Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГИМНАСТИКЕ

Работа №62004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
328
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 6
1.2 Понятие о координационных способностях, критерии оценки
координационных способностей 11
1.3. Методика развития координационных способностей 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методика исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
3.1. Исходный уровень развития координационных способностей у детей
среднего школьного возраста 32
3.2. Характеристика экспериментальной методики развития
координационных способностей 33
3.3. Влияние разработанной методики на показатели координационных
способностей детей среднего школьного возраста 35
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


В настоящее время физическое воспитание в общеобразовательных школах осуществляется по типовой программе, которую можно назвать классической формой организации обучения. Но возрастающие требования к физической подготовленности обучающихся, в том числе федеральные, такие как федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года указывают на необходимость поиска новых путей решения задач физического воспитания, разработки программ, технологий, методов, которые будут способствовать развитию физических качеств и повышению уровня физической подготовленности. Поиск эффективных путей воспитания тех или иных физических качеств убеждают в том, что мы еще не полностью реализовали все возможности.
Развитие физических качеств - процесс многогранный, требующий особого внимания к каждому физическому качеству во время его развития. Перед тренером в спортивной секции стоят важные задачи по гармоничному физическому развитию обучающегося с одной стороны и ранней спортивной дифференциации, с учетом особенностей того или иного вида спорта с другой стороны. Вне зависимости от вида физической активности или спорта помимо таких физических качеств, как сила, выносливость, гибкость занимающийся должен обладать умением тонко дифференцировать свои движения по направлению, амплитуде, времени и степени мышечных усилий, т.е. научиться управлять своими движениями [24]. Одним из путей эффективного управления своими движениями, по нашему мнению, является совершенствование координационных способностей. Координационные способности выражаются в способности человека точно, быстро, экономически целесообразно решать двигательные задачи. Только рациональное, физически близкое к совершенству движение позволяет максимально проявлять силовые способности, выносливость и т.д., особенно это актуально во время комплексного их проявления в гимнастике, спортивных и подвижных играх и единоборствах. Это позволяет выделять координационные способности как одно из важнейших физических качеств, особенно на этапе формирования двигательных действий.
Анализ школьной программы и литературных источников по данной тематике позволяет сделать вывод о том, что развитию координационных способностей не уделяется достаточного внимания ни во время школьного урока, ни в большинстве спортивных секций, не относящихся по своему профилю к гимнастике.
В связи с вышесказанным можно констатировать наличие проблемы, которая характеризуется, с одной стороны, необходимостью повышения координационных способностей детей среднего школьного возраста, с другой, отсутствия оптимальной методики по развития данного физического качества.
Цель работы состояла в разработке эффективной методики по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Объект исследования - физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных источников и изучить состояние проблемы развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста.
2. Разработать методику развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
3. Выявить эффективность разработанной методики на развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста в процессе педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- педагогической эксперимент;
- контрольные испытания;
- математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная экспериментальная методика, в основе которой лежит комплексное использование гимнастических упражнений для развития равновесия позволит повысить координационные способности детей среднего школьного возраста на секционных занятиях по гимнастике.
Элементы новизны исследования. Экспериментально изучено комплексное влияние гимнастических упражнений и средств спортивных и подвижных игр на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста в условиях спортивной секции. Полученные по итогам исследования результаты можно будет использовать в процессе секционных занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретического исследования и проведения педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. В результате анализа научной литературы и мнения специалистов выявлено, что целенаправленному развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста уделяется недостаточное внимание. Но в тоже время высокий уровень координационных способностей необходим школьникам для быстрого и качественного освоения ими новых двигательных действий.
2. Разработана методика развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на секционных занятиях гимнастикой.
3. Выявлена высокая эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста. Сравнительный анализ средне-групповых результатов контрольных испытаний «Челночный бег», «Гимнастический комплекс», «Прыжок вверх» в контрольной и экспериментальной группах позволяет утверждать о более качественном изменении результатов испытуемых экспериментальной группы. Данные вывод подтвержден статистически после обработки результатов при помощи метода математико-статистического анализа.



1. Ахундов Р.А. Организация и содержание самостоятельной учебной работы. Белгород, 1988.
2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 208 с.
3. Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт. - 1991. - 228 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: метод. разраб. для слушателей ВШТ и студентов акад. / Ю. В. Верхошанский, А. С. Медведев; РГАФК. - М., 1997. - 35 с.
5. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: Учебник. / Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М.Я. Виленского. - М.: изд-во Просвящение, 2013. - 239 с.
6. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.
7. Волков В.Ю. Физическая культура: учеб. пособие / В.Ю. Волков, Л.М. Волкова. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2008. - 323 с.
8. Волчецкий Э.И. Развивая силу // Физическая культура в школе. - 2000. - №2. - С.46.
9. Галимзянова М.Б., Салифов И.М. Подготовка юношей-школьников к службе в армии на учебных военных сборах // Физическая культура в школе, 2015 г. - № 4. - С. 23-25.
10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная газета, 2000. - 88 с.
11. Дмитриев Л.Д., Начинская С.В. Технология личной физической культуры школьника // Физическая культура в школе, 2013. - № 8. - С. 17-21.
12. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 - 443 с.
13. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
14. Курс лекций по спортивной медицине: учебное пособие / под. ред. А. В. Смоленского. - М. : Физическая культура, 2011. - 280 с.
15. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей / В.Н. Курысь. - М. : Советский спорт, 2004. - 264 с.
16. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров В.А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича / П.Ф. Лесгафт. - СПб. : ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького, 2006. - 720 с.
17. Лечебная физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; под ред. С. Н. Попова, 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.
18. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
19. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - Москва - 1998. - 272 с.
20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л.П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
21. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества //Физическая культура в школе. - 1997. - №2. - С.34.
22. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. М., 1998.
23. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев : дис. канд. пед. наук / А.С. Некрасов. - Белгород, 2006. - 160 с.
24. Осик В.И., Фролова Н.Д., Лызарь О.Г., Чирвина Н.В. Физическая активность в онтогенезе / В.И. Осик, Н.Д. Фролова, О.Г. Лызарь, Н.В. Чирвина / Учебное пособие. Краснодар, 2003. - 59 с.
25. Поляков М.И. О развитии физических качеств //Физическая культура в школе. - 2002. - №1. - С. 18.
26. Пустозеров А. И. Оздоровительная физическая культура: учеб.- метод. пособие / А.И. Пустозеров, А.Г. Гостев. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 85 с.
27. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации / В. Староста //Теория и практика физической культуры. -1996.- №5.-С.8-12.
28. Павлова Е.В. Совершенствование системы спортивного отбора в художественной гимнастике на основе показателей развития координационных способностей: дис. канд. пед. наук / Е.В. Павлова. - Сургут, 2008. - 145 с.
29. Теория и методика физической культуры: учебник ; под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
30. Уроки физической культуры в IV-VI классах / Под ред. Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1994. - 208 с.
31. Урлова О.Н. Развитие специальных координационных способностей у юных фигуристов на этапе предварительной подготовки: дис. канд. пед. наук / О.Н. Урлова. - Хабаровск, 2004. - 154 с.
32. Туревский И.М. Зигзаги ловкости / И.М. Туревский. Тула, 2004. -350 с
33. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
34. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для пед. ин-тов / Хрипкова А.Г. - М.: Просвещение, 1990 - 319 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ