Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление контентом сайта дошкольной образовательной организации в реализации патриотического воспитания

Работа №80810

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ДОО 11
1.1. Анализ психолого-педагогической проблемы патриотического воспитания дошкольников 11
1.2.3адачи и содержание патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации 19
1.3. Сайт дошкольного образовательного учреждения как современная форма патриотического воспитания 34
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ САЙТА 53
2.1. Диагностический этап опытно-поисковой работы 53
2.2. Реализация педагогических условий взаимодействия с родителями
воспитанников посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения 63
2.3. Интерпретация результатов опытно-поисковой работы 71
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

Актуальность проблемы и темы исследования. В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений становится патриотическое воспитание.
На это указываются нормативные документы:
- Конституция РФ;
- Закон об Образовании.
Социальный заказ общества был сформулирован в Государственной программе по патриотическому воспитанию граждан до 2020 г. Основная её цель - «создание условий для повышения ответственности за судьбу страны, уровня консолидации общества для обеспечения развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего Родину, имеющего активную жизненную позицию». Программа ориентированна на все возрастные группы и обосновывает содержание и задачи воспитания патриотизма.
Ориентирами для семейного и общественного воспитания детей дошкольного возраста являются Федеральный закон от 29.12.2012 г. «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС ДО), отражающие ожидания государства и общества к уровню дошкольного образования. Они направляют педагогов на взаимодействие с родителями в деятельности образовательной дошкольной организации.
Общеобразовательная программа дошкольного образования формируется с целью психолого-педагогической поддержки, развития личности детей дошкольного возраста (п. 2.3 ФГОС).
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, определяющих нормативные возрастные характеристики ребёнка на этапе дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС).
Цель психолого-педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию: создание условий для становления сознания детей, возможности положительной социализации ребенка, его личностного, морального и познавательного развития, на основе соответствующих возрасту видов деятельности.
В ходе исследования гражданского воспитания в ДОО выявлены следующие проблемы:
• Снижение уровня патриотизма, отсутствие чувства гордости, привязанности к Родине.
• Падение интереса к истории страны.
Результаты социометрического опроса родителей показали, что тема знакомства с родословной семьи актуальна, но такие понятия, как «Родина», «Отечество», «патриотизм» недостаточно оформлены у детей дошкольного возраста. Под термином «патриотическое воспитание» 75 % опрошенных понимают «Любовь к Родине, уважение её традиций», 16 % - «Знание истории страны» и только по 4,5 % - «Готовность выполнить гражданский долг» и «Любовь к семье, обществу, стране». После первичного опроса педагогов, 15% ответили, что испытывают затруднения при планировании работы по этому направлению.
40% педагогов ответили, что недостаточно владеют методиками и технологиями. На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народные традиции?», 65% опрошенных ответили «нет». Таким образом нам представляется, что тема, заявленная в работе, является актуальной.
ФГОС ДО подразумевает гуманистическое и развивающее личность взаимодействие взрослых (родителей, педагогических работников) и детей; тесное сотрудничество с семьей; повышения осведомленности родителей в вопросах образования. Дошкольная образовательная организация (ДОО) является инициатором уровня социальных контактов с семьей. Поэтому главная задача ДОО - сделать родителей эффективными соучастниками процесса образования, оказывая помощь в воспитании и обучении детей. Поэтому вопрос поиска и претворения в жизнь современных форм взаимодействия ДОО с семьей сегодня остается актуальным. Одним из видов взаимодействия с родителями, а также инструментом, обеспечивающим информационную открытость деятельности, может выступать официальный сайт образовательного учреждения. Педагогам владение информационно- коммуникационными технологиями позволяет ощущать себя востребованными в новых условиях, а образовательному учреждению - перейти на открытый режим развития и функционирования.
Таким образом, проблема управления контентом сайта дошкольного образовательного учреждения с целью патриотического воспитания актуальна, и определяется стремлением к информационной открытости, обосновывается целями и задачами Закона «Об образовании в Российской Федерации», а также задачами модернизации в системе дошкольного образования и реализацией ФГОС ДО.
На научно-теоретическом уровне актуальность обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания отражена в трудах как A.M. Радищева, К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, В.Г. Чернышевского, так и в работах современных исследователей С.Д. Полякова, В.А. Сластенина, В.И. Луговинова и других. Проблема раскрыта в трудах В.А. Сухомлинского, В.Е. Запорожца, Я.А. Коменского, С.Г. Молчанова.
Изучив психолого-педагогическую литературу, констатируем, что исследований, посвящённых проблеме сотрудничества ДОО и семьи посредством сайта, а особенно в части патриотического воспитания, не достаточное количество. Методическое оснащение остается не разработанным, что говорит об актуальности изучения процесса на научно-методическом уровне. Поэтому представляется возможность выделения противоречий, делающих актуальным рассмотрение проблемы использования сайта как способа взаимодействия с родителями в патриотическом воспитанников в ДОО. Это разногласия между:
- требованиями законодательства по вопросам участия образовательных организаций в информационной среде и отсутствием в ДОО условий для их реализации;
- необходимостью участия педагогов в информационном процессе управления контентом сайта и их подготовленностью к этой деятельности;
- возросшими потребностями родителей в области воспитания патриотизма и неготовностью дошкольных организаций к их удовлетворению.
Совокупность противоречий, выявленная нами, позволяет определить проблему исследования: какими должны быть способы и условия формирования контента официального сайта ДОО для адекватного сопровождения процесса воспитания патриота.
Изложенное выше определяет выбор темы: «Управление контентом сайта дошкольной образовательной организации в реализации патриотического воспитания».
Основополагающая идея состоит в том, что патриотическое воспитание является одной из важных составляющих воспитательно-образовательного процесса, отвечающего потребностям современного общества.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить программу по патриотическому воспитанию, способствующую наполнению сайта дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания посредством официального сайта дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования: педагогическое обоснование процесса формирования патриотизма посредством сайта.
Гипотеза включает в себя ряд предположений. Процесс формирования патриотизма будет результативным если:
■ Данный процесс рассматривать как часть целостного воспитательного процесса ДОО, обладающего теоретико-методологическим потенциалом для решения проблемы;
■ Обеспечить функционирование сайта как инструмента, поддерживающего информационную открытость учреждения, чему способствует изучение форм и методов управления контентом сайта;
■ При условии повышения ИКТ-компетентности педагогов.
■ В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы задачи:
1. Провести теоретико-методический анализ состояния патриотического воспитания детей дошкольного возраста, как части образовательного процесса ДОО путем изучения философской, педагогической и методической литературы.
2. Изучить формы повышения ИКТ-компетентности педагогов.
3. Выявить, теоретически обосновать педагогические условия формирования патриотизма у детей дошкольного возраста с помощью управления контентом сайта.
4. Опытно-поисковым путем проверить эффективность заявленных организационно-педагогических условий.
Теоретическая и методологическая база. Логика исследования выстроена с учетом работ, отражающих методологию и методику научных исследований проблемы патриотического воспитания, базируясь на принципах раскрытых в работах И.П. Подласова, Л.И. Маленковой, Е.Н. Вороновой, С.А. Козловой.
Также методологическую основу составили:
- Построение теории патриотического воспитания, идеи оценочного подхода в воспитании и формировании сознания (В.И. Луговинов, Н.А. Асташова);
- Исследования, посвященные природе патриотизма (А.М. Бабаев, В.Г. Белинский, Н.А. Бердяев).
Теоретико-методологические установки выбора исследовательской позиции выявлены на общенаучном и конкретно-научном уровнях.
Интеграция теоретического уровня исследования с решением прикладных задач выстроила комплекс теоретических и эмпирических методов:
Теоретические методы: а) анализ нормативных документов образования; б) историко-педагогический анализ для выявления тенденций образовании; в) понятийный анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы применялся для характеристики и упорядочивания терминрологического поля проблемы; г) системный подход послужил основой для целостного рассмотрения предмета обсуждения.
Эмпирические методы:
а) изучение правовых документов образования; б) организация констатирующего этапа работы по определению уровня сформированности патриотического воспитания;
в) проведение формирующего этапа опытно-поисковой работы по практической реализации модели формирования ИКТ-компетенции педагогов и апробации комплекса педагогических условий;
г) организация опытно-поисковой проверки выделенного комплекса условий;
д) анкетирование, наблюдение, тестирование;
е) статистические методы обработки данных для проверки гипотезы.
База исследования: ГККП «Ясли-сад № 54 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».
Исследование состояло из трех этапов и проводилось с 2017 года. Опытно-поисковая работа реализовывалась на базе Южно-Уральского государственного гуманиторно-педагогического университета.
Первый этап (январь 2017 - май 2017) - поисково-теоретический. Проведён теоретический анализ литературы и педагогической практики, определялись основные позиции (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, база исследования и т.д.), осуществлялся поиск рациональных теоретико-методических подходов.
Второй этап (сентябрь 2017 г. - апрель 2018 г.) - опытно-поисковый, включал проверку гипотезы, проведение исследования, реализацию организационно-педагогических условий патриотического воспитания посредством официального сайта ДОО.
Третий этап (сентябрь - декабрь 2018 г.) - заключительно-оценочный, на котором осуществлялось обобщение и описание полученных результатов, анализ функционирования официального сайта ДОО, сформулированы выводы и оформлена магистерская диссертация.
Теоретическая значимость: обоснована необходимость функционирования официального сайта дошкольного образовательного учреждения как инструмента, обеспечивающего информационную открытость его деятельности, а также способа активного взаимодействия с семьей в плане патриотического воспитания.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и рекомендации, а также разработанный диагностический инструментарий могут быть применены в управлении качеством образования в ДОО.
Обоснованность и достоверность обеспечивается использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, соответствующего предмету, объекту, цели и задачам исследования; разработкой теоретических и методических аспектов процесса, приводящего к однородным выводам; апробацией теоретических положений, проверкой выдвинутой гипотезы; обработкой результатов методами математической статистики.
Личное участие автора в получении результатов определяется разработкой центральных положений исследования, общего замысла, методики проведения опытно-поисковой работы, руководством и прямым участием в опытно-поисковой работе и получении эмпирических данных, обобщении и интерпретации результатов.
Апробация и внедрение результатов осуществлялась путём участия в работе научно-практических конференций.
Структура работы соответствует логике изучения темы и включает: введение, две главы, выводы, заключение, библиографический список литературы, включивший 97 наименований. Работа содержит 7 приложений. Текст иллюстрируют 9 рисунков и 6 таблиц. Объем работы составляет 98 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Чтобы сформировать патриотическое сознание, необходимо комплексно воздействовать на все его компоненты: формировать систему знаний, новые потребности и мотивы поведения, взгляды и убеждения, установки, навыки поведения. Психологические особенности данного процесса определяют выбор форм и методов педагогического процесса. Нами отмечено, что патриотическое воспитание - это многоплановая, систематически осуществляемая целенаправленная педагогическая деятельность по формированию патриотического сознания.
В целях реализации государственной политики, образовательные организации обязаны обеспечить ведение официального сайта, размещение на нем информации о деятельности. В данном аспекте официальный сайт является инструментом, обеспечивающим информационную открытость, способом взаимодействия ОО с социумом и семьей. Поэтому тема работы на сегодняшний момент является актуальной. При написании работы мы поставили перед собой четыре задачи:
1. Провести теоретико-методический анализ состояния формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста, как части воспитательно-образовательного процесса ДОО ;
2. Изучить современные формы взаимодействия ДОО с родителями воспитанников;
3. Выявить, теоретически обосновать педагогические условия формирования патриотизма у детей дошкольного возраста с помощью управления контентом сайта.
4. Опытно-поисковым путем проверить эффективность заявленных организационно-педагогических условий.
Для решения первой задачи мы провели теоретико-методологический анализ, позволивший выявить и систематизировать историко-педагогические, психолого-педагогические, методологические, нормативные и правовые основы формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста, как части воспитательно-образовательного процесса ДОО. В упомянутых исследованиях доказана важность и значимость патриотического воспитания, необходимость педагогической и психологической поддержки родителей в этом аспекте.
Решая вторую задачу, мы изучили современные формы взаимодействия ДОО с родителями воспитанников, выделив Модель гражданина-патриота, составив схему работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для решения третьей задачи мы выявили и теоретически обосновали организационно-педагогические условия формирования патриотизма у детей дошкольного возраста с помощью управления контентом сайта. Мы исходили из того, что данный процесс может быть продуктивным при соблюдении ряда условий, разрозненные действия не позволяют эффективно решить данную задачу. Поэтому в комплекс мы включили 3 организационно-педагогических условия: повышение ИКТ-компетентности педагогов, удовлетворение информационных потребностей родителей, функционирование сайта ДОО как инструмента, обеспечивающего информационную открытость деятельности. Данные условия связаны и дополняют друг друга. Повышение уровня ИКТ- компетентности педагогов является необходимой основой для построения информационного пространства организации. Взаимодействие с родителями с помощью сайта поможет выявить и удовлетворить их информационные потребности в плане патриотического воспитания. В таком аспекте официальный сайт является инструментом, обеспечивающим информационную открытость образовательного учреждения.
Решая четвёртую задачу, необходимо было проверить эффективность организационно-педагогических условий. На констатирующем этапе провели диагностику уровня ИКТ-компетентности, анкетирование родителей и педагогов, анализ сайта. Анализ результатов определил вывод о том, что проблема патриотического воспитания является актуальной в этой образовательной организации. На формирующем этапе нами созданы организационно-педагогические условия: реализовали план мероприятий по повышению информационной компетентности, проект «Детский сад и семья», заполнили контент сайта актуальной информацией, что послужило практической основой для проведения контрольного этапа. Проведя анализ результатов, полученные в ходе констатирующего и контрольного этапов, мы заметили улучшение показателей.
Отмечена положительная динамика изменения уровня компетентности педагогов. Результатом работы стал личностный и профессиональный рост педагогов. Вместе с тем, ответы воспитателей и родителей на вопросы анкет, показали повышение интереса к патриотическому воспитанию посредством сайта. Сайт в качестве способа взаимодействия с родителями обеспечивает сотрудничество, помогает гуманизации социокультурного пространства.
Таким образом мы решили все поставленные задачи и доказали выдвинутую нами гипотезу о том, что процесс патриотического воспитания посредством официального сайта ДОО будет эффективным при соблюдении перечисленных нами организационно-педагогических условий.



1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 (с изменениями на 22 февраля 2018 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/556183093(01.09.2018).
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/programs/664/events/(01.09.2018).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета. - 2013. - 25 ноября. - С. 2-6.
4. Федеральный закон «Об информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798/(01.09.2018).
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года. С изменениями 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим до ступа:http://zakon-ob-obrazovanii.ru/(01.09.2018).
6. Аленькина, Т.Н. Сайт ДОУ как модель общественного управления / Т.Н. Аленькина, Е.А. Макарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - № 9. - С. 40-52.
7. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова Е. П. Гордеева, М.П. Постникова, - М. : Учитель, 2011. - 241 с.
8. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников:
методическое пособие / Н. В. Алешина. - М. : Центр гуманитарной
литературы, 2014. - 253 с.
9. Асадуллин, Р.М. Педагогический аспект информатизации регионального образовательного пространства / Р.М. Асадуллин, М.А. Галанова // Развитие региональной образовательной информационной среды: матер. науч.-практ. конф. - СПб.: ЛОИРО, 2007.
10. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / Н.А. Асташова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. - 272 с.
11. Баранова, И. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастай / И.С. Баранова, В.П. Владимирова, Л.В. Гильманова, В.С. Маланчева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 3. - С. 74-75.
12. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. - М.: Просвещение, 2008. - 213 с.
13. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание дошкольников / М. И. Богомолова. - М., 1988. - 210 с.
14. Болотина, Л.Р Дошкольная педагогика / Л.Р Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М.: «Академия», 1998. - 240 с.
15. Бондаренко, Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ: практическое пособие / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: ИП Лакоценин. - 2010. - 176 с.
16. Боровая, Е. В. Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ / Е. В. Боровая // Педагогическое мастерство : материалы межд. науч. конф. - М. : Буки - Веди, 2014. - С. 43-46.
17. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания / А.К. Быков // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 37-42.
18. Вальдман, И.А. Информационная открытость общеобразовательного учреждения как условие его взаимодействия с социумом: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / И.А. Вальдман. - [Место защиты: Ин-т управления образования РАО]. - Москва, 2010. - 26 с.
19. Веркалец, В.С. Внедрение ИКТ в дошкольное образование как способ повышения качества образовательного процесса/ В.С. Веркалец, С.Н. Нурмухамедова // Интеграция науки и практики в современных условиях: сборник. - 2016. - № 5. - С. 8-10.
20. Виноградова, Н.Ф. Наша Родина - Россия // Н.Ф. Виноградова, С. Ф. Козлова. - М., 1984. - 168 с.
21. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России / А.Г. Вороненко // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.
22. Воронова, Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 282 с.
23. Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н. Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. - М., 1993. - 230 с.
24. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 400 с.
25. Гильманова, Л.В. Управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи: дне. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2016 / Л.В. Гильманова. - Казань, 2016. - 182 с.
26. Даль, В.П. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - М., 1955. - Т 3. - С. 24.
27. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 280 с.
28. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников / В. Г. Дмитриева // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 3. - С. 2.
29. Дудкина, Р.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста : психолого-педагогический аспект / Р.П. Дудкина // Вестник социально-гуманитарного образования и науки, 2013.
30. Евдокимова, Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников / Е. Дмитрриева // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3. - С. 6-13.
31. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 97378/(01.09.2018).
32. Елизаров А.А. Базовая ИКТ компетенция как основа интернет- образования учителя // RELARN-2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3 11 .html(04.10.2018).
33. Елизаров, А. А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет- образования учителя : тезисы доклада / А. А. Елизаров // Международная научно-практическая конференция RELARN-2004.
34.3верева, О.Л. Взаимодействие ДОО и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников / О.Л. Зверева, И.А. Ерохина // Управление ДОО. - 2012. - № 2 - С. 92-124.
35.3еленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. - М.: Скрипторий, 2008. - 148 с.
36.3имняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем подготовки специалистов, 2004. - 42 с.
37.3имняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003. - № 5.
38.3имняя, И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования / И.А. Зимняя // Проблемы качества образования. Компетентностный подход в профессиональном образовании и проектировании образовательных стандартов. Книга 2 // Материалы XV Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций». - М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -С. 10-19.
39.3урабова, К. Как воспитывать защитника / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 39-42.
40. Из детства - в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию развитию детей от 1 года до 7 лет / Т. Н. Доронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др. - М.: Просвещение, 2006.
41. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов,
А. Ю. Кравцова. - М.: Дрофа, 2008. - 312 с.
42. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях / Н.В. Ипполитова. - Челябинск: Челяб. Гос. пед. унт, 1997. - 217 с.
43. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 512 с.
44. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных
технологий в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / И. Калаш. - Юнеско, 2011. - Режим доступа:
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf(05.09.2018).
45. Калугина, Н. Патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы / Н. Калугина // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 66-70.
46. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2000. - 416 с.
47. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
48. Колосова, И.В. Информационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования / под ред. И.В. Колосовой. - Челябинск: ЧИШ1КРО, 2013. - 80 с.
49. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982.
50. Комратова, Н. О гражданском воспитании дошкольников / Н.О. Комратова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С.10-19.
51. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Сфера, 2009. - 208 с.
52. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 120 с.
53. Коргажинская, С. Воспитание патриота / С. Коргажинская // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 27-30.
54. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И. Лесняк // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 52-60.
55. Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня /
В.И. Лутовников // Педагогика. - 2006. - № 5. - С. 110-114.
56. Лутовинов, В.И. Развитие патриотизма в России XXI века / В.И. Лутовинов, И.И. Мельниченко. - М.: Светотон, 2004. - 256 с.
57. Лутовинов, В.И. Проблемы воспитания патриотизма / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 50-54.
58. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения / В.И. Лутовинов // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 25-28.
59. Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н.В. Мазыкина // Воспитание школьников. - 2002. - № 6. - С. 6.
60. Мазыкина, Н.В. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков / Н.В. Мазыкина // Профессиональное образование. - 2001. - № 2. - С.17-19.
61. Майер, А.А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ : учебно-методическое пособие / А.А. Майер, Л.Г. Богославец. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 176 с.
62. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
63. Мерцалова, ТА. Образовательные сайты / Т.А. Мерцалова, С.Г. Косарецкий // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 73-79.
64. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 411 с.
65. Микляева, Н.В. Педагогическое взаимодействие в детском саду / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: Сфера, 2013. - 128 с.
66. Назарбаев, Н.А. Взгляд в будущее: модернизация общественного
сознания: статья главы государства народу Казахстана [Электронный ресурс]. - Режим доступа. -
http://www.akorda.kz/ru/events/akorda news/press conferences/statya-glavy-gosudarstva-vzglyad-v-budushchee-modernizaciya-obshchestvennogo-soznaniya(25.11.2018).
67. Николаева, Н.В. Игровые методы формирования информационной деятельности в процессе изучения ИКТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ito.edu.rU/2003/I/1/I-1-1955.html(01.09.2018).
68. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск : Народная асвета, 2014. - 258 с.
69. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
70.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Оникс, 2011. - 736 с.
71. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения : В 2 т. / Под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. - М., 1981.
72. Пирская, Т.Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ/ Т.Б. Пирская // Современный детский сад. - 2010. - № 3. - С. 43.
73. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
74. Поляков, С.Д. Технологии воспитания: учебно-методическое пособие / С.Д. Поляков. - Москва: Владос, 2003. - 144 с.
75. Полякова, В.А. Формирование готовности педагога к диалоговому взаимодействию в сетевых профессиональных сообществах / В.А. Полякова // Вестник Нижегородского университета им. Н.П Лобачевского. - 2008. - № 6. -С. 28-35.
76. Правила информационного наполнения интернет-ресурсов
государственных органов и требования к их содержанию [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo respubliki kazahstan premer ministr rk/hozyaystvennaya deyatelnost/id-V1600013262/#z7(25.11.2018).
77. Рахкошкин, А.А. Открытость образовательного процесса (на примере западноевропейской педагогики): монография / А.А. Рахкошин. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. - 140 с.
78. Сажина, С.Д. Составление учебных программ для ДОУ: методические рекомендации / С.Д. Сажина. - М.: Сфера, 2010. - 112 с.
79. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
80. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / О.В. Солодянкина. - М.: АРКТИ, 2004. - 77 с.
81. Солнцева, О.В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева // Современный детский сад. - 2011. - № 5. - С. 38.
82. Суслова, Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э.К. Суслова // Детский сад от А до Я. - 2003. - №3.- С. 5-14.
83. Титова, С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании. Теория и практика / С.В. Титова. - М.: ИКАР, 2014. - 240 с.
84. Трубайчук, Л.В. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириенко, C.B. Проняева. - Челябинск: РЕКПОЛ, 2010. - 290 с.
85. Туйчиева, И.Л. Использование ИКТ в развитии детской одаренности, в нравственно-патриотическом воспитании детей / И.Л. Туйчиева, Г.Б. Логинова, Л.Г. Белякова // Тенденции развития педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 5-8.
86. Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников : консультация [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/kos_mdou_27/ (25.11.2018).
87. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 1999.
- 520 с.
88. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. - 2-е изд.
- М.: Высш. школа, 1990. - 576 с.
89. Хромова, М.Н. Идеи патриотизма в трудах отечественных философов и педагогов / М.Н. Хромова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 5.
- С. 379-382.
90. Хуторской А.В. Технология создания сайтов / А.В. Хуторской, А.П. Орешко. - М.: Дрофа, 2007. - 126 с.
91.Чашников, Л.А. Курс лекций «Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением / Л.А. Чашников, А.А. Полушкина. - Омутнинск, 2013. - 65 с.
92.Яковлева, С. С. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством компьютерных технологий / С.С. Яковлева // Концепт. - 2017. - Т. 32. - С. 215-216.
93Яменко, О.П. Информационно-коммуникационные технологии в среде дистанционного образования / О.П. Яменко // Научное обозрение.
Педагогические науки. - 2014. - № 2. - С. 172-173.
94. Яценко, Е.Ю. Взаимодействие с родителями воспитанников посредством официального сайта ДОУ / Е.Ю. Яценко // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования: материалы XV Международной научно-практической конференции. - Челябинск : Цицеро, 2017. - 456 с. - С. 448-450.
95. Яценко, Е.Ю. Официальный сайт как инструмент обеспечения информационной открытости деятельности ДОУ / Е.Ю. Яценко, Н.В. Войниленко // Актуальные проблемы дошкольного образования: материалы XV Международной науч.-практич. конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. - Челябинск: Цицеро, 2017. - 456 с. - С. 451-454.
96. Яценко, Е.Ю. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в современных условиях / Е.Ю. Яценко // Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, г. Челябинск, 27 апреля 2017 г. - Челябинск: Цицеро, 2017.
97. Яценко, Е.Ю. Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи / Е.Ю. Яценко // Студент и наука : материалы Международной студенческой научно-практической конференции: научное издание / Гл. ред. Н. Н. Макарова, Е. В. Олейник. - Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2017. - 831 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ