ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Общественно-государственное партнерство: понятие и 7 сущность
1.2 Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся 13
без попечения родителей как одно из направлений общественно-государственного партнерства
1.3 Особенности реализации общественно-государственного 26 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО 38 ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Деятельность субъектов общественно-государственного 38 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.2 Анализ проблем взаимодействия при реализации 55 общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.3 Выявленные проблемы и пути их решения 75
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 84 ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 119
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Общественно-государственное партнерство: понятие и 7 сущность
1.2 Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся 13
без попечения родителей как одно из направлений общественно-государственного партнерства
1.3 Особенности реализации общественно-государственного 26 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО 38 ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Деятельность субъектов общественно-государственного 38 партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.2 Анализ проблем взаимодействия при реализации 55 общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области
2.3 Выявленные проблемы и пути их решения 75
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 84 ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 119
Общественно-государственное партнерство становится в современном обществе серьезным ресурсом для решения различных социальных проблем. Расширяется количество субъектов общественно-государственного партнерства: общественные организации, представители бизнеса, которые становятся полноправными партнерами с органами власти. Субъекты общественно-государственного партнерства, используя разные механизмы, решают различные социальные проблемы, в том числе в сфере социального сиротства.
Распространение сиротства, прежде всего социального, является одной из наиболее серьезных социальных проблем в современной России. Несмотря на усилия государства по обеспечению ухода и воспитания детей- сирот, многие из них оказываются не приспособленными к самостоятельной жизни за пределами учреждений и пополняют ряды безработных, криминальных и асоциальных слоев общества. В связи с этим в последние годы актуализировалась задача по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, в том числе с отклонениями в развитии.
Решение этой задачи невозможно только усилиями органов власти и государственных учреждений. Поэтому взаимодействие власти с иными субъектами общественно-государственного партнерства в социальной сфере связано с поиском более эффективного использования доступных ресурсов и достижения положительных результатов.
Также в процессе партнерского взаимодействия формируются иные ценности, в частности социальной ответственности граждан и представляющих их интересы некоммерческих организаций.
Цель магистерской диссертации - анализ проблем реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Свердловской области.
Основные задачи магистерской диссертации:
• проанализировать понятие «общественно-государственное партнерство», раскрыть основные формы и направления общественно-государственного партнерства;
• рассмотреть социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одно из направлений общественно-государственного партнерства;
• изучить нормативно-правовые и организационные механизмы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть деятельность субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области;
• выявить проблемы в реализации общественно-государственного партнерства по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области;
• разработать пути решения выявленных проблем совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Объектом исследования магистерской диссертации являются органы власти, государственные и муниципальные организации, некоммерческие организации, участвующие в социальной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования — формы и механизмы реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области.
Для решения задач используются следующие методы: анализ теоретической литературы, анализ нормативно-правовых документов по вопросам общественно-государственного партнерства и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; статистический анализ; социологическое исследование.
В работе над диссертационным исследованием использованы следующие теоретико-методологические подходы: институциональный, системный и комплексный подходы.
Научная новизна работы заключается в следующем:
• Раскрыта сущность общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Выявлены проблемы взаимодействия субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области на основе проведенного автором конкретно-эмпирического исследования;
• Разработан проект Программы совершенствования общественно¬государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на основе механизмов общественно-государственного партнерства.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные материалы могут быть использованы при разработке методических рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, социально направленных общественных организаций по вопросам организации взаимодействия в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработанный проект может быть внедрен в практику; материалы диссертации могут быть использованы для разработки учебных курсов для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Работа содержит 30 таблиц, 9 рисунков.
Распространение сиротства, прежде всего социального, является одной из наиболее серьезных социальных проблем в современной России. Несмотря на усилия государства по обеспечению ухода и воспитания детей- сирот, многие из них оказываются не приспособленными к самостоятельной жизни за пределами учреждений и пополняют ряды безработных, криминальных и асоциальных слоев общества. В связи с этим в последние годы актуализировалась задача по обеспечению социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, в том числе с отклонениями в развитии.
Решение этой задачи невозможно только усилиями органов власти и государственных учреждений. Поэтому взаимодействие власти с иными субъектами общественно-государственного партнерства в социальной сфере связано с поиском более эффективного использования доступных ресурсов и достижения положительных результатов.
Также в процессе партнерского взаимодействия формируются иные ценности, в частности социальной ответственности граждан и представляющих их интересы некоммерческих организаций.
Цель магистерской диссертации - анализ проблем реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Свердловской области.
Основные задачи магистерской диссертации:
• проанализировать понятие «общественно-государственное партнерство», раскрыть основные формы и направления общественно-государственного партнерства;
• рассмотреть социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одно из направлений общественно-государственного партнерства;
• изучить нормативно-правовые и организационные механизмы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• рассмотреть деятельность субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области;
• выявить проблемы в реализации общественно-государственного партнерства по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области;
• разработать пути решения выявленных проблем совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Объектом исследования магистерской диссертации являются органы власти, государственные и муниципальные организации, некоммерческие организации, участвующие в социальной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования — формы и механизмы реализации общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области.
Для решения задач используются следующие методы: анализ теоретической литературы, анализ нормативно-правовых документов по вопросам общественно-государственного партнерства и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; статистический анализ; социологическое исследование.
В работе над диссертационным исследованием использованы следующие теоретико-методологические подходы: институциональный, системный и комплексный подходы.
Научная новизна работы заключается в следующем:
• Раскрыта сущность общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Выявлены проблемы взаимодействия субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Свердловской области на основе проведенного автором конкретно-эмпирического исследования;
• Разработан проект Программы совершенствования общественно¬государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на основе механизмов общественно-государственного партнерства.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные материалы могут быть использованы при разработке методических рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, социально направленных общественных организаций по вопросам организации взаимодействия в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработанный проект может быть внедрен в практику; материалы диссертации могут быть использованы для разработки учебных курсов для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Работа содержит 30 таблиц, 9 рисунков.
Комплексное решение проблемы социальной адаптации детей-сирот требует усилий разных субъектов или партнерства. Одной таких форм выступает общественно-государственное партнерство, которое можно рассмотреть как проявление социального партнерства в широком смысле. Общественно-государственное партнерство в РФ находится в стадии своего развития, которой присуще большое количество проблем как на уровне государства в целом, так и на уровне отдельных организаций.
В первой главе магистерской диссертации нами рассмотрены теоретико-методологические основы общественно-государственного
партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общественно-государственное партнерство в РФ реализуется через 3 основных формы: финансовую, организационную и информационную поддержку НКО. Основными механизмами общественно-государственного партнерства являются: проведение конкурсов грантов и социальных
проектов; проведение взаимных консультаций; работа наблюдательных, координационных, экспертных советов; также гражданский контроль и общественная экспертиза.
Необходимость социальной адаптации детей-сирот вызвана наличием у них комплекса поведенческих проблем, в том числе связанных с необходимостью самостоятельной жизни после достижения
совершеннолетия. Социальная адаптация детей-сирот представляет собой сложное социально-психологическое явление, эффективность которого зависит от множества факторов, таких как: успешность социализации ребенка, развитость и ликвидность его адаптационных ресурсов, целенаправленная деятельность адаптаторов.
Основными механизмами социальной адаптации детей-сирот являются создание для них благоприятной социальной среды и повышение их адаптационного потенциала за счет различных мер социальной поддержки и защиты в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем, включения в социальные сети, повышения уровня материального благосостояния.
В качестве основных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот выступают институциональные учреждения содержания детей-сирот, замещающие семьи, органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации и социально ориентированные некоммерческие организации.
Во второй главе магистерской диссертации нами проведен анализ состояния общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот в Свердловской области. На территории Свердловской области деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется различными социальными субъектами. Ведущее место среди них занимают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, среди которых: органы опеки и попечительства, Министерство социальной политики Свердловской области и его территориальные управления, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства Свердловской области, 54 государственных казенных учреждения пребывания детей-сирот и др.
Деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области ведется по нескольким направлениям. Наиболее важными из них являются устройство детей в замещающие семьи, материальная поддержка и обеспечение жильем, поддержание здоровья детей-сирот.
Результаты проведенного эмпирического исследования проблем взаимодействия социальных субъектов показали, что наибольшей проблемой социальной адаптации детей-сирот является несамостоятельность и иждивенчество. Для решения проблем социальной адаптации детей-сирот прежде всего необходимо изменить формы организации их проживания, внедрить новые социальные и педагогические технологий и привлечь НКО.
Эксперты считают, что основным субъектом социальной адаптации детей-сирот должны выступить органы опеки и попечительства, они же должны стать инициаторами взаимодействия с НКО. Некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по следующим направлениям: трудоустройство и сопровождение детей-сирот, применение новых социально-психологических и образовательных технологий.
Несмотря на достаточно высокий уровень взаимодействия между различными субъектами социальной адаптации детей -сирот и разнообразие применяемых форм, направлений и механизмов, эксперты оценили его эффективность в 5,4 балла по 10-балльной шкале.
Основной проблемой взаимодействия является непроработанность правовой базы по взаимодействию, отсутствие единого подхода к решению проблем социальной адаптации детей-сирот, различное понимание субъектами взаимодействия целей и способов взаимодействия (33,3%), а также отсутствие разработанной методической базы взаимодействия по решению проблем социальной адаптации детей-сирот.
В настоящее время основными проблемами взаимодействии различных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются: недостаточная координация взаимодействия между субъектами социальной адаптации; недооценка роли НКО в этом процессе; недостаточность методической помощи и взаимных консультаций; а также
ресурсов (материальных, финансовых, кадровых) у общественных структур.
Для решения выделенных проблем нами предлагается, во-первых, создание Координационного совета по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Уполномоченном по правам человека Свердловской области, главной задачей которого будет обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, НКО по решению проблем социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Во-вторых, создание сетевой организации взаимодействия по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области, результатом чего будет обновление форм и методов работы по социальной адаптации детей-сирот, активизация участия государственных учреждений в решении конкретных проблем социальной адаптации воспитанников в процессе работы опорного учреждения, повышение эффективности использования методических ресурсов, расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров, повышение качества работы государственных учреждений.
В третьей главе магистерской диссертации нами предложены меры по созданию и совершенствованию основных механизмов взаимодействия социальных субъектов в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация данных мер предполагает привлечение организационных, нормативно-правовых и финансовых механизмов. С это целью нами была разработана Программа совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на 2014- 2015 годы.
В первой главе магистерской диссертации нами рассмотрены теоретико-методологические основы общественно-государственного
партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общественно-государственное партнерство в РФ реализуется через 3 основных формы: финансовую, организационную и информационную поддержку НКО. Основными механизмами общественно-государственного партнерства являются: проведение конкурсов грантов и социальных
проектов; проведение взаимных консультаций; работа наблюдательных, координационных, экспертных советов; также гражданский контроль и общественная экспертиза.
Необходимость социальной адаптации детей-сирот вызвана наличием у них комплекса поведенческих проблем, в том числе связанных с необходимостью самостоятельной жизни после достижения
совершеннолетия. Социальная адаптация детей-сирот представляет собой сложное социально-психологическое явление, эффективность которого зависит от множества факторов, таких как: успешность социализации ребенка, развитость и ликвидность его адаптационных ресурсов, целенаправленная деятельность адаптаторов.
Основными механизмами социальной адаптации детей-сирот являются создание для них благоприятной социальной среды и повышение их адаптационного потенциала за счет различных мер социальной поддержки и защиты в сфере образования, здравоохранения, обеспечения жильем, включения в социальные сети, повышения уровня материального благосостояния.
В качестве основных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот выступают институциональные учреждения содержания детей-сирот, замещающие семьи, органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации и социально ориентированные некоммерческие организации.
Во второй главе магистерской диссертации нами проведен анализ состояния общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот в Свердловской области. На территории Свердловской области деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется различными социальными субъектами. Ведущее место среди них занимают органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, среди которых: органы опеки и попечительства, Министерство социальной политики Свердловской области и его территориальные управления, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство строительства Свердловской области, 54 государственных казенных учреждения пребывания детей-сирот и др.
Деятельность по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области ведется по нескольким направлениям. Наиболее важными из них являются устройство детей в замещающие семьи, материальная поддержка и обеспечение жильем, поддержание здоровья детей-сирот.
Результаты проведенного эмпирического исследования проблем взаимодействия социальных субъектов показали, что наибольшей проблемой социальной адаптации детей-сирот является несамостоятельность и иждивенчество. Для решения проблем социальной адаптации детей-сирот прежде всего необходимо изменить формы организации их проживания, внедрить новые социальные и педагогические технологий и привлечь НКО.
Эксперты считают, что основным субъектом социальной адаптации детей-сирот должны выступить органы опеки и попечительства, они же должны стать инициаторами взаимодействия с НКО. Некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по следующим направлениям: трудоустройство и сопровождение детей-сирот, применение новых социально-психологических и образовательных технологий.
Несмотря на достаточно высокий уровень взаимодействия между различными субъектами социальной адаптации детей -сирот и разнообразие применяемых форм, направлений и механизмов, эксперты оценили его эффективность в 5,4 балла по 10-балльной шкале.
Основной проблемой взаимодействия является непроработанность правовой базы по взаимодействию, отсутствие единого подхода к решению проблем социальной адаптации детей-сирот, различное понимание субъектами взаимодействия целей и способов взаимодействия (33,3%), а также отсутствие разработанной методической базы взаимодействия по решению проблем социальной адаптации детей-сирот.
В настоящее время основными проблемами взаимодействии различных субъектов общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются: недостаточная координация взаимодействия между субъектами социальной адаптации; недооценка роли НКО в этом процессе; недостаточность методической помощи и взаимных консультаций; а также
ресурсов (материальных, финансовых, кадровых) у общественных структур.
Для решения выделенных проблем нами предлагается, во-первых, создание Координационного совета по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при Уполномоченном по правам человека Свердловской области, главной задачей которого будет обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, НКО по решению проблем социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области.
Во-вторых, создание сетевой организации взаимодействия по проблемам социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Свердловской области, результатом чего будет обновление форм и методов работы по социальной адаптации детей-сирот, активизация участия государственных учреждений в решении конкретных проблем социальной адаптации воспитанников в процессе работы опорного учреждения, повышение эффективности использования методических ресурсов, расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров, повышение качества работы государственных учреждений.
В третьей главе магистерской диссертации нами предложены меры по созданию и совершенствованию основных механизмов взаимодействия социальных субъектов в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация данных мер предполагает привлечение организационных, нормативно-правовых и финансовых механизмов. С это целью нами была разработана Программа совершенствования общественно-государственного партнерства в сфере социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Свердловской области на 2014- 2015 годы.
содержание магистерской диссертации – ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО -
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ -
СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
выдержки из магистерской диссертации – ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО -
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В
СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ -
СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Подобные работы
- ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В
УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - «Равный равному» как технология психосоциальной работы с несовершеннолетними из семей, находящихся в социально опасном положении (на примере социального проекта «Счастье не за горами»)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2022



