Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом в российской компании на основе зарубежного опыта (на примере ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2»)

Работа №104598

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы управления персоналом в международной
компании 7
1.1 Персонал как объект управления 7
1.2 Концепции и методы оценки эффективности системы управления
персоналом в международной компании 15
2 Анализ управления персоналом в ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ действующей системы управления персоналом ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» .... 25
2.2 Разработка возможных стратегий развития системы управления ООО
«Аутокомпонент Инжиниринг-2» 34
3 Основные направления совершенствования системы управления
персоналом ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» 42
3.1 Внедрение зарубежной модели управленческих компетенций в ООО
«Аутокомпонент Инжиниринг-2» 42
3.2 Оценка эффективности программы повышения компетентности ООО
«Аутокомпонент Инжиниринг-2» 48
Заключение 56
Список используемой литературы 58


Для любого бизнеса - и крупного, и малого - значительную роль приобрела за последние годы функция управления сотрудниками (кадрами). Руководящий состав компании распределяет свое собственное рабочее время и рабочее время подчиненных, определяет первостепенные задачи, наделяет полномочиями, мотивируют сотрудников на эффективный и результативный труд.
Не менее важным служит наличие у сотрудников умения рационального использования рабочего времени, ведь ему предстоит выполнить возложенные на него обязанности, отыскать новые возможности для этого выполнения, иными словами, личная организация времени и возможностей.
Управление персоналом - это гибкая система, основанная на понимании того, что сотрудники - это люди с различными потребностями и целями в жизни, ее основной задачей является обеспечение согласованности между управлением сотрудниками и решением стратегических задач компании. Изменения во внутренней и внешней среде многих предприятий привели к формированию новых методов управленческой деятельности.
Современная обстановка деятельности индустриально-промышленных компаний призывает к созданию успешной концепции для управления персоналом, для формирования профессионально-кадрового потенциала.
В этих условиях возникает потребность в теоретическом переосмыслении кадровых процессов. Развитие улучшенной стратегии, а также тактики. Это необходимо для обеспечения конкурентоспособности отечественных производств, как на внешних, так и на внутренних рынках.
Недостаточно высокий уровень квалифицированности кадров затрудняет не только развитие предприятия, а также и адаптацию к постоянно изменяющимся современным требованиям в мире. Именно поэтому актуальность разработки улучшенной стратегии и тактики остро необходима для российских филиалов международной компании.
Зарубежный опыт управления персоналом более широкий и успешный. Его применение в многонациональной компании необходимо для повышения эффективности, конкурентоспособности, а также для более успешной адаптации работников в условиях современных изменений.
Существует две известных модели управления персоналом:
- японская;
- американская.
В японской системе управления персоналом в основе лежит принцип отождествления сотрудника с самой компанией, сотрудник исполнение своих обязанностей возводит в ранг жертвенности во благо успехов фирмы.
В американской системе управления прослеживаются следующие признаки: конкретная и четкая организация системы управления и контролирования; решение вопроса сотрудник принимает самостоятельно; делегирование (передача) функций персоналу; формальность отношений между руководителем и подчиненными.
Одним из зарубежных основоположников с 1895 года данной науки является американский инженер и исследователь Ф. Тейлор. По Тейлору, организация труда включала в себя:
- научный отбор сотрудников;
- системное стимулирование труда;
- подгонку возможностей работника к необходимой профессии.
Также своими трудами известны такие ученые как А. Файоль, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, и другие.
В России же интерес к управлению персоналом как науки стал возрастать в 1920-ые года. Большой вклад в развитие данной науки был внесен такими российскими учеными как Н.Д. Левитов, А.В. Петровский, Н.А. Рыбников, И.М. Бурдянский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Н.Е. Введенский, Е.Н. Дементьев, В.М. Бехтерев, О.А. Ерманский и др. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Россия гораздо позже начала изучать данную науку, и стремиться к развитию.
Объект исследования работы - ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2».
Предметом исследования является система управления персоналом международной компании.
Целью работы является совершенствование системы управления персоналом за счет включения элементов повышения компетентности на основе зарубежного опыта.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать управление персоналом в международной компании: концепции и методы оценки эффективности;
- провести анализ организации системы управления персоналом на примере международной компании;
- разработать программу повышения компетентности персонала компании ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2».
Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанной программы для повышения эффективности деятельности компании ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2».
Структура работы: введение, три главы основной части, заключение, список используемой литературы. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, обозначены цель, объект и предмет исследования. Приведена структура работы. В первой главе отражены теоретические аспекты управления персоналом международной компании. Во второй главе дана общая характеристика объекта, проведен анализ системы управления персоналом международной компании. В третьей главе разработана программа повышения компетентности персонала компании ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2». В заключении работы представлены основные выводы по главам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщим выводы настоящего исследования.
На основании представленного в первой главе этого исследовательского материала можно сделать вывод: международные компании обладают структурой управления персоналом, объединяющей в себе приемы, методики, средства, технологии выстраивания работы с персоналом. Организационная система управления персоналом и специфика ее развития в международных компаниях характеризуется рядом параметров организационной системы, таких как цели системы, специфика субъекта и объекта, деятельность и структура организации.
Объектами в системе управления персоналом международных компаний служат: каждый сотрудник компании; руководители групп (менеджеры); весь коллектив.
В системе управления персоналом в международных компаниях можно выделить следующие входящие в нее элементы:
- направления, средства и методики в подборе и оценке сотрудников;
- технология, обеспечивающая привыкание и включение в работу новых сотрудников;
- способы и средства, обеспечивающие профессиональное развитие кадров;
- развитие мотивационных целей, рациональных подходов в организации работ.
Определив, что такое система управления персоналом для межнациональных и транснациональных компаний, был проведен анализ данных систем в таких компаниях.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика и анализ действующей системы управления персоналом ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2». После анализа возможных стратегий развития системы управления были выявлены такие проблемы системы управления персоналом ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2», как:
- несовершенство системы управления персоналом в организации;
- несовершенство организации рабочего процесса.
Для решения этих проблем предполагается разработать программу повышения компетентности персонала и внедрение частичный переход персонала на дистанционную работу.
В третьей главе рассчитан экономический эффект предлагаемых мероприятий. Таким образом, реализация предложенных мероприятий принесет предприятию дополнительный доход в размере 105878,52 тыс. руб.
Также видно, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия даст возможность получения дополнительных 22,9 рублей на 1 рубль затрат.
Реализация мероприятия по разработке и внедрению плана повышения компетентности ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» обучения персонала позволила реализовать эффективное его развитие. Предложенные мероприятия помогли развить компетенции сотрудников ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2», сделать работу более эффективной, что оказало положительное влияние на эффективность деятельности компании.
Главный экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению компетентности персонала для ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2» заключается в улучшении хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управления.



1. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. М.: Проспект, 2016. 224 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Юнити,
2017. 223 с.
3. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2018. 288 с.
4. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2019. 384 с.
5. Евтихов О.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 128 с.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. 224 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность. М.: Инфра-М, 2017. 156 с.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Инфра- М, 2018. 63 с.
9. Кибанова А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2019. 115 с.
10. Лециевски К.Д. Assessment Center. Как успешно пройти тестирование в Центре оценки специалистов. М.: SmartBook, 2017. 743 с.
11. Логинова А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу. М.: Книга по Требованию, 2018. 236 с.
12. Лукьянова Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе. М.: Проспект, 2017. 72 с.
13. Мелихов Ю.Е. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2017. 344 с.
14. Минева О.К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник. М.: Инфра-М, 2017. 539 с.
15. Минченкова О.Ю. Управление персоналом: система
бюджетирования. М.: КноРус, 2016. 128 с.
16. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: учебник для
академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 424 с.
17. Морозова И.Н. Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала. М.: Феникс, 2018. 192 с.
18. Полетаев А.В. Расходы на страхование работников. М.: Дело и сервис, 2017. 176 с.
19. Сидоркина С.В. Практика управления численностью
непроизводственного персонала. М.: LAPLambert Academic Publishing, 2019. 949 с.
20. Слепцова А.К. Психодиагностика персонала. М.: Книжкин дом, 2019. 955 c.
21. Слиньков В.Н. Персонал и его менеджмент. Практические рекомендации. М.: КНТ, 2018. 476 c.
22. Суслов Г.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: Риор, 2018. 240 c.
23. Управление персоналом: учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2017. 36 c.
24. Фёдорова Н.В. Управление персоналом организации. М.: КноРус,
2018. 190 c.
25. Шуваткин П.П., Горбатов С.А. Управление персоналом промышленных предприятий. Учебник. М.: Юрайт. 2020. 280 с.
26. Четвернина Т.Я. Становление системы защиты от безработицы в современной России. М.: Наука, 2019. 952 c.
27. Чуланова О.Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография. М.: Инфра-М, 2018. 1142 c.
28. Чуланова О.Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 292 с.
29. Akerlof G. Spiritus Animalis, or How human psychology governs the economy and why it is important for world capitalism. M.: United Press, 2017. 280 c.
30. Buckingham M. Maximize. Strengths of employees in the service of business. M.: Alpina Publisher, 2017. 240 p.
31. Demin D. Corporate culture. 10 most common misconceptions. M.: Alpina Publisher, 2017. 154 р.
32. Scheer A. Managing managers. M.: Alpina Business Books, 2018. 224 p.
33. Ulrich D. HR in the fight for competitive advantage. M.: Pretext, 2018. 368 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ