Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Работа №101556

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
1.1. Теоретико-методологические подходы к совершенствованию кадровой работы в органах государственной власти.
1.2. Теоретические и нормативно-правовые основы разработки профессионального стандарта.
1.3. Зарубежный опыт внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
1.4. Требования к квалификации персонала в сфере социального обслуживания.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1. Анализ нормативно-правовой базы Министерства социальной политики Свердловской области по вопросам внедрения профессиональных стандартов.
2.2. Экспертная оценка практики внедрения профессиональных стандартов в учреждениях социального обслуживания.
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Проблемы внедрения профессиональных стандартов в кадровой работе органов государственной власти.
3.2. Рекомендации по вопросам внедрения профессиональных стандартов в деятельности Министерства социальной политики Свердловской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность вопроса повышения квалификации работников обусловлена многими факторами. Прежде всего это необходимость обеспечения баланса между спросом и предложением квалифицированных специалистов на рынке труда. Развитие международных рынков труда и трудовой мобильности населения способствовало появлению моделей компетенций, шкал компетенций, сравнительных оценочных процедур. Потребность практической реализации стратегии обучения в течении всей жизни актуализирует вопросы развития системы квалификаций. Модернизационные и интеграционные процессы в сфере образования, направленные на создание модели профессиональной подготовки, отвечающей запросам общества, основанного на знаниях также невозможны без ориентира на систему квалификаций. Необходимость оптимизации качества образовательных программ, сроков подготовки и затрат на обучение требует формирования системы квалификаций и разработки поддерживающих ее механизмов, одним из которых является профессиональный стандарт.
Появление профессиональных стандартов связано, прежде всего, с изменениями, обусловленными современными экономическими условиями. Низкие темпы развития экономики во многом связаны с проблемой несоответствия профессионально-квалификационной структуры занятости населения существующим уровням профессионального образования. Одним из путей решения данной проблемы является развитие Национальной системы квалификаций, внедрение ее элементов в кадровые процессы предприятий и организаций. Федеральный Закон «О независимой оценке квалификации», принятый в 2016г., устанавливает правовые основы оценки и
подтверждения профессиональной квалификации профессиональным стандартам1.
Предполагается, что профессиональные стандарты способствуют повышению эффективности кадровых ресурсов. По мнению авторов разработанных профессиональных стандартов, именно, профессиональный стандарт позволит сделать выбор профессии исходя из требований к компетенции работника, спланировать обучение и профессиональную карьеру, тем самым обеспечит устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования, а также рациональное использование человеческого потенциала.
Законодательством предусмотрено обязательное применение профессиональных стандартов и в организациях государственного (муниципального) сектора. Правительством Российской Федерации утверждено постановление «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности» № 584 от 27 июня 2016 года. В соответствии с данным документом мероприятия по внедрению профессиональных стандартов проведены в учреждениях некоммерческого сектора - образования, здравоохранения, а также социального обслуживания населения.
В данной работе рассмотрен процесс внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, а именно в комплексных центрах социального обслуживания населения Свердловской
области.
Сеть данных учреждений в качестве объекта исследования выбрана поскольку актуальность внедрения профессиональных стандартов для работников социальной сферы в настоящее время обусловлена ростом требований к качеству и эффективности их профессиональной деятельности.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в вопросах внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические подходы к
совершенствованию кадровой работы в органах государственной власти.
2. Обобщить теоретические основы разработки профессионального стандарта.
3. Провести анализ практики оценки квалификации персонала в рамках внедрения профессионального стандарта.
4. Изучить зарубежный опыт внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания.
5. Провести анализ нормативно-правовой базы и информационно­методического обеспечения по вопросам внедрения профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.
6. Провести опрос руководителей комплексных центров социального
обслуживания населения по выявлению проблем внедрения
профессиональных стандартов в учреждениях социальной сферы.
7. Разработать рекомендации по внедрению профессиональных стандартов в кадровой деятельности Министерства социальной политики Свердловской области.
Объект исследования - кадровая работа органов государственной власти.
Предмет исследования - внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения.
Гипотеза исследования: эффективное внедрение профессиональных стандартов возможно при условии:
_ наличия методического сопровождения процесса внедрения
профессиональных стандартов, в том числе создания консультационного органа по правовым вопросам внедрения профессиональных стандартов,
_ разработки новой модели содержания профессионального
образования и повышения квалификации работников учреждений на основе профессиональных стандартов,
_ обучения работников кадровых служб вопросам внедрения
профессиональных стандартов,
_ создания площадок по обмену лучшими практиками.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
• исследования и методические разработки по вопросам компетентностного подхода в оценке персонала, которым занимаются многие отечественные и зарубежные ученые, среди которых необходимо отметить работы А. Я. Кибанова, Ю. Г. Одегова, Е. А. Борисовой,
B. С. Половинко, Г. Г. Руденко, М. И. Магура, Д. МакКлеланда,
C. Холлифорда, Л. Спенсера, С. Спенсераю...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация и регулирование рынка труда - одна из основных задач государственного уровня управления трудовыми ресурсами и экономикой в целом. В настоящее время несогласованность сфер труда и образования, свидетельствует об общем упадке качества подготовки кадров для рынка труда. Существующая ситуация требует активного и эффективно взаимодействия сферы профессионального образования и работодателей.
Государством решается вопрос качества трудовых ресурсов. В настоящее время идет активное обновление нормативно-правовой базы для регулирования процессов, происходящих на рынке труда, пересмотр полномочий и ответственности органов государственной власти, изменения законодательства в сфере образования.
Создание в России Национальной системы компетенций и квалификаций - первый шаг в преобразовании рынка труда и сферы образования. Национальная система квалификаций включает в себя ряд важнейших элементов, ключевыми из которых являются профессиональные стандарты.
Внедрение профессиональных стандартов - это первый этап в преобразовании сферы трудовых отношений. Создание отраслевых квалификационных рамок, образование Советов по профессиональным квалификациям и Центров оценки квалификаций - необходимые этапы в качественном преобразовании различных сфер деятельности, особенно в экономике общественного сектора.
Анализ внедрения профессиональных стандартов в кадровую деятельность учреждений государственного (муниципального) сектора показал, что именно работникам кадровых подразделений пришлось провести огромную работу, начиная с кадрового аудита заканчивая проведением аттестации. Многие из них впервые столкнулись с проведением подобных сложных мероприятий. Кроме того, составы кадровых подразделений в организациях и учреждениях некоммерческого сектора нельзя назвать многочисленными. Кадровые службы учреждений не готовы к гибкому применению профессиональных стандартов именно в силу непонимания выполнения ряда процедур.
Более 30% респондентов отметили, что нуждаются в обучении правильному внедрению и применению профессиональных стандартов, более 20% - нуждаются в курировании процесса внедрения и применения
профессиональных стандартов.
Результаты экспертного опроса позволяют сделать вывод о том, что процесс внедрения профессиональных стандартов в социальной сфере требует большего участия со стороны Министерства социальной политики Свердловской области, особенно в части методического сопровождения, создания площадок по обмену лучшими практиками и т.д. Практикам прежде всего требуется методическая помощь в вопросах применения профессиональных стандартов. Кадровые службы учреждений социального обслуживания не готовы к гибкому применению профессиональных стандартов именно в силу непонимания выполнения ряда кадровых процедур: проведение аттестации, определение профессионального
стандарта, подлежащего применению, когда работник выполняет трудовую функцию, содержание которой подходит под несколько профессиональных стандартов.
Качественные же преобразования возможны при должной подготовке работников кадровых служб, руководителей учреждений, а также кадровых служб органов государственной власти, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения. Организация курсов повышения квалификации для работников кадровых служб по вопросам внедрения профессиональных стандартов на региональном уровне - один из путей решения подготовки кадровых работников.
Методическое обеспечение внедрения профессиональных стандартов в деятельности учреждений также будет способствовать качественному преобразованию профессиональной сферы. В процессе внедрения профессиональных стандартов у работников кадровых служб возникает множество вопросов правового характера. Следовательно, необходимо создание системы информационной и юридической поддержки организаций, внедряющих профессиональные стандарты.
В рамках исследования отмечена необходимость дальнейшего развития механизмов правового регулирования взаимодействия органов
исполнительной власти, субъектов рынка труда, системы образования, профессиональных объединений в области формирования системы профессиональной стандартизации в сфере социального обслуживания. Также в качестве рекомендации предложено разработать Общероссийский классификатор профессиональных стандартов.
Важным в процессе внедрения профессиональных стандартов является оптимизация системы оплаты труда с учетом уровня квалификации и результатов профессиональной деятельности работников. Необходимым элементом совершенствования системы оплаты труда в рамках нашего исследования обозначено создание отраслевой и корпоративной рамки квалификаций и новой тарифной сетки на базе этих уровней.
Актуальной и на сегодняшний день, и на перспективу остается работа по разъяснению актуальности и значимости внедрения профессиональных стандартов среди руководителей подразделений по вопросам государственной службы и кадровой работы, а также о системе профессиональных квалификаций. Рекомендовано усилить методическое сопровождение процесса внедрения профессиональных стандартов со стороны учредителей - органов региональной исполнительной власти.
Нормативные акты о внедрении профессиональных стандартов регламентируют прохождение работниками процедуры независимой оценки квалификаций. Однако в настоящее время в сфере социального обслуживания не создан Совет по профессиональным квалификациям, отсутствуют Центры оценки квалификаций. Свидетельством об уровне квалификации должен является документа определенного образца.
В настоящее время в сфере социального обслуживания населения нет четкого понимания условий независимой оценки квалификации. Соответственно, нет понимания необходимости профессиональной стандартизации профессий социальной работы. Возможно создание данных механизмов в сфере социального обслуживания населения сделало бы процедуру внедрения профессиональных стандартов более понятной.


1. Данилова Н. В., Федотова В. В Алгоритм и принципы внедрения профессиональных стандартов в систему управления персоналом организации./Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, 2016 г. - 83 с.
2. Жильцов Е.Н., Науменко Т.В. Экономика и управление социальной сферой / Москва, Дашков и Ко, 2015 г. - 233 с.
3. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. Изд-во Дальневосточного университета, Владивосток, 2004 г. - 128 с.
4. Маргулян А.Я. Социальная политика: учебник/ Санкт-
Петербургский университет управления и экономики, Санкт-Петербург, 2011 г. - 236 с.
5. Холостова Е.И., Климантова Г.И. Социальная политика: учебник для бакалавров. - М. : Юрайт, 2013 г. - 395 с.
6. Холостова Е.И. Генезис социальной работы: учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и Ко», 2015 г. - 612 с.
7. Черепанов, В. В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы : учеб. пособие для вузов./ В. В. Черепанов - Москва, ЮНИДАТА, 2014. - 679с.
8. Профессиональные стандарты: Учебно-практическое пособие. /Митрофанова О.И.,отв. ред. Д.Л. Кузнецов, М: Контракт, 2017 г. - 115 с.
9. Специфика профессиональной деятельности социальных работников / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой - Н.Новгород: изд- во НИСОЦ, 2015 г. - 732 с.
Законодательные материалы
10. Трудовой кодекс Российской Федерации: // Справочная правовая система «Консультант плюс»
11. Федеральный закон № 238-ФЗ от 03.07.2016 «О независимой оценке квалификации» // Справочная правовая система «Консультант плюс»
12. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант плюс»
13. Указ Президента РФ от 24.06.2019 № 288 «Об основных
направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» // Справочная правовая система
«Консультант плюс»
14. Постановление Правительства РФ постановление от 22 января
2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения
профессиональных стандартов» // Справочная правовая система «Консультант плюс»
15. Приказ Министерства Труда и Социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта» // Справочная правовая система «Консультант плюс»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ