникс: 2014. - 192с.
20. Керони С. Формирование тела со свободными отягощениями: Простые программы для домашних тренировок (перевод с анг. Л.А. Остапенко). /С. Керони, Э. Ренпен//: - М.: Терра-спорт, 2016. - 188с.
21. Клименко, А.А. Расширение пространства деятельности в ходе технико-тактической подготовки юных дзюдоистов (постановка проблемы и стратегии исследования) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - Электрон. дан. - 2013. - № 1. - С. 50-56.
22. Коптев, О.В. Сравнение показателей дзюдоистов III-й (16-18 лет) и IV-й (мужчины) возрастных групп // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - Электрон. дан. - 2016. - № 8. - С. 179-182.
23. Коптев, О.В. Годичный цикл подготовки квалифицированных дзюдоистов весовой категории до 60 кг // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - Электрон. дан. - 2013. - № 9. - С. 113-116.
24. Коптев, О.В. Исследование взаимосвязи компонентов подготовленности и соревновательной деятельности дзюдоистов весовой категории до 100 кг // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - Электрон. дан. - 2013. - № 9. - С. 110-113.
25. Коуров П. С. Особенности организации тренировочного процесса борцов самбо / П.С. Коуров // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации, 2016. - 123 с.
26. Курасбедиани, З.В. Специальная физическая подготовка в тренировке дзюдоистов / З.В. Курасбедиани, Д.А. Чевычелов. // Концепт. - Электрон. дан. - 2014. - № 12. - С. 1-6.
27. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей. /В.Н. Курысь//: - М.: Советский спорт, 2014. - 264с.
28. Лисенчук Г.А. Направленность тренировочного процесса в зависимости от индивидуальных особенностей квалифицированных единоборцев. //Наука в олимпийском спорте. - 2014. - № 10. - с. 13-17.
29. Лю, Ю.Ц. Вариативность физической подготовки дзюдоистов на этапе углубленной специализации // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Электрон. дан. - 2015. - № 4. - С. 13-19.
30. Найденов, М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки: учебное пособие для ПВ ФСБ России / М.И. Найденов. - М. : ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2013. - 322 с.
31. Нетрадиционные подходы в совершенствовании технико¬физической подготовки дзюдоистов / Е.А. Масловский [и др.]. // Здоровье для всех. - Электрон. дан. - 2013. - № 1. - С. 34-38.
32. Нетрадиционные подходы в совершенствовании технико¬физической подготовки дзюдоистов / Е.А. Масловский [и др.]. // Здоровье для всех. - Электрон. дан. - 2010. - № 2. - С. 36-40.
33. Осипов, А.Ю. Оценка уровня тактической подготовки дзюдоистов к соревновательной борьбе. - Электрон. дан. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2015. - № 3. - С. 98-100.
34. Пармузина, Ю.В. Развитие координационных способностей у
дзюдоистов 14 - 15 лет средствами прикладной аэробики с элементами
единоборств (тай-бо). / Ю.В. Пармузина, С.А. Дьякова. - Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2013. - № 2. - С. 16-21.
35. Пашинцев, В.Г. Физическая подготовка квалифицированных дзюдоистов к главному соревнованию года / В.Г. Пашинцев. - Электрон. дан. - Москва : , 2016. - 208 с.
36. Пашинцев, В.Г. Питание в системе подготовки
высококвалифицированных дзюдоистов: монография / В.Г. Пашинцев. - Электрон. дан. - Москва : Советский спорт, 2013. - 208 с.
37. Свищёв, И.Д. Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Д. Свищёв, С.В. Ерегина. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2013. - 128 с.
38. Серединцева, Н.В. Влияние природных эргогенических веществ на функциональное состояние системы внешнего дыхания юных дзюдоистов // Культура физическая и здоровье. - Электрон. дан. - 2012. - № 3. - С. 56-59.
39. Скорина, А.А. Организация подготовки юных дзюдоистов с учетом данных генетического анализа. / А.А. Скорина, Е.П. Врублевский, Л.Г. Врублевская. - Электрон. дан. // Наука и спорт: современные тенденции. - 2015.
- № 1. - С. 56-60.
40. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры / под общ. ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 340 с.
41. Ткачёв В.В. Силовая подготовка в общеобразовательном процессе физкультурного учебного заведения: учебное пособие. /В.В. Ткачёв//; - Дальневосточная ГАФК. - Хабаровск, 2012. - 104 с.
42. Фалеев А.В. Секреты силового тренинга: Как накачать силу и мышечную массу, занимаясь без тренера. /А.В. Фалеев//: - АСТ Сталкер.: 2013.
- 204с.
43. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта дзюдо - Электрон. дан. -Москва : Советский спорт, 2014. - 25 с.
44. Филатова, Е.М. Физическая культура: учебно-тренировочные занятия (элективный курс «Дзюдо»): учебно-методическое пособие / Е.М. Филатова. - Электрон. дан. -Тюмень : , 2016. - 36 с.
45. Филлитов, В.И. Методика спортивной борьбы. //Теория и методика. М.: «Инсон». 2007. - 347 с.
46. Филиппов, М.В. Мониторинг эффективности подготовки юных дзюдоистов в переходном периоде. - Электрон. дан. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - № 1.
47. Хорунжин А.Н. Комплексная методика развития силовых способностей подростков 14-18 лет разных соматотипов: Автореф. канд. дис канд. пед. наук. /А.Н. Хорунжин//: - Смоленск 2014. - 20 с.
48. Шестаков, В.Б. Теория и практика дзюдо: учебник / В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина. - Электрон. дан. -Москва: Советский спорт, 2011. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ