Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения

Работа №105191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов 8
1.1 История становления и развития ювенальных учреждений в
России 8
1.2 Место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов
государственной власти 1919
Глава 2 Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите из прав 287
2.1 Правовое регулирование деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 287
2.2 Порядок образования и система комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав 331
2.3 Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав 39
Глава 3 Проблемы и совершенствование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в Самарской области 487
3.1 Деятельность межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области 487
3.2 Проблемы и практика деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области 543
Заключение 643
Список используемой литературы и используемых источников 698


Одним из действующих элементов механизма профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних, являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Однако в правовом регулировании деятельности комиссий по делам несовершеннолетних существует ряд проблем, требующих своего разрешения, среди которых можно обозначить лишь некоторые из них.
Во-первых, существенным упущением действующего нормативно-правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав следует признать по сей день не принятый Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Принятые субъектами Российской Федерации и законы о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав не могут решить проблему законодательного регулирования комиссий комплексно.
Во-вторых, на законодательном уровне не закреплена действующая трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних. При этом, нельзя признать совершенным и сам механизм формирования состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. По факту, зачастую комиссии возглавляет заместитель руководителя субъекта Российской Федерации, заместители глав муниципальных образований. Многие члены комиссии являются представителями властных государственных и муниципальных структур, общественных организаций, что препятствует им осуществлять эффективно деятельность в составе комиссий.
Отсутствие на федеральном уровне норм, регламентирующих деятельность комиссий на региональном и муниципальных уровнях становится причиной того, что численность таких комиссий в различных регионах не является одинаковой, в результате чего существенно отличается и объем их работы.
В-третьих, много вопросов вызывает отсутствие единых требований к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, что является препятствием к объективному, всестороннему определению всех обстоятельств, затрагивающих отдельное дело, нарушаются принципы законности в процессе осуществления производств по делам об административных правонарушениях и как результат нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и их родителей или законных представителей.
В-четвертых, правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом правовой природы достаточно специфичен, что обуславливает различие правового положения в зависимости от того, с кем данная комиссия во взаимодействии осуществляет свои полномочия. Сама позиция законодателя по закреплению полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав представляет не самый удачный вариант - перечисление разрозненных полномочий, что затрудняет работу правоприменителя.
Таким образом, отсутствие единообразных нормативно-правовых основ, регулирующих организационные вопросы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, приводит к тому, что органы государственной власти Российской Федерации самостоятельно решают данную проблему, путем издания своих нормативно-правовых актов.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Предметом исследования составляют нормы действующего, федерального, регионального и местного законодательства, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учебная и научная литература, правоприменительная практика.
Цель выпускной квалификационной работы - определить правовые особенности и проблемы, возникающие в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и наметить пути их решения на примере Самарской области.
Задачи исследования:
- провести историко-правовой анализ становления и развития ювенальных учреждений в России;
- определить место комиссий по делам несовершеннолетних в системе органов государственной власти;
- проанализировать правовое регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- рассмотреть порядок образования и систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- исследовать полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- выявить особенности деятельности городских, районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Самарской области;
- выявить проблемы, возникающие в практике деятельности межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другие федеральные законы и нормативные правовые акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теоретическая база исследования: труды следующих ученых: С.Л. Банщиковой, Я.В. Васильевой, Е.В. Грибанова, А.Н. Дерюга, П.С. Долгополова, С.М. Зырянова, Е.В. Ильговой, А.Н. Кривоносова, Н.И. Крюковой, Н.В. Спесивова, О.Ю. Таибовой и др.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целью и задачами исследования и включает: введение три главы, заключение и список используемой литературы и используемых источников.
В первой главе исследования проводится историко-правовой анализ деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в системе субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во второй главе исследуется административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена выявлению проблем и совершенствованию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на примере Самарской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключительной части настоящего исследования необходимо подвести итоги и сделать выводы.
Во-первых, история создания и развития комиссий по делам несовершеннолетних связана непосредственно с деятельностью ювенальных учреждений, которые свое начало берут еще до петровских времен, когда защиту несовершеннолетних осуществляла церковь, заботясь о сиротах. Впервые комиссии по делам несовершеннолетних были созданы в 1918 году и относились к органам исполнительных комитетов Советов. Отправной точкой создания современной правовой базы, регулирующей деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав явилось Положение 1967 года, действовавшее вплоть до 2013 года.
Во-вторых, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, составляя ядро системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляют собой орган исполнительной власти, обладающий государственно-властными полномочиями по реализации исполнительной власти в пределах своей компетенции, реализую задачи обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывая управленческое воздействие на различные сферы государственного управления посредством межотраслевой координации, объектом управленческого воздействия которых является деятельность органов, составляющих систему профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Свою деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют в соответствии с принципами гласности, демократизма, коллегиальности, единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принципами уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям, конфиденциальности информации и индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего.
В-третьих, с целью совершенствования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних необходимо принятие Федерального закона «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».
В-четвертых, в настоящее время действует трехуровневая система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая составляет единую систему. Представляется, что такое единство системы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть отражено в ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, посредством указания в п. 1 данной статьи на то, какие конкретно виды комиссий могут быть созданы на территории Российской Федерации.
В законодательстве субъектов муниципальные комиссии трактуются очень широко, к ним могут быть отнесены окружные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления сельсоветов (поссоветов). Однако ни окружные комиссии, ни комиссии при сельсоветах (поссоветах) не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, поскольку это противоречит ст. 23.2 КоАПа РФ. Представляется, что иные виды муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав помимо тех, которые определены в КоАПе РФ, образуются в соответствии с законами субъектов Федерации.
В выпускной квалификационной работе было обращено внимание на то, что членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, являются представители органов государственной и муниципальной власти и общественных организаций. В связи с таким совмещением полномочий, тем более, что в составе таких комиссий деятельность осуществляется на безвозмездной основе, т.е. на общественных началах, эффективность деятельности членов комиссии ставится под сомнение. В действующих нормативных актах в основных требованиях к членам комиссий указан только возраст (достижение 21 года) и гражданство РФ. Однако, особая значимость деятельности комиссий обнаруживает необходимым урегулировать требования к членам комиссии. В частности, целесообразно было бы привлекать специалистов, способных работать в КДН, обладающих знаниями в области юриспруденции, психологии, руководители органов по профилактике безнадзорности, представители религиозных конфессий, общественные деятели.
В-пятых, полномочия КДН перечислены в частях 2-3 ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ, которые можно разделить на:
- общие полномочия КДН, которые реализуются в пределах их компетенции, определяемой законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления;
- полномочия по принятию решений о допуске или недопуске лиц, имеющих судимость за совершение различных видов преступлений к педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности;
- полномочия по принятию решения о применении мер воздействия.
В-шестых, на территории Самарской области действует межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В заседаниях принимают участие руководители областных министерств образования и науки, здравоохранения, культуры, спорта, социально-демографической и семейной политики, труда и занятости, департамента общественной безопасности, представители силовых и надзорных ведомств, а также главы муниципалитетов региона.
Члены комиссии рассматривают вопросы, связанные с адаптацией детей-сирот после выхода из интерната, профилактикой правонарушений среди подростков, обсуждают вопросы организации взаимодействия психиатрической службы с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Такое сотрудничество необходимо, чтобы помочь ребенку адаптироваться в учебном заведении, интегрироваться в детское общество. Члены комиссии рассматривают вопросы деятельности общественных организаций по патриотическому, духовному и культурному воспитанию несовершеннолетних, организацию работы с несовершеннолетними, преступившими закон и находящимися в изоляции от общества.
В целом, посредством проведения заседаний межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и координирует их деятельность.
В-седьмых, в г.о. Тольятти система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет двухуровневый характер и включает городские и районные комиссии. В свою очередь районные комиссии представлены тремя видами:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Автозаводского района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Центрального района городского округа Тольятти;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Комсомольского района городского округа Тольятти.
В некоторых субъектах создаются общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые входят в систему КДН субъекта Федерации. В состав таких комиссий входят представители образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, сотрудники полиции, сотрудники местных администраций.
При формировании состава комиссий необходимо обращать внимание на сферу деятельности сотрудника комиссии, образование, опыт работы с детьми, включенность в проблемы несовершеннолетних и заинтересованность в их решении.
С целью совершенствования деятельности общественных комиссий были определены следующие направления:
- привлечение родителей к работе общественных комиссий и старшеклассников;
- обмен опытом между общественными комиссиями разных муниципальных районов;
- проведение исследований по изучению общественного мнения о работе общественных комиссий, выявлению проблем и трудностей несовершеннолетних и их семей;
- создание детских общественных комитетов;
- сотрудничество с градообразующими предприятиями;
- систематизация ведения документации по работе общественных комиссий.
Таким образом, деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав нуждается в совершенствовании посредством урегулирования Федеральным законом «Об основах организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».



1. Бакаев А.А., Остапенко Н.И. Классификация субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних и механизм управления ими // Российский следователь. 2002. №11. С. 37-40.
2. Банщикова С.Л. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2016. № 3 (19). С. 107-110.
3. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учеб. пособие. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. 580 с.
4. Беляева Л.И. Ювенальная юстиция: история и современность // Преподавание ювенального права и ювенальной юстиции в российских вузах: Материалы семинара. М., 2000. 340 с.
5. Бобылев А.И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. № 2. С. 25-29.
6. Васильева Я.В. Административно-юрисдикционные полномочия
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и их роль в профилактике преступлений и иных правонарушений
несовершеннолетних // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2016. № 3 (35). С. 34-39.
7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
8. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 05 апреля. № 67.
9. Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В. Комментарий к
Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс, 2019.
10. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (Принята 03.12.1986 Резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
11. Декрет ВЦИК от 07.03.1918 г. № 2 «О суде» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
12. Декрет СНК РСФСР от 14.01.1918 г. «О комиссиях для
несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
13. Декрет СНК РСФСР от 22.05.1925 г. «Об утверждении Положения о Центральной Комиссии по делам о несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
14. Демин А.А. Актуальные проблемы регионального законодательства об административных правонарушениях // Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. С. 247-256.
15. Дерюга А.Н. Правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при государственных органах исполнительной власти Российской Федерации // Вопросы ювенальной юстиции. 2008. № 3. С. 46-48.
16. Долгополов П.С. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав // СПС КонсультантПлюс. 2021.
17.Закон Самарской области от 30.12.2005 г. № 246-ГД (ред. от
11.04.2016) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Самарской области» // Волжская коммуна. 2006. 06 января. № 1(25554).
18. Законодательство Екатерины II. М., 2000. Т. 1. 650 с.
19. Зырянов С.М. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: от прошлого к настоящему // В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. Материалы международной научно¬практической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России; сост.: А.В. Тарасов, П.Ф. Телепнев. 2016. С. 145-149.
20. Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации // Законность. 2007. № 5. С. 55-59.
21. Ильгова Е.В. Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. № 5. С. 17 - 21.
22. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
23. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный
ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
24. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] //
СПС КонсультантПлюс.
25. Кривоносов А.Н. Исторический опыт борьбы с беспризорностью // Государство и право. 2003. № 7. С. 92 - 93.
26. Кривоносов А.Н. Участковый уполномоченный милиции как субъект профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних // Российский судья. 2003. №5. С. 42-46.
27. Крюкова Н.И. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2013. № 6. С. 23 - 27.
28.0 результатах деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Тольятти [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tgl.ru(дата обращения: 15.04.2021).
29. Письмо Минобрнауки России от 01.12.2015 г. № ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы») [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
30. Постановление Администрации городского округа Тольятти
Самарской области от 10.03.2020 г. № 728-п/1 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского округа Тольятти» // Городские ведомости. 2020. 13 марта. № 17(2277).
31. Постановление Правительства РФ от 05.08.2015 г. № 796 (ред. от
10.07.2020) «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической
деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» // СЗ РФ. 2015. № 33. Ст. 4829.
32. Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 г. № 995 (ред. от 10.02.2020) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // СЗ РФ. 2013. № 45. Ст. 5829.
33. Постановление Правительства Самарской области от 23.06.2004 г. № 32 (ред. от 22.10.2020) «О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Самарской области» // Волжская коммуна. 2004. 01 июля. № 118.
34. Постановление СНК СССР от 23.01.1942 г. № 75 (ред. от 18.08.1965) «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
35. Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 31.05.1935 г. «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
36. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики / Авт. Агапов А. Б. М.: Статут, 2002. 840 с.
37. Пронина В.С., Столбов Б.А. Положение о комиссиях по делам о несовершеннолетних: Комментарий. М., 1988. 270 с.
38. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2012 г. № 1817-р (ред. от 28.12.2020) «О составе Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» // СЗ РФ. 2012. № 41. Ст. 5654.
39. Сафин Ф.Ю. Некоторые актуальные проблемы предупреждения преступного поведения несовершеннолетних // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2003. № 2. С. 294-300.
40. Смирнова Н.В. Из опыта деятельности транспортных отделов милиции в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних // Транспортное право. 2002. № 4. С. 45 - 46.
41. Состоялось заседание межведомственной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав 27 декабря 2019 г.
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.samregion.ru/press_center/news/sostoyalos-zasedanie-mezhvedomstvennoj-komissii-po-delam-nesovershennoletnih-i-zashhite-ih-prav/ (дата обращения: 15.04.2021).
42. Спесивов Н.В., Морковская К.С. Правовой статус и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на этапе исполнения актов, вынесенных ими и судами // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2021. № 1 (138). С. 56-63.
43. Таибова О.Ю. Правовой статус комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и перспективы развития // Lex russica. 2015. № 1. С. 59 - 66.
44. Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
45. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
46. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
47. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177
48. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
49. Фельдштейн Г.С. Лекции по уголовному судопроизводству. М., 1915. С370 с.
50. Хорьков В.Н., Волчецкая Т.С., Лонская С.В., Казакова Г.В. Защита прав и ответственность несовершеннолетних: современные проблемы. Монография. Калининград, 2004. 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ