Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфические особенности библиотечной рекламы и ее возможности в создании имиджа библиотечного учреждения

Работа №105088

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

библиотечное дело

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Реклама как элемент библиотечного маркетинга ..……….………………… 6
1.1. Библиотечная реклама: значение, цели и задачи ……………………... 6
1.2. Ранние виды рекламы в контексте исторического развития библиотек ……… 8
2. Теоретические основы имиджа как фактора развития библиотеки …..…. 11
2.1. Имидж и его базовые составляющие …11
2.2. Проблемы построения имиджа и фирменного стиля библиотек …… 14
3. Управление процессом создания имиджа библиотеки возможностями рекламы ……18
3.1. Специфические особенности и новые формы имиджевой рекламы ……18
3.2. Предложения по подготовке и проведению имиджевых мероприятий, созданию портфолио библиотеки … 24
Заключение ………… 28
Список использованных источников ……………30
Приложение ...…. 36


Реклама – сложное общественное явление современности. Она применяется практически во всех сферах деятельности людей. Библиотека тоже не стала исключением и сегодня активно использует рекламу в своей профессиональной деятельности. Являясь стимулятором не только материальных, но и духовных ценностей общества, в библиотечной деятельности реклама продолжает играть все более значимую роль. Чем выше развито общество, тем активнее используется реклама для создания имиджа библиотек.
Актуальность темы очевидна и обусловлена тем, что в условиях рынка от продуктивности рекламы во многом зависит стабильность материального состояния и престиж библиотеки. В данное время библиотечным специалистам необходимо решить проблему эффективной рекламы учреждения для поиска потенциальных и реальных потребителей услуг, чтобы найти свое место в информационном поле и социуме. В современном обществе наблюдается стабильный интерес к теории и практике построения как индивидуального, так и коллективного имиджа. Кроме того, библиотеки сталкиваются со значительными сложностями в привлечении массового пользователя услуг. В связи с этим вопросы укрепления имиджа в наши дни наиболее актуальны.
Объектом исследования является имидж библиотечного учреждения, непосредственным предметом изучения стала библиотечная реклама.
Цель работы – выявление возможностей библиотечной рекламы для создания имиджа библиотек, а также разработка практических рекомендаций по оптимизации процесса его совершенствования специфическими средствами рекламы.
Для достижения цели в рамках работы поставлены следующие задачи:
1. Определить значение и сущность ключевых понятий «библиотечная
реклама» и «имидж».
2. Провести краткий обзор развития рекламы библиотек в историческом
контексте.
3. Исследовать проблемы построения имиджа и фирменного стиля
библиотек.
4. Изучить специфические особенности и новые формы имиджевой
рекламы.
5. Рассмотреть способы управления процессом создания имиджа
библиотеки и его улучшения средствами современной рекламы.
6. Разработать практические рекомендации по подготовке и проведению
имиджевых мероприятий и созданию портфолио библиотек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Блинова, И.Л. Применение новых приемов в рекламе библиотеки / И.Л. Блинова // Богатство финно-угорских народов : материалы V Международного финно-угорского студенческого форума 4-6 мая 2018 года, [Йошкар-Ола] / Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Международная ассоциация финно-угорских университетов [и др. ; ответственный редактор: Р.И. Чузаев, кандидат исторических наук]. – Йошкар-Ола: ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", 2018. – С. 447-449.
2. Богданова, И.А. Организация PR-кампаний в библиотеках: по материалам вебинаров на факультете дополнительного профессионального образования Самарского государственного института культуры / И.А. Богданова // Культура : теория и практика. – 2019. – № 5 (32). – С. 22.
3. Борисенко, А.А. Фирменный стиль как средство формирования имиджа библиотеки / А.А. Борисенко, Т.А. Ромашкина. – Текст : электронный // Дальневосточная государственная научная библиотека : [сайт]. – 2022. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/NMO/nmo-docs/5.%20Борисенко%20А.А.%2C%20Ромашкина%20Т.А.%20Фирменный%20стиль.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
4. Борисова, О.О. Рекламно-информационная библиотечная деятельность в контексте современной социокультурной ситуации / О.О. Борисова // Образование и общество. – 2017. – № 1 (102). – С. 81-86.
5. Борисова, О.О. Технологии библиотечной рекламы как разновидности социотехнологии и культуротехники: теоретические аспекты / О.О. Борисова // Культура : теория и практика. – 2018. – № 6 (27). – С. 10-12.
6. Булычева, А.А. Маркетинговая деятельность библиотек: теоретические и практические подходы / А.А. Булычева // Труды Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. – 2018. – № 13-2. – С. 53-58.
7. Губанова, И.В. Имиджевая реклама вузовской библиотеки как элемент работы с первокурсниками. – Текст : электронный / И.В. Губанова, Н.А. Оченева, Е.П. Москалева [и др.] // Наука и образование: новое время : электронный журнал. – 2020. – № 1. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/01/1_2020o_Gubanova-Ocheneva.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
8. Забузов, О.Н. Социальные сети в рекламной деятельности современных публичных библиотек: результаты исследования / О.Н. Забузов, П.Г. Александрова // Культура : теория и практика. – 2020. – № 3 (36). – С. 56-65.
9. Зайцева, О. Завлекательная реклама, привлекательная персона... : чем заинтересовать молодежь? / О. Зайцева // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 45-48.
10. Имидж библиотеки в сознании молодежной аудитории: стратегии и тактики формирования паблицитного капитала / В.Г. Гришанин, В.Б. Тулубьев, Д.В. Лысанова, А.Г. Любецкая // Коммуникология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 51-65.
11. Имидж библиотек и библиотекарей: как изменить стереотипы : материалы межрегионального круглого стола, (г. Брянск, 25 февраля 2021 года).  Текст : электронный / Российская библиотечная ассоциация, Секция центральных библиотек субъектов Российской Федерации, ГБУК "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" ; редакционная коллегия: Г.И. Кукатова [и др.].  Брянск : Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева, 2021.  126 с.  URL: http://libryansk.ru/files/izdaniya/image_2021.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
12. Имидж библиотеки и библиотекаря в информационном пространстве региона / Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко». Научно-методический отдел ; составитель Л.В. Манжосова. – Симферополь, 2017. – 36 с.
13. Косович, А.Ю. Роль рекламы в сети интернет как средства информации о деятельности библиотек / А.Ю. Косович // Донецкие чтения 2021 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI международной научной конференции (Донецк, 26–28 октября 2021 г.). – Донецк : Изд-во ДонНУ, 2021. – Т. 11. – С. 131-133.
14. Мамедова, К.А. Рекламная деятельность научных библиотек в период пандемии / К.А. Мамедова // Труды Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. – 2021. – № 2. – С. 82-90.
15. Матвеев, М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен : иомонография / М.Ю. Матвеев ; Российская национальная библиотека. –Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2009. – 444 с.
16. Матвеев, М.Ю. Имидж национальных библиотек / М.Ю. Матвеев ; Российская национальная библиотека. – Санкт-Петербург : Издательский отдел РНБ, 2018. – 472 с.
17. Меркулова, Н.В. Public Relations как база эффективной деятельности библиотеки / Н.В. Меркулова // Библиотека. Культура. Общество. – 2019. – С. 150–154.
18. Павлова, И.Ф. Вирусная реклама – новый формат продвижения библиотек / И.Ф. Павлова, И.Л. Блинова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Х региональной научно-практической конференции "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" ; редакционная коллегия : Я.А. Чиговская-Назарова [и др.]. – Глазов : ГГПИ, 2019. – С. 285-288.
19. Попова, Н.В. Видеоконтент библиотеки как средство привлечения читателей и повышения медийного имиджа: результаты исследования / Н.В. Попова // Медиа. Информация. Коммуникация. – 2020. – № 32. – С. 11–18.
20. Рыхторова, А.Е. Ранние формы продвижения в библиотечно-информационной деятельности / А.Е. Рыхторова // Одиннадцатые Макушинские чтения : материалы научной конференции (Томск, 29-30 мая 2018 года) / Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук [и др. ; редакционная коллегия : С.Н. Лютов, доктор исторических наук, профессор (ответственный редактор) и др.]. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2018. - С. 351-356.
21. Сушкова, Ю.Н. Библиотечная реклама: проблемы и перспективы / Ю.Н. Сушкова, С.А. Лаптева // Донецкие чтения 2018. Образование, наука и вызовы современности : III международная научная конференция, г. Донецк, 16-18 мая 2016 г. : материалы конференции : [в 8 т. / редакционная коллегия : С.В. Беспалова, профессор (научный редактор) и др. – Донецк : ДонНУ, 2018. – Т.4. – С. 327-329.
22. Титова, Е.В. Рекламная деятельность общедоступной библиотеки: инновационные подходы / Е.В. Титова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (15 марта 2018 г.) / Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры" ; [редакционная коллегия : Н.И. Васькова и др.] – Краснодар : КГИК, 2018. – С. 190-196.

23. Трушакова, А.А. Формирование положительного имиджа библиотеки посредством проведения PR-мероприятий / А.А. Трушакова, Е.В. Бурлакова // Гуманитарно-социальные науки и право. Тенденции развития современной науки : материалы научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета 14-18 апреля 2018 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный технический университет", [Совет молодых ученых и специалистов ЛГТУ ; редакционная коллегия : П.В. Сараев, доктор технических наук, доцент-председатель, и др.]. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, 2018. – С. 247-249.
24. Тупых, Е.В. Привлечение современного пользователя в библиотеку посредством креативной рекламы. – Текст : электронный / Е.В. Тупых // Научная палитра : электронный журнал. – 2016. – № 4 (14). – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2016/4(14)/274.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
25. Штратникова, А.В. Социальные медиа как инструмент продвижения имени библиотеки / А.В. Штратникова, О.М. Уржумова // Румянцевские чтения – 2019 : материалы Международной научно-практической конференции (23-24 апреля 2019 г.) : [в 3 ч.] / Министерство культуры Российской федерации, Российская государственная библиотека, Библиотечная ассамблея Евразии; [составитель : Иванова Е.А. ; редколлегия : Дуда В.В. (председатель) и др.]. – Москва : Пашков Дом, 2019. – С. 297-301.
26. Яненко, А.Н. Библиотечные страницы в социальных сетях: реклама и продвижение / А.Н. Яненко // Донецкие чтения – 2019. Образование, наука и вызовы современности : IV международная научная конференция, г. Донецк, 31 октября 2019 г. : материалы конференции : [в 8 т. / редакционная коллегия : С.В. Беспалова, профессор (научный редактор) и др. – Донецк : ДонНУ, 2019. – Т. 6, Ч. 2. – С. 322-325.



1. Блинова, И.Л. Применение новых приемов в рекламе библиотеки / И.Л. Блинова // Богатство финно-угорских народов : материалы V Международного финно-угорского студенческого форума 4-6 мая 2018 года, [Йошкар-Ола] / Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Международная ассоциация финно-угорских университетов [и др. ; ответственный редактор: Р.И. Чузаев, кандидат исторических наук]. – Йошкар-Ола: ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", 2018. – С. 447-449.
2. Богданова, И.А. Организация PR-кампаний в библиотеках: по материалам вебинаров на факультете дополнительного профессионального образования Самарского государственного института культуры / И.А. Богданова // Культура : теория и практика. – 2019. – № 5 (32). – С. 22.
3. Борисенко, А.А. Фирменный стиль как средство формирования имиджа библиотеки / А.А. Борисенко, Т.А. Ромашкина. – Текст : электронный // Дальневосточная государственная научная библиотека : [сайт]. – 2022. – URL: https://www.fessl.ru/docs-downloads/NMO/nmo-docs/5.%20Борисенко%20А.А.%2C%20Ромашкина%20Т.А.%20Фирменный%20стиль.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
4. Борисова, О.О. Рекламно-информационная библиотечная деятельность в контексте современной социокультурной ситуации / О.О. Борисова // Образование и общество. – 2017. – № 1 (102). – С. 81-86.
5. Борисова, О.О. Технологии библиотечной рекламы как разновидности социотехнологии и культуротехники: теоретические аспекты / О.О. Борисова // Культура : теория и практика. – 2018. – № 6 (27). – С. 10-12.
6. Булычева, А.А. Маркетинговая деятельность библиотек: теоретические и практические подходы / А.А. Булычева // Труды Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. – 2018. – № 13-2. – С. 53-58.
7. Губанова, И.В. Имиджевая реклама вузовской библиотеки как элемент работы с первокурсниками. – Текст : электронный / И.В. Губанова, Н.А. Оченева, Е.П. Москалева [и др.] // Наука и образование: новое время : электронный журнал. – 2020. – № 1. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2020/01/1_2020o_Gubanova-Ocheneva.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
8. Забузов, О.Н. Социальные сети в рекламной деятельности современных публичных библиотек: результаты исследования / О.Н. Забузов, П.Г. Александрова // Культура : теория и практика. – 2020. – № 3 (36). – С. 56-65.
9. Зайцева, О. Завлекательная реклама, привлекательная персона... : чем заинтересовать молодежь? / О. Зайцева // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 45-48.
10. Имидж библиотеки в сознании молодежной аудитории: стратегии и тактики формирования паблицитного капитала / В.Г. Гришанин, В.Б. Тулубьев, Д.В. Лысанова, А.Г. Любецкая // Коммуникология. – 2019. – Т. 7, № 2. – С. 51-65.
11. Имидж библиотек и библиотекарей: как изменить стереотипы : материалы межрегионального круглого стола, (г. Брянск, 25 февраля 2021 года).  Текст : электронный / Российская библиотечная ассоциация, Секция центральных библиотек субъектов Российской Федерации, ГБУК "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" ; редакционная коллегия: Г.И. Кукатова [и др.].  Брянск : Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева, 2021.  126 с.  URL: http://libryansk.ru/files/izdaniya/image_2021.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
12. Имидж библиотеки и библиотекаря в информационном пространстве региона / Министерство культуры Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымская республиканская универсальная научная библиотека им. И.Я. Франко». Научно-методический отдел ; составитель Л.В. Манжосова. – Симферополь, 2017. – 36 с.
13. Косович, А.Ю. Роль рекламы в сети интернет как средства информации о деятельности библиотек / А.Ю. Косович // Донецкие чтения 2021 : образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI международной научной конференции (Донецк, 26–28 октября 2021 г.). – Донецк : Изд-во ДонНУ, 2021. – Т. 11. – С. 131-133.
14. Мамедова, К.А. Рекламная деятельность научных библиотек в период пандемии / К.А. Мамедова // Труды Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук. – 2021. – № 2. – С. 82-90.
15. Матвеев, М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен : иомонография / М.Ю. Матвеев ; Российская национальная библиотека. –Санкт-Петербург : Российская национальная библиотека, 2009. – 444 с.
16. Матвеев, М.Ю. Имидж национальных библиотек / М.Ю. Матвеев ; Российская национальная библиотека. – Санкт-Петербург : Издательский отдел РНБ, 2018. – 472 с.
17. Меркулова, Н.В. Public Relations как база эффективной деятельности библиотеки / Н.В. Меркулова // Библиотека. Культура. Общество. – 2019. – С. 150–154.
18. Павлова, И.Ф. Вирусная реклама – новый формат продвижения библиотек / И.Ф. Павлова, И.Л. Блинова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы Х региональной научно-практической конференции "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" ; редакционная коллегия : Я.А. Чиговская-Назарова [и др.]. – Глазов : ГГПИ, 2019. – С. 285-288.
19. Попова, Н.В. Видеоконтент библиотеки как средство привлечения читателей и повышения медийного имиджа: результаты исследования / Н.В. Попова // Медиа. Информация. Коммуникация. – 2020. – № 32. – С. 11–18.
20. Рыхторова, А.Е. Ранние формы продвижения в библиотечно-информационной деятельности / А.Е. Рыхторова // Одиннадцатые Макушинские чтения : материалы научной конференции (Томск, 29-30 мая 2018 года) / Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук [и др. ; редакционная коллегия : С.Н. Лютов, доктор исторических наук, профессор (ответственный редактор) и др.]. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2018. - С. 351-356.
21. Сушкова, Ю.Н. Библиотечная реклама: проблемы и перспективы / Ю.Н. Сушкова, С.А. Лаптева // Донецкие чтения 2018. Образование, наука и вызовы современности : III международная научная конференция, г. Донецк, 16-18 мая 2016 г. : материалы конференции : [в 8 т. / редакционная коллегия : С.В. Беспалова, профессор (научный редактор) и др. – Донецк : ДонНУ, 2018. – Т.4. – С. 327-329.
22. Титова, Е.В. Рекламная деятельность общедоступной библиотеки: инновационные подходы / Е.В. Титова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (15 марта 2018 г.) / Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры" ; [редакционная коллегия : Н.И. Васькова и др.] – Краснодар : КГИК, 2018. – С. 190-196.

23. Трушакова, А.А. Формирование положительного имиджа библиотеки посредством проведения PR-мероприятий / А.А. Трушакова, Е.В. Бурлакова // Гуманитарно-социальные науки и право. Тенденции развития современной науки : материалы научной конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета 14-18 апреля 2018 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный технический университет", [Совет молодых ученых и специалистов ЛГТУ ; редакционная коллегия : П.В. Сараев, доктор технических наук, доцент-председатель, и др.]. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, 2018. – С. 247-249.
24. Тупых, Е.В. Привлечение современного пользователя в библиотеку посредством креативной рекламы. – Текст : электронный / Е.В. Тупых // Научная палитра : электронный журнал. – 2016. – № 4 (14). – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2016/4(14)/274.pdf (дата обращения: 04.05.2022).
25. Штратникова, А.В. Социальные медиа как инструмент продвижения имени библиотеки / А.В. Штратникова, О.М. Уржумова // Румянцевские чтения – 2019 : материалы Международной научно-практической конференции (23-24 апреля 2019 г.) : [в 3 ч.] / Министерство культуры Российской федерации, Российская государственная библиотека, Библиотечная ассамблея Евразии; [составитель : Иванова Е.А. ; редколлегия : Дуда В.В. (председатель) и др.]. – Москва : Пашков Дом, 2019. – С. 297-301.
26. Яненко, А.Н. Библиотечные страницы в социальных сетях: реклама и продвижение / А.Н. Яненко // Донецкие чтения – 2019. Образование, наука и вызовы современности : IV международная научная конференция, г. Донецк, 31 октября 2019 г. : материалы конференции : [в 8 т. / редакционная коллегия : С.В. Беспалова, профессор (научный редактор) и др. – Донецк : ДонНУ, 2019. – Т. 6, Ч. 2. – С. 322-325.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ