Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития произвольного внимания глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр

Работа №104796

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Анатомо-физиологические особенности заболеваний органов слуха....6
1.2. Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 9
1.3. Особенности развития внимания и памяти у детей с нарушением слуха 15
1.4. Подвижные игр как средство адаптивного физического воспитания у детей с нарушением слуха 20
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 28
Выводы по главе 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика развития произвольного внимания у слабослышащих детей
10-11 лет средствами подвижных игр 30
3.2. Результаты экспериментальной деятельности 35
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение А. Бланк с буквами для корректурной пробы 49
Приложение Б. Бланк для теста красно-черная таблица 50
Приложение В. Игры, вошедшие в методику развития произвольного внимания 51


Актуальность исследования. Разнообразные нарушения развития у ребенка с нарушением слуха обусловлены не только тем, что он получает искаженную информацию о свойствах двигательных актов, что сказывается на овладении двигательными навыками.
Все большее число детей с нарушениями слуха имеют различные нарушения здоровья. Такие дети учатся в специализированных учебных заведениях, где режим физической активности более пассивен, чем в общеобразовательных школах, что негативно сказывается на двигательной сфере учащихся с нарушениями слуха. Поэтому построение правильного и рационального двигательного режима, ориентированного на коррекцию физического развития и подготовленности учащихся с нарушением слуха, является чрезвычайно важной задачей.
Все виды внимания следует использовать на уроках адаптивной физической культуры для детей с нарушениями слуха. Если на уроке преобладает целенаправленное внимание ученика, психическое напряжение возрастает, что со временем может привести к потере интереса и удовлетворенности от уроков. Неконтролируемая активация непроизвольного внимания приводит к переходу от учебного урока к акту развлечения и решение образовательных и воспитательных задач становится невозможным. Поэтому только умелое чередование активаций добровольного и непроизвольного, внешнего и внутреннего внимания может обеспечить достаточно высокий уровень продуктивности адаптивных занятий физкультурой.
По мнению многих специалистов, подвижные игры признаны одним из лучших средств развития внимания у детей с нарушениями слуха. Поэтому необходимость разработки методов использования подвижных игр в классе для адаптивного физического воспитания у детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой.
Объект исследования - процесс развития произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет.
Предмет - методика развития произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет средствами подвижных игр.
Цель - улучшение произвольного внимания слабослышащих детей 10¬11 лет средствами подвижных игр.
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:
1. Исследовать развитие произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет.
2. Разработать методику с применением подвижных игр для развития произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет.
3. Определить эффективность разработанной методики в процессе исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что предложенная методика, с применением подвижных игр, будет способствовать развитию произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статические методы.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы в ходе практических работ с детьми с данной нозологией в специализированных школах.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 6 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы, 3 приложения. Основной текст работы изложен на 53 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Исследование произвольного внимания у слабослышащих детей 10¬11 лет показало, что у обеих групп был равный уровень развития произвольного внимания, это говорит о том, что исследуемые группы были подобраны правильно. Анализ данных показал, что исследуемые группы нуждаются в новых средствах и методах развития произвольного внимания.
2. Была разработана и апробирована методика с применением подвижных игр для развития произвольного внимания слабослышащих детей 10-11 лет на уроках физической культуре в экспериментальной группе. Для развития произвольного внимания необходимо вызвать у детей интерес к своей деятельности, что становится возможным при использовании, в первую очередь, ведущей деятельности младшего школьника - игры.
3. Определи наибольший темп прироста показателей по предложенным тестам «Красно-черная таблица» и «Корректурная проба» в ходе диагностики. Показатели экспериментальной группы намного улучшили свои показатели, что нельзя сказать о контрольной группе. Полученные данные позволяют утверждать, что выбранная методика является эффективной. Показатели физических качеств также увеличились у экспериментальной группы больше, чем в контрольной группе. Доказана эффективность использования подвижных игр для развития произвольного внимания и физических качеств у слабослышащих детей 10-11 лет.
При подборе подвижных игр следует учитывать возрастные особенности детей, уровень физической подготовленности, состояние здоровья и психическое развитие детей, имеющих отклонения в развитии. Содержание игр должно быть доступным для слабослышащих детей 10-11 лет.



1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. - 681 с.
2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова.
- М.: Русайнс, 2018. - 320 с.
3. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5 - 9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
4. Байкина, Н.Г. Влияние потери слуха на адаптационные реабилитационные процессы глухих детей// Адаптивная физическая культура- 2015. № 4.
5. Басилова, Т.А. Ян ван Дайк о детях с врожденными нарушениями зрения и слуха: вопросы обучения и исследование проблем / Т.А. Басилова, Т.М. Михайлова, А.М. Пайкова. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 132 с.
6. Белых, В. А. Наблюдалки. Игры и упражнения для развития внимания / В.А. Белых. - М.: Феникс, 2015. - 817 с.
7. Бинмор, К. Теория игр. Очень краткое введение / К. Бинмор. - М.: ИД "Дело" РАНХиГС, 2019. - 256 с.
8. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 с.
9. Вартанян, И.А. Звук-слух-мозг / И.А. Вартанян. - М.: Наука, 2018. - 175с.
10. Верещага, И.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха: Пособие / Верещага И.В., Моисеева И.В., Пайкова А.М. - Москва:Теревинф, 2017. - 134 с.:
11. Ветков, Н.Е. Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 129 с.
12. Воронцов, И.М. Здоровье Создание и применение
автоматизированных систем для мониторинга и скринирующей диагностики нарушений здоровья / И.М. Воронцов, В.В. Шаповалов, Ю.М. Шерстюк. - М.: "ИПК "Коста", 2016. - 432 с.
13. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки: разделы теории физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов- бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г.Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303с.
14. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 с.
15. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В.В. Пресняков. - Москва: Человек, 2015. - 283 с.
16. Даниленко, Н.Г. Код тишины: генетические основы нарушения слуха / Н. Г. Даниленко ; под редакцией О.Г. Давыденко. - Минск: Белорусская наука, 2017. - 206 с.
17. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебник / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 576 с.
18. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 616 с.
19. Иванова, И.В. Коррекционная работа по формированию правильной речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших учащихся 1-5 классов. Практический материал для изучения орфоэпических правил в общеобразовательных школах, реализующих ФГОС и АООП НОО глухих, слабослышащих позднооглохших обучающихся. В 2 ч. Ч. 1: учебно¬методическое пособие / И.В. Иванова, Л.А. Киселева, Л.А. Тарасенко. - Электрон. дан. - Москва: Владос, 2017. - 48 с.
20. Колодницкий, Г.А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно¬наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2018. - 222 с.
21. Королева, И.В. Подвижные игры: учебное пособие / И.В. Королева. - Вологда: ВоГУ, 2015. - 104 с.
22. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: руководство для родителей и специалистов / И.В. Королева. - Санкт-Петербург: КАРО, 2016.¬304 с.
23. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить играя: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. В. Королева. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: КАРО, 2017.
- 56 с.
24. Королева, И.В. Развивающие занятия с детьми с нарушением слуха раннего возраста: учебно-методическое пособие / И. В. Королева ; художник Л. А. Иванов. - Санкт-Петербург: КАРО, 2017. - 176 с.
25. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): Учебно-методическое пособие / Под ред. Речицкая Е.Г. - Москва: МПГУ, 2015. - 184 с.
26. Лебедев, Ю.А. Медико-психолого-педагогический мониторинг целостного развития детей [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова, Е.А. Дрягалова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун¬т. - Нижний Новгород: ННГАСУ: ЭБС АСВ, 2015. - 83 с.
27. Лебедева, Е.Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие / Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. - Электрон. дан. - Вологда: ВоГУ, 2015. - 86 с.
28. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: Учебник / Ю.М. Макаров. - М.: Academia, 2018. - 240 с.
29. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков.
- СПб.: Питер, 2017. - 583 с.
30. Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова. - М.: Владос, 2015. - 266 с.
31. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 739 с.
32. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 с.
33. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / З.С. Варфоломеева [и др.] ; под общ. ред. С.И. Изаак. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2017. - 131 с.
34. Патрикеев, А.Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев.
- М.: Феникс, 2015. - 224 с.
35. Потапова, А.З. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017.- Т.25. - С. 235 - 240.
36. Речицкая, Е.Г. Дактильная и жестовая речь как средства коммуникации лиц с нарушением слуха. В двух частях: учебно-методическое пособие / Е.Г. Речицкая, Л.А. Плуталова. - Москва: МИГУ, 2016. - 144 с.
37. Речицкая, Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие / Речицкая Е.Г. - М.: Владос, 2017. - 362 с.
38. Речицкая, Е.Г. Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушением слуха: учебно-методическое пособие/ Е.Г. Речицкая, С.А. Зуробьян. - Москва: МИГУ, 2018. - 192 с.
39. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Спорт, 2020. - 160 с.
40. Слонимский, Н. Абсолютный слух. История жизни / Н. Слонимский. - Москва: Высшая школа, 2015. - 440 с.
41. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебник / Евсеев С.П., Евсеева О.Э. - Москва:Сов. спорт, 2016. - 384 с.
42. Хухлаева, О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2019. - 184 с.
43. Янкевич, И.Е, Зинчук Н.А. «Повышение функциональной готовности к спортивной тренировке слабослышащих детей» // Астраханский медицинский журнал -2015 - №1 -с. 326 -328.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ