Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №102191

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

социология

Объем работы20
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. Общая характеристика работы
II. Основное содержание работы
Публикации

Актуальность темы исследования. Гуманитарное образование является первой в истории системой организованного получения специальных знаний о человеке как о самом сложном объекте познания. Уже на ранних этапах становления общественной жизни человек пытался познать себя, возможности, которыми его наделила природа, ценности и смыслы той деятельности, которой он занимается в процессе создания продуктов материальной и духовной культуры. В античное время возникла первая гуманитарная наука - философия как универсальная система изучения способностей людей познавать и менять мир, стремясь удовлетворить свои постоянно возрастающие потребности. Исследование человеком способов взаимодействия с представителями своего и других этносов на родном и иностранных языках привело к появлению такого направления гуманитарного знания как филология и лингвистика. Стремление изучить связь настоящего с прошлым, преемственность культуры разных поколений вызвало появление исторической науки как особой отрасли наук о человеке.
В течение столетий, вплоть до XIX века, молодые люди могли получить только то образование, которое относилось к гуманитарному, включающему, кроме указанных направлений обучения, теологическое, раскрывающее особенности религиозного познания человеком смыслов своей жизнедеятельности. Наличие высшего гуманитарного образования обеспечивало вертикальную и горизонтальную мобильность, вхождение в более высокую по материальному положению социальную группу, что являлось важным фактором формирования и реализации ориентаций личности на его получение.
Развитие естественных наук, промышленного производства привело к появлению других видов высшего образования, которые стали конкурировать по своей привлекательности с гуманитарным образованием. Наличие высококвалифицированных физиков, химиков, биологов, открывающих новые возможности использования природных богатств, конструкторов, технологов, создающих инновационную технику, обеспечивает успешное конкурирование развитых стран в экономической и политической сферах. У государства, бизнес- структур усиливается интерес к техническому образованию, в развитие которого вкладываются в настоящее время значительные материальные и финансовые средства. Создана система раннего выявления склонностей учащейся молодежи к работе с техническими устройствами, будущие инженеры имеют возможность получить бесплатное высшее образование, они информированы о тех работодателях, которые готовы им предоставить возможность профессионального и карьерного роста.
Молодые люди, получающие в настоящее время гуманитарное образование, находятся в иной ситуации. Они должны иметь очень высокий уровень развития общеучебных навыков в школе, чтобы получить самые высокие баллы при сдаче ЕГЭ, выдержать большой конкурс на крайне ограниченное число бюджетных мест в вузах. При отсутствии информации о степени востребованности работодателями специалистов с гуманитарным образованием у последних возникают трудности в поиске работы; формируется установка на самореализацию и самоутверждение в смежных с профессией видах деятельности.
В связи с этим актуальной проблемой становится изучение факторов, влияющих на становление и реализацию ориентаций учащейся молодежи на обучение по конкретным направлениям гуманитарного образования в вузе в настоящее время. Что побуждает учащихся школ отдавать предпочтение тому образованию, которое активно не поддерживается государством, бизнес- сообществом, требует значительных затрат собственных сил, времени, нередко существенных финансовых вложений семьи с неопределенными перспективами трудоустройства? Также важно выяснить изменения, происходящие в системе ценностей получаемого образования в процессе учебы, оказывающие влияние на ориентации, установки студентов, связанные с работой после окончания вуза.
Выделяются следующие противоречия, разрешение которых может обеспечить повышение обоснованности выбора учащейся молодежью гуманитарного образования и более полную реализацию полученных знаний и умений. Прежде всего необходимо выделить противоречие между сравнительно низкой заинтересованностью государства в подготовке специалистов- гуманитариев и потребностью значительной части выпускников школ получить образование, относящееся к гуманитарному. Согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию ОК-009-2016, в системе подготовки по бакалавриату, относятся к гуманитарным наукам: «языкознание и литературоведение, филология, лингвистика, интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, история и археология, документоведение и архивоведение, антропология и этнология, философия, этика и религиоведение, теология, физическая культура и спорт»1.
В связи с этим необходимо выделить противоречие между имеющимися у учащейся молодежи представлениями о содержании гуманитарного знания и классификацией наук, которые в настоящее время относятся к нему. Постоянное изменение их перечня создает трудности в формировании у выпускников школ, студентов ориентаций на обучение по конкретным направлениям гуманитарного образования и реализации приобретенных компетенций в трудовой деятельности.
В силу того, что Россия включена в мировое образовательное сообщество, необходимо отметить противоречие, возникающее в результате разного понимания содержания гуманитарного образования в РФ и за рубежом. Так, в США получение диплома «бакалавра искусств» требует освоения значительно более широкого перечня общественных и естественных наук, чем в России. В Германии гуманитарное образование включает не только изучение языков, литературоведения, философии, религии, но и разных видов искусств, что существенно расширяет выбор учащимися школ его содержания.
1 Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК-009-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2007-ст) [Электронный ресурс]. ИКЬ:
Н11р5://погтабу.коп1иг.ги/боситсп1?тоби1с1б=1&боситсп11б=286683 (дата обращения: 17.06.2017).
Такая ситуация ведет к противоречию между потребностью общества в изучении факторов, определяющих ориентации учащейся молодежи на гуманитарное образование, и активностью в их изучении. Анализ имеющихся социологических исследований по данной тематике показал, что в основном изучаются проблемы развития технического образования, повышения его качества, формирования у школьников потребностей в получении инженерных специальностей. Проблемы формирования и реализации ориентаций значительной части выпускников школ на обучение по направлениям гуманитарного образования еще не стали предметом широких исследований социологов.
В связи с этим актуальной задачей становится социологическое изучение особенностей взаимодействия различных факторов при реализации ориентаций школьников на гуманитарное образование, изменения их содержания у студентов в процессе его получения в вузах, а также при трудоустройстве молодых специалистов - гуманитариев после окончания учебы. Проведенное исследование открывает возможность управления процессами возникновения и осуществления данных ориентаций с целью более полного использования потенциала молодежи в конкретных видах профессиональной деятельности.
Степень научной разработанности проблемы. Изучение сущности гуманитарного образования, специфики реализации ориентаций учащейся молодежи на его получение представлены в работах авторов, являющихся представителями различных наук: философии, истории, психологии, социологии, педагогики, культурологии, антропологии.
Сущность гуманитарного знания, присущие ему особенности и отличительные характеристики раскрываются в трудах классиков западной философии: Аристотеля, Д. Ж. Вико, Р. Декарта, В. Дильтея, И. Канта, Платона, Г. Риккерта, Б. Спинозы, М. Хайдеггера.
Развитие гуманитарного образования на различных исторических этапах изучали Ф. Арьес, А. П. Булкин, Й. Виссема, В. Вундт, В. М. Дианова, М. С. Каган, Дж. Ле Гофф, А. Ф. Лосев, Т. Б. Медникова, А. Моль, Л. А. Орнатская, Е. В. Олесюк, М. Потепа, Л. П. Разбегаева, В. З. Смирнов, М. П. Стародубцев, Ф. Шлейермахер и другие.
Взаимодействие гуманитарного знания с другими областями научного знания рассматривается в работах Ф. Арьеса, А.П. Булкина, В. Вундта, Дж. Ле Гоффа, В.М. Диановой, М.С. Кагана, А. Маслоу, Т.Б. Медниковой, А. Моля, Л.П. Разбегаевой, В.З. Смирновой, М.П. Стародубцевой, Л.А. Орнатской.
Предмет нашего исследования требует обращения к работам, раскрывающим сущность ценностей и ценностных ориентаций социальных субъектов. Среди зарубежных исследователей этой проблемы следует выделить М. Вебера, В. Виндельбанда, Э. Дюркгейма, Ф. Знанецкого, Г. Лотца, А. Маслоу, Г. Спенсера, Т. Парсонса, У. Томаса.
Среди отечественных исследователей изучением ценностных ориентаций личности занимались В. Т. Алексеева, А. И. Альбуханова-Славская, Л. И. Божович, Б. С. Братусь, Г. Л. Брушлинский, Г. Г. Дилигенский, A. Г. Здравомыслов, Е. П. Ильин, Г. Л. Корнилова, Б. Ф. Ломов, А. В. Меренков, B. И. Тарасенко, В. А. Ядов.
Проблемы становления и реализации ориентаций учащейся молодежи на высшее образование исследовали Ю. П. Аверичев, Л. Н. Банникова, Е. С. Баразгова, Ю. Р. Вишневский, Б. С. Волков, Е. И. Головаха, М. К. Горшков, Г. Е. Зборовский, Э. Ф. Зеер, Ю. А. Зубок, Е. А. Климов, Л. Н. Коган, Д. Л. Константиновский, А. В. Меренков, Н. С. Пряжников, Э. Э. Сыманюк, М. Х. Титма, Г. А. Чередниченко, В. И. Чупров, Ф. Э. Шереги, В. Н. Шубкин и другие.
Социологическими исследованиями особенностей реализации ориентаций на гуманитарное образование занимались А. Л. Арефьев, Ю. Р. Вишневский, Г. Е. Зборовский, А. Г. Здравомыслов, О. В. Крыштановская, А. В. Меренков, Е. А. Михайлова, Е. В. Прямикова, Л. Я. Рубина, М. Н. Руткевич, В. С. Собкин, М. Х. Титма, Е. А. Шаповалов, Ф. Э. Шереги, О. И. Шкаратан, В. А. Ядов.
Особенности организации гуманитарного образования в выделенных в рамках исследования странах - США и Германии - изучали С. Адамс, Й. Виссема, Дж. Гундер, Г. Рютер, Н. Кирстен, С. Сорум, В. Хубенер, Э. Шрекер, П. Штрошнайдер.
В трудах исследователей раскрываются отдельные аспекты, противоречия становления и развития гуманитарного образования как в ряде стран мира, так и в России. Однако взаимодействие внешних и внутренних факторов, определяющих реализацию ориентаций учащейся молодежи на обучение в вузах по основным направлениям гуманитарного образования, раскрыто не в полной мере. Требуются специальные исследования проблем, возникающих у школьников и студентов при реализации ориентаций на гуманитарное образование.
Объект диссертационного исследования: ориентации учащейся молодежи на гуманитарное образование.
Предмет исследования: реализация ориентаций учащейся молодежи на получение высшего гуманитарного образовании.
Цель диссертационного исследования: исследовать влияние внешних и внутренних факторов, определяющих реализацию ориентаций учащейся молодежи на обучение по основным направлениям гуманитарного образования в современных условиях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие исследовательские задачи:
1) раскрыть особенности становления гуманитарного образования в процессе исторического развития;
2) исследовать сущностные характеристики гуманитарного образования и их изменение в современных условиях;
3) провести сравнительный анализ мировых (на примере США и Германии) и российских тенденций реализации ориентаций учащейся молодежи на получение гуманитарного образования;
4) исследовать основные противоречия, существующие в настоящее время, при реализации студентами вузов ориентаций на гуманитарное образование в период обучения и в процессе трудоустройства.
Теоретико-методологическую основу диссертации составляют системный, структурно-функциональный, институциональный подходы, теории мотиваций, раскрывающие особенности становления и реализации ценностных ориентаций личности на получение профессионального образования, включая гуманитарное, представленные в работах М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Г. Спенсера; теории детерминации поведения социальных субъектов (А. Г. Здравомыслов, Г. Г. Дилигенский, А. В. Меренков, В. А. Ядов); исследования процессов реализации ориентаций учащейся молодежи на получение высшего образования (Е. С. Баразгова, Ю. Р. Вишневский, Г. Е. Зборовский, М. К. Горшков, Д. Л. Константиновский, Ф. Э. Шереги, В. Н. Шубкин). Выявляются основные факторы, влияющие на процесс возникновения и реализации ориентаций личности на получение гуманитарного образования в системе высшего образования в современных условиях.
Эмпирическую базу диссертационной работы составили материалы следующих социологических исследований, в которых автор принимал участие:
- В 2014 году в Уральском федеральном университете (УрФУ) было опрошено методом анкетирования 890 студентов 2-4 курсов, обучающихся на специальностях гуманитарного профиля для изучения изменений в их представлениях о ценности получаемого образования.
- В 2015 году в УрФУ было проведено социологическое исследование среди студентов, поступивших на первый курс гуманитарных направлений подготовки. Методом сплошного опроса выявлено мнение 265 респондентов о причинах поступления на философский, исторический, филологический факультеты вуза. Методом глубинного интервью опрошено 18 студентов 2-4 курсов, обучающихся на гуманитарных направлениях подготовки.
- В 2016 году было опрошено методом анкетирования 426 студентов выпускных курсов бакалавриата и магистратуры, получающих в разных вузах г. Екатеринбурга гуманитарное образование для выявления степени удовлетворенности учебой и планов на трудоустройство.
- В 2017 году методом анкетирования по двухступенчатой выборке опрошено 272 студента 4-го курса гуманитарных направлений подготовки УрФУ для изучения удовлетворенности полученными во время обучения на бакалавриате знаниями и навыками. Методом формализованного интервью опрошено 56 магистров первого курса гуманитарных направлений подготовки УрФУ для изучения причин выбора гуманитарных программ магистерской подготовки. Проведено анкетирование 121 выпускника гуманитарных направлений подготовки с целью выявления места трудоустройства, возможностей реализации полученных компетенций в профессиональной деятельности.
- В 2018 году опрошено методом глубинного интервью 14 молодых специалистов, получивших 2-3 года назад гуманитарное образование. Методом глубинного интервью опрошено 12 работодателей, оценивших уровень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников таких направлений подготовки, как филология, история, лингвистика, философия.
Научная новизна диссертационной работы заключается в выявлении влияния внешних и внутренних факторов на реализацию ориентаций учащейся молодежи на получение гуманитарного образования в современных условиях. Основные научные результаты, полученные автором и содержащие новизну, заключаются в следующем:
- дано определение ориентации на гуманитарное образование, заключающееся в выборе целей и смыслов получения и реализации профессиональных знаний, обеспечивающих исследование и развитие способностей человека создавать многообразный мир духовных ценностей;
- доказано, что ведущим фактором реализации ориентаций личности на получение гуманитарного образования является наличие индивидуальных склонностей к освоению ценностей исторического, филологического, философского, лингвистического, теологического знания;
- проведен сравнительный анализ организации высшего образования на примере США, Германии и России с целью выявления общего и особенного в условиях реализации ориентаций студентов на получение высшего гуманитарного образования;
- раскрыты особенности взаимодействия внешних и внутренних факторов, определяющих реализацию ориентаций учащихся школ на основные виды гуманитарного образования: исторического, филологического, лингвистического, философского;
- доказано, что отсутствие в системе общего и дополнительного образования специальной профориентационной работы, направленной на формирование ориентаций учащихся школ на гуманитарное образование, снижает обоснованность выбора конкретных направлений для его получения в вузе;
- раскрыты основные противоречия реализации ориентаций студентов на гуманитарное образование в период обучения в вузе, влияющие на трудоустройство после его окончания;
- определены основные направления совершенствования деятельности по созданию условий для формирования и реализации ориентаций молодежи на гуманитарное образование в процессе профориентационной работы с учащимися школ, взаимодействия студентов с работодателями в период обучения в вузе.
Положения, выносимые на защиту:
- доказано, что ведущая роль при реализации ориентаций учащейся молодежи на получение гуманитарного образования принадлежит факторам, действующим на макро- и микроуровнях. Общественная необходимость в специалистах с гуманитарным образованием, потребность личности раскрыть способности к изучению и использованию в профессиональной деятельности конкретного вида гуманитарного знания определяют поступление в вуз и трудоустройство молодых специалистов;
- раскрыт механизм становления ориентаций личности на гуманитарное образование, включающий осознание потребности в получении конкретного вида гуманитарного знания, способностей к его изучению, ценности самореализации и самоутверждения в будущей трудовой деятельности;
- показано, что в настоящее время не только в России, но и в других странах мира ориентации учащейся молодежи на гуманитарное образование возникают под влиянием личной потребности в его получении, а не специальной деятельности государственных структур и работодателей по их формированию;
- выявлено, что основной причиной снижения общественной потребности в развитии гуманитарного образование является сравнительно низкая практическая значимость открытий, совершаемых в сфере гуманитарного знания;
- доказано на материалах эмпирических исследований, что в процессе обучения у студентов к выпускному курсу происходит трансформация ориентаций на реализацию полученных знаний и умений из-за неопределенности трудоустройства и перспектив профессионального и карьерного роста: на 17 % снижается ориентация на получение практических навыков; на 27 % сокращается доля тех, кто намерен работать по специальности. Основной целью выпускников при трудоустройстве является реализация приобретенных компетенций в работе по полученной или смежной специальности;
- показано, что на продолжение обучения в магистратуре ориентированы 71 % выпускников бакалавриата по гуманитарным направлениям подготовки: из них 86 % приняли это решение для расширения возможностей трудоустройства, 37 % обнаружили склонность к новой профессии;
- разработаны рекомендации по созданию условий для обоснованного выбора выпускниками школ конкретного направления гуманитарного образования; получению востребованных работодателями компетенций во время учебы в вузе, их реализации в работе по основной или смежной специальности.
Соответствие темы диссертации специальности ВАК 22.00.04 — Социальная структура, социальные институты и процессы выражается в реализации требований следующих пунктов:
26. Социальные функции системы образования; функциональность и дисфункциональность профессионального образования. Рынок труда и профессиональное образование.
30. Возрастные когорты в системе социально-структурных отношений. Молодежь на рынке труда, перспективы трудоустройства. Региональные особенности.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в изучении особенностей становления и реализации ориентаций учащиеся молодежи на получение конкретного вида гуманитарного образования в современных условиях. Определена роль различных внешних и внутренних факторов, воздействующих на реализацию ориентаций учащихся школ, студентов на гуманитарное образование. Изучена взаимосвязь потребностей, интересов, ценностных ориентаций и установок, определяющих активность личности в получении определенных гуманитарных знаний, умений, их реализации в трудовой деятельности. Материалы исследования могут быть использованы при разработке учебных курсов для студентов социологических факультетов «Социология образования», «Социология духовной жизни», «Социология молодежи», а также для исследования особенностей становления и реализации ориентаций учащейся молодежи на основные направления современного гуманитарного образования.
Достоверность результатов, полученных автором, подтверждается совпадением теоретических положений работы с результатами проведенных социологических исследований при использовании апробированных методов сбора и анализа эмпирических данных, обоснованностью выводов и рекомендаций.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на 8 международных и 3 всероссийских конференциях: Всероссийская научно-практическая конференция Х-Х1 Ковалевские чтения «Социология и социологическое образование в России» (г. Санкт-Петербург, 2015-2017); Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием XX Уральские социологические чтения (г. Екатеринбург, 2015); XVIII, XIX, XXI Международная конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» памяти профессора Л. Н. Когана (г. Екатеринбург, 2015, 2016, 2018); Международная научная конференция Российское социологическое сообщество: история, современность и место в мировой науке (г. Санкт-Петербург, 2016); Международная научно-практическая конференция XXI Уральские социологические чтения «Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»; Международная конференция X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения «Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы» (г. Санкт- Петербург, 2018); III Международная научно-теоретическая конференция «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности» (г. Екатеринбург, 2018).
Работа обсуждена на кафедре прикладной социологии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Результаты исследований отражены в 13 научных публикациях, в том числе в рецензируемых научных журналах и изданиях, входящих в перечень ВАК, - 3.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 5 параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 146 наименований и приложения. Содержание работы изложено на 186 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Гурарий А. Д. Факторы, определяющие выбор гуманитарного образования выпускниками школ / А. Д. Гурарий // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2015. - № 6 (58). - С. 88-95; 0,5 п.л.
2. Гурарий А. Д. Реализация потребностей выпускников школ в получении гуманитарного образования в современных условиях / А. Д. Гурарий // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2017. - № 11 (85). - С. 56-61; 0,4 п.л.
3. Гурарий А. Д., Меренков А. В. Изменение ценности гуманитарного образования в современном мире / А. Д. Гурарий, А. В. Меренков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3: Общественные науки. - 2017. - Т. 12, № 3 (167). - С. 90-101; 0,8 п.л./0,4 п.л.
Другие публикации:
4. Гурарий А. Д. Меренков А. В. Представления студентов гуманитарных специальностей о требованиях работодателей к выпускникам вуза / А. Д. Гурарий, А. В. Меренков // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы : материалы юбилейной Всероссийской научно¬практической конференции XX Уральские социологические чтения (Екатеринбург, 27-28 февраля 2015 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - С. 303-306; 0,2 п.л./0,2 п.л. (авторские не разделены).
5. Гурарий А. Д. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение выпускников школ / А. Д. Гурарий // Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт эмпирического исследования: материалы XVIII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана (Екатеринбург, 17-18 марта 2015 г.). - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - С. 117-122; 0,4 п.л.
6. Гурарий А. Д. Российское гуманитарное образование сегодня: основные вызовы в условиях меняющегося мира / А. Д. Гурарий // X Ковалевские чтения «Россия в современном мире: взгляд социолога» : материалы Всероссийской научно-практической конференции (С-Петербург, 13-15 ноября 2015 г.) - СПб. : Скифия-принт, 2015. - С. 1148-1149; 0,2 п.л.
7. Гурарий А. Д., Меренков А. В. Особенности формирования ориентаций у учащихся школ на получение гуманитарного образования / А. Д. Гурарий, А. В. Меренков // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №10 (41). - С. 109-111; 0,2 п.л./0,2 п.л. (авторские не разделены).
8. Гурарий А. Д. Потребность в междисциплинарном подходе в гуманитарном образовании в современных условиях / А. Д. Гурарий // Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт эмпирического исследования : материалы XIX Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана (Екатеринбург, 17-18 марта 2016 г.). - Екатеринбург : УрФУ, 2016. - С. 122-126; 0,3 п.л.
9. Гурарий А. Д. Гуманитарное знание и основные вехи его становления / А. Д. Гурарий // Российское социологическое сообщество: история, современность, место в мировой науке : Материалы научной конференции к 100- летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. редактор: Ю. В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2016. - С. 108-110; 0,2 п.л.
10. Гурарий А. Д. Модернизация подходов к реализации гуманитарного образования в вузах как необходимое условие подготовки конкурентоспособных специалистов / А. Д. Гурарий // XI Ковалевские чтения «Глобальные социальные трансформации XX - начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции)» : материалы Всероссийской научно-практической конференции (С-Петербург, 9-11 ноября 2017 г.) - СПб. : Скифия-принт, 2017. - С. 515-517; 0,2 п.л.
11. Гурарий А. Д. Пересмотр подходов к организации гуманитарного образования в условиях информационного общества / А. Д. Гурарий // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международной научно¬практической конференции (Екатеринбург, 15-16 марта 2018 г .) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2018. - С. 97¬100; 0,3 п.л.
12. Гурарий А. Д. Образовательные стандарты как индикатор гибкости образовательной системы: сравнительный анализ / А. Д. Гурарий // Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт эмпирического исследования: материалы XXI Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана (Екатеринбург, 20-21 марта 2018 г.). - Екатеринбург : УрФУ, 2018. - С. 866-875; 0,7 п.л.
13. Гурарий А. Д. Природа антрепренерской образовательной организации / А. Д. Гурарий // Четвертая промышленная революция: реалии и современные вызовы. X юбилейные Санкт-Петербургские социологические чтения : сборник материалов Международной научной конференции, 13-14 апреля 2018 г., Санкт-Петербург, Россия. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 610-615; 0,4 п.л.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ