Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Работа №31254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
889
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 8
1.1 Становление прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан в Российской Федерации 8
1.2 Сущность и цели осуществления прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан 13
1.3 Отличие прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан от государственного контроля в данной сфере 22
ГЛАВА 2 ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 29
2.1 Предмет и пределы прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан 29
2.2 Объекты прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан 41
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН 47
3.1 Прокурорская проверка как средство восстановления трудовых прав граждан 47
3.2 Проблемы защиты прокурором трудовых прав граждан в рамках гражданского судопроизводства 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

Право на труд, который должен осуществляться в безопасных условиях, на получение справедливой платы – одни из основных прав, закрепленных в статье 37 Конституции Российской Федерации . Закрепив данное право в основном законе, государство гарантировало его соблюдение.
Наряду с возможностью осуществления самостоятельной защиты прав гражданами в России создаются государственные органы, которые, обладая возможностью властного принуждения, обязаны обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина. К числу таких органов относится и прокуратура Российской Федерации, которая является самостоятельной и независимой структурой.
Защита трудовых прав граждан – это одно из приоритетных направлений деятельности прокуратуры. Особенно важной и актуальной необходимость защиты трудовых прав становится в условиях, когда работодатели все активнее их нарушают. Кроме того, следует выделить такие присущие России проблемы, как постоянное изменение законодательства, не прекращающееся реформирование системы органов государственной власти, когда полномочия одного государственного органа переходят к другому и быстро сориентироваться в ситуации может только тот человек, который непосредственно занимается исследованием данных вопросов в динамике.
Прокуратура, будучи созданной давно, на протяжении многих лет остается государственным органом, который надзирает над соблюдением законности и обеспечивает соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан в ситуациях, когда необходимо властное вмешательство.
Несмотря на определение подобного статуса прокуратуры на законодательном уровне, можно отметить, что объем полномочий, предоставленных прокуратуре для решения поставленных перед ней задач, изменился за счет сокращения передачи их иным, узкоспециализированным государственным органам. Подобный подход представляется верным лишь отчасти, потому что правильным было предоставление прокуратуре большего объема полномочий, что позволяло бы более эффективно реагировать на выявленные нарушения. В настоящее время прокуратура во множестве случаев вынуждена передавать решение проблемы, связанной с нарушением трудовых прав граждан, иным государственным органам. В результате временные затраты снижают эффективность защиты, а в отдельных случаях, могут свести их на нет, как, например, в случае с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя. Длительность рассмотрения вопроса о нарушении прав работников в итоге приводит к тому, что нормы права о защите интересов граждан государством становятся декларативными.
Проблематичный с практической точки зрения является вопрос об отсутствии законодательно закрепленных положений в части проведения прокурорской проверки для защиты трудовых прав граждан. На практике нередко встречаются случаи, когда длительность рассмотрения обращения при отсутствии должной проверки становится причиной невозможности защиты интересов в судебном порядке.
Ситуация явно нуждается в изменении, как за счет внесения изменений в действующее законодательство, так и за счет расширения полномочий прокуратуры. Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящего исследования, что и обусловило выбор для ее изучения.
Целью работы является исследование сущности прокурорского надзора над соблюдением трудовых прав граждан, выявление наиболее проблемных аспектов и разработка предложений о совершенствовании законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 осуществить ретроспективный анализ становления прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан в Российской Федерации;
 исследовать сущность и цели осуществления прокурорского надзора над соблюдением трудовых прав граждан;
 выявить отличие прокурорского надзора над соблюдением трудовых граждан от государственного контроля в данной сфере;
 охарактеризовать предмет и пределы прокурорского надзора над соблюдением трудовых прав граждан;
 изучить объекты прокурорского надзора над соблюдением трудовых прав граждан;
 рассмотреть прокурорскую проверку как средство восстановления трудовых прав граждан;
 проанализировать проблемы защиты прокурором трудовых прав граждан в рамках гражданского судопроизводства.
Объектом исследования в данной работе является изучение актуальных проблем, возникающих в связи с осуществлением защиты трудовых прав граждан прокуратурой.
Предмет – законодательство России, на основании которого осуществляется роль прокуратуры в защите трудовых прав граждан, а также правоприменительная судебная практика, связанная с защитой трудовых прав граждан органами прокуратуры.
В процессе написания данной работы были использованы историко-правовой, формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России и правоприменительной практики, а также иные методы научного познания.
Теоретической основой данного исследования послужили труды Т.Ю. Сабельфельд, И.С. Викторова, И.А. Алексеева, А.Я, Сухарева и иных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, полученные результаты можно обобщить следующим образом.
Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан в России возник давно. Однако развиваться данный институт стал уже в послереволюционный период, когда права трудящихся стали приоритетными. Со временем подход к определению полномочий прокуратуры, задач и целей прокурорского надзора изменялся. При этом законодатель идет по пути сужения полномочий прокурора.
Основная цель прокурорского реагирования на нарушение трудовых прав граждан – это их восстановление. При этом специфика прокурорского надзора заключается в том, что он осуществляется независимо, является вневедомственным. Прокуратура не подменяет иные государственные органы, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением трудовых прав граждан.
Анализ действующего законодательства, судебной практики, а также воззрений теоретиков позволил выявить ряд проблем прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан.
1. В первую очередь следует отметить отсутствие четки правовой регламентации сроков проведения проверки обращений граждан, в связи с нарушением их трудовых прав. Законодательство о прокуратуре не учитывает закрепленные в Трудовом кодексе Российской Федерации сроки для обращения в суд за защитой нарушенного права. В результате нередко граждане, рассчитывая на то, что прокуратура вмешается и предоставит им защиту, позволил восстановить право, пропускают сроки для обращения в суд. В итоге получают только разъяснения прокуратуры о необходимости направления в суд исков.
Исправить подобную ситуацию можно путем закрепления в законе положения о том, что прокурор обязан разъяснить обратившемуся гражданину его права на судебную защиту путем самостоятельной подачи иска не позднее дня, следующего за поступление обращения или жалобы. Данное разъяснение должно направляться вне зависимости от того, будут ли усмотрены прокурором основания для проведения прокурорской проверки и принятия мер прокурорского реагирования. Кроме того, срок проведения прокурорской проверки должен быть определен в законе и составлять не более десяти дней с момента поступления жалобы.
2. Проблема толкования понятия «неопределенный круг лиц», а также определения, в каком случае речь идет о необходимости защиты интересов вполне определенных граждан, а в каком случае – лиц, количество которых и круг не может быть установлен, приводит к тому, что предпринимаемые прокуратурой меры к защите нередко оказываются не эффективными и бессмысленными. Соответственно необходимо изменить закон, как положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так и положения федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставив прокурору право обращаться в суд за защитой интересов конкретного лица. Изменение в данном случае должно затронуть вопрос о взаимосвязи прокурорской проверки и последующей подачи иска в суд. Представляется, что в экстренных случаях прокурор должен быть наделен правом подачи иска в суд в интересах гражданина, права которого нарушены, без проведения проверки при условии, что предоставленная ему совокупность данных будет явно свидетельствовать о наличии нарушения и необходимости защиты нарушенного права.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
9. Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
10. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.
11. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 03.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190.
12. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6725.
13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (ред. от 21.02.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 28. – Ст. 2901.
14. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (ред. от 24.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 28. – Ст. 2899.
15. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (ред. от 06.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3348.
16. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (ред. от 30.04.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 37. – Ст. 4995.
17. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (ред. от 21.06.2016) // Законность. – 2008. – № 3.
18. Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 № 196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан» // Законность. – 2019. – № 5.
19. ГОСТ Р ИСО 14001-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016 № 285-ст). – М.: Стандартинформ, 2016.
20. Сборник заключений Консультативного Совета Европейских прокуроров. – М., 2017. – 110 с.
21. Закон СССР от 08.12.1961 «Об утверждении Основ гражданского судопроизводства Союза ССР и союзных республик». Документ утратил силу //Ведомости ВС РСФСР. – 1961. – № 50. – Ст. 526.
22. Кодекс законов о труде Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002). Документ утратил силу //Ведомости ВС РСФСР. – 1971. – № 50. – Ст. 1007.
23. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – Ст. 418.
24. Циркуляр Наркомюста РСФСР от 11.05.1925 № 98 «О работе трудовой прокуратуры». Документ утратил силу // Сборник циркуляров Наркомюста РСФСР за 1922-1925 гг. – М., 1926.

Материалы судебной практики

25. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 9. – Ст. 1389.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3051-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Николаева Егора Александровича и общества с ограниченной ответственностью «ФарПост» на нарушение их конституционных прав частью первой статьи 45 и пунктом 10 части второй статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абзацем третьим статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (ред. от 24.11.2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2007. – № 3.
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2017. – № 2.
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2018. – № 7.
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. – № 96.
31. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) // Солидарность. – 2019. - № 28.
32. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.12.2017 № 25-КГ17-35 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
33. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.01.2018 № 25-КГ17-34 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
34. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.01.2018 № 25-КГ17-37
35. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.01.2018 № 25-КГ17-39 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
36. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.02.2018 № 41-КГ17-38 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
37. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.11.2018 № 30-КГ18-4 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
38. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.08.2017 № 33-13805/2017 по делу № 2-6065/2016 // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.

Научная литература

39. Абдулин Р.С. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2016. – 220 с.
40. Амирбеков К.И. Невозможность подтверждения или опровержения информации о фактах нарушения законов как основание проведения прокурорской проверки исполнения законов / К.И. Амирбеков // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2018. – № 2 (64). – С. 61-64.
41. Андриановская И.И. Регламентация трудовых споров: история и современность / И.И. Андриановская // История государства и права. – 2010. – № 10. – С. 37 - 40.
42. Анисимов А.Л. Трудовые отношения и материальная ответственность работодателей и работников: учебное пособие / А.Л. Анисимова. – М.: Деловой двор, 2011. – 320.
43. Аннакулиев Б.А. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о трудовых правах граждан в РФ / Б.А. Аннакулиев // Отечественная юриспруденция. – 2017. – № 5 (19). – С. 66-69.
44. Арнаудова А.М. Некоторые проблемы прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан / А.М. Арнаудова // Альманах современной науки и образования. – 2017. – № 6 (119). – С. 9-11.
45. Ахмедов Р.А. Роль прокуратуры РФ в защите прав и свобод человека и гражданина в современных условиях / Р.А. Ахмедов // Новая наука: от идеи к результату. – 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 204-207.
46. Безотосная О.С. Проблемы правового регулирования надзорной деятельности прокуратуры / О.С. Безотосная // Проблемы науки. – 2016. – № 12 (13). – С. 88-91.
47. Белоусова Д.С. Международно-правовые основы прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав моряков / Д.С. Белоусова // Вопросы российского и международного права. – 2018. – Т. 8. – № 3А. – С, 152-158.
48. Бобров Е.А. О проблеме эффективности дачи заключения как формы участия прокурора в гражданском процессе / Е.А. Бобров // Российская юстиция. – 2019. – № 4. – С. 29-31.
49. Бурмистров И.А. Прокурорский надзор в сфере соблюдения исполнения законодательства в области выплаты заработной платы / И.А. Бурмистров, Д.А. Читнев // Юридический факт. – 2017. – № 13. – С. 55-57.
50. Винокуров А.Ю. К вопросу о правовой регламентации прокурорской проверки / А.Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. – 2017. – № 8 (116). – С. 1-13.
51. Винокуров А.Ю. Проведение прокурором проверки устранения нарушений законов (повторной проверки) / А.Ю. Винокуров // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2018. – № 2 (64). – С. 45-52.
52. Воронин О.В. О сущности современного прокурорского надзора / О.В. Воронин // Уголовная юстиция. – 2018. – № 11. – С. 183-189.
53. Головко И.И. Защита прокурором трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: учебное пособие / И.И. Головко. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. – 80 с.
54. Гончаров С.А. Взаимодействие органов прокуратуры и государственных инспекций труда / С.А. Гончаров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2017. – № 4 (44). – С. 37-43.
55. Гончаров С.А. Проблемы применения меры прокурорского реагирования в виде вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ / С.А. Гончаров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2017. – № 1 (41). – С. 49-56.
56. Горячева Е.А. Актуальность защиты прокурором трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве / Е.А. Горячева // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 110 (15). – С. 63-70.
57. Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, В.П. Воложанин и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2017. – 702 с.
58. Ерина Е.Б. Специфика и порядок проведения прокурорских проверок в сфере соблюдения трудового законодательства / Е.Б. Ерина // Студенческий. – 2018. – № 21-4 (41). – С. 27-29.
59. Заидова М.У. Прокурорский надзор за защитой трудовых прав граждан / М.У. Заидова // NovaInfo.Ru. – 2019. – Т. 1. – № 100. – С. 82-87.
60. Кичигин Н.В. Организация и проведение прокурорской проверки / Н.В. Кичигин, ЕН. Голоднев // Право в вооруженных силах. – 2018. – № 12 (257). – С. 12-18.
61. Клещев С.В. «Прокурорский» повод для возбуждения уголовного дела: проблемы реализации / С.В. Клещев // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 3. – С. 174-178.
62. Колесникова Д.Ю. Повышение эффективности взаимодействия органов прокуратуры с налоговыми органами / Д.Ю. Колесникова // В сборнике: Проблемы становления гражданского общества. Сборник статей VI Международной научной студенческой конференции. Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2018. – 133-137.
63. Колобова С.В. Трудовое право России: учебник / С.В. Колоба, Ю.С. Сергеенко. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2018. – 404 с.
64. Комаров И. Трудовые права граждан. Прокурорские проверки / И. Комаров // Административное право. – 2014. – № 1. – С. 9- 18.
65. Коряченцова С.И, Особенности ответственности работника и работодателя при выявлении прокурором «серых» заработных плат / С.И. Коряченцова, С.В. Королёва // Бюллетень инновационных технологий. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 15-25.
66. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: учебное пособие для вузов / Н.В. Ласкина. – М.: Юстицинформ, 2006. – 125 с.
67. Лиходаев Е.Г. Методика прокурорских проверок в сфере трудового законодательства / Е.Г. Лиходаев, Е.В. Пинясова // В сборнике: Правовая система и современное государство: проблемы, тенденции и перспективы развития. Сборник статей III международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 82-84.
68. Майоров А.В. О понятии «пострадавший» в уголовном праве / А.В. Майоров // Виктимология. – 2015. – № 3 (5). – С. 7-12.
69. Макаренко М.А. Правовая регламентация прокурорских проверок: состояние и тенденции развития / М.А. Макаренко // Журнал правовых и экономических исследований. – 2017. – № 4. – С. 44-49.
70. Максимова К.А. Процессуальный статус прокурора в гражданском процессе по рассмотрению трудовых споров / К.А. Максимова // Правопорядок: история, теория, практика. – 2018. – № 2 (17). – С. 81-84.
71. Малышенкова О.А. Некоторые аспекты участия прокурора в гражданском процессе / О.А. Малышенкова // Наука, техника и образование. – 2015. – № 7 (13). – С. 86-89.
72. Махьянова Р.М. Применение тактики – одно из условий обеспечения успешности и качества прокурорских проверок / Р.М. Махьянова // Морской сборник. – 2018. – Т. 2056. – № 7. – С. 53-58.
73. Методика и тактика прокурорской проверки: учебное пособие / Под ред. О.Н. Коршуновой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. – 240 с.
74. Неганова Е.Н. Предметный принцип организации прокурорской проверки с учетом новелл законодательства о прокуратуре / Е.Н. Неганова // Современное право. – 2017. – № 7. С. 22 - 26.
75. Образцова В.И. Проблемы гражданско-правового регулирования отношений по удовлетворению потребностей граждан / В.И. Образцова // Юрист. – 2016. – № 19. – С. 25-32.
76. Пойда Е.С. Тенденции и перспективы правового регулирования прокурорского надзора в РФ / Е.С. Пойда // Основы экономики, управления и права. – 2014. – № 3 (15). – С. 83-85.
77. Пыхтин И.А. К вопросу о прокурорской проверке / И.А. Пыхтин, Е.А. Иванченко // Апробация. – 2016. – № 4 (43). – С. 86-87.
78. Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2018 / под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева. – М.: БиТуБи, 2018. – 232 с.
79. Сабельфельд Т.Ю. Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства как одно из приоритетных направлений в деятельности прокуроров / Т.Ю. Сабельфельд // Юридическая наука. – 2018. – № 4. – С. 77-79.
80. Силаева С.О. Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан как неотъемлемая составляющая деятельности органов прокуратуры / С.О. Силаева // Экономика, педагогика и право. – 2017. – № 2. – С. 11-12.
81. Сушина Т.Е. Объекты прокурорского надзора за исполнением законов: трансформация понятий / Т.Е. Сушина // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 6 (91). – С. 169-177.
82. Тишков Д.С. Некоторые особенности предмета прокурорского надзора за соблюдением конституционного права личности на труд / Д.С. Тишков // Сибирское юридическое обозрение. – 2017. – Т. 14. – № 3. – С. 23-27.
83. Улизко Т.А. Обращение прокурора в суд в защиту трудовых прав граждан // Юридический вестник Самарского университета. – 2016. – Т. 2. – № 1. – С. 80-85.
84. Фиськова И.В. Защита прокурором прав граждан на оплату труда / И.В. Фиськова // Законность. – 2017. – № 9. – С. 27-29.
85. Цой М.И. Защита трудовых прав граждан органами прокуратуры / М.И. Цой // International scientific review. – 2016. – № 5 (15). – С. 89-92.
86. Шаврина Е.В. Надзор за соблюдением прав работников предприятий-банкротов / Е.В. Шаврина // Законность. – 2016. – № 5. – С. 10 - 13.
87. Шадрин В.В. Актуальные проблемы участия прокурора в гражданском процессе в защиту прав, свобод и законных интересов граждан / В.В. Шадрин // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 342-345.
88. Шадрин И.А. Роль органов прокуратуры в защите трудовых прав граждан / И.А. Шадрин // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2019. – Т. 5 (71). – № 1. – С. 215-224.

Диссертации

89. Головко И.И. Защита прокурором трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: дисс. ... канд. юр. наук: 12.00.11/ И.И. Головко. – М., 2013. – 216 с.
90. Сабельфельд Т.Ю. Прокурорский надзор за исполнением трудового законодательства в Российской Федерации: дисс. ... канд. юр. наук: 12.00.11 / Т.Ю. Сабельфельд; ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия». – Екатеринбург, 2009. – 209 с.
91. Фирсова О.А. Реализация прокурором полномочий по защите трудовых прав граждан в гражданском судопроизводстве: дисс. ... канд. юр. наук: 12.00.11/ О.А. Фирсова. – М., 2009. – 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ