Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения
|
Введение 4
Глава 1 Историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов 8
1.1 История становления и развития ювенальных учреждений в
России 8
1.2 Место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов
государственной власти 1919
Глава 2 Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав 287
2.1 Правовое регулирование деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 287
2.2 Порядок образования и система комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 331
2.3 Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав 39
Глава 3 Проблемы и совершенствование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в Самарской области 487
3.1 Деятельность межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области 487
3.2 Проблемы и практика деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области 543
Заключение 643
Список используемой литературы и используемых источников 698
Глава 1 Историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов 8
1.1 История становления и развития ювенальных учреждений в
России 8
1.2 Место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов
государственной власти 1919
Глава 2 Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав 287
2.1 Правовое регулирование деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 287
2.2 Порядок образования и система комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 331
2.3 Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав 39
Глава 3 Проблемы и совершенствование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в Самарской области 487
3.1 Деятельность межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области 487
3.2 Проблемы и практика деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области 543
Заключение 643
Список используемой литературы и используемых источников 698
Одним из действующих элементов механизма профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако в правовом регулировании деятельности комиссий по делам несовершеннолетних существует ряд проблем, требующих своего разрешения, среди которых можно обозначить лишь некоторые из них.
Во-первых, существенным упущением действующего нормативно-правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав следует признать по сей день не принятый Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Принятые субъектами Российской Федерации и законы о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не могут решить проблему законодательного регулирования комиссий комплексно.
Во-вторых, на законодательном уровне не закреплена действующая трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних. При этом, нельзя признать совершенным и сам механизм формирования состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. По факту, зачастую комиссии возглавляет заместитель руководителя субъекта Российской Федерации, заместители глав муниципальных образований. Многие члены комиссии являются представителями властных государственных и муниципальных структур, общественных организаций, что препятствует им осуществлять эффективно деятельность в составе комиссий.
Отсутствие на федеральном уровне норм, регламентирующих деятельность комиссий на региональном и муниципальных уровнях становится причиной того, что численность таких комиссий в различных регионах не является одинаковой, в результате чего существенно отличается и объем их работы.
В-третьих, много вопросов вызывает отсутствие единых требований к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, что является препятствием к объективному, всестороннему определению всех обстоятельств, затрагивающих отдельное дело, нарушаются принципы законности в процессе осуществления производств по делам об административных правонарушениях и как результат нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и их родителей или законных представителей.
В-четвертых, правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом правовой природы достаточно специфичен, что обуславливает различие правового положения в зависимости от того, с кем данная комиссия во взаимодействии осуществляет свои полномочия. Сама позиция законодателя по закреплению полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав представляет не самый удачный вариант - перечисление разрозненных полномочий, что затрудняет работу правоприменителя.
Таким образом, отсутствие единообразных нормативно-правовых основ, регулирующих организационные вопросы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, приводит к тому, что органы государственной власти Российской Федерации самостоятельно решают данную проблему, путем издания своих нормативно-правовых актов.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования составляют нормы действующего, федерального, регионального и местного законодательства, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебная и научная литература, правоприменительная практика.
Цель выпускной квалификационной работы - определить правовые особенности и проблемы, возникающие в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и наметить пути их решения на примере Самарской области.
Задачи исследования:
- провести историко-правовой анализ становления и развития ювенальных учреждений в России;
- определить место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов государственной власти;
- проанализировать правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- рассмотреть порядок образования и систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- исследовать полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- выявить особенности деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области;
- выявить проблемы, возникающие в практике деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическая база исследования: труды следующих ученых: С.Л. Банщиковой, Я.В. Васильевой, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополова, С.М. Зырянова, Е.В. Ильговой, А.Н. Кривоносова, Н.И. Крюковой, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибовой и др.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целью и задачами исследования и включает: введение три главы, заключение и список используемой литературы и используемых источников.
В первой главе исследования проводится историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во второй главе исследуется административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена выявлению проблем и совершенствованию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере Самарской области.
Во-первых, существенным упущением действующего нормативно-правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав следует признать по сей день не принятый Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Принятые субъектами Российской Федерации и законы о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не могут решить проблему законодательного регулирования комиссий комплексно.
Во-вторых, на законодательном уровне не закреплена действующая трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних. При этом, нельзя признать совершенным и сам механизм формирования состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. По факту, зачастую комиссии возглавляет заместитель руководителя субъекта Российской Федерации, заместители глав муниципальных образований. Многие члены комиссии являются представителями властных государственных и муниципальных структур, общественных организаций, что препятствует им осуществлять эффективно деятельность в составе комиссий.
Отсутствие на федеральном уровне норм, регламентирующих деятельность комиссий на региональном и муниципальных уровнях становится причиной того, что численность таких комиссий в различных регионах не является одинаковой, в результате чего существенно отличается и объем их работы.
В-третьих, много вопросов вызывает отсутствие единых требований к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, что является препятствием к объективному, всестороннему определению всех обстоятельств, затрагивающих отдельное дело, нарушаются принципы законности в процессе осуществления производств по делам об административных правонарушениях и как результат нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и их родителей или законных представителей.
В-четвертых, правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом правовой природы достаточно специфичен, что обуславливает различие правового положения в зависимости от того, с кем данная комиссия во взаимодействии осуществляет свои полномочия. Сама позиция законодателя по закреплению полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав представляет не самый удачный вариант - перечисление разрозненных полномочий, что затрудняет работу правоприменителя.
Таким образом, отсутствие единообразных нормативно-правовых основ, регулирующих организационные вопросы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, приводит к тому, что органы государственной власти Российской Федерации самостоятельно решают данную проблему, путем издания своих нормативно-правовых актов.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования составляют нормы действующего, федерального, регионального и местного законодательства, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебная и научная литература, правоприменительная практика.
Цель выпускной квалификационной работы - определить правовые особенности и проблемы, возникающие в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и наметить пути их решения на примере Самарской области.
Задачи исследования:
- провести историко-правовой анализ становления и развития ювенальных учреждений в России;
- определить место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов государственной власти;
- проанализировать правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- рассмотреть порядок образования и систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- исследовать полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- выявить особенности деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области;
- выявить проблемы, возникающие в практике деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическая база исследования: труды следующих ученых: С.Л. Банщиковой, Я.В. Васильевой, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополова, С.М. Зырянова, Е.В. Ильговой, А.Н. Кривоносова, Н.И. Крюковой, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибовой и др.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целью и задачами исследования и включает: введение три главы, заключение и список используемой литературы и используемых источников.
В первой главе исследования проводится историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во второй главе исследуется административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена выявлению проблем и совершенствованию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере Самарской области.
В заключительной части настоящего исследования необходимо подвести итоги и сделать выводы.
Во-первых, история создания и развития комиссий по делам несовершеннолетних связана непосредственно с деятельностью ювенальных учреждений, которые свое начало берут еще до петровских времен, когда защиту несовершеннолетних осуществляла церковь, заботясь о сиротах. Впервые комиссии по делам несовершеннолетних были созданы в 1918 году и относились к органам исполнительных комитетов Советов. Отправной точкой создания современной правовой базы, регулирующей деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав явилось Положение 1967 года, действовавшее вплоть до 2013 года.
Во-вторых, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляя ядро системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляют собой орган исполнительной власти, обладающий государственно-властными полномочиями по реализации исполнительной власти в пределах своей компетенции, реализую задачи обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывая управленческое воздействие на различные сферы государственного управления посредством межотраслевой координации, объектом управленческого воздействия которых является деятельность органов, составляющих систему профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Свою деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют в соответствии с принципами гласности, демократизма, коллегиальности, единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принципами уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям, конфиденциальности информации и индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего.
В-третьих, с целью совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних необходимо принятие Федерального закона «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В-четвертых, в настоящее время действует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая составляет единую систему. Представляется, что такое единство системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть отражено в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, посредством указания в п. 1 данной статьи на то, какие конкретно виды комиссий могут быть созданы на территории Российской Федерации.
В законодательстве субъектов муниципальные комиссии трактуются очень широко, к ним могут быть отнесены окружные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления сельсоветов (поссоветов). Однако ни окружные комиссии, ни комиссии при сельсоветах (поссоветах) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, поскольку это противоречит ст. 23.2 КоАПа РФ. Представляется, что иные виды муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав помимо тех, которые определены в КоАПе РФ, образуются в соответствии с законами субъектов Федерации.
В выпускной квалификационной работе было обращено внимание на то, что членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, являются представители органов государственной и муниципальной власти и общественных организаций. В связи с таким совмещением полномочий, тем более, что в составе таких комиссий деятельность осуществляется на безвозмездной основе, т.е. на общественных началах, эффективность деятельности членов комиссии ставится под сомнение. В действующих нормативных актах в основных требованиях к членам комиссий указан только возраст (достижение 21 года) и гражданство РФ. Однако, особая значимость деятельности комиссий обнаруживает необходимым урегулировать требования к членам комиссии. В частности, целесообразно было бы привлекать специалистов, способных работать в КДН, обладающих знаниями в области юриспруденции, психологии, руководители органов по профилактике безнадзорности, представители религиозных конфессий, общественные деятели.
В-пятых, полномочия КДН перечислены в частях 2-3 ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, которые можно разделить на:
- общие полномочия КДН, которые реализуются в пределах их компетенции, определяемой законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;
- полномочия по принятию решений о допуске или недопуске лиц, имеющих судимость за совершение различных видов преступлений к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности;
- полномочия по принятию решения о применении мер воздействия.
В-шестых, на территории Самарской области действует межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В заседаниях принимают участие руководители областных министерств образования и науки, здравоохранения, культуры, спорта, социально-демографической и семейной политики, труда и занятости, департамента общественной безопасности, представители силовых и надзорных ведомств, а также главы муниципалитетов региона.
Члены комиссии рассматривают вопросы, связанные с адаптацией детей-сирот после выхода из интерната, профилактикой правонарушений среди подростков, обсуждают вопросы организации взаимодействия психиатрической службы с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Такое сотрудничество необходимо, чтобы помочь ребенку адаптироваться в учебном заведении, интегрироваться в детское общество. Члены комиссии рассматривают вопросы деятельности общественных организаций по патриотическому, духовному и культурному воспитанию несовершеннолетних, организацию работы с несовершеннолетними, преступившими закон и находящимися в изоляции от общества.
В целом, посредством проведения заседаний межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и координирует их деятельность.
В-седьмых, в г.о. Тольятти система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет двухуровневый характер и включает городские и районные комиссии. В свою очередь районные комиссии представлены тремя видами:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Автозаводского района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Центрального района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Комсомольского района городского округа Тольятти.
В некоторых субъектах создаются общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые входят в систему КДН субъекта Федерации. В состав таких комиссий входят представители образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, сотрудники полиции, сотрудники местных администраций.
При формировании состава комиссий необходимо обращать внимание на сферу деятельности сотрудника комиссии, образование, опыт работы с детьми, включенность в проблемы несовершеннолетних и заинтересованность в их решении.
С целью совершенствования деятельности общественных комиссий были определены следующие направления:
- привлечение родителей к работе общественных комиссий и старшеклассников;
- обмен опытом между общественными комиссиями разных муниципальных районов;
- проведение исследований по изучению общественного мнения о работе общественных комиссий, выявлению проблем и трудностей несовершеннолетних и их семей;
- создание детских общественных комитетов;
- сотрудничество с градообразующими предприятиями;
- систематизация ведения документации по работе общественных комиссий.
Таким образом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав нуждается в совершенствовании посредством урегулирования Федеральным законом «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Во-первых, история создания и развития комиссий по делам несовершеннолетних связана непосредственно с деятельностью ювенальных учреждений, которые свое начало берут еще до петровских времен, когда защиту несовершеннолетних осуществляла церковь, заботясь о сиротах. Впервые комиссии по делам несовершеннолетних были созданы в 1918 году и относились к органам исполнительных комитетов Советов. Отправной точкой создания современной правовой базы, регулирующей деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав явилось Положение 1967 года, действовавшее вплоть до 2013 года.
Во-вторых, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляя ядро системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляют собой орган исполнительной власти, обладающий государственно-властными полномочиями по реализации исполнительной власти в пределах своей компетенции, реализую задачи обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывая управленческое воздействие на различные сферы государственного управления посредством межотраслевой координации, объектом управленческого воздействия которых является деятельность органов, составляющих систему профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Свою деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют в соответствии с принципами гласности, демократизма, коллегиальности, единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принципами уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям, конфиденциальности информации и индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего.
В-третьих, с целью совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних необходимо принятие Федерального закона «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В-четвертых, в настоящее время действует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая составляет единую систему. Представляется, что такое единство системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть отражено в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, посредством указания в п. 1 данной статьи на то, какие конкретно виды комиссий могут быть созданы на территории Российской Федерации.
В законодательстве субъектов муниципальные комиссии трактуются очень широко, к ним могут быть отнесены окружные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления сельсоветов (поссоветов). Однако ни окружные комиссии, ни комиссии при сельсоветах (поссоветах) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, поскольку это противоречит ст. 23.2 КоАПа РФ. Представляется, что иные виды муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав помимо тех, которые определены в КоАПе РФ, образуются в соответствии с законами субъектов Федерации.
В выпускной квалификационной работе было обращено внимание на то, что членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, являются представители органов государственной и муниципальной власти и общественных организаций. В связи с таким совмещением полномочий, тем более, что в составе таких комиссий деятельность осуществляется на безвозмездной основе, т.е. на общественных началах, эффективность деятельности членов комиссии ставится под сомнение. В действующих нормативных актах в основных требованиях к членам комиссий указан только возраст (достижение 21 года) и гражданство РФ. Однако, особая значимость деятельности комиссий обнаруживает необходимым урегулировать требования к членам комиссии. В частности, целесообразно было бы привлекать специалистов, способных работать в КДН, обладающих знаниями в области юриспруденции, психологии, руководители органов по профилактике безнадзорности, представители религиозных конфессий, общественные деятели.
В-пятых, полномочия КДН перечислены в частях 2-3 ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, которые можно разделить на:
- общие полномочия КДН, которые реализуются в пределах их компетенции, определяемой законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;
- полномочия по принятию решений о допуске или недопуске лиц, имеющих судимость за совершение различных видов преступлений к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности;
- полномочия по принятию решения о применении мер воздействия.
В-шестых, на территории Самарской области действует межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В заседаниях принимают участие руководители областных министерств образования и науки, здравоохранения, культуры, спорта, социально-демографической и семейной политики, труда и занятости, департамента общественной безопасности, представители силовых и надзорных ведомств, а также главы муниципалитетов региона.
Члены комиссии рассматривают вопросы, связанные с адаптацией детей-сирот после выхода из интерната, профилактикой правонарушений среди подростков, обсуждают вопросы организации взаимодействия психиатрической службы с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Такое сотрудничество необходимо, чтобы помочь ребенку адаптироваться в учебном заведении, интегрироваться в детское общество. Члены комиссии рассматривают вопросы деятельности общественных организаций по патриотическому, духовному и культурному воспитанию несовершеннолетних, организацию работы с несовершеннолетними, преступившими закон и находящимися в изоляции от общества.
В целом, посредством проведения заседаний межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и координирует их деятельность.
В-седьмых, в г.о. Тольятти система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет двухуровневый характер и включает городские и районные комиссии. В свою очередь районные комиссии представлены тремя видами:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Автозаводского района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Центрального района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Комсомольского района городского округа Тольятти.
В некоторых субъектах создаются общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые входят в систему КДН субъекта Федерации. В состав таких комиссий входят представители образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, сотрудники полиции, сотрудники местных администраций.
При формировании состава комиссий необходимо обращать внимание на сферу деятельности сотрудника комиссии, образование, опыт работы с детьми, включенность в проблемы несовершеннолетних и заинтересованность в их решении.
С целью совершенствования деятельности общественных комиссий были определены следующие направления:
- привлечение родителей к работе общественных комиссий и старшеклассников;
- обмен опытом между общественными комиссиями разных муниципальных районов;
- проведение исследований по изучению общественного мнения о работе общественных комиссий, выявлению проблем и трудностей несовершеннолетних и их семей;
- создание детских общественных комитетов;
- сотрудничество с градообразующими предприятиями;
- систематизация ведения документации по работе общественных комиссий.
Таким образом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав нуждается в совершенствовании посредством урегулирования Федеральным законом «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Подобные работы
- Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Пути совершенствования системы Государственного Регулирования процесса усыновления в Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ КГБУСО «СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ПАРУС НАДЕЖДЫ»»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Профилактика преступности несовершеннолетних в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правомерное поведение несовершеннолетних и выявление особенностей механизма его формирования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы медиации по уголовным делам в отношении несовершеннолетних
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



