Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу со школьниками старшего возраста
|
Проведено анкетирование.
База исследования: школа №51 (г. Комсомольска-на-Амуре).
Выборка: 50 человек (33 юношей и 17 девушек ).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию 7
1.1. Секционные занятия как форма физического воспитания в общеобразовательных школах 7
1.2. Особенности секционной работы со школьниками 10
1.3. Организация внеклассной работы 13
1.4. Планирование работы секции 18
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 22
2.1. Цель и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.2.1. Теоретический анализ специальной научной литературы 23
2.2.2. Анкетирование детей старшего школьного возраста 23
2.2.3. Количественно-качественная обработка 24
2.3. Организация исследования 24
Глава 3. Организационная работа секции по баскетболу для старшеклассников 26
3.1. Отношение подростков 15-17 лет к баскетболу 26
3.2. Организация, планирование и учет работы секции по баскетболу 33
3.3. Организация учебно-тренировочной работы 40
3.4. Планирование и учет учебно-тренировочной работы 43
3.5. Организационно-методические указания 49
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 62
База исследования: школа №51 (г. Комсомольска-на-Амуре).
Выборка: 50 человек (33 юношей и 17 девушек ).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию 7
1.1. Секционные занятия как форма физического воспитания в общеобразовательных школах 7
1.2. Особенности секционной работы со школьниками 10
1.3. Организация внеклассной работы 13
1.4. Планирование работы секции 18
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 22
2.1. Цель и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.2.1. Теоретический анализ специальной научной литературы 23
2.2.2. Анкетирование детей старшего школьного возраста 23
2.2.3. Количественно-качественная обработка 24
2.3. Организация исследования 24
Глава 3. Организационная работа секции по баскетболу для старшеклассников 26
3.1. Отношение подростков 15-17 лет к баскетболу 26
3.2. Организация, планирование и учет работы секции по баскетболу 33
3.3. Организация учебно-тренировочной работы 40
3.4. Планирование и учет учебно-тренировочной работы 43
3.5. Организационно-методические указания 49
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 62
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать систему рекомендаций для оптимальной работы секции по баскетболу для старшеклассников 15-17 лет.
Исходя из цели, были определены задачи настоящей работы:
1. Изучить современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию.
2. Выявить мнения подростков 15-17 лет относительно организации секции по баскетболу.
3. Разработать элементы планирования, учета и организации секции по баскетболу.
4. Оценить содержание учебно-тренировочной работы секции по баскетболу.
5. Разработать план учебно-тренировочной работы секции по баскетболу для старшеклассников.
Объект исследования: секция по баскетболу, организованная для детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу.
В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу поможет разработать практические рекомендации по оптимизации деятельности учителя физической культуры при работе в секции.
Научная новизна работы заключается в получении новой научной информации относительно запросов детей старшего школьного возраста в отношении требований к секции по баскетболу и собственные разработки по деятельности такой секции.
Практическая значимость исследования: заключается в возможности применения разработанных практических рекомендаций в процессе работы секции по баскетболу, что будет способствовать более организованной работе секции.
Структурно представленная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
Исходя из цели, были определены задачи настоящей работы:
1. Изучить современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию.
2. Выявить мнения подростков 15-17 лет относительно организации секции по баскетболу.
3. Разработать элементы планирования, учета и организации секции по баскетболу.
4. Оценить содержание учебно-тренировочной работы секции по баскетболу.
5. Разработать план учебно-тренировочной работы секции по баскетболу для старшеклассников.
Объект исследования: секция по баскетболу, организованная для детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу.
В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу поможет разработать практические рекомендации по оптимизации деятельности учителя физической культуры при работе в секции.
Научная новизна работы заключается в получении новой научной информации относительно запросов детей старшего школьного возраста в отношении требований к секции по баскетболу и собственные разработки по деятельности такой секции.
Практическая значимость исследования: заключается в возможности применения разработанных практических рекомендаций в процессе работы секции по баскетболу, что будет способствовать более организованной работе секции.
Структурно представленная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и трех приложений.
Итак, проведенное исследование позволило сформулировать следующие обобщающие выводы.
1. Анализ специальной научной литературы и программных материалов, касающихся организации работы секции по баскетболу, позволил заключить, что требуется выявление новых форм, видов и содержания такой работы, поскольку большинство представленных в литературе сведений значительно устарели, либо рассматривают отдельные элементы содержания секционной работы в СШОР, не характеризуя её комплексно.
2. В ходе исследования были получены данные о том, что дети хотят заниматься спортом, но преимущественно это традиционные виды спорта. На основании ответов мы делаем выводы о том, что, дети хотели бы заниматься в секции по баскетболу (44%). Следовательно, необходимо организовывать такие секции на базе МОУ СОШ. Секционные занятия будут способствовать гармоничному развитию ребенка, развитию специальных физических качеств и социально важных полезных качеств, будут способствовать оздоровлению всего организма в целом. На протяжении всего периода занятий необходимо проводить беседы с детьми об истории баскетбола, разбирать различные тактические связки, объяснять и записывать технику основных приемов. С учащимися необходимо проводить беседы в форме лекций о вредных привычках и их отрицательном влиянии на организм подростка. При оценке указанных в анкете требований к организации секции по баскетболу, респонденты выделили ряд наиболее важных. К ним у старшеклассников были отнесены бесплатные занятия (64%), близость к дому (24%), разнообразие инвентаря (4%). Таким образом, при организации секции должны в обязательном порядке войти перечисленные школьниками требования к секции.
3. В ходе исследования были исследованы элементы планирования секции по баскетболу. К ним относятся типовая программа, учебный план, график прохождения учебного материала по месяцам или неделям, рабочий план, план-конспект занятия. Эти документы необходимы при многолетней учебно-тренировочной работе. Основные положения планирования должны быть учтены при поурочном изложении учебного материала. Необходимо учитывать также закономерности формирования двигательных навыков, специфику баскетбола, содержание и методику физической подготовки, обучение технике и тактике, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизацию учебно-тренировочного процесса и т.д. Курс обучения рассчитан на 120 уроков, количество занятий в неделю три, продолжительность одного занятия 120 мин. Это соответствует одному учебному году работы в спортивной секции. Основная форма занятий с начинающими - групповой урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части – 15-25 мин., основной – 90-100 мин., заключительной – 5 мин.
4. Учебно-тренировочная работа секции содержит непрерывность и круглогодичность процесса тренировки, четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года, определение для каждой группы средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии со спортивной квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного мастерства, определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся, организации воспитательной работы, организации врачебного и педагогического контроля, определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формированию и сыгровке команд, определение уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.
1. Анализ специальной научной литературы и программных материалов, касающихся организации работы секции по баскетболу, позволил заключить, что требуется выявление новых форм, видов и содержания такой работы, поскольку большинство представленных в литературе сведений значительно устарели, либо рассматривают отдельные элементы содержания секционной работы в СШОР, не характеризуя её комплексно.
2. В ходе исследования были получены данные о том, что дети хотят заниматься спортом, но преимущественно это традиционные виды спорта. На основании ответов мы делаем выводы о том, что, дети хотели бы заниматься в секции по баскетболу (44%). Следовательно, необходимо организовывать такие секции на базе МОУ СОШ. Секционные занятия будут способствовать гармоничному развитию ребенка, развитию специальных физических качеств и социально важных полезных качеств, будут способствовать оздоровлению всего организма в целом. На протяжении всего периода занятий необходимо проводить беседы с детьми об истории баскетбола, разбирать различные тактические связки, объяснять и записывать технику основных приемов. С учащимися необходимо проводить беседы в форме лекций о вредных привычках и их отрицательном влиянии на организм подростка. При оценке указанных в анкете требований к организации секции по баскетболу, респонденты выделили ряд наиболее важных. К ним у старшеклассников были отнесены бесплатные занятия (64%), близость к дому (24%), разнообразие инвентаря (4%). Таким образом, при организации секции должны в обязательном порядке войти перечисленные школьниками требования к секции.
3. В ходе исследования были исследованы элементы планирования секции по баскетболу. К ним относятся типовая программа, учебный план, график прохождения учебного материала по месяцам или неделям, рабочий план, план-конспект занятия. Эти документы необходимы при многолетней учебно-тренировочной работе. Основные положения планирования должны быть учтены при поурочном изложении учебного материала. Необходимо учитывать также закономерности формирования двигательных навыков, специфику баскетбола, содержание и методику физической подготовки, обучение технике и тактике, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизацию учебно-тренировочного процесса и т.д. Курс обучения рассчитан на 120 уроков, количество занятий в неделю три, продолжительность одного занятия 120 мин. Это соответствует одному учебному году работы в спортивной секции. Основная форма занятий с начинающими - групповой урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части – 15-25 мин., основной – 90-100 мин., заключительной – 5 мин.
4. Учебно-тренировочная работа секции содержит непрерывность и круглогодичность процесса тренировки, четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года, определение для каждой группы средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии со спортивной квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного мастерства, определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся, организации воспитательной работы, организации врачебного и педагогического контроля, определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формированию и сыгровке команд, определение уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.
Подобные работы
- Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу с детьми старшего школьного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023



