Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СОЛДАТ ЗАПАСА В ВУЗЕ

Работа №103333

Тип работы

Диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы244
Год сдачи2017
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СОЛДАТ ЗАПАСА В
ВУЗЕ 18
1.1. Подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в
вузе как психолого-педагогическая проблема 21
1.2. Обоснование организационно-педагогических условий подготовки студентов
по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе 43
1.3. Критерии и показатели подготовленности студентов по военно-учетным
специальностям солдат запаса в вузе 71
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 87
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ВОЕННО-УЧЕТНЫМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СОЛДАТ ЗАПАСА В ВУЗЕ 92
2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы по подготовке студентов по
военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе 94
2.2. Реализация организационно-педагогических условий подготовки студентов
по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе 111
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 153
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 167
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 170
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 175
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Для повышения обороноспособности государства в связи с растущими внешними угрозами национальной безопасности и анализом опыта локальных вооруженных конфликтов появилась необходимость перехода армии на преимущественно контрактный способ комплектования. В результате чего снижение количества должностей военнослужащих по призыву привело к поиску дополнительных источников пополнения запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, в настоящее время наблюдается увеличение государственного задания на подготовку по военно - учетным специальностям военнослужащих запаса граждан, обучающихся в вузах. С 1 сентября 2014 года в вузах страны впервые приступили к подготовке студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса. Данная подготовка регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом министра обороны Российской Федерации и министерства образования и науки Российской Федерации №666/249 от 10 июля 2009 года.
Необходимость научного осмысления и обновления процесса подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе определяется так же рядом обстоятельств:
- политикой государства, направленной на освоение студентами наряду с образовательной программой высшего образования программы подготовки по военно-учетным специальностям запаса Вооруженных Сил;
- потребностью образовательных организаций высшего образования в разработке новых подходов, выборе, обосновании моделей и условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса.
Степень научной разработанности проблемы. В науке созданы предпосылки для подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Подготовка студентов в образовательных организациях высшего образования стала предметом исследований В. А. Адольфа, Н. Э. Касаткиной, В. В. Серикова, А. П. Тряпицыной, Т. К. Клименко, А. М. Новикова,
О. Г. Смоляниновой и рассматривается учеными в различных модальностях.
Подготовленность как результат подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, как особое психологическое состояние рассматривали И. А. Зимняя, Н. В. Клюева, М. М. Кашапов, В. Д. Шадриков и др.; как состояние, определяющее способность и возможность реализовать знания и умения в ситуации неопределенности В.В. Игнатова, Н. Ф. Ильина, В. С. Лазарев.
Проблемы интеграции различных специальностей и специализаций в вузе раскрыты на основе концепции интегративной картины обучения (Г. Н. Сериков), концепции синтеза дидактических систем (Л. А. Артемьева, М. И. Махмутов), концепции интеграции и дифференциации форм организации обучения (И. Г. Ибрагимов). Данные концепции послужили основой для разработки идеи интеграции содержания основных образовательных программ высшего образования и программ подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе в рамках настоящего исследования.
Научные труды, отражающие различные аспекты военно-профессиональной подготовки (И. А. Алехин, А. В. Барабанщиков, П. П. Дерюгин,
И. В. Сыромятников и др.), определяют теоретико-методологическую основу для осмысления проблемы подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Следует отметить, что в психолого-педагогических исследованиях главным образом рассматривался феномен подготовки военных специалистов в специализированных вузах и солдат запаса на базе воинских частей. Поэтому, отмечая важность и ценность исследований по обозначенной выше проблематике, следует уточнить, что в педагогической теории и практике недостаточно проработаны вопросы содержания и технологий подготовки студентов по военно¬учетным специальностям солдат запаса в вузе с учетом современных подходов к ведению боевых действий. На основании вышеизложенного нами выявлены следующие противоречия:
на общественно-государственном уровне: между заказом государства на подготовку студентов по основным образовательным программам высшего образования с одновременным освоением ими военно-учетной специальности солдат запаса и недостаточно выраженной ориентированностью образовательных организаций высшего образования на интеграцию содержания данных видов подготовки;
на образовательно-отраслевом уровне: между потенциалом
образовательного процесса в вузе в контексте подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса и недостаточной разработанностью организационно-педагогических условий данной подготовки с учетом требований к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе;
на социально-личностном уровне: между потребностью студента совместить образование в вузе с обучением по военно-учетной специальности и его недостаточной подготовленностью продуктивно решать поставленные перед ним учебные задачи при одновременном освоении основной образовательной программы высшего образования и программы подготовки по военно-учетной специальности солдат запаса.
Преодоление выявленных противоречий связано с решением проблемы исследования: каковы возможные пути и условия подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе?
Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы, необходимость ее всестороннего рассмотрения и решения, поиск оптимальных путей разрешения обозначенных выше противоречий обусловили выбор темы исследования: «Подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретико-экспериментального исследования по теме «Подготовка студентов по военно-учетным специальностям в вузе» решена научная проблема, связанная с теоретическим обоснованием возможных путей подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью пополнения запаса Вооруженных Сил России военно-обученными специалистами в условиях перехода армии на преимущественно контрактный способ комплектования личным составом посредством увеличения объема подготовки мобилизационного ресурса, получающего военно-учетные специальности солдат запаса в вузе.
Разработана научная идея подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе как процесса, представленного мотивационно-ценностным, содержательно-целевым, организационно¬
деятельностным, оценочно-результативным компонентами, определяющими организационно-педагогические условия его реализации: ориентирование студентов на освоение военно-учетных специальностей солдат запаса в вузе; интеграция содержания основных образовательных программ высшего образования и программ подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса; обогащение знаний и умений в соответствии с требованиями к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе; приобщение студентов к военно-профессиональным действиям при прохождении учебных сборов на базе воинских частей.
В ходе исследования нами уточнено содержание понятия «подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе» как целенаправленного процесса освоения студентами наряду с основной образовательной программой высшего образования содержания общевоенных, тактико-специальных и военно-специальных дисциплин с целью развития их организационно-волевых качеств, формирования мотивации освоения военно-учетной специальности солдат запаса в вузе, освоения специальных знаний и умений в соответствии с требованиями к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Данный процесс реализуется посредством педагогических стратегий «ориентирование», «интеграция», «обогащение», «приобщение».
Обосновано, что процесс подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе направлен на формирование мотивов получения военной специальности, профессионально значимых ценностей, освоение знаний и умений в соответствии с требованиями к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе и развитие организационно-волевых качеств.
В ходе исследования разработана модель подготовки студентов по военно - учетным специальностям солдат запаса в вузе, которая является совокупностью взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов,
обнаруживающих устойчивое единство и целостность, направленных на достижение цели и задач обеспечения подготовленности студентов вуза к действиям в рамках полученной военно-учетной специальности солдат запаса.
Модель разработана на основе требований к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе и особенностей подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе. Предложенная модель обоснована введением принципов, ориентированных на формирование подготовленности студентов по военно-учетным специальностям.
Целью построения модели является создание теоретической базы и разработка на ее основе организационно-педагогических условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе. В качестве методологической основы подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе в рамках модели выделены следующие подходы:
- системный подход, который позволяет организовать подготовку студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе как целостный процесс, основанный на интеграции основных компонентов образовательной деятельности;
- компетентностный подход, предусматривающий возможность
использования компетенций, сформированных у студентов при освоении ими основной образовательной программы высшего образования в качестве основы для развития организационно-волевых качеств, формирования специальных знаний и умений при подготовке студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе;
- личностно-деятельностный подход, позволяющий при определении содержания подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе сделать акцент с одной стороны, на формирование ценностей, мотивов и организационно-волевых качеств, с другой - обеспечить приобщение будущих солдат запаса к военно-профессиональным действиям.
Разработаны критерии и показатели результативности, установлены иерархические уровни подготовленности студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Доказано, что подготовка студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе является сложным, многоуровневым процессом, который реализуется посредством педагогических стратегий «ориентирование», «интеграция», «обогащение», «приобщение». На тактическом и операциональном уровнях стратегии воплощаются посредством организационно-педагогических условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Выявлены и обоснованы организационно-педагогические условия в единстве и взаимосвязи, усиливающие результативность процесса подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе:
- ориентирование студентов на освоение военно-учетных специальностей солдат запаса в вузе;
- интеграция содержания основных образовательных программ высшего образования и программ подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса;
- обогащение знаний и умений в соответствии с требованиями к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе;
- приобщение студентов к военно-профессиональным действиям при прохождении учебных сборов на базе воинских частей.
Выявлено, что подготовленность студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе является результатом подготовки и включает в себя сформированность мотивов, ценностей, знаний (общевоенных, тактико¬специальных, военно-специальных) и умений в соответствии с требованиями к результатам подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе, развитие организационно-волевых качеств.
Результатом реализации организационно-педагогических условий является положительная динамика подготовленности студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе, что подтверждается результатами опытно¬экспериментальной работы. Так в рамках опытно-экспериментальной работы существенно повысилась доля студентов экспериментальной группы, имеющих базовый и повышенный уровни подготовленности по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе на 7 % и 26,67 % соответственно.
В ходе опытно-экспериментальной работы нами были отобраны и внедрены технологии, позволяющие обеспечить подготовленность студентов по военно¬учетным специальностям солдат запаса в вузе, спроектирована и внедрена в образовательную деятельность факультета военного обучения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» авторская версия учебного плана по подготовке студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса ракетно¬технического и артиллерийско-технического обеспечения, созданы методические рекомендации по реализации организационно-педагогических условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Опытно-экспериментальным путем подтверждена воспроизводимость результатов исследования при реализации, разработанных нами организационно- педагогических условий подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе в Хакасском техническом институте - филиале ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
В ходе исследования доказана справедливость выдвинутой гипотезы, теоретических оснований подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе и организационно-педагогических условий в единстве и взаимосвязи усиливающих результативность подготовленности студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.
Установлено, что пределы и перспективы применения выдвинутой научной идеи определяются наличием в вузе специальных условий: проектирование программы военной подготовки с учетом межпредметных связей между содержанием основных образовательных программ высшего образования и программ подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе; наличием высококвалифицированного профессорско- преподавательского состава, обладающего большим практическим служебным опытом; организации обучения с использованием современной учебно- материальной базы; возможностей проводить учебные сборы на базе воинских частей.
Проведённое исследование не исчерпывает всего спектра затронутой проблематики подготовки студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе. В дальнейшем исследовании нуждаются факторы, влияющие на формирование и развитие внутренней мотивации студентов выбора подготовки по военно-учетным специальностям солдат запаса в период обучения в вузе; патриотическое воспитание студентов, обучающихся по военно-учетным специальностям солдат запаса, управление подготовкой студентов по военно-учетным специальностям солдат запаса в вузе.



1. Абульханова-Славская, К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования / К. А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. - 1994. - № 4. - С. 39-55.
2. Адольф, В. А. Вызовы времени - становление профессионально-образовательного сообщества / В. А. Адольф // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 3 - С. 9-13.
3. Адольф, В. А. Образовательные технологии при реализации новых образовательных стандартов / В. А. Адольф, Н. В. Пилипчевская // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 4. - С. 73-76.
4. Адольф, В. А. Становление профессиональной компетентности педагога / В. А. Адольф // Сибирский педагогический журнал. - 2013 № 5. - С. 38-41
5. Адольф, В. А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: монография / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина. - Красноярск : КК ИПКПП РО, 2007. - 192 с.
6. Адольф, В. А. Прогнозирование становление профессиональной компетентности выпускника вуза: монография / В. А. Адольф, А. Н. Савчук - Красноярск, 2013. - 428 с.
7. Азаров, В. М. Во имя России / В. М Азаров. - М.: Изд-во Амликс, 2001. - 360 с.
8. Акулов, О. Ю. Формирование профессиональной мобильности курсанта в образовательном процессе военного вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Акулов Олег Юрьевич. - Воронеж, 2016. - 24 с.
9. Александров, А. А. Концепция взаимодействия МГТУ им. Н. Э. Баумана с предприятиями ракетно-космической отрасли в вопросах целевой подготовки инженеров и научных кадров / А. А. Александров, А. В. Пролетарский, К. А. Неусыпин // European Social Science Journal. - 2013. - № 1. - С. 121-126.
10. Алексеев, С. Л. Педагогическая подготовка курсантов вузов сухопутных войск МО РФ к предупреждению и преодолению отклонений в поведении военнослужащих внутренних войск МВД РФ : автореф. дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.08 / Алексеев Сергей Львович. - Казань, 2014. - 24 с.
11. Алехин, И. А. Дидактическое проектирование инновационных технологий профессиональной подготовки слушателей (курсантов) в военном вузе / И. А. Алехин // Казанская наука. - 2016. - № 10. - С. 32-38.
12. Алёхин, И. А. Перспективы военного образования в России / И. А. Алехин, Т. С. Сливин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - №
2. - С. 32-36.
13. Алёхин, И. А. Совершенствование профессиональной подготовки курсантов на основе интеграции информационных и дидактических ресурсов военного вуза / И. А. Алехин, И. В. Тренин // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сб. статей. - 2016. - С. 20-23.
14. Алмазов, Б. Н. и др. Методика и технология работы социального
педагога: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Н. Алмазов и др. ; ред.
М. А. Галагурова, Л. В. Мардахаев.- М. : Академия, 2002. - 192 с.
15. Алямкин, А. Е. Деятельность должностных лиц подразделения по
организации патриотического воспитания военнослужащих / А. Е. Алямкин // Студенческий научный форум: IV Международная студенческая электронная научная конференция, 15 февраля - 31 марта 2012 года. Режим доступа:
http://www.rae.ru/forum2012/290/2046.
16. Андреев, А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А.А. Андреев -
М.: Московский международный институт эконометрики, информатики,
финансов и права, 2002. - 264 с.
17. Андриенко, Е. В. Возможности развития учебно-профессиональной
мотивации студентов педагогического вуза: сборник «Педагогический профессионализм в современном образовании» / Е. В. Андриенко ; под ред. Е. В. Андриенко. - 2007. - С. 36-47.
18. Антонов, Г. М. Эффективное использование компетентностно- модульной технологии в подготовке офицеров запаса / Г. М. Антонов // Самарский научный вестник. - 2014. - № 1 (6) - С. 11-13.
19. Артемьева, Л. А. Экстраградиентные методы поиска точки равновесия параметрической задачи равновесного программирования / Л. А. Артемьева // Журнал вычислительной математики и математической физики. - 2014. - Т. 54. - № 12. - С. 185.
20. Архангельский, С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский - М. : Высшая школа, 1976. - 200 с.
21. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский - М.: ВШ, 1980. - 368 с.
22. Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский - М.: Высшая школа, 1974. - 383 с.
23. Асмолов, А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построения гражданского общества / А. Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2008. - № 1. - С 65-86.
24. Афанасьев, А. К. Компетентностная модель подготовки офицеров запаса в государственных технических вузах / А. К. Афанасьева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2008. - № 3-4. Том 11. - С. 580¬583.
25. Афанасьев, В. Г. О системном подходе в социальном познании / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. - 1973. - № 6. - С. 99-101.
26. Бабич, Н. С. Измерение социальной дистанции / Н. С. Бабич,
И. В. Батыков. // Социальная идентичность: способы концептуализации и измерения: материалы Всероссийского научно-методического семинара. -
Краснодар, 2004. - С. 66.
27. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие / В. И. Байденко. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
28. Бакшеева, З. К. Совершенствование педагогической практики студентов- бакалавров с позиции компетентностного подхода / З. К. Бакшеева, Н. Е. Строгова, М. С. Зайцева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 3. - С. 46-49.
29. Бальчугов, С. Г. Педагогическое обеспечение формирования готовности курсантов военных образовательных организаций высшего образования к научно¬исследовательской деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.08. / Бальчугов Сергей Георгиевич. - Санкт-Петербург, 2016. - 26 с.
30. Барабанщиков, А. В. Основы психологии и педагогики высшей военной школы. / А. В. Барабанщиков. - М.: Военное издательство МО СССР 1975. 234 с.
31. Барабанщиков, А. В. Педагогические основы обучения и воспитания
советских воинов: дис. д-ра пед. наук : 13.00.01 / Барабанщиков Александр
Васильевич. - М. - 1975. - 123 с.
32. Баранников, А. В. Содержание общего образования. Компетентностный подход / А. В. Баранников - М., 2002. - 136 с.
33. Барановская, Л. А. Организационно-педагогическое сопровождение содействия формированию социальной ответственности студентов / Л. А. Барановская, Н. А. Игнатов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 13-18.
34. Барановская, Л. А. Организация социокультурного образовательного пространства, как фактор формирования социальной ответственности студентов / Л. А. Барановская // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 6. - С. 189¬200.
35. Беловолов, В. А. К вопросу о формировании профессиональной компетентности у будущих офицеров внутренних войск МВД России в условиях знаково-контекстного обучения / В. А. Беловолов, С. В. Бунин, С. А. Куценко, А. Н. Нежельской // Сибирский педагогический журнал. 2011. - № 9. - С. 206-216.
36. Белоновская, И. Д. Перспективы развития многоуровневого
непрерывного технического образования / И. Д. Белоновская, В. П. Ковалевский, Ж. Г. Пискунова // Вестник Оренбургского гос. ун-та. 2007. - № 3. - С. 12 - 17.
37. Белоусов, А. В. Методика формирования у слушателей и курсантов умений и навыков на практическом занятии / А. В. Белоусов, А. Г. Караяни // Инновации в образовании. - 2006. - № 2. - С. 127 - 134.
38. Бельчиков, В. В. Развитие основных компетенций по инженерной подготовке сержантов и солдат запаса и методология овладения ими на учебных сборах / В. В. Бельчиков, Н. С. Кастрюлина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 3 (4). - С. 230-236.
39. Берулава, Г. А. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 11-17.
40. Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. 1996. № 2. С. 31-36.
41. Беспалько, В. П. Качество образовательного процесса / В. П. Беспалько // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 164-177.
42. Блауберг, И. В. Системный подход и системный анализ / И. В. Блауберг,
Э. М. Мирский, В. Н. Садовский, Э. Г Юдин. // Системный исследования. Методологические проблемы. - 1982. - С. 47-64.
43. Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / О. М. Бобиенко Олеся Михайловна. - Казань, 2005. 185 с.
44. Бобнихов, А. И. Некоторые аспекты подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в гражданских вузах / А. И. Бобнихов // Вестник Кемеровского гос. ун-та. - 2010. - № 2. - С. 28-31.
45. Богдан, Н. Н. Введение в профессиональную деятельность: учебное пособие / Н. Н. Богдан, Е. В. Болганова; РАНХ и ГС, Сибирский институт управления. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 128 с.
46. Божович, Л. И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: МПСИ, 1995. - 212 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ