Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ

Работа №113390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей детей с общим недоразвитием речи 10
1.1 Особенности физического развития детей с общим недоразвитием
речи 10
1.2 Проблема развития координационных способностей у детей 6-7 лет
с общим недоразвитием речи 17
1.3 Оздоровительная аэробика как средство развития координационных
способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 22
Выводы по первой главе 34
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами оздоровительной аэробики 34
2.1 Методика исследования координационных способностей детей 6-7
лет с общим недоразвитием речи 34
2.2 Анализ результатов исследования координационных способностей
детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 41
2.3 Организация и содержание работы по развитию координационных
способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи 50
2.4 Определение эффективности развития координационных
способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами оздоровительной аэробики 65
Выводы по второй главе 72
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложения


Исследование выбранной темы осуществляется нами с 2016 г. с бакалаврской работы (Е.В. Иванова), поэтому некоторые элементы методологического аппарата, теоретические выводы и методика экспериментальной работы повторяются из бакалаврской работы. В данной магистерской диссертации мы углубили теоретические изыскания по проблеме развитие координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, а также расширили экспериментальную работу.
«В условиях реформирования системы образования к дошкольному образованию предъявляются серьезные требования, связанные с организацией образовательного процесса, при которой должны комплексно решаться оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Подготовка к освоению основной образовательной программы начального общего образования требует от детей значительных психофизиологических усилий, в связи с этим особую актуальность приобретают вопросы повышения общей физической готовности и развития основных физических качеств у детей 6-7» [28] лет, что определяет актуальность исследования на социально-педагогическом уровне.
Тем не менее, в последнее время в России отмечается снижение здоровья детей, ухудшается качество их физического развития, психофизическое состояние. По статистике неонатологов, в последнее время только 5% детей рождаются совершенно здоровыми, а у 95% отмечаются органические патологии головного мозга различной степени тяжести. Все чаще отмечаются случаи речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, которые наиболее ярко проявляются в 5-7 лет.
Речь принимает участие как в развитии целенаправленного поведения, так и психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Для детей с нарушениями в развитии речи, свойственны общая соматическая ослабленность, двигательная сфера отстает в развитии, особенно в координации движений, наблюдается отставание в развитии мелкой моторики, дозированные движения выполняются неуверенно, снижены ловкость и скорость в выполнении заданий (Е.М. Мастюкова, 1987; Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина, 1991; И.Ю. Горская, 2000).
Чем младше ребёнок, тем раньше должно происходить устранение существующих недостатков в физическом развитии. Успешное развитие личности ребенка во многом зависит от своевременно решенных задач физического воспитания в дошкольной образовательной организации.
Каждый ребенок в дошкольном возрасте должен пройти все жизненно необходимые этапы физического развития и достигнуть определенного уровня созревания всех систем организма к началу школьного периода.
Весьма обширны педагогические исследования, которые ведутся в настоящее время в области физического развития детей с речевыми нарушениями. Широко предлагают применять методики с упором на использование различных средств и методов адаптивной физической культуры (Е.Я. Михайлова, 2003), логоритмической гимнастики, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, (Е.Н. Прописнова, 2003), упражнений художественной гимнастики (В.А. Первеева, 2003), упражнений на уменьшенной опоре для развития статического и динамического равновесия (В.И. Лях, Л.П. Матвеев, 1996), коррекционно-развивающей физической культуры (М.А. Якубович, О.В. Преснова, 2006).
На сегодняшний день очень высок интерес многих специалистов физической культуры в дошкольном образовании к применению средств оздоровительной аэробики в процессе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
На наш взгляд, использование средств оздоровительной аэробики является рациональным, так как это новое явление в двигательной деятельности детей, сочетающее музыкальное сопровождение и физические упражнения. Используются не только самостоятельные упражнения, но и аэробные комплексы для дошкольников (В.В. Матов, 1985, Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002).
Физиологическое значение понятия «аэробика» определяется аэробными процессами образования энергии за счет присутствия кислорода во время выполнения упражнений поточного или циклического характера. Общеразвивающие и танцевальные упражнения, объединенные в последовательно выполняемый комплекс, также способствуют активной работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем и таким образом совершенствуют аэробные механизмы обменных процессов.
Оздоровительная аэробика - это направление массовой физической культуры, при которой регулируется нагрузка. Многие специалисты различных групп активно занимаются разработкой разных программ, в которых сочетаются упражнения танца и музыки для широкой массы занимающихся. Для оздоровительной аэробики характерно присутствие аэробной части занятия, во время которой необходимо на нужном уровне поддерживать работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Основой бытовых, двигательных навыков и умений дошкольников являются координационные способности, поэтому развивать их у детей с речевыми нарушениями важно и необходимо. На сегодняшний день изменения в развитии координационных способностей под воздействием занятий оздоровительной аэробикой у дошкольников данной категории основательно не изучены, что определяет актуальность темы исследования на научно-теоретическом уровне.
Наблюдается противоречие между потребностью в повышении эффективности оздоровительной направленности физического воспитания в дошкольных образовательных организациях и отсутствием методики развития координационных способностей средствами аэробики, учитывающей возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии речи. В связи с этим разработка эффективных средств развития координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи является весьма актуальной.
На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: каковы возможности оздоровительной аэробики в развитии координационных способностей у детей 6-7 с общим недоразвитием речи?
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально апробировать методику совершенствования координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством оздоровительной аэробики.
Объектом исследования является процесс развития координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: оздоровительная аэробика как средство развития координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования базируется на следующих предположениях:
- развитие координационных способностей оказывает положительное влияние на физическое состояние детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи и позволяет улучшить процесс коррекции речи;
- совершенствование координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи возможно при использовании средств оздоровительной аэробики.
Задачи исследования.
1. Изучить состояние проблемы по развитию координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности развития координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами оздоровительной аэробики.
Теоретическая основа исследования:
- основы коррекционной педагогики (О.В. Правдина, 1969; Т.А. Власова, М.С. Певзнер, 1973; У.В. Ульенкова, 1990; Е.М. Мастюкова, 1992);
- концепция развития и совершенствования координационных способностей (Н.А. Берштейн, 1947; И.И. Сулейманов, 1988; В.И. Лях, 1989; А.А. Любинская, 1989; Н.Ю. Горская, 2000);
- теория и методика оздоровительных видов гимнастики (аэробики) (В.В. Матов, 1985; В.Ю. Гончаров, М.Г. Лейкин, И.К. Петров, 1987; Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002).
Экспериментальная база исследования. ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г.о. Жигулевск.
Основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
I этап - поисково-аналитический (2016-2017 гг.). Выявление проблемы исследования, уточнение объекта, предмета, цели, задач, понятийного аппарата; составление диагностических заданий для проведения исследования; анализ методической литературы с целью выявления степени научной разработки исследуемой проблемы; исследование уровня сформированности координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
II этап - экспериментальный (2017-2018 гг.). Разработка и апробирование методики развития координационных способностей детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством оздоровительной аэробики.
III этап - аналитико-обобщающий (2018 г.). Обработка, анализ и интерпретация результативных данных эксперимента, проведенного с детьми, уточнение основных выводов, обобщение, систематизирование и оформление материалов магистерской диссертации.
Научная новизна исследования состоит:
- в разработке методики, способствующей развитию координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
- в экспериментальном подтверждение эффективности использования средств оздоровительной аэробики в процессе физического воспитания детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученный материал дополняет раздел «Теории и методики адаптивного физического воспитания дошкольников», связанный с разработкой и обоснованием методики развития координационных способностей у детей 6¬7 лет с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут использоваться в коррекционно-развивающей работе с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Достоверность результатов обеспечена проведением исследования с опорой на теоретические положения специальной психологии и педагогики, выбором методов исследования, адекватных целям и задачам, комплексной методикой исследования, количественным и качественным их анализом, обработкой результатов эксперимента методами математической статистики.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Итоги и некоторые аспекты формирующей части исследования презентовались в рамках научно-методических семинаров, были отражены в отчетах по научно-исследовательской работе в процессе обучения, представлялись в докладах в рамках выступления на секции кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» на ежегодной научно-практической конференции «Студенческие дни науки ТГУ» (г. Тольятти 2017, 2018 гг.)
Результаты диссертационного исследования были отражены в трех публикациях.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Выявленные особенности физического состояния у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи требуют использования эффективных средств, способствующих повышению уровня развития координационных способностей.
2. Применение разработанной методики, направленной на развитие координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи посредством оздоровительной аэробики, способствует повышению уровня физического состояния детей с общим недоразвитием речи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе анализа данных психолого-педагогической литературы выявлено, что одной из важных задач в системе образования в условиях ДОО по физкультурно-оздоровительному направлению является развитие физических качеств, в том числе и координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи. При этом методы и средства, направленные на развитие у детей 6-7 лет координационных способностей с использованием оздоровительной аэробики, в частности - степ-аэробики, остаются неизученными в достаточной мере.
Анализ документации педагогов группы и инструктора по физической культуре в дошкольной организации выявил, что при проведении ООД по физическому воспитанию с детьми 6-7 лет с ОНР в группе комбинированной направленности не применяют физические упражнения, направленные на формирование координационных способностей, и упражнения на степ- платформах не применяются. В тоже время, многие педагоги и родителей отмечают, что дети 6-7 лет, имеющие речевую патологию, проявляют повышенный интерес и желают выполнять разные упражнения на степах (в «условиях ограниченной опоры и непостоянного равновесия)» [28]. При этом методик и специально разработанных программ «по степ-аэробике для детей 6-7 лет» [28] данной категории не имеется.
В содержание программы занятий по физическому развитию входит комплекс упражнений, специально подобранный для детей 6-7 лет с ОНР III уровня, направленный на развитие координационных способностей, «динамического и статического равновесия,» [28] локомоторной ловкости, «способности к ритмизации движений и» [28] ориентированию в пространстве.
Эффективность развития координационных способностей у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи возможна при использовании методики, включающей в себя «аэробные упражнения на степ-платформах» [28] под музыку. Сочетание этих упражнений с освоенными ранее, усложненное исходное положение на степе, изменение темпа движений, амплитуды, скорости выполнения, использование музыкального сопровождения во время проведения ОД, дозировка нагрузок на конкретные группы мышц, учитывание двигательного опыта персонально, уровня физической подготовки дошкольников и психоэмоционального состояния.
В итоге проведенного педагогического исследования у детей «экспериментальной группы по сравнению с» [28] дошкольниками контрольной группы, отмечены значительные улучшения в показателях развития координационных способностей. Высокий уровень в экспериментальной группе значительно повысился, а низкий уровень развития координационных способностей у детей 6-7 лет с ОНР отсутствует. 60 % детей из низкого уровня, показанного ранее перешли на 40% среднего и 20% высокого уровня, а у 30 % детей, имеющих низкий уровень ранее, отмечается средний уровень, что доказывает эффективность разработанного комплекса по степ-аэробики в повышении уровня развития координационных способностей у детей 6-7 лет с ОНР. Использование комплекса степ-аэробики, разработанного нами, на занятиях по физическому развитию с детьми экспериментальной группы, благоприятно сказалось на динамике развития координационных способностей и основных показателей в целом.
Для эффективного развития у детей 6-7 лет с ОНР координационных способностей средствами оздоровительной аэробики, а именно степ- аэробики, в дошкольной образовательной организации рекомендовано использовать под музыку комплекс физических упражнений на степах. Предлагается упражнения на степ-платформах применять «как в виде самостоятельных комплексов ОД, так и в совмещении с обычными средствами физической культуры для детей 6-7 лет с ОНР (основные движения:» [28] ходьба, бег, прыжки; подвижные игры и другие); с постепенным увеличением высоты степа до 15 см и разучиванием на нем новых видов движений; сочетая с разученными ранее и усложнением исходных положений на степ-платформе, увеличивая темп, скорость, амплитуду движений.



1. Аракелян, О.Г. Развитие координации движений в детском саду: Учебное пособие [Текст] / О.Г. Аракелян, под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. - М. : Академия, 2014. - 306с.
2. Ахутина, Т.В. Порождение речи: Нейро-лингвист, анализ синтаксиса [Текст] / Т.В. Ахутина. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 213 с.
3. Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей [Текст] / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 18¬26.
4. Бальсевич, В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет [Текст] / В.К. Бальсевич, М.Н. Королев, JI.T. Майорова // Теория и практика физ. культуры. 1986. - №10. - С. 21-24.
5. Барабаш, O.A. Контроль качества образования по физической культуре в специальном учреждении (на примере образовательных учреждений VII, VIII вида) [Текст] / O.A. Барабаш. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ин-та, 2005. - 196 с.
6. Белобрыкина, O.A. Речь и общение [Текст] / O.A. Белобрыкина // Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. : «Академия развития», «Академия К», 1998. - 240 с.
7. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / учебное пособие / Н.А. Бернштейн. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 288 с.
8. Борисова, М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования [Текст] / М.М. Борисова // Учеб. - метод. пособие. Москва: Обруч, 2014. - 256с.
9. Боромыкова, О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О.С. Боромыкова. - Спб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 1999. - 64 с.
10. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование [Текст] / Г.В. Бурменская, O.A. Карабанова, А.Г. Лидере. - М., 1990. - 120 с.
11. Вавилова, E.H. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / E.H. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981. - 112 с.
12. Вайэман, H.A. Реабилитационная педагогика. [Текст] / H.A. Вайэман. - М. : Просвещение, 1996. - 332 с.
13. Вайзман, Н.П. Исследование моторики у дошкольников с речевой и умственной недостаточностью [Текст] / Н.П. Вайзман. // Клинико-физиологическое исследование аномального ребенка / под ред. Л.Ф. Гаврилова, Б.И. Шостак. - М. : МГПИ, 1984. - 327 с.
14. Вильчковский, Э.С. Педагогические основы процесса формирования двигательной подготовленности детей 3-7 лет [Текст] / Автореф. дис. д. мед. наук. - Л., 1954. - 23 с.
15. Власенко, Н.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушением речи [Текст] / Н.Т. Власенко // НИИ дефектологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1990. - 183 с.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. т. 2. - М., 1982. - С. 386-413.
17. Горбунова, О.В. Анализ речевого развития старших дошкольников с речевой патологией, в ходе эксперимента с использованием средств оздоровительной аэробики на мячах. [Текст] / О. В. Горбунова // АФК. № 3 (35): Научные исследования. - СПб., 2008. - С. 11-14.
18. Горбунова, О.В. Исследование отношения специалистов дошкольных образовательных учреждений к применению оздоровительной аэробики на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи [Текст] / О.В. Горбунова // Образование в России: медико-психологический аспект : материалы X всероссийской научно-практической конференции. Т1. - Калуга, 2005. - С. 138-141.
19. Горбунова, О.В. Анализ развития координационных способностей в ходе эксперимента средствами оздоровительной аэробики на мячах у старших дошкольников с речевой патологией. [Текст] / О. В. Горбунова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта : материалы 1-й Международной научно-практической конференции. - Уссурийск, 2008 - С. 269-273.
20. Горская, И.Ю. Возрастные закономерности и сенситивные периоды развития базовых видов координационных способностей у детей с нарушениями речи в сравнении со здоровыми школьниками 8-15 лет [Текст] / И.Ю. Горская // Теория и практика физ. культуры. - 2000. - № 10. - С. 15-18.
21. Горшков, В.П. Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности дошкольников [Текст] / В.П. Горшков, В.П. Ворошнин. - Челябинск : Буква, 2014. - 192 с.
22. Гуськова, А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи [Текст] / Сост. А.А. Гуськова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 188 с.
23. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков [Текст] / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин. Р.С. Мозола // Учебное пособие. - К. : Здоровье, 2012. - 168 с.
24. Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания [Текст] / А.П. Дмитриев. - М. : АСТ, 2012. - 174 с.
25. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст] / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 10-14.
26. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М. : Просвещение, 1990. - 265 с.
27. Запорожец, A.B. Психологическое изучение развития моторики ребенка школьника [Текст] / A.B. Запорожец // Возрастная и педагогическая психология: тексты / Сост. М.О. Шуаре. М. : Изд-во МГУ, 1992. - 62 с.
28. Иванова, Е.В. Развитие у детей 6-7 лет координации движений
посредством степ-аэробики [Текст] : бакалаврская работа : защищена 16.06.2016 / Е.В. Иванова. - Тольятти. : Изд-во Тольяттинский
государственный университет, 2016. - 75 с.
29. Иванова, С.С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / С.С. Иванова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). - Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2015. - С. 38-41.
30. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой [Текст] / О.В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - №8. - С.69-74.
31. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Учебное пособие // А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М. : АСТ, 2014. - 271 с.
32. Кириллова, Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет [Текст] / Ю.А. Кириллова // Методический комплект программы Н.В. Нищевой. - Изд-е 2-е, перераб и доп. - Спб. : Издательство «Детство-Пресс», 2017. - 128с.
33. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности [Текст] / М.М. Кольцова. - М. : Логос, 2013. - 144 с.
34. Кольцова, М.М., Ребенок учится говорить [Текст] /
М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - М. : Спб., 1998. - 96 с.
35. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий [Текст] / Е.С. Крючек. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 231 с.
36. Кудра, Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни [Текст] / Т.А. Кудра. - В. : Физкультура и спорт, 2014. - 133 с.
37. .Лисицкая, Т.С. Аэробика. Теория и методика [Текст] /
Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М. : Физкультура и спорт, 2012. - 245 с.
38. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И. Лях. - Минск : Полымя, 1989. - 159 с.
39. Макеев, А.Р. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста [Текст] / Методические рекомендации // А.Р. Макеев. - М. : Логос, 2013. - 287 с.
40. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя Диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Масюкова. - М. : Просвещение, 1992. - 95 с.
41. Мастюкова, Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития ребенка [Текст] / Е.М. Мастюкова // Дефектология, 1987. №3. - С. 12-15.
42. Менджерицкая, Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду [Текст] / Д.В. Менджерицкая. - М. : Логос, 2011. - 321 с.
43. Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста [Текст]: Методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. - М. : Академия, 2013. - 268 с.
44. Нечитайлова, А.А. Фитнес для дошкольников [Текст] / А.А. Нечитайлова, Н.С. Полунина, М.А. Архипова. - Спб. : «Изд-во «Детство Пресс», 2017. - 160 с.
45. Ноткина, М.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников [Текст] / М.А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1983. - 36 с.
46. Прописнова, Е.П. Особенности проявлений координации у детей, имеющих отставания в развитии речи [Текст] / Е.П. Прописнова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы итоговой научной конференции студентов и молодых ученых за 1998 год. Вып. 5. [Текст] Волгоград, 1999. - С. 86.
47. Сиротин, О.А. Контроль за физической подготовленностью дошкольников [Текст] / Методические рекомендации // О.А. Сиротин, С.Б. Шарманова, Л.В. Пигалова. - Челябинск : Буква, 2013. - 266 с.
48. Смирнова, Е.Ю. Средства и методы коррекционно-развивающего физического воспитания старших дошкольников с нарушением речевой функции: метод. рекомендации [Текст] / Е.Ю. Смирнова, Н.С. Мартынюк. - М. : ВНИИФК, 2003. - 28 с.
49. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей [Текст] / И. И. Сулейманов. - Омск : ОГИФК, 1986. - 89 с.
50. Фирилева, Ж.Е., «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст] / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина // Учеб. метод, пособие для педагогических детский и школьных учреждений. - Спб. : Детство-Пресс, 2001. - 352 с.
51. Якубович, М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений: Пособие для учителя [Текст] / М.А Якубович, О.В Преснова. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 287 с.
52. Bartlett, F. The Mind at Work and Play [Text] / F. Bartlett. - Cambridge Univ., 1997. - 314 P.
53. Sab, H. Kinder auf dem Weg zum Tanzsport Lateintanzen: Kindheit und Bewegung [Tekst] / H. Sab. - Meyer und Meyer Verlag, 1996. - 176 s.
54. Schwadowski, B. N. Rhuthmische Sportgymnastik: Leistung Technik - Metodik [Tekst] / B. N. Schwadowski. - Meyer und Meyer Verlag, 1997. - 320 s.
55. Steinhausen, H.C. Chronically ill and handicaрed children and adolescents: Personality studies in relation [Tekst] / H.C. Steinhausen. Journal Abnormal Child. Psychology. - 1992. - № 1. - P.45-60.
56. Hymes, D. On communicative competence, Sociolinguistics [Text] : Selected Readings. / D. Hymes. - Harmondsworth: Penguin, 2008. - 167 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ