Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №101381

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы119
Год сдачи2014
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Общественно-государственное партнерство: понятие и 7 сущность
1.2 Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся 13
без попечения родителей как одно из направлений общественно-государственного партнерства
1.3 Особенности реализации общественно-государственного 26 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО 38 ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Деятельность субъектов общественно-государственного 38 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.2 Анализ проблем взаимодействия при реализации 55 общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.3 Выявленные проблемы и пути их решения 75
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 84 ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 119


Общественно-государственное партнерство становится в современном обществе серьезным ресурсом для решения различных социальных проблем. Расширяется количество субъектов общественно-государственного партнерства: общественные организации, представители бизнеса, которые становятся полноправными партнерами с органами власти. Субъекты общественно-государственного партнерства, используя разные механизмы, решают различные социальные проблемы, в том числе в сфере социального сиротства.
Распространение сиротства, прежде всего социального, является одной из наиболее серьезных социальных проблем в современной России. Несмотря на усилия государства по обеспечению ухода и воспитания детей- сирот, многие из них оказываются не приспособленными к самостоятельной жизни за пределами учреждений и пополняют ряды безработных, криминальных и асоциальных слоев общества. В связи с этим в последние годы актуализировалась задача по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, в том числе с отклонениями в развитии.
Решение этой задачи невозможно только усилиями органов власти и государственных учреждений. Поэтому взаимодействие власти с иными субъектами общественно-государственного партнерства в социальной сфере связано с поиском более эффективного использования доступных ресурсов и достижения положительных результатов.
Также в процессе партнерского взаимодействия формируются иные ценности, в частности социальной ответственности граждан и представляющих их интересы некоммерческих организаций.
Цель магистерской диссертации - анализ проблем реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Свердловской области.
Основные задачи магистерской диссертации:
• проанализировать понятие «общественно-государственное партнерство», раскрыть основные формы и направления общественно-государственного партнерства;
• рассмотреть социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одно из направлений общественно-государственного партнерства;
• изучить нормативно-правовые и организационные механизмы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть деятельность субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области;
• выявить проблемы в реализации общественно-государственного партнерства по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области;
• разработать пути решения выявленных проблем совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Объектом исследования магистерской диссертации являются органы власти, государственные и муниципальные организации, некоммерческие организации, участвующие в социальной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования — формы и механизмы реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области.
Для решения задач используются следующие методы: анализ теоретической литературы, анализ нормативно-правовых документов по вопросам общественно-государственного партнерства и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; статистический анализ; социологическое исследование.
В работе над диссертационным исследованием использованы следующие теоретико-методологические подходы: институциональный, системный и комплексный подходы.
Научная новизна работы заключается в следующем:
• Раскрыта сущность общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Выявлены проблемы взаимодействия субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области на основе проведенного автором конкретно-эмпирического исследования;
• Разработан проект Программы совершенствования общественно¬государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на основе механизмов общественно-государственного партнерства.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные материалы могут быть использованы при разработке методических рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, социально направленных общественных организаций по вопросам организации взаимодействия в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработанный проект может быть внедрен в практику; материалы диссертации могут быть использованы для разработки учебных курсов для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Работа содержит 30 таблиц, 9 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексное решение проблемы социальной адаптации детей-сирот требует усилий разных субъектов или партнерства. Одной таких форм выступает общественно-государственное партнерство, которое можно рассмотреть как проявление социального партнерства в широком смысле. Общественно-государственное партнерство в РФ находится в стадии своего развития, которой присуще большое количество проблем как на уровне государства в целом, так и на уровне отдельных организаций.
В первой главе магистерской диссертации нами рассмотрены теоретико-методологические основы общественно-государственного
партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общественно-государственное партнерство в РФ реализуется через 3 основных формы: финансовую, организационную и информационную поддержку НКО. Основными механизмами общественно-государственного партнерства являются: проведение конкурсов грантов и социальных
проектов; проведение взаимных консультаций; работа наблюдательных, координационных, экспертных советов; также гражданский контроль и общественная экспертиза.
Необходимость социальной адаптации детей-сирот вызвана наличием у них комплекса поведенческих проблем, в том числе связанных с необходимостью самостоятельной жизни после достижения
совершеннолетия. Социальная адаптация детей-сирот представляет собой сложное социально-психологическое явление, эффективность которого зависит от множества факторов, таких как: успешность социализации ребенка, развитость и ликвидность его адаптационных ресурсов, целенаправленная деятельность адаптаторов.
Основными механизмами социальной адаптации детей-сирот являются создание для них благоприятной социальной среды и повышение их адаптационного потенциала за счет различных мер социальной поддержки и защиты в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем, включения в социальные сети, повышения уровня материального благосостояния.
В качестве основных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот выступают институциональные учреждения содержания детей-сирот, замещающие семьи, органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации и социально ориентированные некоммерческие организации.
Во второй главе магистерской диссертации нами проведен анализ состояния общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот в Свердловской области. На территории Свердловской области деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется различными социальными субъектами. Ведущее место среди них занимают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, среди которых: органы опеки и попечительства, Министерство социальной политики Свердловской области и его территориальные управления, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства Свердловской области, 54 государственных казенных учреждения пребывания детей-сирот и др.
Деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области ведется по нескольким направлениям. Наиболее важными из них являются устройство детей в замещающие семьи, материальная поддержка и обеспечение жильем, поддержание здоровья детей-сирот.
Результаты проведенного эмпирического исследования проблем взаимодействия социальных субъектов показали, что наибольшей проблемой социальной адаптации детей-сирот является несамостоятельность и иждивенчество. Для решения проблем социальной адаптации детей-сирот прежде всего необходимо изменить формы организации их проживания, внедрить новые социальные и педагогические технологий и привлечь НКО.
Эксперты считают, что основным субъектом социальной адаптации детей-сирот должны выступить органы опеки и попечительства, они же должны стать инициаторами взаимодействия с НКО. Некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по следующим направлениям: трудоустройство и сопровождение детей-сирот, применение новых социально-психологических и образовательных технологий.
Несмотря на достаточно высокий уровень взаимодействия между различными субъектами социальной адаптации детей -сирот и разнообразие применяемых форм, направлений и механизмов, эксперты оценили его эффективность в 5,4 балла по 10-балльной шкале.
Основной проблемой взаимодействия является непроработанность правовой базы по взаимодействию, отсутствие единого подхода к решению проблем социальной адаптации детей-сирот, различное понимание субъектами взаимодействия целей и способов взаимодействия (33,3%), а также отсутствие разработанной методической базы взаимодействия по решению проблем социальной адаптации детей-сирот.
В настоящее время основными проблемами взаимодействии различных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются: недостаточная координация взаимодействия между субъектами социальной адаптации; недооценка роли НКО в этом процессе; недостаточность методической помощи и взаимных консультаций; а также
ресурсов (материальных, финансовых, кадровых) у общественных структур.
Для решения выделенных проблем нами предлагается, во-первых, создание Координационного совета по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Уполномоченном по правам человека Свердловской области, главной задачей которого будет обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, НКО по решению проблем социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Во-вторых, создание сетевой организации взаимодействия по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области, результатом чего будет обновление форм и методов работы по социальной адаптации детей-сирот, активизация участия государственных учреждений в решении конкретных проблем социальной адаптации воспитанников в процессе работы опорного учреждения, повышение эффективности использования методических ресурсов, расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров, повышение качества работы государственных учреждений.
В третьей главе магистерской диссертации нами предложены меры по созданию и совершенствованию основных механизмов взаимодействия социальных субъектов в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация данных мер предполагает привлечение организационных, нормативно-правовых и финансовых механизмов. С это целью нами была разработана Программа совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на 2014- 2015 годы.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа :
ййр://Ьа8е.соп8и11ап1.ги/соп8/сд1/оп1те.сд1?гед=йос;Ьа8е=ЬА,^п=2875/ (дата обращения : 02.10.2013).
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ.
(действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
ййр://Ьа8е.соп8и11ап1.ш/соп8/сд1/оп1те.сд1?гед=йос;Ьа8е= ЬА,^п=
137700 (дата обращения: 16.11.2012).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ (дата обращения: 16.11.2012).
4. О коллективных договорах и соглашениях: Закон РФ от 11.03.1992
N2490-1 (ред. от 29.06.2004). // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48396/ (дата
обращения: 14.06.2013).
5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 02.07.2013). // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_148725/ (дата обращения: 12.08.2013).
6. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон
№159-ФЗ от 21.12.1996 (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131957 (дата обращения: 16.11.2012).
7. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru /рори1аг/пекошегг/ (дата обращения: 12.01.2013).
8. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002 N
156-ФЗ (ред. от 02.07.2013). // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consu1tant.ru/docuшent/cons _doc_LAW_148931/ (дата обращения: 12.08.2013).
9. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ (с изменениями и дополнениями). // Информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.rU/193182/2/ (дата обращения: 12.08.2013).
10. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ. // Официальный сайт Министерства
образования и науки РФ. - Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- р 1 ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1 %83%В0%ВС %В0%В5%В0%ВВ %В1%82%О1%8В/2974 (дата обращения:
12.08.2013).
11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации:
Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 г. (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consu1tant.ru/cons/cgi/on1ine.cgi?req=doc&base=
ГА^&П=126547 (дата обращения: 12.11.2013).
12. О социальном партнерстве и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Указ Президента РСФСР от 15.11.91 N 212. // Российский правовой портал «Семерка». - Режим доступа: http://zakon.law7.ru/base41/d4ru7347.htm (дата обращения: 14.06.2013).
13. О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации»: Указ Президента РФ от 26 марта 2008 г. № 404. // Официальный сайт Фонда поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. - Режим доступа: http://www.fond-
detyam.ru/?node=1&lang=ru (дата обращения: 14.06.2013).
14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на
период до 2020 года: утв. Распоряжение Правительства РФ от 17
ноября 2008 года № 1662-р. // Официальный сайт компании
«Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_90601/?frame=1 (дата обращения:
02.10.2013).
15. О благотворительной деятельности в Свердловской области:
Областной закон от 08.04.1997 г. №17-ОЗ. (действующая редакция). // Российский правовой портал «Семерка» - Режим доступа:
http://zakon.law7.ru/base51/part2/d51ru2449.htm (дата обращения:
12.08.2013).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ