Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Россия: государство, иностранцы, внешняя миграция

Работа №104159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Миграционная политика Российской Федерации 9
1.1. Международно-правовое регулирование миграционной сферы 9
1.2. Задачи и функции современной российской государственности в
сфере миграционной политики 13
Глава 2. Правовое регулирование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 21
2.1. Цели, принципы и порядок осуществления миграционного учета.. 21
2.2. Права и обязанности иностранных граждан при осуществлении
миграционного учета 29
Глава 3. Управление в сфере миграции 33
3.1. Федеральная миграционная служба как федеральный орган
исполнительной власти в сфере миграции 33
3.2. Взаимодействия Федеральной миграционной службы с
институтами гражданского общества 38
3.3. Региональный аспект управления в сфере миграции на примере
Самарской области 44
Заключение 52
Список используемых источников 54
Приложение 58


Актуальность темы работы предопределена повысившимися процессами миграции во всем мире в виду нестабильной политической обстановки в некоторых государствах, что вынуждает их граждан покидать страну в поисках более спокойного и безопасного места жительства.
Во всем мире идет постоянно перемещение людей как внутри стран, так и за их пределы. Факторы, заставляющие людей покидать их родные страны и переезжать в другие, в основном являются экономические, социальные, политические нужды граждан. Как правило, люди меняют место жительства с целью улучшения благосостояния, обретения постоянного заработка, реже - по причинам здоровья и несовместимости климата в регионе проживания с медицинскими данными человека. Территориальная смена или перемещение , сопровождающееся изменением места жительства называется миграцией. По направлению миграции бывают внутренними, то есть в пределах одной страны, но в разные административно-территориальные единицы; и внешние - это переселение в другую страну. При этом выезд из страны именуется эмиграцией, а въезд в страну - иммиграцией.
Цель данной работы - исследовать и проанализировать процессы миграции на примере Российской Федерации.
Для достижения намеченной цели были утверждены к реализации следующие задачи:
1. Охарактеризовать международно-правовое регулирование миграционной сферы.
2. Определить круг задач и функций современной российской государственности в сфере миграционной политики.
3. Определить цели, принципы и порядок осуществления миграционного учета.
4. Раскрыть содержание прав и обязанностей иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
5. Раскрыть содержание Федеральной миграционной службы как федерального органа исполнительной власти в сфере миграции
6. Определить взаимодействие Федеральной миграционной службы с институтами гражданского общества
7. Раскрыть Региональный аспект управления в сфере миграции на примере Самарской области.
Предметом исследования выступают миграционные процессы и законодательство, регулирующее миграционные процессы. Объектом исследования выступают граждане, люди, которые осуществляют миграцию.
Методологическую базу исследования составили правовые акты, регулирующие сферу миграционного процесса, а также специальная литература по теме и материалы периодических изданий.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка используемых источников и приложения. Общий объем работы составляет 58 листов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя данное исследование, можно заключить, что миграция, как и любой социальный процесс также естественен. Миграция несет в себе как плюсы, так и минусы для общества и государства в целом. Миграция освежает население, обогащает его культуру, но, в то же время может вызывать напряжение на рынке труда и увеличивать нагрузку на социальную сферу населения.
Неоднозначно отношение и государственной власти к мигрантам в России. С одной стороны, Правительство принимает миграцию как процесс, нуждающийся в жестком регулировании, поскольку миграционные потоки всегда создают напряжение для городов и мест скопления мигрантов. Одновременно же миграция воспринимается и как эффективный инструмент при решении социальных и экономических проблем в развитии благосостояния регионов через соответствующее пополнение трудовых ресурсов при сохранении низкой заработной платы. В некоторых регионах из-за низкой рождаемости миграция является единственно возможным решением роста численности населения при отсутствии финансовых вложений со стороны властей. Если говорить конкретно о Самарской области, то потенциал мигрантов для данного субъекта остается на пике активности по экономическим и социальным характеристикам региона.
В целом миграция - это очень сложный процесс и многополярное явление, которое требует постоянного контроля и анализа, а также неусыпной координации миграционной политики в системе всей государственной политики России. Учитывая сегодняшнее положение социально-демографической и экономической обстановки в стране при наличии высокой смертности и низкой рождаемости, миграция остается единственно возможной политикой при сохранении численности населения субъекта. В то же время, государство не заботиться о том, что при этом происходит значительная замена коренных жителей на различные другие этнические и национальные принадлежности. Ведь для того, чтобы привлечь в регион «качественное» население, необходимо создать комфортные условия проживания и работы. Только при условии наличия достойного уровня жизни в данном конкретном регионе станет принципиально новым, положительным пребывание в нем. Будут видны изменения региона в лучшую сторону от соседних регионов (в связи с аналогичностью природно-климатических и географических условий), только тогда можно рассчитывать на положительное значение внутреннего миграционного прироста, а с ним и не увеличение фактической численности проживающих и работающих, что, в конечном счете, отразиться на уровне общественного благосостояния в регионе.
Подводя итоги всему выше сказанному, можно сказать, что большое количество опыта при разработке правовой базы, а также мер по предупреждению незаконной миграции было использовано из миграционного опыта стран Евросоюза и ряда других. Нормативно-правовые акты, принимаемые по вопросам миграции, регулируют различные вопросы, связанные с миграционными процессами, при этом миграционное законодательство остается некодифицированным.
Существующее в настоящее время политико-экономическое положение в стране и мире, наличие определенных угроз безопасности России и сущностный характер общественных отношений в сфере миграции населения диктует необходимость особого внимания государства к правовому регулированию миграционных процессов и систематизации миграционного законодательства Российской Федерации.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032
3. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285,
4. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах
Федеральной миграционной службы" (вместе с Положением о
Федеральной миграционной службе) // СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276
5. Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 (ред. от 14.06.2013) "О
реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом" // "Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5074.
6. "Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Президентом РФ) // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте www.kremlin.ruпо состоянию на 13.06.2012. Документ опубликован не был .Правовая база Консультант плюс онлайн. Режим доступа свободный.
7. Приказ ФМС РФ от 16 июля 2007 г. N 150 "Об утверждении Типового
положения об Общественно-консультативном совете при
территориальном органе Федеральной миграционной службы" //
Документ опубликован не был. СПС "Консультант Плюс
8. Указ Президента РФ от 14.06.1992 N 626 (ред. от 09.08.2000) "О Федеральной миграционной службе России" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.06.1992, N 25, ст. 1422.
9. Указ Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" (утратил силу) // Правовая база Консультант плюс Онлайн. Режим доступа свободный.
10. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2016 N 2428-р<Об
установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской
Федерации на 2017 год> // СПС Консультант Плюс
Специальная литература
11. Богданов В. Криминальная миграция России // Российская газета. - 2011. - № 5916. С. 24
12. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной
политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути
оптимизации: автореф. дис. ... докт. полит.наук, специальность: 23.00.02 - Политические институты, процессы и технологии. М., 2013.
13. ГаласМ.Л. Миграционные риски для России. - М.: Русайнс, 2017. - 288с.
14.Завьялов И.А., Зуева А.С. Криминологическая характеристика
экономических преступлений // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 7. С. 68 - 70.
15.Зуева А.С. Анализ зарубежного опыта регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов // Мир политики и социологии. 2012. N 8. С. 69 - 73.
16.Зуева А.С. Зарубежный опыт установления денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов, временно проходящих службу за границей // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 1. С. 145 - 149.
17. Лифшиц М. Анализ факторов миграционного прироста населения в России как основание для оптимальной миграционной политики. - М.: Синергия, 2016. - 286с.
18. Лифшиц М. Миграционный прирост населения в России: факторы, перспективы, выводы для миграционной политики. - М.: Синергия, 2015. - 170с.
19. МоруковаА.А., Калинина С.В. О некоторых вопросах взаимодействия Федеральной миграционной службы с органами внутренних дел Российской Федерации // Миграционное право. 2012. N 3.
20. Савельев А. Миграционный поток. Закат Европы и будущее России. - М. Мир, 2016. - 288с.
21. Хорева О. Демографическая и миграционная политика России. - М,: КноРус, 2016. - 276с.
22. Экономическая энциклопедия регионов России. Самарская область. Под ред. Хасаева Г.Р. -М.:Экономика, 2007г.
Интернет - ресурсы
23.Численность и миграция населения РФ. Официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс] //
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140096034906 режим доступа свободный. Дата обращения 26.04.17
24. Официальные статистические данные территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Самарской области [электронный ресурс] //
http: //samarastat.gks .ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/samarastat/ru/statistics/ режим доступа свободный. Дата обращения 27.04.2017
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ