Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический механизм обеспечения конкурентоспособности продукции (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)

Работа №116449

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Лайт Групп» (торговая марка «КОФЕ CORTO»).
Основной вид деятельности - торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных торговых точках.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности продукции и содержание экономического механизма ее повышения 6
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции предприятия 6
1.2 Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятия 8
1.3 Методика оценки конкурентоспособности продукции предприятия 10
Глава 2. Исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции в ООО «Лайт Групп» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайт Групп» 14
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 18
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» 27
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

В наше время конкурентоспособность субъектов хозяйствования - это одна из главных проблем современной России, создания конкурентной среды является основным аспектом в обеспечении экономического, научного и технологического прогресса страны. Проблема повышения конкурентоспособности имеет ключевую роль на данном этапе, из-за открытости экономик многих стран, в том числе и России.
Конкурентоспособность является важным фактором, обеспечивающей для страны возможность достижения определенного положения на мировом рынке. Вместе с тем выход российских предприятий на глобальный рынок значительно увеличил конкуренцию, поскольку отечественным компаниям теперь приходится соперничать не только между собой, но и с крупными зарубежными коммерческими организациями.
При этом многие российские фирмы не готовы к участию в агрессивной высококонкурентной борьбе, а также к отстаиванию своих рыночных позиций. К причинам подобного явления следует отнести: отсутствие теоретических концепций и прикладных методов построения системы конкурентоспособности; недостаточная адаптируемость компаниям к постоянное изменяющимся условиям внешней и внутренней среды ввиду низкой эффективности управленческих и организационных механизмов.
Все вышеизложенное подтверждает предположение о том, что современные коммерческие предприятия нуждаются в разработке как фундаментальных, так и прикладных инструментов оценки конкурентоспособности, которые будут использованы для формирования единой теоретико-методологической базы, обеспечивающей построение системы конкурентных преимуществ организации с возможностью их дальнейшего развития и совершенствования.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности производимой продукции, работ, услуг и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров. В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий.
Разработка методик оценки конкурентоспособности, основанных на расчете интегральных коэффициентов основных экономических показателей (операционной эффективности, стратегического позиционирования, финансовой устойчивости) отдельно для каждого вида продукции, позволяет проводить более объективный анализ уровня конкурентоспособности промышленных предприятия и использовать полученные результаты для оперативного принятия актуальных управленческих решений, детальной разработки управленческих стратегий и тактик выявления и совершенствования конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта. Все выше сказанное определяет актуальность темы исследования.
Целью исследования является анализ экономического механизма обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью формулируются задачи исследования:
- раскрыть сущность конкурентоспособности продукции как экономической категории;
- рассмотреть факторы влияния и методику оценки конкурентоспособности продукции предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
- разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе обеспечения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп».
Объектом исследования выступает система управления конкурентоспособностью продукции ООО «Лайт Групп».
Теоретическая основа работы. Роль конкуренции в рыночной экономике рассматривается в трудах таких исследователей, как П. Буагильбер, Л. Вальрас, Д. Рикардо, А. Смит, Ф. Хайек, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер.
Разработке понятия и сущности конкурентоспособности в разное время были посвящены работы В.А. Быкова, Е.А. Горбашко, О.Ю. Ворожбит, Н.И. Герчиковой, Ю.И. Коробова, Н.А Савельевой, Л.Н. Сафиуллина, А.З. Селезнева, В.А. Маневича, И.А. Спиридонова, Р.М. Тихонова, Т.Г Философовой.
В отечественной науке основные положения конкурентоспособности на уровне хозяйствующих субъектов в разное время были рассмотрены в трудах
П.В. Забелина, В.Н. Васильева, Г.А. Краюхина, И.Б. Гуркова, И.В. Ершовой, В.С. Ефремова, Ю.П. Анискина, М.И. Бухалкова, Н.И. Третникова, И.И. Пичурина, А.Ю. Юданова , В.Н. Родионовой, Г.Л. Азоева, , В.Л. Тамбовцева, А.И. Пригожина. В числе иностранных исследователей необходимо выделить труды Г. Минцберга, Р. Каплана, П. Друкера, М. Портера, Й. Шумпетера, Д. Нортона, П. Дойля, П. Сраффы, А. Томпсона, И. Ансоффа.
Методологической основой работы являются общенаучные методы исследования: системный подход, способ сравнения, способ группировки, коэффициентный анализ, графическое моделирование.
В ходе работы информационными источниками исследования стали законодательные акты и нормативные документы; аналитические, справочные источники; финансовая отчетность ООО «Лайт Групп» за 2019-2021 годы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров, поэтому все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции, и повышения конкурентоспособности продукции торговых предприятий.
В ходе проведенного исследования цель, состоящая в анализе существующей системы управления конкурентоспособностью продукции, а также разработке мероприятий по ее повышению в системе производственно-хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг, была достигнута.
Конкурентоспособность фирмы, предприятия на рынке и их анализ показывают возможность и способность создавать и обеспечивать конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество подразумевает выгодное расположение предприятия на рынке в рамках экономических отношений по сравнению с её конкурентами, а также обеспечивает возможность непрерывного приобретения значительной доли прибыли от дохода всего рынка.
Исследуемым предприятием в работе выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Групп», действующее под торговой маркой «КОФЕ CORTO» и созданное 29 января 2014 года. Основным видом деятельности компании является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и десерты, в специализированных точках.
В основе ООО «Лайт Групп» лежит «линейный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху вниз.
Проведя комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с сопутствующим выделением ряда важнейших экономических критериальных показателей, можно заключить, что исследуемое предприятие обладает при определенных удовлетворительных условиях балансовой стабильности достаточной системой экономического потенциала. При этом отметим, что снижение показателей в динамике 2019-2021 гг. наблюдается по всем показателям управления рентабельностью, это негативная тенденция (в нашем случае интерес представляет рентабельность продаж: с каждого рубля выручки от реализации компания имеет в среднем 0,08 копеек прибыли от продаж. Именно показатель рентабельности является наиболее емким финансовым показателем, который характеризует эффективность инвестиций в активы.
На основе результатов оценки конкурентоспособности продукции предприятия был сделан вывод, что ООО «Лайт Групп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. К числу основных конкурентных преимуществ ООО «Лайт Групп» можно отнести следующие:
- разнообразие ассортимента;
- цены на продукцию;
- качество обслуживания бариста;
- имидж кофейни.
Для определения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп» были представлены слабые стороны предприятия на основании данных SWOT- анализа проекта «Кофе CORTO»:
- ограниченный ассортимент авторского меню
- проведение неудачных маркетинговых кампаний и разработка мероприятий для их нейтрализации.
Был предложен ряд мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности и сопутствующее увеличение выручки предприятия малого бизнеса:
1. Расширение ассортиментной линейки продукции, а именно: производство кофе «Брив хвойный» и классического кофе «Брив» с целью расширения рынка сбыта, и как следствие, повышения конкурентоспособности продукции ООО «Лайт Групп»;
2. Проведение маркетинговой кампании новых видов продукции, а именно, использование в чеке промо-кода «Пригласи друга на кофе». Предъявитель промо-кода получает возможность скидки на классический кофе «Брив» 25%, на кофе «Брив хвойный» 50%;
Рассчитав эффективность от предложенных мероприятий, можно сделать следующие выводы: предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции малого предприятия в сфере услуг ООО «Лайт Групп» имеют перспективную направленность и экономически целесообразны.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-Ф3 [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garantra//(дата обращения: 28.03.2023)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 12 января 1996 г. № 14-ФЗ [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант». Режим доступа: http://base.garantra//(дата обращения: 28.03.2023)
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2021) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н (с изм и доп. от 06.04.2015г.) //Основные документы бухгалтерского учета. - М: Издательство ПРИОР - 2020.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: Утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н (с изм и доп. от 06.04.2015г.) //Основные документы бухгалтерского учета. - М: Издательство ПРИОР. - 2020.
6. Абчук, В.А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 239 с.
7. Андрианова, И.Д. Выбор стратегии развития предприятия и оценка её эффективности / И.Д. Андрианова // Научный альманах - 2018 - № 2-1(16) - С. 63-66.
8. Барандеев, В.В. Стратегический анализ: организация, инструменты, технология. / В.В. Барандеев // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - №5. - С. 8592.
9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2019. — 224 с.
10. Жгунова, П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. - 2021. - С. 152-154.
11. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 375 с.
12. Иванова, Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. - 2020. — №7. - С. 67-69
13. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н.А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 386 с.
14. Каткова, Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. — 2020 - С. 55-59.
15. Кохно, Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансовоэкономические основы. 2019. № 2. С. 102-104.
16. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 385 с.
17. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал унта, 2018. - 194 с.
18. Олькова, М.А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2020. - №8. - С. 57-59
19. Официальный сайт онлайн журнала «Деловой мир» [Электронный ресурс] - Режим доступа https://delovoymir.biz/(дата обращения: 28.03.2023)
20. Рохчин, В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, — 2020. — 262 с.
21. Рыжкова, Т.В. Теоретические аспекты экономической оценки эффективности деятельности торговых предприятий/ Т.В. Рыжкова // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. — 2018. - с. 65-67.
22. Устав ООО «Лайт Групп» от 29.01.2014 года
23. Устимкин, О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А. Устимкин // Форум молодых ученых. - 2021. — №1 (29). - С. 7-10
24. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2015. — 320 с.
25. Черненкович, С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. - 2019. — №18. - С. 67-68
26. Чичиренко, М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. 2019. № 1. С. 59.
27. Яконицева, М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2018. — №8. - С. 64-67

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ