Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методики развития физической подготовленности детей среднего школьного возраста в секции по волейболу

Работа №49731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования:МОУ Бохтинская СОШ ( Забайкальский край, Александрово-Заводский район, село Бохто).
В эксперименте участвовали 10 школьников:
- 3 девочки;
- 7 мальчиков.
Есть приложение (Календарно-тематическое планирование ).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава I Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 7
1.1 Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 7
1.2 Физическое развитие и характеристика физических качеств детей среднего школьного возраста 12
1.3 Влияние тренировок по волейболу на развитие физической подготовленности учащихся 14
Глава II Задачи, методы и организация исследования 17
2.1. Задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
2.2.1. Анализ научно-методической литературы 17
2.2.2.Педагогический эксперимент 18
2.2.3. Контрольно – педагогические испытания (тесты) 18
2.2.4. Методы математико-статистической обработки 19
2.3. Организация исследования 19
Глава III Результаты исследования и их обсуждение 21
3.1 Исследование физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста 21
3.2 Методика повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной секции по волейболу 25
Заключение 32
Список использованных источников 36
Приложения 39


Актуальность исследования. В структуре физического воспитания общеобразовательной организации волейбол входит в раздел «Спортивные игры». Как известно, спортивные игры, в том числе и волейбол, это универсальное средство физического воспитания учащихся всех возрастных групп. Благодаря игре в волейбол происходит формирование качеств, составляющих физическую и духовную культуру личности, увеличение ресурсов здоровья как системы ценностей, которые способствуют активному переходу к здоровому образу жизни.
Теоретический аспект обоснования актуальности: некоторые авторы высказывают мнение, что в среднем школьном возрасте возрастные характеристики детей являются наиболее сложными по эффективности педагогических воздействий. Индивидуальные различия детей подросткового возраста увеличиваются, что должно быть учтено во время тренировки движений и во время развития двигательных способностей. Соответственно, задачи должны быть дифференцированными, так же, как содержание, темп освоения программы и подходы к оценке их достижений.
Эффективные занятия волейболом способствуют гармоничному развитию личности, оказывают разностороннее воздействие на развитие организма учащихся, помогают в развитии физических качеств и способствуют тому, что развиваются жизненно важные двигательные навыки. Важным является и тот факт, что у волейбола, как спортивной игры, масса эмоциональных и развлекательных функций.
Социальный аспект обоснования актуальности: основной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимого уровня физической подготовленности учащихся. Также важными и приоритетными задачами для преподавательского состава при проведении занятий по физической культуре являются:
- во-первых, воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни и мотивации к регулярным физическим нагрузкам;
- во-вторых, развитие умения быстро анализировать различные ситуации и принимать оптимальные решения;
- в-третьих, воспитание адекватного отношения к трудностям, если кто-либо из учащихся продолжает заниматься спортом на профессиональном уровне.
Методологический аспект обоснования актуальности: когда происходит обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств, педагоги должны организовать учебный процесс соответственно физиологическим, психологическим, педагогическим и структурным закономерностям, составляющим основу теорий и концепций образования, принятых на современном этапе.
Если планировать и проводить занятия по физическому воспитанию в разделе программы «Волейбол» учитывая возрастные особенности подростков, то это приведет к оптимальному развитию физических качеств учащихся и, соответственно, будет оказывать благотворное влияние на процесс развития их организма. Нужно принимать во внимание и принципы физического воспитания (принципы осознанности, активности, доступности, индивидуализации, адекватности и т.д.) для того, чтобы с максимальной эффективностью происходило изучение приемов и тактики волейбола, а также повышалась мотивация регулярных занятий волейболом, создавались предпосылки для воспитания нравственности и воли [20].
В связи с этим тема нашей работы: физическая подготовка учащихся среднего школьного возраста, которые занимаются в школьной спортивной секции по волейболу.
Проблема исследования состоит в том, что необходимо ответить на вопрос, какими должны быть инструменты, методы и формы организации занятий с учащимися среднего школьного возраста, посещающими школьную секцию по волейболу, чтобы повысить их физическую подготовленность.
Объект исследования – процесс физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - методика повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной спортивной секции по волейболу.
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка методики развития физической подготовленности детей среднего школьного возраста в секции по волейболу.
На основании всего вышесказанного нами сформулирована следующая гипотеза исследования – процесс развития физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в школьной секции по волейболу, будет эффективным если:
- при организации и проведении данной работы будут учитываться физиологические и физические особенности детей данного возраста;
- работа будет приведена в систему, которая определяет специфику развития физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста, занимающихся в секции по волейболу.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования: историко-генетический; сравнение, аналогия, систематизация, классификация; обобщение и конкретизация; изучение научно-теоретической литературы по теме исследования.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Раскрыты в полной мере особенности физической подготовки учащихся среднего школьного возраста.
2. В ходе работы подтверждено, что определение исходного уровня физической подготовленности учащихся, занимающихся в секции по волейболу, делает возможным разработку наиболее эффективной методики развития физической подготовленности.
3. Разработанная методика физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста направлена на ее эффективное повышение для занимающихся в секции по волейболу.
Теоретическая и практическая значимость данной выпускной квалификационной работы будет заключаться в том, что при определенной доработке тема настоящего исследования может послужить источником для написания сообщений, рефератов, докладов и т.д. Разработанный и обобщенный материал может найти применение в теоретической и практической деятельности преподавателей, тренеров и других работников, занимающихся спортивным воспитанием.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 45 страниц, список использованных источников включает 30. В работе имеется 3 таблицы и 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивные игры оказывают положительное влияние на развитие и регуляцию многих психических процессов и черт характера, способствует улучшению работы органов, особенно чувствительности скелетно-мышечной системы и зрительного восприятия, развитию памяти, практическому мышлению, непосредственно связанному с выполняемой деятельностью. Важность физического воспитания и спорта для развития эмоциональных качеств, особенно бодрости, которая органически связана с мышечной деятельностью, вполне очевидна.
Именно в молодые годы человек испытывает нарастающие физические и психические нагрузки. Они связаны с необходимостью быстрой адаптации к определенным видам деятельности. И если молодой спортсмен недостаточно знает физиологию и анатомию своего тела, не знает его реальных способностей и способностей, то на этом этапе его жизни возможны сбои.
Таким образом, систематические занятия спортом не только укрепляют мышцы, повышают функциональность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, тем самым придавая физическое здоровье, но и укрепляют нервную систему. И вряд ли можно считать культурного человека, который игнорирует эти выводы современной науки, в ущерб своему здоровью, не соблюдает определенные гигиенические правила физической культуры, рационального питания, употребляет алкогольные напитки и отдает дань таким вредным привычки как курение. Каждый человек должен стремиться овладеть искусством быть здоровым, не жалеть времени и усилий.
Современная спортивная практика убедительно демонстрирует исключительные двигательные физические возможности человека, в том числе с точки зрения возраста. В то же время следует подчеркнуть, что как их приобретение, так и их реализация находятся в прямой зависимости от волевых мотивов, вашей способности мобилизовать все свои силы для достижения четко поставленной цели.
Выполнение специальных упражнений в соответствии с рассмотренными правилами вызывает взаимодействие различных воздействий и реакции на них организма-адаптационных реакций, которые приводят к формированию подчиненных связей и связей между развитыми физическими качествами.
В ходе проведенного педагогического эксперимента было выявлено, что мальчики и девочки 13-14 лет имеют «ниже среднего» и «средний» уровень физической подготовленности по результатам контрольных упражнений. Средний уровень готовности у мальчиков был выявлен при тестировании скоростных способностей, у девочек - при тестировании скоростных способностей и силы. Уровень подготовленности ниже среднего был обнаружен у мальчиков при тестировании силы, скоростных и координационных способностей; у девочек - при тестировании силовых, скоростно-силовых и координационных способностей.
Все вышесказанное подтверждает предположение об эффективном воздействии волейбола на физическую подготовленность учащихся в возрасте 13-14 лет. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, полностью подтверждается, положения, выдвинутые в отношении защиты, подтверждаются.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов/ Г.С. Абрамова.- М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 542 с.
2. Бажуков, М.С. Здоровье детей - общая забота / М.С. Бажуков. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 322 с.
3. Безносиков, И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми: учебно-методическое пособие / И.Я. Безносиков. - Минск: «Четыре четверти», 2015. - 66 с.
4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания/ А.А. Васильков. - Ростов-н/Дону, Феникс, 2015. - 381с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 2016. - 398 с.
6. Гужаловский, А.А. Основы методики и теории физической культуры / А.А. Гужаловский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 352с.
7. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург, 2015. - 398 с.
8. Коджаспирова, Г.М. Педагика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с.
9. Леонтьев, А.Н. Современная психология / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 2013. - 228 с.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет / Л.П. Матвеев. - СПб.: Издательство «Лань», 2013. -160 с, ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).
11. Нестеровский, Д.И., Поляков В. А. Обучение основам техники нападения игры в волейбол. - Пенза, 2014. - 266 с.
12. Нестеровский, Д.И.: Волейбол. Теория и методика обучения. - М.: Академия, 2014. - 116 с.
13. Новикова, Г.В., Коваленко Т.Г., Швардыгулин А.В. Организация и проведение соревнований по волейболу. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. -72 с.
14. Носко, Н.А. Формирование навыков ударных движений у волейболистов различных возрастных групп / Н.А.Носко. - К., 2016. - 22 с.
15. Об организации физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений в 2016/2017 учебном году. Инструктивно-методическое письмо МО РБ. Минск, НИО, 2017. - 20с.
16. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев - М.: Дрофа, 2015. - 160 с.
17. Попов Г.И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта. – М., 2014. - 266 с.
18. Портных Ю.И., Лосин Б.Е. Игры в тренировке волейболистов. - СПб.: ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2012. - 62 с.
19. Волкова, С.Р. Здоровый человек и его окружение. - М.: Эксмо, 2016. - 512 с.
20. Семенов, В.Б. Секция волейбола в школе. - М.: Чистые пруды, 2017. - 32 с.
21. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
22. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2009. - 266 с.
23. Титова А.В., Леонтьева М.С. Эффективные формы организации внеклассных занятий по физическому воспитанию. Педагогика и психология. 2017. - № 4 (4). - 145-151с.
24. Триглов, В.В. Волейбол. Для всех и каждого. – М., 2017. - 266 с.
25. Туркунов, Б.И. Обучение волейболу. Физкультура в школе. - 2013. - № 4. - С. 13-20.
26. Ушаков, А.И. Особенности внеклассной работы по физической культуре со школьниками десяти лет. Малаховка, 2012. - 24 с.
27. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. - М.: Спорт. 2007. - 100 с.
28. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 480 с.
29. Чумаков, Е.М. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 543 с.
30. Яхонтов, Е.Р. Физическая подготовка волейболистов: Учебное пособие. - СПБ, Изд-во Олимп. СПб, 2017. - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ