Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №106358

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации 13
1.1 Проблема формирования у воспитателей готовности
к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации в современных исследованиях.... 13
1.2 Характеристика организационно-педагогических условий формирования готовности воспитателей к сотрудничеству
с семьями воспитанников 29
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации в дошкольной образовательной организации организационно-педагогических условий формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников 42
2.1 Выявление уровня сформированности у воспитателей
готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации 42
2.2 Содержание методической работы по реализации
в дошкольной образовательной организации организационно-педагогических условий формирования у воспитателей
готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников 64
2.3 Выявление динамики в уровне сформированности
готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников 73
Заключение 84
Список используемой литературы 86
Приложение А Результаты самооценки готовности воспитателей к сотрудничеству с родителями воспитанников ДОО
на констатирующем этапе 95
Приложение Б Результаты самооценки готовности воспитателей к самообразованию 97
Приложение В Тест «Уровень коммуникабельности воспитателя в работе с родителями» (по В.Ф. Ряховскому) 103
Приложение Г Тест «Определение стиля межличностного взаимодействия» (С.В. Максимов, Ю.А. Лобейко) 107
Приложение Д Анкета для воспитателей «Обобщение и распространение передового опыта по сотрудничеству с семьями воспитанников» 109
Приложение Е Анкета для методиста 111
Приложение Ж План работы по формированию готовности воспитателей к сотрудничеству с родителями воспитанников ДОО 113

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена обновлением подходов к построению образовательной деятельности с детьми в дошкольной образовательной организации, которые предполагают взаимодействие с семьями воспитанников, учет социальной ситуации развития каждого ребенка, в том числе особенностей семейного воспитания. Одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей.
Это требует готовности воспитателей к определенным действиям, обеспечивающим грамотное решение соответствующих профессиональных задач, эффективную реализацию своих профессиональных функций, и в связи с этим встает вопрос о необходимости формирования соответствующей профессиональной готовности воспитателей как одного из направлений методической деятельности руководителя образовательной организации.
Актуальность на научно-теоретическом уровне продиктована тем, что при существующей потребности в формировании у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников, методистами дошкольных образовательных организаций уделяется недостаточное внимание решению данного вопроса с учетом современных управленческих подходов к построению профессионального обучения воспитателей.
Проблемой взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, использования форм и методов их сотрудничества занимались Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, В.Г. Нечаева и другие. Различные аспекты работы образовательной организации с семьями воспитанников представлены в ряде исследований: семья как психологическая система (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.А. Бодалев); семья как воспитательная система (Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, С.А. Козлова, Т.А. Куликова); особенности социально-педагогической работы с семьей (В.Н. Гуров, Т.В. Лодкина, В.А. Никитина); взаимодействие образовательных учреждений с семьей (Ю.П. Азаров, П.П. Пивненко, Т.В. Волковой и другие); методологические основы семьи и семейного воспитания (В.Г. Афанасьев, З.И. Васильева, А.Г. Харче). Вопросы управления дошкольным образованием, качеством образовательного процесса, в том числе и через методическое сопровождение воспитателей, рассматривали такие авторы как О.С. Анисимова, И.Б. Вербицкая, Е.Н. Зубкова, И.А. Иванцова, Т.П. Колодяжная, Л.Л. Тимофеева, П.И. Третьяков, М.В. Удальцова, Л.И. Фалюшина.
Ряд проблем формирования готовности педагогов к сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников раскрыты в работах таких авторов как В.И. Андреев, Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Н.Б. Выговская, Т.Н. Доронова, Р.Н. Досаева, Е.С. Евдокимова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.С. Лобанок, А.А. Майер, Ю.В. Микляева, А.С. Попова, Т.Е. Сергиенко.
Авторы отмечают, что содержание профессиональной готовности воспитателей дошкольных образовательных организаций составляют: понимание воспитателями сущности процесса организации взаимодействия с семьями воспитанников по типу сотрудничества, умения организовать и провести подобную работу, а также навыки личностно-ориентированного взаимодействия с родителями. Теоретические, методические знания, профессиональные умения, выступают основными составляющими готовности воспитателя к осуществлению данного взаимодействия.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне обусловлена тем, что в создавшейся ситуации руководители дошкольных образовательных организаций сталкиваются с необходимостью повышения уровня готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников и недостаточным исследование содержания и форм методической работы с учетом современных требований, не разработанностью организационно-педагогических условий формирования готовности воспитателей к данной
деятельности.
Анализ исследований и педагогической практики позволили выявить следующие противоречия:
- между важностью сотрудничества дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников и недостаточной готовностью воспитателей к реализации данного направления работы в соответствии с современными требованиями;
- между необходимостью формировании у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации и недостаточным исследованием ее компонентов и содержательно-методических основ этого процесса;
- между необходимостью методической деятельности руководителя образовательной организации по формированию у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников и недостаточной разработкой соответствующих организационно-педагогических условий.
Исходя из выделенных противоречий, сформулирована проблема исследования: какие организационно-педагогические условия обеспечивают реализацию методической работы руководителя дошкольной образовательной организации по формированию у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников.
Объект исследования: методическая деятельность по формированию у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: определить, охарактеризовать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования состоит в том, что формирование готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации возможно при реализации следующих организационно-педагогических условий:
- определение содержания и форм методической работы с учетом выявленных проблем готовности конкретных воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников и их способности к саморазвитию;
- организация деятельности творческой группы по разработке и внедрению методического обеспечения деятельности воспитателей по сотрудничеству с семьями воспитанников;
- поэтапное планомерное осуществление комплекса форм методической работы с воспитателями, обеспечивающего реализацию индивидуальных траекторий творческого саморазвития воспитателей;
- построение и реализация индивидуальных траекторий творческого саморазвития каждого воспитателя, определяющих самообразование, участие в методической работе детского сада и деятельность в профессиональном сообществе по обобщению, развитию и распространению опыта сотрудничества с семьями воспитанников ДОО с учетом современных требований.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования.
1. Выявить состояние проблемы в современных теоретических исследованиях и педагогической практике, уточнить компоненты готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации; охарактеризовать организационно-педагогические условия формирования готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников.
2. Разработать критериально-диагностический аппарат и выявить уровень сформированности у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
3. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации
4. Выявить динамику в уровне сформированности готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации после проведенной работы.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- теоретические основы управления дошкольным образованием и качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (О.С. Анисимова, И.Б. Вербицкая, Н.А. Виноградова, М.А. Гулиев, Е.Н. Зубкова, И.А. Иванцова, Т.П. Колодяжная, Л.В. Поздняк, М.М. Поташник, А.С. Симонович, Л.Л. Тимофеева, П.И. Третьяков, М.В. Удальцова, Л.И. Фалюшина);
- положения о взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи (Е.П. Арнаутова, О.И. Давыдова, Т.Н. Доронова, Н.В. Додокина, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, В.Г. Нечаева и другие);
- теоретические положения о формирования готовности воспитателей к взаимодействию с семьями воспитанников (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Н.Б. Выговская, Н.П. Галева, А.А. Гуз, Т.Н. Доронова, Р.Н. Досаева, Е.С. Евдокимова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.С. Лобанок, A. А. Майер, Ю.В. Микляева, А.С. Попова, Т.Е. Сергиенко и другие);
- положения о социально-педагогической работе воспитателей с семьями детей (В.Г. Афанасьев, З.И. Васильева, Т.В. Волковой, B. Н. Гуров, Т.В. Лодкина, В.А. Никитина, А.Г. Харче и другие);
- исследования о психологических и воспитательных аспектах работы образовательной организации с семьями воспитанников (Б.Г. Ананьев, Ю.П. Азаров, Е.П. Арнаутова, Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, О.Л. Зверева, С.А. Козлова, Т.А. Куликова и другие).
Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; интерпретация, обобщение теоретического и практического опыта, системный анализ);
- эмпирические (диагностические задания; опрос и анкетирование воспитателей; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- методы обработки результатов (количественный и качественный анализы полученных данных).
Опытно-экспериментальная база исследования: АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 176 «Белочка» г. Тольятти. В исследовании принимали участие 10 воспитателей.
Организация и основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа. Первый этап - поисково-аналитический (сентябрь 2018 г. - апрель 2019 г.). Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы. Составление программы исследования, определение исходных параметров, методологии и методов, понятийного аппарата. Определение диагностического инструментария по выявлению сформированности готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников (проведение констатирующего эксперимента и анализ его результатов).
Второй этап - опытно-экспериментальный (апрель 2019 г. - март 2020 г.). Разработка и апробация направлений, содержания и форм методической деятельности по реализации организационно-педагогических условий формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации; 
сотрудничеству с семьями воспитанников; обработка, проверка и систематизация полученных результатов (проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента).
Третий этап - заключительно-обобщающий (апрель - май 2020 г.) Теоретическое осмысление результатов опытно-поисковой работы. Осуществление анализа, обобщения и систематизации результатов опытно- экспериментальной работы. Оформление диссертационных материалов, формулировка выводов.
Научная новизна исследования заключается в том, что получены новые данные о состоянии проблемы в науке и педагогической практике; определены организационно-педагогические условия формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования: охарактеризованы и обоснованы организационно-педагогические условия формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации, охарактеризованы компоненты и уровни сформированности у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников.
Практическая значимость исследования: в практике управленческой деятельности могут быть использованы разработанный критериально-диагностический аппарат изучения уровня готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников и организационно-педагогических условий руководства данным процессом в образовательной организации; разработанное содержание методической работы по реализации организационно-педагогических условий формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена четким обозначением концептуальных научных положений психологии и педагогики, комплексным и многоаспектным рассмотрением проблемы исследования; соответствием логики исследования его целям, задачам и предмету; совокупностью методов исследования, адекватных специфике исследуемого объекта, результатами эксперимента.
Личное участие автора в исследовании состоит во включенном участии на всех этапах исследования, в выявлении теоретического и практического состояния проблемы, в разработке и апробации в непосредственном получении исходных данных, выделении показателей сформированности у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников и определении соответствующего комплекса диагностических методик, разработке организационно-педагогических условий формирования у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников, руководстве данным процессом в образовательной организации, проведении опытно-экспериментальной работы, апробации результатов исследования, обработке и интерпретации экспериментальных данных, публикациях материалов исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях: научно-практической конференции «Студенческие Дни науки в ТГУ» (2019 г., 2020 г.), отчетные конференции по практике. Опубликовано четыре статьи по теме диссертационного исследования.
На защиту выносятся положения:
1. Эффективность взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников определяется уровнем сформированности его профессиональной готовности к решению совокупности соответствующих задач с учетом современных требований к работе с родителями.
Готовность воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников определяется как сложное личностное образование, затрагивающее все сферы личности и включающее совокупность компонентов (когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностно-поведенческий, оценочно-рефлексивный).
2. Деятельность методиста по формированию готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников ДОО должна осуществляться как личностно-ориентированное управление творческим саморазвитием педагогов, предполагающее согласование интересов организации и личности, ориентацию на преодоление трудностей конкретной личности, максимальное использование ее потенциала и творчества.
Формированию у воспитателей готовности к сотрудничеству с семьями воспитанников обусловлено организационно-педагогическими условиями, созданными методической службой в ДОО. Их определение и содержательная конкретизация связаны с построением и реализацией индивидуальных траекторий творческого саморазвития каждого воспитателя, определяющих самообразование, участие в методической работе детского сада и деятельность в профессиональном сообществе по обобщению, распространению опыта сотрудничества с семьями воспитанников ДОО.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (86 наименований) и 7 приложений. Текст иллюстрируют 8 таблиц, 17 рисунков. Основной текст работы изложен на 81 странице.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научной и методической литературы показал актуальность сотрудничества воспитателей с семьями воспитанников ДОО в решении задач развития и обучения дошкольников с учетом современных подходов, что в свою очередь обуславливает необходимость повышения уровня готовности воспитателей к эффективному и грамотному решению связанных с этим профессиональных задач. Выявлена важность разработки и реализации соответствующих организационно-педагогических условий по формированию готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников. Было установлено недостаточное исследование данного направления методической деятельности руководителя ДОО.
2. Мы определили готовность воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников как сложное личностное образование, затрагивающее все сферы личности и включающее совокупность компонентов (когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностно-поведенческий, оценочно-рефлексивный).
3. Деятельность методиста по формированию данной готовности должна осуществляться как личностно-ориентированное управление творческим саморазвитием педагогов, предполагающим согласование интересов организации и личности, ориентацию на преодоление трудностей конкретной личности, максимальное использование ее потенциала и творчества.
Определение и содержательная конкретизация организационно-педагогических условий связаны с построением и реализацией индивидуальных траекторий творческого саморазвития каждого воспитателя, определяющих самообразование, участие в методической работе детского сада и деятельность в профессиональном сообществе по обобщению, распространению опыта сотрудничества с семьями воспитанников ДОО.
4. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента, полученных при проведении диагностика уровня готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников и изучению особенностей методической работы по ее формированию позволил выделить ряд проблем воспитателей: недостаточное знание методов, приемов, форм и технологий, обеспечивающих реализацию сотрудничества с родителями воспитанников; а также слабые знания и умения по планированию работы по сотрудничеству с родителями, недостаточный уровень коммуникабельности отдельных воспитателей, проявление директивного и попустительского стилей общения; слабое умение обобщать и использовать передовой опыт; отсутствие навыков и другие. Это подтвердило необходимость проведения более эффективной методической работы по формированию готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников ДОО,
5. Формирующий эксперимент обеспечивал поэтапную реализацию задач(подготовительно-проектировочный, действенно-практический, презентационный) и разработанных методические мероприятия трех уровней: персональный уровень - самообразование (самостоятельное изучение предложенных тем по тематическим подборкам источников информации, самостоятельное выполнение заданий с использование материалов методического обеспечения); организационный уровень - участие в методической работе ДС (участие в тематических мероприятиях, проводимых методистом ДС); командный уровень - деятельность в профессиональном сообществе (в составе ТГ и малоопытных воспитателей).
6. Повторная диагностика на контрольном этапе показала положительную динамику и качественные изменения в готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников ДОО, что доказывает эффективность разработанных организационно-педагогических условий, реализованных при осуществлении методической работы.



1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата
обращения 03.11.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-
gosudarstvennyj -obrazovatelnyj -standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата
обращения 03.11.2018).
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015N 996-р URL:
http://m.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlB itwN4gB.pdf (дата обращения: 08.03.2019).
4. Алферова JI.B. Организация методической работы в образовательном учреждении на основе проблемно-ориентированного анализа // Завуч. 1998. № 3. С. 124-140.
5. Андреев В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография. Казань: Центр инновационных технологий, 2015. 288 с.
6. Андреева H.A. Влияние общения в семье на психическое развитие детей дошкольного возраста // Инновационные технологии в системе дошкольного образования: материалы Российской научно-практической конференции. Изд-во: Курган, 2011. С. 4-8.
7. Анисимов О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М.: Экономика, 2013. 351 с.
8. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества воспитателей детского сада с семьей // Дошкольное воспитание ребенка. 2005. № 6. С. 66-70.
9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: Юнити-Дана, 2015. 591 с.
10. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М.: Учпедгиз, 1957. 347 с.
11. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества воспитателя с семьей дошкольника. М.: Изд. дом «Карапуз», 1994. 256 с.
12. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. Серия: Истоки. Издательство: Карапуз, 2002. 264 с.
13. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада: метод. пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений. М.: Владос, 2008. 213 с.
14. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика
взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. 2014. № 10. С. 149.
15. Ахлебинина Т.В. Становление организационно-педагогических условий обеспечения результативности образовательного процесса в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук: защищена 21.03.2002: утв. 14.06.2002. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2002. 17 с.
16. Белоногова Г., Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1. С. 82-92.
17. Бодалев А.А. Психология общения. М.: МПСИ, 2015. 320 с.
18. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие. Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. 177 с.
19. Васильев Ю.В. Управление целостным учебно-воспитательным процессом // Советская воспитателика. 1986. № 8. С 51.
20. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Воспитатель- методист детского сада. Минск: Народная асвета, 1975. 128 с.
21. Введенский В.Н. Компетентность воспитателя как важное условие успешности его профессиональной деятельности // Инновации в образовании. 2013. № 4. 115 с.
22. Вербицкая И.Б. Методическое сопровождение воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Молодой ученый. 2018. № 21. С. 467-469.
23. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2016. 320 с.
24. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод. пособие. М.: Айрис - пресс, 2007. 192 с.
25. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с воспитателями. М.: ТЦ Сфера, 2003. 96 с.
26. Выговская Н.Б. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования URL: http://festival.1september.ru/articles/598677 (дата обращения 15.03.2019).
27. Галева Н.П. Организация взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей: учеб.-метод. пособие. СПб. : 2011. 62 с.
28. Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М. : Скрипторий, 2005. 112 с.
29. Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М. : Скрипторий, 2004. 111 с.
30. Градусова Т.К. Организационно-педагогические условия становления творческого учителя в классическом университете: автореф. дис. ... канд. пед. наук: защищена 7.02.2000: утв.19.06.2000. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2000. 20 с.
31. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для воспитателей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. 191 с.
32. Гулиев М.А., Епифанцев С.Н., Самыгин С.И. Социология и психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 409 с.
33. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2010. № 1. С. 41-49.
34. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: монография. М. : Айрис-пресс, 2003. 236 с.
35. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М. : «Сфера», 2002. 114 с.
36. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 149 с.
37. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 63.
38. Досаева Р.Н., Темнова С.А. Изучение современного состояния взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни детей // Гуманитарные исследования.
2015. № 1. С. 85-90.
39. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2005. 96 с.
40. Ершов А.А. Психология соактивности людей: учебное пособие. СПб. : 2012. 45 с.
41. Загик Л.В., Иванова В.М. Воспитатели и родители: из опыта работы. М. : Просвещение, 1995. 96 с.
42. Загик Л.В. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1989. 188 с.
43. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение воспитателя с родителями ДОУ: Методический аспект. М. : Издательство: Сфера, 2010. 79 с.
44. Зверева О.Л. Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе: учеб. пособие. М. : Сфера, 2005. 112 с.
45. Зубкова Е.Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно - образовательного процесса // Актуальные задачи педагогике: материалы IV междунар. науч. конф. Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 38-41.
46. Иванцова И.А. Организация методического кабинета в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. № 10. С. 26-28.
47. Игнатьева Г.А., Кусева Т.Л. Системно-дидактический комплекс как универсальное средство развития воспитателя в системе повышения квалификации // Методист. 2002. № 3. С. 9-11.
48. Кириллова О.Г. Учителю для работы с родителями: психологические тесты. Йошкар-Ола.: Марийский институт образования, 2017. 51 с.
49. Климентьева З.А., Габдулхакова В., Башинова С. Организация методической работы в детском саду // Современное дошкольное образование и коррекционная воспитателика: теории, инновации, опыт: сборник статей и методических материалов международной НПК. Казань: КФУ, 2013. 151 с.
50. Князева В.В. Воспитателика. М.: Вузовская книга, 2016. 872 с.
51. Коджаспиров Г.М. Культура профессионального саморазвития воспитателя. Ростов н/Д: МарТ 1994. 344 с.
52. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ «Сфера», 2000. 112 с.
53. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Часть 1. Ростов - н / Д.: Изд-во «Учитель», 2002. 128 с.
54. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М. : Воспитателика, 1997. 79 с.
55. Кузнецова О.В. Подготовка воспитателей к введению ФГОС // Управление начальной школой. 2011. № 11. С. 15-23.
56. Кузьмина Н.В., Пожарский С.Д., Паутова Л.Е. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста. СПб. : Коломна, Рязань, 2018. 76 с.
57. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей 2-е изд. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003. 293 с.
58. Майер А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов в ДО. СПб. : Детство-пресс, 2012. 128 с.
59. Максютова Г.Ю. Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы) // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 463-465.
60. Мокриева Е. А. Организационно-педагогические условия формирования готовности воспитателей к сотрудничеству с семьями воспитанников в контексте актуальных проблем современного общего образования // Ранняя профориентация детей дошкольного возраста: направления, технологии, культурные практики: электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тольятти, 19 ноября 2019 года / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. Тольятти: НИЦ «НаукоПолис», 2019. С. 536-541.
61. Морева И.А. Воспитателика среднего профессионального образования. М. : Аркти, 1999. 359 с.
62. Научно-педагогическая информация: словарь-справочник / сост.
В.М. Полонский. М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. 256 с. URL:
http://znanium.com/catalog/product/754406 (дата обращения: 06.03.2019).
63. Новицкая В.А. Методическое сопровождение воспитателя в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук: защищена 02.03.2007. СПб., 2007. 281 с.
64. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М. : Оникс, 2008. 736 с.
65. Петровская Л.А. Социальные коммуникации. Психология общения. М. : Юрайт, 2016. 328 с.
66. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие. М. : Академия, 2000. 432 с.
67. Полянский М.С. Психолого-педагогическое сопровождение как компонент общей программы модернизации образования в России // Модернизация общего образования на рубеже веков. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 128-131.
68. Попова А.С. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как психолого-педагогическая проблема / науч. рук. М.В. Судакова // Научные исследования: от теории к практике: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 июня 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 2 (8). С. 265.
69. Поташник М.М. Профессиональные объединения воспитателей: Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений и учителей). М. : Новая школа, 1997. 188 с.
70. Сергиенко Т.Е. Взаимодействие воспитателей и родителей в формировании здорового образа жизни детей: дисс. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 191 с.
71. Сердюк И.И. Социальная психология: учеб-метод. пособие. Краснодар, КубГУ, 2012. 136 с.
72. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции. ФГОС ДО. Издательство: Учитель, 2017. 203 с.
73. Симонович А.С. Организация детского сада в XIX веке. Управление детским садом. Сфера, 2014. 128 с.
74. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи URL:
http: //tmntpk.ucoz. ru/publ/robota_s_roditelj ami/formy_raboty_s_roditelj ami/ sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1 -0-105. (Дата обращения 10.01.2019).
75. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ. М. : «Аркти», 2005. 221 с.
76. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ // Дошкольная воспитателика. 2012. № 6. С. 4-10.
77. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М. : ТЦ Сфера, 2007. 240 с.
78. Удальцова М.В. Социология управления: учеб. пособие. М. : ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. 144 с.
79. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М. : Аркти, 2003. 259 с.
80. Фрезе И.И., Малохова Л.Н., Суетина Л.Р. Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании дошкольника // Молодой ученый.
2016. № 21. С. 944-949.
81. Alaska State Board of Education and Early Development «Family Engagement Action Plan», Department of Education & Early Development, December 2010.
82. Centers for Disease Control and Prevention. Parent Engagement: Strategies for Involving Parents in School. Health. Atlanta, GA: U.S. Department of Health and Human Services; 2012.
83. Dr. Mervat Al Haris, Dr. Amani Jarrar, « Parents, Teachers and School Administration Degree of Acceptance for the Parental Kindergarten Participation Program and its Impact on the Educational Learning process - Jordanian Sample. Journal of Education and Practice www.iiste.org ISSN 2222-1735 (Paper) ISSN 2222-288X, Vol.5, No.9, 2014.
84. Mapp K.L, «Having Their Say: Parents Describe why and How They Are Engaged in Their Children’s Learning, School Communiаy journal 13, no 1(2002), pp 35-64.
85. Mediterranean Journal of Social Sciences MCSER Publishing, Rome- Italy. Vol 8 No 1 January 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ