Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-СМИ: КРОСС-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ

Работа №103777

Тип работы

Диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы457
Год сдачи2015
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-СМИ РЕГИОНА В
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 22
1.1. Теории информационного общества - база развития
информационно-коммуникативного пространства 22
1.2. Сущность и структура информационно-коммуникативного
пространства 43
1.3. Интернет-СМИ: системные типологические признаки 56
1.4. Региональные интернет-СМИ в контексте развития
информационно-коммуникативного пространства 73
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ В УСЛОВИЯХ
НОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКИ 101
2.1. Концептуальная модель интернет-СМИ региона как предмет
научного исследования 101
2.2. Критерии адаптации региональных интернет-СМИ в современном
информационно-коммуникативном пространстве 130
2.3. Кросс-коммуникативное взаимодействие журналистики, рекламы и
РЯ в в региональных интернет-СМИ 148
2.3.1. Журналистика, реклама и РЯ: к вопросу об определении
понятий в контексте взаимодействия в региональных интернет-СМИ... 148
2.3.2. Структурные трансформации и процессы синтезирования
журналистики, рекламы и РЯ в региональных интернет-СМИ 162
ГЛАВА 3. ОПЫТЫ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И
ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТАЛЬНЫХ
МОДЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-СМИ РЕГИОНА 173
3.1. Отношение аудитории к региональным интернет-СМИ 173
3.2. Анализ практической реализации концептуальных моделей
интернет-СМИ региона 187
3.2.1. Региональные газеты 190
3.2.2. Информационные агентства 209
3.2.3. Региональные телеканалы 226
3.2.4. Радиостанции региона 244
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ КРОСС-КОММУНИКАЦИИ НА
РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ РЕГИОНА 259
4.1. Специфика создания медиатекста в региональных интернет-СМИ.. 259
4.2. Жанровые и лексико-стилистические особенности медиатекстов
интернет-СМИ региона 273
4.3. Формирование интегрированного медиаконтента региональных
интернет-СМИ 302
4.4. Воздействие структуры медиапродукта на формирование
регионального медиабренда в информационно-коммуникативном пространстве 316
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 338
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 349
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Интернет-СМИ как новый вид медиа появились в результате развития информационно-коммуникационных
технологий и интернета, оказавших существенное влияние на процессы изменений информационно-коммуникативного пространства, включая структурные и содержательные преобразования в области массмедиа. В настоящее время региональные интернет-СМИ занимают особое место в системе средств массовой информации. При этом их роль в данной системе постоянно возрастает. Они предстают как новый компонент системы средств массовой информации, становясь все более популярными и востребованными среди различных групп потребителей информации. Необходимо выделить ряд значимых причин, обосновывающих актуальность проведения исследования относительно позиционирования региональных интернет-СМИ в современном информационно-коммуникативном пространстве.
Во-первых, наблюдается смена подходов к изучению вопросов развития современного информационного пространства. Научное сообщество,
достаточно длительный период рассматривавшее формирование
информационного пространства на основе трех компонентов - производство, распространение и потребление информации, сегодня все больше внимания уделяет концепции социального взаимодействия и создания коммуникативного пространства. Этому способствуют процессы глобализации как «мегатенденции к объединению цивилизационно, экономически, культурно, политически и иначе разделенного человечества в глобальную (планетарную) общность» . Более того, в условиях формирования информационного общества, содержание которого в значительной мере определяется глобализацией информационных и коммуникативных процессов, происходит детализация и оценка критериев и факторов, определяющих тенденции развития современного информационно¬коммуникативного пространства, где регионально-локальные преобразования начинают играть существенную роль. В этом контексте исследование национального информационного поля пока не получило должного комплексного рассмотрения и изучения.
Во-вторых, на успешность развития информационно-коммуникативного пространства и региональных интернет-СМИ оказывают мощное воздействие технико-технологические и социокультурные факторы. Прежде всего, они проявляются в динамике проникновения интернета (интернетизации) по федеральным округам России: Центральный - 61%, Северо-Западный - 64%, Южный и Кавказский - 55%, Приволжский - 52%, Уральский - 59%,
Сибирский - 56%, Дальневосточный - 49%. Общий средний показатель уровня проникновения интернета в федеральных округах составляет от 52 % до 64%. При этом в процессе интернетизации СМИ технико-технологические факторы изменяют не только канал доставки медиаконтента, но и форму взаимодействия с потребителем. Социокультурные факторы проявляются в постоянном росте численности интернет-пользователей в стране. По данным Фонда общественного мнения (исследование «Интернет в России: динамика проникновения»), месячная аудитория интернета в России в группе населения 18+ уже составила 66,1 млн. человек, то есть уровень месячного проникновения фиксируется на 57% от данной аудитории. Годовой прирост пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз в месяц, составил 11%. И эти показатели продолжают расти.
Наконец, альтернативой процессу глобализации информационно-коммуникативного пространства выступает глокализация, при которой происходит фокусирование на экономических, социальных и культурных показателях, характеризующих отличительные черты региона. Данный процесс нацелен на сохранение региональных особенностей, что в наибольшей степени проявляется в национальном информационном поле, где интерес к региональной тематике и проблематике возрастает. По мнению
медиаэкспертов, «со стороны читательской аудитории произошло повышение интереса к региональным, локальным новостям и региональному подходу к глобальным событиям с одной стороны, с другой стороны - произошел выход локального информационного продукта на глобальный уровень - за рамки своего региона, страны» . Те же тенденции находят отражение и в информационной политике российского эфирного телевидения: в настоящее время ТВ-вещание в стране обеспечивают 20 вещателей федеральных каналов и 950 вещателей регионального и местного уровней . Растущая же численность региональных интернет-СМИ связана с формированием локальной
информационной повестки дня, а также с тематическим разнообразием содержания информационного поля. До недавнего времени аспекты преобразований в региональном интернет-сегменте медиарынка не привлекали особого внимания исследователей. Однако его информационный потенциал растет, видоизменяется и формообразование медийного продукта. В этой лакуне научного обоснования кроется, на наш взгляд, одна из основных проблем, обусловливающая как дальнейшее развитие региональных интернет- СМИ, так и влияющая на оценку критериев национальной информационной политики. Все это требует рассмотрения и научного обоснования с целью выявления концептуальной модели развития региональных интернет-СМИ как на теоретическом, так и прикладном уровнях.
Необходимо подчеркнуть: изучение функционирования региональных интернет-СМИ обосновывается также тем, что сегодня они предстают как один из важных стратегических ресурсов развития региона. При отражении в информационных потоках его культурно-исторического наследия,
экономической и политической специфики регион оказывается включенным в информационно-коммуникативное пространство, формируется также его региональная идентичность, показательной становится степень его вовлеченности в общероссийские политические, экономические и культурные процессы. Несмотря на то, что развитие российских регионов различается в силу ряда факторов, в области показателей развития интернет-СМИ как новых медиа присутствует, тем не менее, немало схожих черт. Это объясняется тем, что в России взят курс на обеспечение информатизации населения. В этой связи базой для проведения настоящего исследования была избрана Челябинская область как регион, отражающий типичную ситуацию для страны в целом.
Следует признать, что интернет-СМИ региона формируются как принципиально новая и в определенном смысле самостоятельная составляющая информационно-коммуникативного пространства. При этом технологические особенности интернета и автоматизация процессов распространения медиапродукта влияют как на производство медиатекста и медиаконтента с учетом привнесения новаторских элементов в формообразование, так и на функционирование системы СМИ в целом, которую уже нельзя рассматривать без этого нового компонента. В итоге возникает острая необходимость поиска и научного обоснования путей, обеспечивающих эффективную интеграцию региональных интернет-СМИ в современное информационно¬
коммуникативное пространство. Все это сообщает актуальность данному исследованию, в котором выявляются как проблемы функционирования интернет-СМИ региона, так и обосновывается необходимость разработки их концептуальной модели, учитывающей инновационные направления развития информационно-коммуникативного пространства.
Проблема исследования обусловливается, в первую очередь, наличием противоречия между масштабным развитием интернет-СМИ в регионе как важной составляющей информационно-коммуникативного пространства и отсутствием системных представлений о механизмах функционирования этих медиаструктур, что затрудняет прогнозирование эволюции информационно-коммуникативного пространства и его значимого сегмента - региональных интернет-СМИ.
Степень научной разработанности проблемы. Диапазон научных
изысканий и публикаций, где рассматриваются различные аспекты данной темы, достаточно широк. С некоторой долей условности их можно объединить в несколько групп.
Для выявления закономерностей функционирования интернет-СМИ региона в информационно-коммуникативном пространстве автор диссертационного исследования обращался к научной литературе по проблемам массовой коммуникации, теории и практики журналистики. Прежде всего это работы, посвященные теоретическим проблемам развития информационных и коммуникативных процессов, функционированию СМИ в современных условиях: Я.Н. Засурского, Е.Л. Вартановой, И.М. Дзялошинского, Е.Я. Дугина, С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохорова, А.А. Тертычного и др.
Теория формирования постиндустриального и информационного общества с обоснованием его сущностных признаков рассматривается в трудах Р.Ф. Абдеева, Д. Белла, М. Кастельса, М. Маклюэна, Ф. Уэбстера .
Особую группу для изучения по теме диссертационной работы составили труды ученых, исследующих системные характеристики коммуникативных процессов в современном обществе: Г.Д. Лассуэла, Г.П. Бакулева, В.М. Березина, О.Р. Самарцева, Ф.И. Шаркова и др.
При проведении исследования применялись теоретические концепции, посвященные анализу категорий медиапространства, социального, информационного и коммуникативного пространства (Л.Б. Зубанова, И.М. Дзялошинский, Р. Стултс, Е.Н. Юдина ).
Значимыми для исследования стали труды, где СМИ рассматриваются сквозь призму процессов информатизации общества и медиаконвергенции и интернет-журналистики (Г.П. Бакулев, В.В. Барабаш, С.Н. Ильченко,
A. А. Калмыков, Л.А. Коханова, М.М. Лукина, С.Л. Уразова, И.Д. Фомичева,
B. С. Хелемендик, В.И. Штепа ).
При формировании собственного научного подхода автор ориентировался на исследования в области теории и практики создания медиатекстов (журналистского, рекламного и РК), их функционирования в сфере СМИ. Здесь можно выделить публикации таких ученых, как Т.Г. Добросклонская, И.В. Ерофеева, Н.Г. Иншакова, А.Д. Кривоносов, Л.Г. Фещенко . При этом особое внимание было уделено работам, где рассматривается язык интернет- медиа (О.В. Дедовой, С.В. Какориной ).
Базовыми при анализе типологии СМИ стали работы А.И. Акопова, А.Г. Бочарова, В.В. Тулупова, М.В. Шкондина .
В основу исследования при оценке развития интернет-СМИ с точки зрения организации медиабизнеса, рекламного и РК-продвижения легли научные обоснования, представленные в работах Е.Л. Вартановой, Б.Н. Головко, С.М. Гуревича, В.Л. Иваницкого, А.А. Назарова, А.Н. Назайкина, К. Финка, Г.Г. Щепиловой .
В процессе исследования автор анализировал механизмы коммуникативного взаимодействия журналистики, рекламы и РК в СМИ, системные подходы к которым представлены в трудах В.А. Евстафьева,
А.Д. Кривоносова, В.В. Тулупова, О.Г. Филатова, В.Л. Цвика, М.А. Шишкиной, Г.Г. Щепиловой .
Развитие СМИ как инструмента продвижения товаров и услуг на рынок актуализирует маркетинговый подход к рассмотрению рекламы и ГР, представленный в работах Ф. Котлера, И.В. Крылова, Дж. Траута, А. Райса, И.Я. Рожкова .
Кроме того, в современной научной литературе выделяется обширный пласт исследований, где раскрываются особенности развития СМИ в регионе (Е.А. Войтик, Л.П. Шестеркина) . Эта объектная область разрабатывается также в ряде направлений: региональное телевидение (А.О. Бахус, А.В. Вырковский, Н.И. Дворецкая, Е.Я. Дугин, О.А. Еременко, Ю.М. Ершов, О.В. Коновалова, М.И. Макеев, С.Н. Попова и др.); региональная пресса (А.В. Драгунов, Б.Н. Киршин, Ю.Н. Мясников, В.Ф. Олешко, Ю.В. Чемякин и др.).
Однако следует уточнить: проблематика региональных интернет-СМИ как целостного образования и специфика их функционирования в информационно-коммуникативном пространстве обосновывается в целом фрагментарно, лишь частично затрагивая ряд аспектов развития массмедиа в интернете.
К значимым работам в связи с подготовкой теоретической части настоящего исследования необходимо отнести также диссертации: А.А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие,
профессионализация» (2009); Е.Н. Ежовой «Медиарекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции» (2010); Л.П. Шестеркиной «Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты)» (2011); Ю.М. Ершова «Региональное телевидение в российской медиасистеме» (2012); И.М. Дзялошинского «Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России» (2013).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях формирования информационного общества, содержание которого определяется глобализацией информационных и коммуникативных процессов, а также внедрением сетевых технологий, активно развивается такое новое явление, как интернет-СМИ. При этом большое внимание исследователей уделяется быстро растущему сегменту национальных и транснациональных интернет-СМИ. Однако существенной альтернативой процессу глобализации информационно-коммуникативного пространства становится процесс глокализации. Реализации данного процесса способствует повышение уровня проникновения сети интернет и интенсивное развитие интернет-СМИ в регионах, а также ориентация средств массовой информации на удовлетворение информационных запросов локального характера аудитории. В информационно-коммуникативном пространстве формируется принципиально новая и малоизученная составляющая - интернет-СМИ региона. И эта актуальная тема рассмотрена, концептуально осмыслена и описана в данном исследовании как с позиций сущности данного явления, так и на теоретическом и прикладном уровнях. Основу исследования составило системное изучение специфики формирования региональных интернет-СМИ на примере Челябинской области.
В результате исследования теоретико-методологических подходов функционирования региональных интернет-СМИ в информационно-коммуникативном пространстве мы пришли к следующим выводам.
Эволюция теорий в исследовании процессов коммуникации отразилась в осмыслении сущности и структуры информационно-коммуникативного пространства. Из множества существующих концепций предложено выделить модели, отражающие основные этапы развития теории массовых коммуникаций и послужившие базой для теоретического обоснования особенностей формирования информационно-коммуникативного пространства. Наиболее актуальными для анализа стали следующие теории коммуникации: теории «волшебной пули», выделяющие основные элементы структуры коммуникации (Г. Лассуэл, К.Э. Шеннон, У. Уивер, У. Шрамм); теории «селективного влияния» на аудиторию (М.Л. ДеФлер, К. Ренксторф, Э. Кац, П. Лазарсфельд, Г. Малецке), в рамках которых делается акцент на аудиторию и ее взаимоотношения с коммуникатором; теории «когнитивной парадигмы» (Д. Гербнер, У. Липман, С. Холл), отмечающие, что в процессе восприятия информация деформируется в соответствии с имеющимися знаниями и представлениями пользователя; теории «конструирования социальной реальности» (Э. Ноэль-Нойман, М.Л. ДеФлер, С.Дж. Болл-Рокич), предполагающие структурную взаимозависимость между системой массовой коммуникации, аудиторией и социальным пространством. В рамках указанных теорий, происходит описание, как информационных, так и коммуникативных процессов, при этом акцент в исследованиях постепенно смещается с информации на коммуникацию.
Анализ существующих теорий отечественных и зарубежных ученых, связанных с исследованием информационного общества, позволил констатировать, что его базисом является процесс формирования не только информационного, но и коммуникативного пространства, основу которого составляет активное социальное взаимодействие. Важным методологическим основанием для этого положения послужила концепция «информационализма» М. Кастельса. В исследовании подчеркивается, что сегодня формируется новая структура коммуникации, представляющая собой систему, базирующуюся на сетевой интеграции множества видов коммуникации. Данную форму коммуникации предложено определять как кросс-коммуникативную. Этот термин авторы К. Сугияма и Т. Андре ввели в 2010 г. по отношению к маркетинговым технологиям продвижения бренда. В нашем исследовании термин «кросс-коммуникация» впервые применяется для характеристики современного состояния развития информационно-коммуникативного пространства. Кросс-коммуникация обеспечивает организационно-структурно¬семиотическое сближение и интеграцию различных видов коммуникации (массовой, групповой, межличностной; журналистики, рекламы и РЯ) в единую систему, что связано с постепенной заменой вертикальных, иерархических форм коммуникации сетевыми. При этом кросс-коммуникация предполагает взаимодействие различных видов коммуникаций в следующих направлениях:
1) интеграция массовой, групповой и межличностной коммуникации;
2) интеграция и синтез журналистики, рекламы и РЯ.
Интенсивное внедрение сетевых технологий, способствует формированию информационно-коммуникативного пространства, под которым понимается многофункциональная система взаимодействия социальных субъектов (индивидов, групп, организаций и т.д.), развивающаяся на основе сетевых информационно-коммуникационных технологий. Данная система обеспечивает работу пользователя с разными информационными ресурсами и удовлетворение его информационных потребностей, предназначена также для управления процессами создания, хранения и передачи информации. В ходе исследования представлено, что оно репрезентует социальное пространство и интегрирует информационное и коммуникативное пространства. При этом такие компоненты, как социальная среда, коммуникатор - событие - медиасобытие - медиатекст - медиа - реципиент, информационные ресурсы, образцы и общественное мнение, обратная связь, процессы отбора, кодирования и передачи, фактически определяют его структуру.
Рассмотрение современного информационно-коммуникативного
пространства позволило отметить, что она становится базой для развития медиа, где особое значение приобретают интернет-СМИ. Важным трендом в их развитии является процесс регионализации, проявляющийся в близости региональных интернет-СМИ к запросам местной аудитории. В работе автор дает определение понятия «региональное интернет-СМИ», под которым понимается сетевое издание, зарегистрированное в установленном порядке в качестве средства массовой информации, с периодически обновляемой и распространяемой массовой общественно значимой информацией, в зону обслуживания которого входит отдельная административная единица государства или исторически сложившаяся часть страны, обладающая характерными особенностями.
В классической типологии СМИ открытым остается вопрос о классификации интернет-СМИ. По ряду параметров (предметно-тематическая направленность, целевое назначение, форма собственности, аудитория) интернет-СМИ могут быть описаны теми же системными типологическими признаками, что и традиционные СМИ. Вместе с тем, такие признаки, как периодичность выхода и тираж теряют свою актуальность для них в связи с изменением производственного цикла. Также необходимо отметить, что трансформируются следующие признаки: используемые коммуникационные технологии (печать, телевидение, радио), так как они могут все размещаться на одной медиаплатформе; территориальный признак переориентируется с географии распространения массмедиа на наполнение медиаконтента, ориентированного на обслуживание информационных потребностей определенной территории. В то же время возникает ряд новых признаков: формат представления СМИ в интернете относительно традиционных массмедиа, бизнес-модель и функциональность.
На основе проведенного исследования можно выделить следующие характерные особенности региональных интернет-СМИ: обслуживают
информационные потребности ограниченных территориальных общностей; интегрируют в единый информационный ресурс информацию о событиях международного, национального и регионального уровней; их развитие зависит от комплекса факторов (политических, экономических, социокультурных, географических и др.), а также темпов развития территории; отличаются близостью к интересам аудитории, высоким уровнем адресности информации; создают систему информирования людей о деятельности областной, городской и районной администраций; реализуют систему интерактивного взаимодействия с аудиторией с целью отражения мнения региональной общественности; освещают местные события сквозь призму общенациональных и международных проблем.
Анализ особенностей развития интернет-СМИ Челябинской области позволил выделить основные этапы их становления: 1-й этап (2000-2007 гг.) - создание политематического медиаконтента с ежедневно обновляемыми новостями; 2-й этап (2008-2013 гг.) - создание сайтов, включающих помимо медиаконтента дополнительно полноценный поисковый сервис, удобную навигацию по архивам передач; 3-й этап (с 2014 г. по настоящее время) - усиление содержательной модели медиаконтента, создание сайтов с расширенным сервисом и высоким уровнем интерактивности. Ключевой тенденцией современного этапа развития обозначена трансформация региональных интернет-СМИ на уровне их организации, структуры медиаконтента, внешнего оформления, системы коммуникации и формирования сервиса. Это актуализировало необходимость разработки концептуальной модели интернет-СМИ региона.



1. Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.
3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1.
4. ГОСТ Р 52653-2006.Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. - Введен 27.12.2006 г. № 419-ст. - М., 2006. - 6 с.
5. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы. Отраслевой доклад / ФАПМК. - М. 2013. - 95с.
6. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / ФАПМК. - М., 2014.
7. Материалы к коллегии Главного управления по делам печати и массовых коммуникаций. - 2009. - Март. - 12 с.
8. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / ФАПМК. - М., 2013. - 97 с.
9. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / ФАПМК. - М., 2013. - 92 с.
10. Телевидение в Европе: регулирование, политика и независимость: Краткий отчет по мониторингу. - Будапешт: Дьома, 2006. - 418 с.
11. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / ФАПМК. - М., 2013. - 100 с.
Словари, справочники, библиографические издания
12. Большаков, П.В. Вся пресса Южного Урала: 1838-2006: науч.-справ. издание / П.В. Большаков. - Челябинск: ЮУрГУ, 2006. - 250 с.
13. Большой энциклопедический словарь. - М.: изд-во «Советская
Энциклопедия», 1983. - 1600 с.
14. Землянова, Л.М. Коммуникативистика и средства информации: англо-русский толковый словарь концепций и терминов / Л.М. Землянова. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 416 с.
15. Лозовский, Б.Н. Журналистика: краткий словарь / Б.Н. Лозовский. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с.
16. Минбалеев, А.В. Право массовой информации: словарь основных терминов / А.В. Минбалеев. - Челябинск: Принт.Ру, 2008. - 64 с.
17. Некрасов, С.И. Философия науки и техники: тематический словарь- справочник. / С.И. Некрасов, Н.А. Некрасова. - Орел: ОГУ, 2010. - 289 с.
18. Нечаева, И.В. Новый словарь иностранных слов: 25000 слов и
словосочетаний / И.В. Нечаева. - М.: «Азбуковник», 2003. - 1040 с.
19. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Мир и образование, 2005. - 896 с.
20. Педагогический словарь: в 2 т. / под ред. И.А. Каирова. - М.: Изд-во АПН, 1960. - Т.1. - 774 с.
21. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь. - М., 2011. - 381 с.
22. Философский словарь /под ред. И.Т.Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - 559 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
23. Бахус, А.О. Региональное телевидение как элемент формирования социально-культурного пространства: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 - журналистика / А.О.Бахус. - М., 2013. - 18 с.
24. Березин, В.М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10 - Журналистика / В.М. Березин. - М., 2003. - 56 с.
25. Войтик, Е.А. Региональные СМИ в системе массовых спортивных
коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Е.А.Войтик. - М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2008. - 24 с.
26. Головина, Т. С. Интернет-медиа как компонент информационно-коммуникативной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья: дис....канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Т.А. Головина. - М., 2013. - 23 с.
27. Гринберг, Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект: дис. ... д-ра филол. наук : 10.01.10 - журналистика / Т.Э. Гринберг. - М., 2014. - 53 с.
28. Дворецкая, Н.И. Региональное телевидение как фактор духовно¬
нравственного воспитания личности (Белгородское ТВ. 1993-2003 года): автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 - журналистика /
Н.И.Дворецкая. - М., 2004. - 27 с.
29. Десяев, С.Н. Категории пространства и времени в образной структуре телевизионной публицистики: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10 /С.Н. Десяев. - М., 2005. - 336 с.
30. Дзялошинский, И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов
в медиапространстве России: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10 -
журналистика / И.М. Дзялошинский. - М., 2013. - 468 с.
31. Дугин, Е.Я. Средства массовой информации как институт прямой
демократии в условиях перестройки: социологический анализ: автор. дисс. . докт. социол. наук: 22.00.05 - социально-политические процессы,
организация и управление / Е.Я. Дугин. - М., 1990. - 40 с.
32. Еременко, О. А. Телевидение Сибири в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблема межрегиональной интеграци: автореф. дис. .
канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / О.А. Еременко. -СПб.: СПбГУ, 2002. - 21 с.
33. Ерофеева, И.В. Аксилогия медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.): автореф. дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / И.В. Ерофеева. - СПБ., 2010. - 53 с.
34. Ершов, Ю.М. Региональное телевидение в российской медиасистеме: дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Ю.М. Ершов. - М. : Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М.: МГУ, 2012. - 44 с.
35. Ильиных, Д.Г. Информационный потенциал и диалоговые возможности региональных печатных средств массовой информации и сетевых версий изданий: на примере СМИ Уральского федерального округа: дис. . канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Д.Г. Ильиных. - Екатеринбург, 2014. - 25 с.
36. Калмыков А. А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: дисс. ... докт. Филол. наук (спец. 10.01.10 - журналистика) / А.А. Калмыков. - М., 2009. - 362 с.
37. Киршин, Б. Н. Концепция региональной российской газеты: на примере «Челябинского рабочего»: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Б.Н. Киршин. - Екатеринбург, 2006. - 22 с.
38. Коновалова, О.В. Основные тенденции развития регионального телевидения в современных условиях: дис. ... докт. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / О.В. Коновалова. - М., 1999. - 287 с.
39. Короткова, Е.Н. Медиапортал как средство создания качественного
контента: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика /
Е.Н. Короткова. - М., 2009. - 169 с.
40. Латенкова, В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного
телевидения: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика /
В.М.Латенкова. - М., 2012. - 178 с.
41. Мисонжников, Б.Я. Соотношение содержательных и формальных структур печатного издания: дис. д-ра филол. наук 10.01.10 - журналистика / Б.Я. Мисонжников. - СПб., 2001. - 44 с.
42. Мясников, Ю.Н. Комплексное моделирование газет региона: концепция, методика, опыт: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Ю.Н. Мясников. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1992. - 19 с.
43. Олешко, В. Ф. Тенденции развития молодежной печати Урала второй половины 80-х годов: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / В.Ф. Олешко. - М., 1992. - 22 с.
44. Попова, С. Н. Региональное деловое телевидение субъектно-деятельностный подход: на материалах телевещания городов миллионников УрФО: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / С.Н. Попова. - Челябинск : Челябинск гос. ун-т, 2014. - 22 с.
45. Пичугина, О.А. Интернет-медиа в коммуникативном пространстве современного мегаполиса (на примере города Москвы): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / О.А. Пичугина. - М., 2014. - 32 с.
46. Пуля, Ю.С. Динамика и характер развития местных газет в структуре региональных и федеральных СМИ России: политологический анализ : автореф. дис. ... канд. полит. наук: 10.01.10 - журналистика / Ю.С. Пуля. - СПб., 2004. - 27 с.
47. Самарцев, О.Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10 - журналистика / О.Р. Самарцев. - М., 1999.
48. Сухов, П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - журналистика / П.В. Сухов. - М., 2005. - 20 с.
49. Тухватова, А.Р. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ: на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО «Татнефть»: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 - журналистика / А.Р. Тухватова. - Казань: Казанск. гос. ун-т Казань, 2007. - 21 с.
50. Чемякин, Ю.В. Региональная пресса как организатор политического диалога: на материале печатных СМИ Свердловской и Челябинской областей: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 10.01.10 - Журналистика (политические науки) / Ю.В. Чемякин. - Екатеринбург, 2003. - 20 с.
51. Шапшай, Н. И. Новостные материалы в региональной печати : структурный и жанровые особенности (на публикациях газет Вламириской области) : дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 - Журналистика / Н.И. Шапшай. - М., 2009. - 185 с.
52. Шестеркина, Л.П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты): дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.10 - журналистика / Л.П. Шестеркина. - М., 2011. - 336 с.
53. Шестеркина, Л.П. Формирование инновационной модели подготовки
журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты): автореф. дисс. ... филол. наук: 10.01.10 -
журналистика /Л.П. Шестеркина. - М., 2011. - 51 с.
54. Юдина, Е.Н. Развитие медиапространства современной России (на примере телевидения): автореф. дис. ... докт. соц. наук: 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы / Е.Н. Юдина. - М., 2008. - 50с.
Издания книжного типа, учебные пособия, методические указания
55. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брэндинга: пер. с англ. / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. - 380 с.
56. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / под ред. Е.С. Ивашкиной, В.Г. Детковой. - М.: ВЛАДОС, 1994 - 336 с.
57. Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы: монография / М.Н. Айзенберг. - М.: ИнтелТех, 1993. - 80 с.
58. Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий / А.И. Акопов. - Иркутск, 1985.
59. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. -
М.:ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
60. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие /
A. А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 с.
61. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
62. Аткин, Д. Культ брендов: как сделать покупателя единомышленником / Д. Аткин. - М.: АСТ, 2005. - 270 с.
63. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом /
B. Г. Афанасьев. - М., 1975. - 201 с.
64. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 763 с.
65. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 176 с.
66. Бакулев, Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев. - М: ИПК, 2002. - 95 с.
67. Балмаева, С.Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика /
C. Д. Балмаева. - Екатеринбург, 2010. - 146 с.
68. Барабаш, В.В. Радио как институт культуры: теория, история, практика / В.В. Барабаш. - М.: Права человека, 2007. - 324 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ