Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции АО НПК «ВИП» на рынке датчиков

Работа №103847

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ 7
1.1 Конкурентоспособность продукта - понятия, факторы и методы оценки 7
1.1.2 Факторы конкурентоспособности продукции
1.1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции
1.2 Рынок датчиков 23
1.2.1 Характеристика продукта
1.2.2 Рынок датчиков давления
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО НПК «ВИП» НА РЫНКЕ ДАТЧИКОВ 30
2.1. Краткая характеристика предприятия и продукции 30
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 33
2.3. Анализ основных конкурентов и оценка конкурентной позиции предприятия на рынке 41
2.4. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия на примере датчика «Коммуналец» на рынке датчиков 45
2.5 SWOT - анализ предприятия 53
2.6 Итоги главы 54
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ 56
3.1 Обзор предлагаемых мероприятий на основе анализа 56
3.2 Отказ от аутсорсинга в пользу собственного производства 56
3.3 Предложения по введению конкурентоспособной цены 62
3.4 Изменение конструктива корпуса 65
3.5 Повышение конкурентоспособности ДД «Коммуналец» за счет снижения цены 67
3.6 Расчет показателей конкурентоспособности с учетом предлагаемых мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Чертеж нового корпуса ДД «Коммуналец» 76

Сегодня для каждого предприятия важна оценка конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Формы и методы конкурентной борьбы разнообразны, и перед каждым предприятием стоит вопрос выбора конкурентной стратегии для достижения успеха на рынке. Конкурентоспособность продукции является основополагающим преимуществом, а изучение конкурентов - основной элемент исследования рынка аналогичной продукции.
Актуальность данной темы обусловлена важными аспектами существования любой организации в условиях рынка: повышение конкурентоспособности позволяет предприятию сохранять позиции на рынке и завоевывать новые. Жизнедеятельность любого предприятия, имеющего слабую конкурентоспособность, находится под угрозой, оно будет уступать долю рынка своим оппонентам, что скажется на получение прибыли и в итоге может привезти к необратимым последствиям, при которых существование организации окажется под угрозой.
Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе является конкурентоспособность продукции АО «НПК «ВИП».
Объектом исследования является предприятие АО «НПК «ВИП». Основным видом деятельности компании является производство датчиков физических величин. Предприятие создано и действует в Екатеринбурге.
Целью написания данной работы является повышение конкурентоспособности продукции АО «НПК «ВИП».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности продукции;
• анализ деятельности АО «НПК «ВИП»;
• определение путей повышения конкурентоспособности АО «НПК «ВИП».
Теоретико-методологической базой работы выступают труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Алексенко В. В., Васильев В.А., Багиев Г.Л., Байнев В. Ф., Браерти Э., Бусыгин А.В., Быков В.А., Волонцевич Е.Ф., Воронов А., Гилберт А., Говорова, Н., Дробышева Л. А. и другие.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; финансово-экономический и сравнительный анализ; изучение мнения экспертов, специалистов; анализ методов оценки конкурентоспособности и способов её улучшения, SWOT- анализ, звезда конкурентоспособности.
При выполнении анализа хозяйственной деятельности предприятия были использованы данные бухгалтерской и управленческой отчетности АО «ПИК «ВИП» за 2019-2020 годы, данные Госкомстата, данные конкурентной разведки.
Выпускная работа является заключительным этапом формирования результатов освоения образовательной программы Инновационное развитие наукоемких производств [37].
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты анализа и предложенные мероприятия могут быть использованы в деятельности предприятия, выработке управленческой политики с целью повышения конкурентоспособности продукции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе общественного развития все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Результаты конкурентной борьбы определяющим образом влияют как на состояние фирмы, так и на состояние экономической сферы общественной жизни. В наше время невозможно добиться успеха в бизнесе, если не анализировать возможности и способности своего предприятия, не оценивать перспективы развития как собственной фирмы, так и конкурентов.
Сегодня быстро меняется окружающая среда и поэтому предприятия вынуждены применять все новые и новые стратегии для того, чтобы занять высокую позицию на рынке. Для процветания компании управленческому персоналу необходимо объективно оценить не только финансовое состояние своей компании, но и ее конкурентов и при выявлении негативных показателей, немедленно устранить их.
В данной магистерской работе для оценки конкурентоспособности было выбрано несколько методов. Проведенный анализ показал, что в настоящее время продукция АО «НПК «ВИП» из-за высокой стоимости уступает по показателям конкурентоспособности продукции других предприятий отрасли. Были предложены и просчитаны методы повышения конкурентоспособности за счет снижения цены.
На основе проведенных расчетов, повторно был проведен расчет показателей конкурентоспособности, который подтвердил ее увеличение и эффективность принятых мер.


1. Алексенко В.В. Инновационные стратегии компаний как фактор национальной конкурентоспособности. М.: Научная книга, 2006. 136 с.
2. Васильев В.А., Москалев С.А., Ползунов И.В., Шокоров В.А. Состояние и перспективы создания полупроводниковых МЭМС и датчиков давления на их основе, Метрология. 2014, № 11 - С. 15-24.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.- М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.
4. Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. 269 с.
5. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. 732 с.
6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., ИНФРА-М, 2000. 212 с.
7. Быков В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения // Промышленная политика в Российской Федерации. 2006. № 9. С. 30-42.
8. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2003. 103 с.
9. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. 2003. N5.059-65.
10. Гилберт А. Маркетинговые исследования СПб: Издательство «Питер»,2000. 752с.
11. Говорова, Н. Конкурентоспособность -- основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24--29.
12. Гордон Я.Целевая конкуренция: пер. с англ. / Ян Гордон. М.: Вершина, 2006. 367 с.
13. Дробышева Л.А.Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия // Справочник экономиста. М.: 2006. № 5. С. 32-36
14. Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография / Н.Ю. Конина. М.: Проспект, 2005. 152 с.
15. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. 6. С.59-68.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ