Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовая ответственность медицинских организаций при оказании медицинских услуг

Работа №105066

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Понятие и законодательное регулирование отношений в сфере оказания медицинских услуг 7
1.1. Медицинская услуга как объект гражданских правоотношений 7
1.2. Субъектный состав правоотношений при оказании медицинских услуг 15
1.3. Законодательное регулирование отношений в сфере оказания медицинских услуг 20
Глава 2. Особенности гражданско-правовой ответственности медицинской организации при оказании медицинских услуг 25
2.1. Условия гражданско-правовой ответственности медицинский организаций 25
2.2. Основания и объем договорной ответственности 29
2.3. Основания и объем деликтной ответственности 33
Заключение 38
Список используемой литературы 51

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшней момент существующие нормы права РФ не в состоянии разрешить все проблемы возникающие в сфере оказания медицинских услуг, и на наш взгляд требуется упорядочить законодательство регулирующее гражданско-правовой ответственности данной области.
Ответственность врача при исполнении служебного долга становится всё выше и выше. Если мы говорим о медицинском правонарушении с юридической точки зрения, то любое медицинское правонарушения представляет собой нарушение правил поведение, должностных инструкций или ненадлежащее выполнение своих профессиональных обязанностей. Не надо забывать, что правовая база в последние годы очень сильно изменилась. Значительно расширилась права пациентов, и понятие правонарушения медицинских работников стало значительно конкретнее. Если совсем недавно правонарушения медицинских работников в большинстве случаев предполагало только порицание, то на сегодняшний день, оно получило свою оценку в уголовном кодексе. Существующее законодательство в области здравоохранения не содержит сколько-нибудь внятного понятийного аппарата, с другой стороны, никто и не пытается медицинскую помощь отнести к какой-либо правовой категории. В этой ситуации, одно и то же действие медицинского персонала может быть расценено как противоправное, так и правомерное.
Гражданский кодекс Российской Федерации не может полностью регулировать все конфликтные случаи в сфере оказания медицинской помощи. Согласно гражданскому законодательству, все участники правовых отношений имеют равные права и свободы, и в случае нарушения прав и свобод имеют право восстанавливать их в судебном порядке. Следовательно, и претензий к их работе может потенциально стать больше. Со стороны пациентов появились случаи злоупотребления возможностями доступной медицинской помощи, и даже такое явление как «потребительский терроризм». Пациенты все чаще назначают сами себе лечение, обследование, злоупотребляют вызовами специалистов, скорой помощи. В том случае если врач не поддерживает эту точку зрения, пишут все возможные жалобы. В последнее время значительное количество людей ищут защиты от неправомерных действий страны медицинского персонала в судебных инстанциях или в комитете по защите прав потребителей, и большинстве случаев претензии изначально содержат финансовые требования. Растёт количество претензий со стороны пациента к медицинскому персоналу. Претензии чаще всего в неоказание или оказания не в полном объёме медицинской помощи. На сегодняшний день нельзя утверждать, что это связано с ухудшением качества оказания медицинской помощи. Это скорее связано с повышением правовой грамотности пациентов, а также с злоупотреблением этими знаниями. Можно совершенно точно утверждать, что имеется достаточно низкая правовая культура как медицинских работников, так и в большей степени руководителей медицинских учреждений.
Объект исследования - правовые отношения, возникающие при оказании медицинской помощи.
Предмет исследования - законодательная база, регулирующая вопросы гражданско-правовой ответственности медицинских учреждений и медицинского персонала при оказании медицинской помощи.
Цель исследования состоит в изучении правовых аспектов гражданско- правовой ответственности медицинских учреждений и медицинского персонала при оказании медицинской помощи, анализе возникающих в данной сфере проблем, выработке рекомендаций, направленных на совершенствование государственного правового регулирования в процессе оказания медицинских услуг.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику гражданско-правовой ответственности медицинских работников при оказании медицинской помощи.
2. проанализировать положение юридического законодательства, права граждан, нормативно-правовое регулирование при предоставления платных услуг медицинскими учреждениями
3. Изучить вопросы гражданско-правовой ответственности пациента при нарушении его прав как потребителя медицинской услуги, формы и методы прав пациента.
4. Проанализировать пути решения вопросов гражданско-правового регулирования оказания медицинских услуг, предложить рекомендации его усовершенствованию
Теоретической основой исследования послужили труды по проблемам правового регулирования оказания медицинских услуг в отечественной науке: Е.Г. Афанасьевой, Н.А. Баринова, О.В. Богданова, Ю.В. Данилочкиной, С.А. Дюжикова, В.К. Ермолаевой, А.И. Комзолова, М.Н. Малеиной, А.А. Мохова, Е.В. Серовой, B.C. Синенко, В.Н. Соловьева, П.М. Филиппова, В.И. Харитоновой, В.А. Хохлова и других.
Нормативная база исследования. В работе использовались следующие правовые законодательные акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие федеральные законы, иные нормативные акты, а также постановления Правительства РФ, Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, постановления Пленумов Верховного Суда РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы знаем, что врачебные ошибки есть, и даже самый опытный врач не может утверждать, что никогда не совершит врачебную ошибку. Для оценки качества работы врача совсем недавно привлекались только профильные специалисты, а на сегодняшний день оценку качества работу врача проводят химики, фармакологи, биологи, юристы, политические деятели и т.д. На сегодняшний день страховые организации, судебные и паталого-анатомические экспертизы имеют право даже без жалобы пациента инициировать расследование. То, что врач в своей работе несёт огромный ситуационный риск, в данном контексте не имеет вообще никакого значения. В течение множества лет увеличилось количество противоречий в работе медицинских организаций с пациентами. В последние годы всё больше проявляется необходимость в защите прав и свобод не только пациентов, но и врачей.
С точки зрения современного законодательства, оказание медицинской помощи не может быть ни объектам гражданских прав, ни объектом гражданского оборота. Согласно современным правовым нормам, медицинская услуга приняла форму товара. Если при оказании врачебной помощи причинен ущерб пациенту, наступает ответственность в соответствии с правовыми нормами гражданской ответственности. Он будет компенсирован, в случае если не содержит состава преступления. Пробел в законодательстве на сегодняшний день заполняется медицинским договором, основным регулятором оказания медицинской услуги.
Ранее в отношении здравоохранения применяли нормы публичного права, ты сейчас проявляется защита в большей степени частного права. Ведь в том случае если заключена сделка с оформлением договора, мы, совершая определённые действия, удовлетворяем запросы заказчика договора. Следовательно, мы оказываем медицинскую помощь как услугу. Рынок возмездного оказания медицинских услуг регулируется ст. 779 ГК РФ, как договором возмездного оказания услуги. Мы должны понимать, что если даже пациент не платит сам за своё лечение, а его лечение оплачивается по линии фонда ОМС, бюджет предприятия, добровольное медицинское страхование или СБК, то и в этом случае речь идёт о возмездном оказании услуги. Если речь идёт о частной медицине, то процесс лечения, хотя бы частично регулируется договором.
Нужно понимать, что медицинская услуга значительно отличается от бытовой услуги. Медицинская услуга может быть употреблена только в процессе производства, её невозможно накопить. Для потребителя медицинская услуга часто бывает оказана с нарушением «суверенитета потребителя услуги», в большинстве случаев потребитель до оказания услуги не может точно знать какая услуга, в каком объёме и какой стоимости ему потребуется. Все это можно будет сказать только после приведения необходимого обследования. Для потребителя медицинской услуги не получится стать пассивным участником процесса, ему приготовлена другая роль. Пациент просто вынужден принимать активное участие в своём лечении. Без активной приверженности к лечению, без выполнения назначенных лечащим врачом рекомендаций не будет успеха в лечении.
На сегодняшний день требуется регулирование в отношения взаимодействия доктора и потребителя медицинской услуги. Требуется разработка явных и чётких критериев оценки работы медицинского персонала. В противном случае количество конфликтов будет нарастать, как и количество дел в судебной практике. На данном этапе развития норм медицинского права можно утверждать, что оценка качества оказания медицинской услуги допускает разночтение и содержит пробелы в медицинском законодательстве. Это приводит к большому числу судебных исков от пациентов, не довольных качеством медицинской услуги. Это обуславливает актуальность вопроса гражданско-правового регулирования оказания медицинской помощи.
Часто лечение пациента принимает вид покупки лечебных услуг. В современной медицинской и юридической литературе правовая основа понятия медицинской услуги трактуется неоднозначно. Во-первых, нет однозначного толкования данного термина, и по этой причине не представляется возможным квалифицировать целый ряд правоотношений между пациентом и врачом.
В юридической литературе представление различных авторов о современной медицине, сильно отличается. Ряд авторов утверждает, что любые платные лечебные услуги всегда не законны. Одновременно приказ МЗ РФ от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта “Сложные и комплексные медицинские услуги”» говорит нам, что медицинская услуга - «мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость».
Мы знаем, что в соответствии со статьёй 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, заниматься врачебной практикой имеет право только лицо прошедшие обучение в медицинском вузе и получившее все необходимые разрешительные документы. В разрешительные документы на право врачебной деятельности входят не только дипломы о высшем образовании, но также и при необходимости лицензии и сертификаты. В том случае, когда речь идет о лечении не по системе ОМС, а за личные средства больного, тогда к вышеуказанным документам потребуется чтобы медицинское учреждение было зарегистрировано как юридическое либо либо сам доктор был зарегистрирован как частно практикующий. Подобное не вероятно осуществить без юридического подтверждения статуса. Если следовать логике приказа МЗ 267, то получается, что любой человек может оказывать медицинскую услугу. Ст. 2 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» говорит нам, что любая медицинская услуга регулируется определенными утвержденными стандартами лечения. Согласно положению данного закона медицинская организация, как юридическое лицо, не может, лечит пациентов по своему разумению.
Согласно положениям статьи 30-34 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1» если пациенту требуется помощь врача, то в соответствии со статьёй 41 Конституции РФ она должна быть бесплатная. Если пациент платит за своё лечение, он автоматически приобретает все права согласно закону о «О защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1». Остаётся без ответа вопрос - почему если пациент платит за своё лечение, он автоматически приобретает права согласно закону о «О защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1», а если получает лечение с оплатой по ОМС, то они становится для него безвозмездными. С этим невозможно согласиться. Положения статьи 779 ГК РФ становится очевидными, если за услугу принята оплата, следовательно она становится платная.
Тогда как быть со статьёй 41 Конституции РФ? Её пока никто не отменял, и она говорит - «любой гражданин имеет право на медицинскую помощь». На данный вопрос мы получаем ответ, что человек может реализовать своё право на бесплатную помощь в государственных больницах за счет бюджета или страховых выплат. Имеется гарантированный государством объем медицинской помощи. Только деньги в фонд ОМС оплачивает предприятие, где работает застрахованное лицо, путем финансовых отчислений от заработной платы сотрудников. Соответственно объем государственных гарантий по системе ОМС не является бесплатным для граждан, так как они изначально оплатили и её своими налогами. Не будь данного налога, зарплата могла бы стать выше. Из вышесказанного становится ясным, любая медицинская услуга платная, просто источники финансирования разнятся. Статья 779 ГК РФ в данном случае скажет нам, что услуга возмездная. Гражданский кодекс не выделяет, кто заплатит за заказанную услугу, сам ли заболевший, либо другие источники. Мед организация не может отказать пациенту в оказании помощи. Согласно пункту 1 статьи 313 ГК РФ медицинская организация обязана принять средства и оказать медицинскую услугу. Оказание медицинских услуг мы можем рассматривать в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Данный факт находит своё подтверждение в Приказе МЗ РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта “Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении”» и в приказе МАП России от 20.05.1998 № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ “О защите прав потребителей”». Так же следует уточнить, что медицинская услуга не всегда направлена на укрепление или восстановление здоровья пациента. Как пример эстетическая хирургии не предполагает восстановление здоровья пациента. Она применима только в отношении здоровых людей. После модификации тела человека здоровья ему точно не прибавится, а в отдельных случаях после воздействия эстетической хирургии мы сознательно идём на сокращение жизни пациента. В этой ситуации сразу же возникает вопрос, эстетическая хирургия в том случае если не несет в своей цели укрепление здоровья пациента, а только изменения отдельных частей тела — это медицинская услуга? В противном случае эстетическая хирургия перестанет являться медицинской услугой. А если она не медицинская услуга, тогда одновременно право к применению её получат лица, не имеющие медицинского образования.
Данная доктрина получила свое развитие в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п. 4 ст. 2 - «под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
Представление о медицинской услуги в данной статье значительно отличается от положения Приказа Минздрава России № 269. Например, появилось понятие о медицинской реабилитации. Позволяет более точно разделить понятие медицинской и около медицинской услуги. Положение Закона № 323-ФЗ дает возможность распространить понятие медицинской услуги на все то, что помогает повысить качество жизни больного. В понятие качества жизни входит не только непосредственное лечение, но и условия быта, условия работы, восстановление социального и имущественного статуса больного.
Когда мы говорим о каком-либо правоотношении, мы предполагаем, что в этом правоотношений имеются определенные и конкретные участники. Стороны правоотношений также часто называются субъектами правоотношений. При этом мы можем утверждать, что в любом конкретном правоотношении обязательно участие и сторон правоотношений. Без участия сторон правоотношений невозможно появление самого правоотношения.
Когда мы говорим о медицинских отношениях юридического характера, мы говорим об участниках правоотношений в процессе реализации медицинской деятельности. Все участники медицинских правоотношений могут быть участниками подобных отношений только при делегировании им определённых прав и обязанностей. Только после соблюдения определённых условий, данные субъекты становится сторонами медицинских правоотношений. При осуществлении медицинских правоотношений чаще всего выделяют следующие субъекты правоотношений: сторонами медицинских правоотношений в первую очередь является лица, осуществляющие лечебную деятельность. Также их можно охарактеризовать как исполнители услуги медицинского характера. Согласно современному законодательству Российской Федерации медицинскую лечебную деятельность могут осуществлять только официально зарегистрированные юридические лица, имеющие все необходимые права для осуществления врачебной деятельности и лица, осуществляющие частную врачебную практику зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.
Без соблюдения всех необходимых достаточно жестких требований совершенно не представляется возможным законным образом осуществлять лечебную деятельность. Данные правовые нормы можно найти в статье 17 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Согласно положениям данного закона, любая медицинская деятельность должна быть лицензирована. Подобную правовую норму мы также сможем найти в статье 15 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Лицензирование медицинской деятельности определяет не только право на оказание медицинской помощи данного лица, но и объем медицинской помощи, разрешенный для оказания данного лица.
Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь населению, представляют лечащим докторам необходимые помещения, где ведется непосредственное приём пациентов, лечебное оборудование, необходимые расходные материалы. При этом врачебной деятельностью занимаются медицинские работники, получившие образование и прошедшие все необходимые этапы профессионального обучения, и сертификацию. Как следствие и сами врачи также должны быть отнесены к субъектам оказания лечебной помощи. Ввиду того, что врачебная деятельность при осуществлении медицинской помощи направлена в первую очередь на здоровье пациента, существует огромное количество ограничительных правил. Данные ограничения в первую очередь направлены на субъекты оказания медицинской помощи, непосредственно осуществляющие лечебную деятельность.
В том же случае если лицо, осуществляющее медицинскую деятельность, по какой-то причине, не имеет необходимого допуска, данное лицо немедленно отстраняется от выполнения профессиональных обязанностей, вплоть до ликвидации пробела в своём лицензирование, в соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК.
Таким образом можно утверждать, что среди субъектов оказывающие медицинскую помощь можно выделить две формы субъектов. Предоставляющих медицинскую помощь, а именно медицинские учреждения в любой формы организации. Оказывающей медицинскую помощь сами медицинские работники.
Больной человек — это основной субъект, поучающий медицинскую помощь. Получателем медицинской услуги может быть только физическое лицо. Современное законодательство дает нам понять, что если человек находится на лечении, то он автоматически принимает статус пациента. При этом больной является всегда пациентом, но пациент далеко не всегда является больным, следовательно, понятия пациент более широкое.
Можно только с уверенностью говорить, что субъекты медицинских правоотношений могут быть два участника. Это непосредственно больной человек. Его также можно выделить как субъекта медицинских отношений получающего медицинскую услугу или как пациента. Следующий субъект - оказывающий медицинскую помощь. В отдельных случаях кроме субъекта оказывающего медицинскую помощь и субъекта, получающего медицинскую помощь, требуется ещё одна группа субъектов — это способствующие оказанию медицинской помощи. Таким образом при оказании медицинской помощи выделяется по крайней мере три субъекта - первый субъект оказывающей медицинскую помощь. Это самый жёстко задекларированный контингент, имеющий необходимые допуски; второй субъект получали медицинской услуги, это непосредственно пациенты или же больные люди. Субъект, осуществляющий помощь оказанию медицинской услуги, но данный субъект непосредственно медицинскую помощь не оказывает, и допуска до оказания медицинской помощи не имеет.
Статья 41 Конституции РФ декларирует, что любой гражданин РФ имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в объёме государственных гарантий оказывается гражданам бесплатно за счёт федерального бюджета, страховых взносов и иных поступлений в лечебных учреждениях системы здравоохранения. Мы знаем, кроме Конституции РФ законодательство РФ основано на признании определённых международных норм. Данное возможность задекларирована в пункте 4 статьи 15 Конституции РФ и в статье 7 Гражданского кодекса РФ. В данных статьях задекларировано, что международные права и международные договоры РФ — это неотъемлемая часть правовой системы РФ. В том случае, если данные международные акты ратифицированы РФ, то данные юридические документы владеют приоритетом над Конституцией РФ. Также говорится, что в том случае если международные акты предполагает определённую законодательную норму, а российское законодательство другую законодательную норму, то превалирует ратифицированные акты международного договора. Также мы знаем, что имеются определённые международные акты регулирующие вопросы здравоохранения.
В российском законодательстве основное место в сохранения здоровья граждан несут; «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. No5487-1. В п. 2 ст. 3 данная правовая норма регламентирует взаимоотношения пациента и органов власти в области здравоохранения и охрана здоровья граждан. Также имеется большое количество других законов регламентирующие работу учреждений здравоохранения (ФЗ от 17 сентября 1998 г. No157-O8 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г.)) и т.д. Кроме федеральных актов законотворчество в РФ имеется более 300 актов субъектов РФ регулирующие работу организаций осуществляющих лечение пациентов. Мы должны понимать, что данные акты не могут прекословить Федеральным актам. Данная правовая норма определена п. 3 ст. 33 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. Кроме законодательных актов разного уровня МЗ РФ регламентируется также и подзаконными актами, например ведомственными актами, указами президента РФ, постановлением правительства РФ. Данная категория законотворчества вообще не поддаётся никакому исчислению и так же мы прекрасно понимаем, что подзаконные акты ни в коем не могут перечить законодательным актом и начинают действовать только после официальной регистрации Министерства Юстиции РФ. Даже после этого данные акты могут начнут действовать не менее чем через 10 дней после публикации, в отдельных случаях может потребоваться другой срок, в этой ситуации начнёт действовать по истечении данного срока.
На сегодняшний день в РФ существует три разновидности организаций, обеспечивающие здоровье - государственные, муниципальные и частные. Если человек заболел, то данный человек получает право на лечебную помощь в бесплатно порядке. Данные медицинские услуги без дополнительной оплаты могут быть им получены в государственных и муниципальных лечебных учреждениях. Данные услуги могут быть получены либо по линии ОМС, либо непосредственно за счёт бюджетных средств. Абсолютно любой гражданин может рассчитывать на оказание экстренной медицинской помощи. После того как медицинская помощь будет оказана, каждый случай при необходимости может быть проверен врачами экспертами в рамках проведения медико-социальной или финансовой экспертизы. Данная экспертиза назначается по заявлению пациента, его представителя или в плановом порядке. В отдельных случаях данная экспертиза может быть назначена лечащим врачом. В случае смерти пациента экспертиза назначается автоматически. Для назначения экспертизы могут быть как объективные причины, так и субъективное неудовлетворение качеством лечения. В последнем случае достаточно просто заявления гражданина.
Врачи вне объёма государственной гарантии могут оказывать медицинские услуги за счёт личных средств пациентов, либо за счёт взносов, оплачиваемых предприятием, либо ДМС. При этом все требования к частным медицинским центрам равнозначны государственным медицинским центрам. Нанесение вреда здоровью пациента компенсируется юридическим лицом по чьей вине нанесён данные ущерб. Исполнении данного ущерба регулируется законодательством РФ. При этом, даже в том случае если медицинский работник полностью возместил причинённый им ущерб, данный медицинский работник не освобождается от прочих видов административного или уголовного наказания.
Для возникновения гражданско-правовой ответственности медицинской организации при оказании медицинских услуг в первую очередь потребуется сам случай, обосновывающий возникновение данной ответственности. Случай обосновывающей возникновение данной ответственности может быть только в случае нарушения правил. Данные правила должны быть ранее оговорены в договоре, заключённом между медицинской организацией и потребителем медицинских услуг или предусмотрены законодательным актом. Поэтому мы должны понимать, что в отдельных случаях, гражданско-правовая ответственность медицинской организации может возникнуть даже в том случае если сама медицинская организация не совершала никакого правонарушения. В ряде случаев медицинская организация может быть подвергнута наказанию в случае правонарушении третьими лицами.
Основные условия гражданско-правовой ответственности медицинской организации это -
1. противоправное действие или бездействие медицинской организации при оказании медицинских слуг. Медицинская организация может быть наказана как юридическое лицо или представитель медицинской организации. В том случае, если данное действие или бездействие изначально несут нарушающий условия договора поведение или же нарушают законодательный акт.
2. Действие или бездействие медицинской организации как юридического лица или представителя медицинской организации в том случае если данные действия привели к возникновению вреда для сторонних лиц.
3. установлена причина следственная связь между поведением медицинской организации как юридического лица или представителя медицинской организации и в том случае если данные действия (бездействие) привели к возникновению вредоносных последствий.
4. Установленная вина медицинской организации.
И только в том случае если все условия соблюдены, то в данном случае возникает состав гражданского правонарушения. Напротив, в том случае если любой из данных условий отсутствует, состав гражданского правонарушения не создаётся. Все данные условия должны быть исследованы в данной последовательности. В данной последовательности каждое последующее менее серьёзно, чем предыдущее и в случае нахождения отрицательного ответа далее исследовать не имеет смысла.
Противоправность, для возникновения гражданско-правовой ответственности организации в первую очередь потребуется установление того, что действие его было противоправным. При этом даже если причинен вред, но противоправности нет, то в этом случае в восстановление вреда нет необходимости. С гражданско-правовой точки зрения вред — это уменьшение какой-то личный собственности. В отношении медицинской организации мы чаще всего говорим о материальном вреде. В том случае, когда мы говорим о моральном вреде — это чаще всего ответственность медицинской организации перед физическим лицом. Когда мы говорим о материальном вреде это любые потери имущества медицинской организации. В данном случае мы говорим о непосредственном снижение стоимости, уничтожение какого-то предмета или в том случае, если медицинской организации для ликвидации последствий должно будет потратить какие-то материальные средства. Данный имущественный вред может быть возмещён непосредственно в натуральном виде. В соответствии со статьёй 397 Гражданского кодекса потребуется восстановить стоимость нарушенных договорных обязательств за счёт нарушителя договора. В том случае если покупатель понёс дополнительные расходы и из -за третьей стороны, они тоже обязаны быть восстановлены в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 524 ГК РФ. В случае же если пострадавшая сторона не смогла получить некий доход по причине действий нарушителя, то в соответствии с пунктом 4 статьи 393 Гражданского кодекса, данные расходы тоже должны быть восстановлены. В отдельных случаях нарушитель договорных обязательств может приобрести некую материальную выгоду благодаря своему правонарушению, в таком случае вся данная материальная выгода будет признана упущенной выгодой пострадавшей стороны.
Причинная связь. Для того чтобы на медицинскую организацию была возложена материальная ответственность требуется доказать то, что между действиями медицинской клиники и наступившими неприятными последствиями имеется прямая связь. Имеются различные виды связи прямые и косвенные1. Когда мы говорим о косвенных связях в этом случае они не являются значимыми с юридической точки зрения. Когда мы говорим о вине то мы утверждаем, что правонарушитель оценивает своё действие как неправомерное.
Для того чтобы договорная ответственность имела какое-либо основание должно иметь место нарушение договора. Нарушение договора может быть в виде неисполнение договора, исполнение договора не в полном объёме в соответствии условиям договора. Ответственность за нарушение договора наступает не всегда, а только в тех случаях, когда появляется основание для наложения на нарушителя договора ответственности.
Когда мы говорим о противоправной договорной ответственности, мы говорим о таком нарушении условий договора, где нарушается какое-то право. Объем договорной ответственности определяется договорной ответственностью до заключения договора. Благодаря такому понятию как договорная ответственность ещё до наступления конфликтной ситуации между сторонами уже имеется определённая договорённость. Благодаря тому, что договорные обязательства заключается ещё до самого договора обе стороны в данной ситуации, являются абсолютно равноправными и абсолютно равноправно могут диктовать свою волю и принимать или отклонять чужие условия.
В мире имеются по крайней мере два подхода оценки неустойки - неустойка либо штраф. Согласно российскую теория права штраф взыскан быть не может. Гражданское законодательство рассматривает неустойку как способ исполнения обязательств виновной стороной перед пострадавшей. Для того чтобы обосновать наложение на виновный сторону убытка мы должны выразить нанесённый ущерб пострадавшей стороне в денежном эквиваленте. Для предотвращения нарушения договорных обязательств, законодатели предложили эффективный инструмент устанавливается гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств в виде санкции за совершенное правонарушение.
Пятнадцатая статья Гражданского кодекса РФ говорит нам - любой ущерб будет возмещён причинителем ущерба.
Пострадавшей стороне придётся доказать, причинно-следственную связь противоправного действия и возникновения последствий морального характера. Должно быть доказано вина стороны причинивший ущерб пострадавшей стороне. По общепризнанным правилам ущерб возмещается тем, кто непосредственно причинил ущерб пострадавшей стороне. Согласно положениям ст. 1068 ГК РФ ущерб пациенту наносит юридическое лицо. Мы знаем, юридическое лицо ущерб больному не наносит, ущерб наносят работники данного его работники. Основанием для делегирования юридическому лицу ответственности становятся трудовые отношения предприятия с работником.
Когда мы говорим о моральной ответственности медицинской организации мы говорим в первую очередь о врачебных ошибках, проведшие к значительному вреду здоровью пациента (неисполнение профессиональных обязанностей в ходе лечения пациента, не назначение необходимых процедур). Обязательным условием для возникновения морального вреда — это противоправность причинителя ущерба. Когда эксперты находят причинно-следственных связей между лечением и возникновения ухудшения состояния пациента, то суды смогут принять мнение органов дознания. Причинно-следственные связи могут быть и прямые, и косвенные, при этом прямые юридически значимым, а косвенные нет.
Подводя итог нужно сказать, чтобы наступила директивная ответственность медицинской клиники перед пациентом, нужно - пациенту нанесён ущерб, причинитель ущерба нарушил установленные правила, имеется прямая причинно-следственная связь между нарушением права и наступившего вреда, и имеется вина причинителя вреда. В случае если не все из данных условий выполнены, в компенсация морального вреда может быть отказано.


1. Конвенция Международной Организации Труда №120 о гигиене в торговле и учреждениях (Женева, 8 июля 1964 г.) из информационного банка "Международное право".
2. Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) из информационного банка "Международное право".
3. Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств -участников Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.) из информационного банка "Международное право".
4. Конвенция N 164 Международной организации труда "О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков" (Заключена в г. Женеве 08.10.1987) (с изм. от 23.02.2006) из информационного банка "Международное право".
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 7007.
6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6724.
7. Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №19. - Ст. 2060.
8. Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №29. - Ст. 3699.
Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями от 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г.) из информационного банка "Международное право".
9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.) из информационного банка "Международное право".
10. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 30 июня 2003) из информационного банка "Международное право".
11. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 "О неотложных мерах по обеспечении: здоровья населения Российской Федерации" (с изм. и доп. от 7 ноября 1997 г.) из информационного банка "Международное право".
12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. №965 "О порядке признания граждан инвалидами" (с изм. и доп. от 21 сентября, 26 октября 2000 г.) из информационного банка "Международное право".
13. Гражданский кодекс РФ. Ч.1. № 51-ФЗ. Принят 21 октября 1995 г. Текст документа в последней редакции - Справочная правовая система Гарант.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - №237. - 1993.
15. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. Текст документа в последней редакции - Справочная правовая система Гарант.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ