Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основания приобретения гражданства Российской Федерации

Работа №20690

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Понятие и сущность гражданства РФ 6-33
1.1. Становление и развитие института гражданства РФ 6-17
1.2. Правовое регулирование и принципы гражданства РФ... 18-33
Глава 2. Особенности приобретения гражданства РФ 34-60
2.1. Приобретение гражданства РФ, способы приобретения..34-45
2.2. Приобретение гражданства в упрощенном порядке 46-60
Заключение 61-63
Список использованных источников 64-68


Тема бакалаврской работы - «основания приобретения гражданства Российской Федерации», является достаточно актуальной. «Вообще понятие гражданства известно еще со времен античности. Термин «римский гражданин» упоминается в том числе и в Библии (Новый завет). Римское гражданство: являлось высшим социальным статусом римской античности, означающим возможность пользования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским
законодательством. Активное развитие институт гражданства получил после буржуазных революций XVI - XVII веков. Именно тогда институт гражданства в странах с республиканской формой правления был противопоставлен монархическому институту подданства ».
«Несмотря на большое число работ, посвященных гражданству, определение понятия гражданства, а также его содержания и основных особенностей носит дискуссионный характер. По-прежнему остается актуальным высказывание одного из первых исследователей советского гражданства С.С.Кишкина: «Очень трудно дать более или менее удовлетворительное не только определение, но хотя бы даже описание понятия гражданства. Понятие это юридически представляется весьма трудноуловимым ».
Г ражданство является важной юридической категорией,
определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.
«На сегодняшний день вопросы приобретения гражданства Российской Федерации обусловлены реализацией государственной программы переселения соотечественников, действующей уже почти 10 лет, при этом интерес к ней до сих пор не угасает. Только в прошлом году соотечественники подали 114 тысяч заявлений на 253 тысячи человек. А переехало в нашу страну 183 тысячи человек. Это на 72,3 процента больше, чем годом раньше ». Хотя, как признаются в миграционной службе, свой вклад внесли события на Украине, подтолкнувшие многих наших соотечественников к переезду в Россию. Порядка 110 тысяч соотечественников, или 60 процентов от числа переехавших, как раз бывшие жители незалежной.



В науке конституционного права теоретическими исследованиями и практическими разработками института гражданства занимались: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.Б. Блинов, В. Безруков, М.В. Варлен, Н.В. Витрук, Д.Л.Златопольский, Е.Н. Изотова, А.И. Казанник, Е.И. Козлова,
A. Н. Костюков, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, О.О. Миронов, Ж.И. Овсепян, А.Г. Пархоменко, Б.А. Страшун, Б.Н. Топорнин, Н.Ю.Чаплин,
С.В. Черниченко, Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева и другие авторитетные авторы в области конституционного права.
Важнейшие нормы о гражданстве содержатся в Конституции РФ. На основании ст.6 Конституции вопросы гражданства должны разрешаться федеральным законом. В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Ныне действующий Закон сменил ранее действовавший Закон до степени схожий в названии 1991 года. В новом Законе законодатель преодолел основные недостатки в области российского гражданства и сделал важный шаг на пути к формированию гражданского общества. В новом Законе изменилась внутренняя структура, исчезла преамбула, сократилось количество статей, важным преимуществом является отказ от гражданства субъектов Российской Федерации, исключены в качестве оснований приобретения гражданства категории признания и регистрации, произошли большие изменения в условиях приобретения гражданства.
Тем не менее, несмотря на свои достоинства, Закон не лишен своих существенных недостатков. Неполным является также положение ст. 14, закрепляющее правила приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Так, по упомянутой статье в упрощенном порядке получить гражданство России имеют право лица, имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, обладающего гражданством Российской Федерации. Но на практике возможна и обратная ситуация, когда дети обладают гражданством России, а их родители претендуют на его получение. Тем самым законодатель поставил в неравное положение «отцов и детей».
«Несмотря на указанные недостатки, новый российский Закон о гражданстве является значительным шагом на пути к гражданскому обществу, к строительству которого нас призывает Президент России
B. В. Путин. В заключение хотелось бы отметить высокую законодательную технику авторов и плодотворную работу экспертов Закона, а также своевременность его внесения Президентом и принятия Федеральным Собранием4».
Цель исследования является комплексный анализ современного институту гражданства Российской Федерации, на основании Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» и ряда других нормативно правовых актов, содержащие в себе нормы права о гражданстве. Указанная цель обусловила постановку следующих задач: 1) изучить понятие и сущность гражданства как юридической категории; 2) проанализировать динамику исторического законодательного развития гражданства России; 3) рассмотреть современное понятие гражданства Российской Федерации; 4) исследовать и проанализировать правовое регулирование института гражданства и принципы гражданства; 5) исследовать особенности приобретения гражданства Российской Федерации; 6) исследовать изменения нормы, регулирующей приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
Нормативной основой исследования института гражданства явились: международно - правовые акты, в частности Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г., Конституция Российской Федерации, Соглашение «Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерацией, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, Соглашение «Между Республикой Беларусью, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (подготовлен ФМС России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.03.2015), научные труды и материалы судебной практики.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Резюмируя выше сказанное, необходимо отметить, что гражданство - это привилегия, предоставляемая государством по большей части лицам, родившимся на территории данной страны или имеющим родственные узы с близкими родственниками, в ней проживающими и/или имеющими ее гражданство. Институт гражданства не статическая юридическая категория, а уникальная, динамично развивающийся базовый конституционно - правовой институт, который не имеет пределов изучения.
Конституция РФ 1993 г. аккумулировала важнейшие положения о гражданстве, выработанные практикой его правового регулирования, и возвела их в ранг конституционных принципов. Это относится к установлению единого и равного гражданства; равного обладания каждым гражданином РФ на ее территории всеми правами и свободами и выполнения равных конституционных обязанностей; невозможности лишения граждан РФ своего гражданства или права изменить его; невозможности высылки граждан РФ за пределы государства или выдачи другому государству; защиты и покровительства Российской Федерации своим гражданам за ее пределами; возможности иметь в соответствии с законом двойное гражданство; пользования в Российской Федерации правами и несения обязанностей иностранными гражданами и лицами без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
За прошедший после принятия Конституции РФ период сложились предпосылки для пересмотра и дальнейшей оптимизации ряда законодательных положений о гражданстве, уточнения старых и введения новых процедур и требований при решении вопросов гражданства, приведения института гражданства в соответствие как с внутренними политико-правовыми, социально-экономическими, так и международными реалиями. Решение о разработке новой редакции Закона о гражданстве было принято Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в 1997 г. Комиссия исходила из того, что Закон РФ от 28.11.1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности и не мог учитывать особенностей развития России и ее правовой системы, а также характера взаимоотношений с новыми, независимыми государствами. Кроме того, Российская Федерация в 1997 г. подписала Европейскую конвенцию о гражданстве. В связи с этим некоторые положения старого Закона не вполне согласовывались с соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, которая была принята только в 1993 г.
Принятие Федерального Закона «О гражданстве РФ» является новой страницей в развитии отечественного института гражданства. Данный Закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности. Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.
Существенно изменен действовавший ранее порядок приобретения гражданства. Новый закон почти наполовину сократил перечень оснований приобретения гражданства Российской Федерации.
Более детально, по сравнению с предыдущим законодательством, в новом законе урегулирован порядок приема в гражданство. Теперь закон выделяет общий порядок приема в гражданство и упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации.
Сравнительный анализ старого Закона 1991г. «О гражданстве РФ» с действовавшим в то время зарубежным законодательством в области гражданства выявил его уникальный либерализм. Особенно это касается условий приема в российское гражданство. На сегодняшний день действующий Закон «О гражданстве РФ» ужесточил процедуру приобретения гражданства, установив более жесткие требования для приобретения гражданства России в общем порядке, значительно расширив для иностранных граждан и лиц без гражданства возможности упрощенного получения российского гражданства. Такие изменения можно трактовать как реализацию государственной политики, направленной на сокращение внешней миграции и увеличения населения России за счет иностранных граждан.
За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 - 145,6 миллиона человек.
«Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение
иностранных работников по приоритетным профессионально¬
квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития. В современных условиях миграция
работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой
высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе ».
Реализация мероприятий, предусмотренная Концепцией позволит совершенствовать миграционное законодательство в части модернизации механизма определения потребности российской экономики в иностранных работниках, упрощения порядка въезда, выезда и пребывания квалифицированных иностранных специалистов, предпринимателей и инвесторов, развития образовательной и академической миграции, совершенствования механизма осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов у российских физических лиц, содействия территориальной мобильности российских граждан.
«Модернизация Г осударственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289, предусматривающей расширение категорий переселенцев и мер их поддержки, дифференциацию этих мер по категориям переселенцев, будет способствовать увеличению числа участников Государственной программы ».



1. Всеобщая Декларация прав человека: Принята 10.12.1948 года Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета .05.04.1995 г. С. 5-6.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. //СПС «Консультант Плюс».
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994г. №12.
4. Европейская конвенция о гражданстве (ETS №166) (Страсбург, 06.11.1997г.) // law.edu.ru
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31.
6. Конституция Республики Адыгея от 10.03.1995 (ред. от 20.03.2014) (принята сессией ЗС (Хасэ) - Парламента РА 10.03.1995) // СПС « Гарант».
7. Конституция Республики Тыва (ред. от 02.05.2014) (принята на референдуме Республики Тыва 06.05.2001) // СПС « Гарант».
8. Конституция Королевства Испании от 27.12.1978 г. // СПАС «Гарант».
9. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса.- М.: Прогресс, 1991. Приводится по: Конституции государств Европейского Союза / Под общей ред. Л.А. Окунькова. -.: 1997г.
10. Соглашение «Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерацией, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства» (Заключено в г. Москве 28.03.1996г.) // СПС «Консультант Плюс».
11. Соглашение от 26.02.1999г. (с изм. от 10.10.2014) «Между Республикой Беларусью, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства». // СПС «Консультант Плюс».
12. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
13. Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ (ред. от
30.12.2015, с изм. от 16.02.2016) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС «Консультант Плюс».
14. Федеральный закон от 24.05.1999 №99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // СПС «Консультант Плюс».
15. Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21.04.2014 г. № 16.
16. ФЗ «О Внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ» от 23.06.2014 г., №157-ФЗ., // СПС «Консультант Плюс».
17. Указ Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 (ред. от 06.08.2014) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
18. Указ Президента РФ от 22.06.2006 № 637 (ред. от 25.02.2016) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Г осударственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») // СПС «Консультант Плюс».
19. Проект ФЗ №1000396-6 «О внесении изменений в ст. 14 и 30 ФЗ «О гражданстве в РФ» (ред., подготовленная ГД ФС ко II чтению РФ
20.04.2016. ) // СПС «Консультант Плюс».
20. Проект ФЗ №1036320-6 «О внесении изменений в ст.14 Федерального закона «О гражданстве РФ» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.04.2016) // СПС «Консультант Плюс».
21. Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве РФ» (подготовлен ФМС России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.08.2015) // СПС «Консультант Плюс».
22. Концепция Государственной Миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Президентом РФ) // СПС «Консультант Плюс».
23. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г.» (разработан Минэкономразвития России) // СПС «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ
1. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 №994 «Об установлении видов экономической деятельности, при осуществлении деятельности в которых иностранному гражданина и лицу без гражданства, являющемуся индивидуальному предпринимателю, а также иностранному гражданину и лицу без гражданства - инвесторам предоставляется право на обращение с заявлением о приеме в гражданство в РФ в упрощенном порядке» // СПС «Консультант Плюс».
1. Приказ Минтруда России от 13.07.2015 №466н «Об
утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке».
Специальная литература
1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб., 2003.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебник./ Изд-во «Юристъ», Том 1., 2005г.
3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебник./ Изд-во «Москва», 2005г.
4. Альбикова И.Р. Некоторые особенности и тенденции современного развития фиктивного брака в РФ. / Журнал «Семейное и жилищное право» №3, 2014г., из информационного банка «Юридическая пресса».
5. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Изд-во «НОРМА» 1999 г.
6. Безруков А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. (3-е издание, переработанное и дополненное. 2015 г.
7. Бекирова Ф.С. Конституционно-правовой статус Карачаево- Черкесской Республики как государства в составе Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2006. С. 77.
8. Блинов А.Б. Гражданство России: проблемы и перспективы / Журнал Конституционное и муниципальное право, №4. 2002 г. из информационного банка «Юридическая пресса».
9. Варлен М.В. Гражданство: России и СНГ: Учебно-практическое пособие/ Изд-во «Проспект», 2010 г.
10. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности: Учебник / Изд-во «Норма», 2008 г.
11. Гайдуков Д.И. Гражданство СССР. М., 1940.
12. Давудова Д. К. Актуальные проблемы института гражданства в Российской Федерации / Д. К. Давудова // Актуальные вопросы юридических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2012.
13. Егоров С.А. Международное право: Учебник / Изд-во «Статут», 2015 г.
14. Изотова Е.Н. Анализ принципов гражданства в РФ. / Журнал «Административное право и процесс» №7, 2012г., из информационного банка «Юридическая пресса».
15. Изотова Е.Н. Способы приобретения гражданства и основания отказа в этом. / Журнал «Юридический мир» №6, 2012г., из информационного банка «Юридическая пресса».
16. Казанников А.И., Костюкова А.Н. Конституционное право: Учебник. В 2 т..: Том 2. / Изд-во «Проспект» , 2015г.
17. Кикотя В.Я., Смородина Н.М. Российское гражданство: Учебное пособие для студентов вуза: (4 -е изд., перераб. и доп.) / Изд-во «Юнити-Дана», 2010г.
18. Кишкин С.С. Советское гражданство. М., 1925.
19. Кожевникова К.М. Борьба с незаконной миграцией требует новых подходов. / Журнал «Миграционное право» №3, 2011г, из информационного банка «Юридическая пресса».
20. Козлова Е.И. Конституционное право: Учебник / (4-е изд., перераб. И доп) М.:ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008.
21. Коркунов Н.М. Русское государственное право: Учебник. 1899 г., Т.1.
22. Кутафин О.Е. Российское гражданство: Учебник. 2003 г. С. 183. Конституционное право России: Учебник / Под ред. Авакьяна С.А. Т.1. 2005 г. С.520-524; Миронов О.О. Гражданин Отечества. М., 2006.
23. Лепешкин А.И. Курс советского государственного права. М., 1960. Т.1.
24. Мисроков М. Коллизии законов о гражданстве РФ и республики в ее составе. / Журнал Закон и право. N 6. 2005 г.
25. Мишина А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник (17-е издание, исправленное и дополненное). Изд-во «Статут», 2013 г.
26. Носов С.И. Конституционное право РФ: Учебник / Изд-во «Статут». 2014г.
27. Овсепян Ж.И. К вопросу о государственной концепции гражданства. /Журнал Конституционное и муниципальное право, №13, 2008 г. из информационного банка «Юридическая пресса».
28. Прудников А.С. Конституционное право России: Учебник / (3-е изд., перераб. и. доп.) М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
29. Раянов Ф.М. Теория государства и права: Учебник. 2010.
30. Чистякова Ю. Гражданство РФ в упрощенном порядке - не для всех. / Журнал «Административное право» №3, 2014г., из информационного банка «Юридическая пресса».
31. Чучкина И.В. Упрощенное получение гражданства РФ. / Журнал «Административное право», №2, 2014г, из информационного банка «Юридическая пресса».
32. Яковлева М.Ю., Рождествина А.А. Г ражданство. Регистрация: Сам себе адвокат. Выпуск №35.: Учебник / Изд-во «Юрайт - Издат», 2007 г.
33. Свод законов Российской империи. Т. IX. СПб., 1899. Ст. 982.
34. СССР. ЦИК 2 созыва. 2 сессия. Заседание ЦИК Союза ССР. 24.10.1924г. Бюллетень № 13. С.69.
35. Комментарий к ФЗ от 31.05.2002 г. №62 -ФЗ «О гражданстве РФ». (Постатейный). / Под ред. Ванюшина Я.Л. 2014 г. С.14. // СПС «Консультант Плюс».
36. Комментарий к ФЗ «О гражданстве РФ». (Постатейный). / Под. ред. Дмитриева Ю.А., Моисеева Е.Ю. «Деловой двор», 2014 г. // СПС «Консультант Плюс».
37. Комментарий к ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве РФ». (Постатейный), (2-е издание переработанное и дополненное) / Под общ. ред. Шкатуллы В.И. «Юстицинформ»., 2005 г. // СПС «Консультант Плюс».
Судебная практика
1. Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.06. 2000 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 г. № 118-О «По жалобе гражданки Даминовой Светланы Рашидовны на нарушение ее конституционных прав пунктом «а» части первой ст. 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.05.2005, № 22.
Интернет - ресурсы
1. Российская газета: //rg.ru/2016/05/01/bezhencam-uprostili-
poluchenie-vida-na-grazhdanstvo-v-rossii.html.
2. Госдуме предложили ввести уголовную ответственность за
фиктивные браки с мигрантами. URL: http://www.migrantam.net/.
22.12.2013.
3. Грищенко Н. На Дону расторгнут фиктивный брак между россиянкой и азербайджанцем. URL: //www.rg.ru/2013/11/07/.
4. Владыкина Т. Куплю мужа. Сколько стоят фиктивные отношения? URL: //www.rg.ru/2012/04/11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ